Разделы презентаций


История инклюзии и ее современное состояние

ПонятиеИнклюзия – это процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь, позволяющий каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни, благодаря разработке и применению конкретных решений (Алехина С.В., 2014)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История инклюзии и ее современное состояние

История инклюзии и ее современное состояние

Слайд 2Понятие
Инклюзия – это процесс реального включения людей с инвалидностью в

активную общественную жизнь, позволяющий каждому человеку равноправно участвовать в общественной

жизни, благодаря разработке и применению конкретных решений (Алехина С.В., 2014)
Инклюзия — это процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня  развития, социально- экономического статуса родителей и других различий (Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования)
ПонятиеИнклюзия – это процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь, позволяющий каждому человеку равноправно

Слайд 3История инклюзии
«Медицинская модель»
С начала до середины 60-х годов ХХ века.


2.

«Модель нормализации»
С середины 60-х до середины 80-х годов.


3. «Модель включе­ния»

/ Инклюзия
С середины 80-х годов ХХ века до настоящего времени.

ИЛИ

Медицинская модель



Социальная модель

История инклюзии«Медицинская модель»С начала до середины 60-х годов ХХ века.2. «Модель нормализации»С середины 60-х до середины 80-х

Слайд 4Медицинская модель
ИЗОЛЯЦИЯ.

Переориентация идеологии общества по отношению к людям с

ограниченными возможностями здоровья с позиции неприятия их как «угрозы всеобщей

дегенерации» на позицию восприятия их как людей, нуждающихся в долговременном лечении и уходе

Спец.школы и школы-интернаты.

Медицинская модельИЗОЛЯЦИЯ. Переориентация идеологии общества по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья с позиции неприятия их

Слайд 5
Упор на воспитание в духе культурных норм, принятых в том

обществе, в котором живёт человек.



В основе понятия нормализация лежат следующие

положения:

• ребенок с особенностями развития – человек развивающийся, способный осваивать различные виды деятельности;
• общество должно признавать это и обеспечивать условия жизни, максимально приближенные к нормальным.

2. Модель нормализации

Упор на воспитание в духе культурных норм, принятых в том обществе, в котором живёт человек.В основе понятия

Слайд 63. Модель включения
Предполагает сохранение относительной автономии каждой группы и

дает право каждому человеку на отличие.

В основе следующее положение:

человек не обязан быть «готовым», для того чтобы участвовать в жизни семьи, учиться в школе, работать.
3. Модель включения Предполагает сохранение относительной автономии каждой группы и дает право каждому человеку на отличие. В

Слайд 9Современное состояние инклюзии

Смысл инклюзии ― дать ребенку жить в настоящем, а не

подкорректированном обществе, научить его не бояться столкновения с миром и

другими людьми (Ольга Тимофеева, «Русский репортер; Выход № 1465», 2015 г.)
Современное состояние инклюзии Смысл инклюзии ― дать ребенку жить в настоящем, а не подкорректированном обществе, научить его не бояться

Слайд 10Список используемой литературы
1. Елина Д.Д., Пахолкина Т.М., Задумкина Е.А. Инклюзия

в понимании современного общества // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки:

электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(39).

2. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте развития современного образования / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2014. – №1.

3. Юлдасова А.С. Философия взглядов на инклюзивное образование / Познание – 2016.

4. Тимохина Т.В. Инклюзивно ориентированное образование / Перспективы образования и науки, 2014, №5 (11).

5. Ратнер Ф.Л., Сигал Н.Г., История становления и развития идей инклюзивного образования: международный опыт. Тамбов: Грамота, 2012. №12 (26): в 3-х ч. Ч. II. С. 162-167
Список используемой литературы1. Елина Д.Д., Пахолкина Т.М., Задумкина Е.А. Инклюзия в понимании современного общества // Молодежный научный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика