Разделы презентаций


ГКУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Содержание

Путинцева Ольга Сергеевна, директор ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
4 сентября

2018 год
«Актуальные вопросы коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями

речи в условиях современного образования»
ГКУ РО «Центр психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи»4 сентября 2018 год«Актуальные вопросы коррекционной работы

Слайд 2Путинцева Ольга Сергеевна, директор
ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и

социальной помощи»
 

Путинцева Ольга Сергеевна, директор ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 

Слайд 3Правительство Рязанской области
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
«Система образования

как ресурс развития человеческого капитала в условиях цифровизации»

Правительство Рязанской областиМинистерство образования и молодежной политики Рязанской области«Система образования  как ресурс развития человеческого капитала в

Слайд 4«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на

период до 2024 года»
Указ Президента РФ
от 07.05.2018

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»Указ Президента РФ от

Слайд 5Достижение к 2024 году следующих целей и целевых показателей:
Обеспечение глобальной

конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих

стран мира по качеству общего образования

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Достижение к 2024 году следующих целей и целевых показателей:Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в

Слайд 6НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
ДЕМОГРАФИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫДЕМОГРАФИЯОБРАЗОВАНИЕЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 7Современные родители

В Рязанской области функционируют 1 областная и 2 муниципальных

психолого-медико-педагогических комиссий

На базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей функционируют 10

психолого-педагогических центров и ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

В образовательных организациях работает 220 педагогов-психологов

В 2017/2018 учебном году в образовательных организациях области действовало 97 служб медиации (примирения) с общим количеством участников – 838 человек.
Современные родителиВ Рязанской области функционируют 1 областная и 2 муниципальных психолого-медико-педагогических комиссийНа базе муниципальных учреждений дополнительного образования

Слайд 8 Цифровая
образовательная среда

Рязанская область выбрана в качестве пилотного региона

по внедрению в образовательный процесс портала «Российская электронная школа»

Цифровая образовательная средаРязанская область выбрана в качестве пилотного региона  по внедрению в образовательный процесс портала

Слайд 9СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Воспитание активного гражданина
Поддержка и развитие добровольчества, волонтерства

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬВоспитание активного гражданинаПоддержка и развитие добровольчества, волонтерства

Слайд 10Экспертно-аналитическая форсайт-сессия

«Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»

Экспертно-аналитическая форсайт-сессия«Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»

Слайд 11 Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе киберсоциализации, как залог развития

информационного общества.
Допсихологическая помощь в образовательной организации в кризисной

ситуации.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в современном образовании.

Проблемы для обсуждения, в рамках темы «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»

Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе киберсоциализации, как залог развития информационного общества. Допсихологическая помощь в образовательной организации

Слайд 12Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе киберсоциализации

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе киберсоциализации

Слайд 14Симакова Татьяна Александровна
«Особенности позитивной киберсоциализации учащихся»
педагог-психолог, кандидат психологических наук, доцент

Симакова Татьяна Александровна«Особенности позитивной киберсоциализации учащихся»педагог-психолог, кандидат психологических наук, доцент

Слайд 15Традиционные ресурсы современного общества

Традиционные ресурсы современного общества

Слайд 16Трансформация ресурсов информационного (постиндустриального) общества

Трансформация ресурсов информационного  (постиндустриального) общества

Слайд 18Структура человеческого капитала

Структура человеческого капитала

Слайд 19Улучшение структуры человеческого капитала
ПАССИВНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Пожилое «дожитие»
Потребление без накопления
Маргинализация
Депрессивные состояния
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Неблагополучие семей
Пьянство, наркомания
Низкая культура
Социальный паразитизм
Преступность
Безответственность
Коррупция
Эффективная политика развития человеческого капитала
ПРОДУКТИВНЫЙ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Знания, навыки, компетенции
Трудовая этика
Социальный капитал
Творческий капитал
Экономический капитал и предпринимательство
Командный капитал
Эффективная элита, определяющая вектор развития города

Улучшение структуры человеческого капиталаПАССИВНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛПожилое «дожитие»Потребление без накопленияМаргинализацияДепрессивные состоянияОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛНеблагополучие семейПьянство, наркоманияНизкая культураСоциальный паразитизмПреступностьБезответственностьКоррупцияЭффективная политика

Слайд 20Виды рисков в Интернете:

Виды рисков в Интернете:

Слайд 21Лакатош Татьяна Алевтиновна
«Из опыта работы учителя-логопеда общеобразовательной школы»
Учитель-логопед высшей квалификационной

категории МБОУ «Многофункциональная школа №17 им. маршала инженерных войск А.И.

Прошлякова»
Лакатош Татьяна Алевтиновна«Из опыта работы учителя-логопеда общеобразовательной школы»Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ «Многофункциональная школа №17 им. маршала

Слайд 22Типовое положение о логопедическом пункте образовательного учреждения
Нормативные документы
Письмо Министерства Образования

РФ от 14 декабря 2000г. №2

Типовое положение о логопедическом пункте образовательного учрежденияНормативные документыПисьмо Министерства Образования РФ от 14 декабря 2000г. №2

Слайд 23МБОУ «Многопрофильная школа №17»

МБОУ «Многопрофильная школа №17»

Слайд 24Журнал первичного обследования устной и письменной речи

Журнал первичного обследования устной и письменной речи

Слайд 25Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив

специалистов, реализующий  сопровождение ребенка с ОВЗ.

обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Цель:

ранняя диагностика отклонений;

консультирование родителей, педагогов;

определение необходимых специальных образовательных  условий;

определение путей включения детей с ОВЗ в классы, работающие по основным  образовательным программам;

составление заключения для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий  сопровождение ребенка с ОВЗ.

Слайд 26Состав ПМПк

Состав ПМПк

Слайд 27Классный руководитель

Наблюдение
Выявление детей
Беседа с родителями
-Пед. представление
-Пед. характеристика
-Образцы письм. работ
-Заявление родителей
-Сведения

об успеваемости и посещаемости
Педагог-психолог
Логопед
Социальный педагог
Диагностика
Психологическое и логопедическое представление
Медицинский работник
Краткий анамнез
Состояние

здоровья ребенка на данный момент

Председатель ПМПк

Организация ПМПк
Оформление документов

Карта развития ребенка
Протокол
Выписки

Распределение
обязанностей
между членами
ПМПк

Классный руководительНаблюдениеВыявление детейБеседа с родителями-Пед. представление-Пед. характеристика-Образцы письм. работ-Заявление родителей-Сведения об успеваемости и посещаемостиПедагог-психологЛогопедСоциальный педагогДиагностикаПсихологическое и логопедическое

Слайд 28обеспечение здоровьесберегающих условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
взаимодействие

со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
участие в разработке

адаптированных образовательных программ по обучению детей с ОВЗ;

консультативная работа

проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения;

организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ;

Задачи

Цель: создание условий, которые способствуют выявлению и устранению нарушений речи, а также последующему развитию устной и письменной речи обучающихся,
в том числе с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы

обеспечение здоровьесберегающих условий обучения и воспитания детей с ОВЗ взаимодействие со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Слайд 29Примерное календарно-тематическое планирование занятий
по коррекции устной и письменной речи учащихся

2 классов (ОНР)
групповые занятия
60 часов (2р./нед.)

Примерное календарно-тематическое планирование занятийпо коррекции устной и письменной речи учащихся 2 классов (ОНР)групповые занятия60 часов (2р./нед.)

Слайд 30Протокол обследования устной и письменной речи
по «Тестовой методике развития

устной и письменной речи младших школьников» Т.А. Фотековой

Протокол обследования устной и письменной речи по «Тестовой методике развития устной и письменной речи младших школьников» Т.А.

Слайд 32Речевой профиль

Речевой профиль

Слайд 33Циклограмма рабочего времени

Циклограмма рабочего времени

Слайд 34Годовой план учебно-методической работы

Годовой план учебно-методической работы

Слайд 36Примерная документация логопеда ОУ:
Нормативно-правовая документация
Перспективный план работы
Календарно-тематический план
Планы подгрупповых,

индивидуальных занятий
График работы учителя – логопеда
Циклограмма деятельности учителя – логопеда
Журнал

движения детей
Журнал учета посещаемости коррекционных занятий
Журнал консультаций
Примерная документация логопеда ОУ:Нормативно-правовая документацияПерспективный план работыКалендарно-тематический план Планы подгрупповых, индивидуальных занятийГрафик работы учителя – логопедаЦиклограмма деятельности

Слайд 37Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
Отчет о профилактической

работе
Отчет о коррекционно-педагогической работе за учебный год.
Индивидуальная карта

учащегося
Индивидуальные тетради детей по коррекции звукопроизношения, письменной речи
Речевые карты
Список детей, зачисленных на логопункт
Паспорт логопедического кабинета
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся Отчет о профилактической работе Отчет о коррекционно-педагогической работе за учебный

Слайд 38Захарьящева Ольга Алексеевна
«Как снять конфликт диалогом или
школьная медиация»
Педагог-психолог ГКУ

РО «ЦППМСП»

Захарьящева Ольга Алексеевна«Как снять конфликт диалогом или школьная медиация»Педагог-психолог ГКУ РО «ЦППМСП»

Слайд 39Проект «Применение песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного

возраста с нарушением речи в структуре коррекции графо-моторных навыков»

Проект «Применение песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи в структуре коррекции

Слайд 40Участники проекта
ГКУ РО "ЦППМСП"



МБДОУ "Детский сад № 118"
РГУ имени С.А.Есенина
Ассоциация

песочной терапии

Участники проектаГКУ РО

Слайд 41Плассотерапия

Плассотерапия

Слайд 42ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЛАССОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЛАССОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 43Результаты

Результаты

Слайд 44Савельева Светлана Анатольевна
По итогам конкурса
«Тематическое портфолио»
Педагог-психолог ОГБОУ «Рязанская школа-интернат»

Савельева Светлана АнатольевнаПо итогам конкурса «Тематическое портфолио»Педагог-психолог ОГБОУ «Рязанская школа-интернат»

Слайд 45Структура портфолио
Титульный лист
Файл 1. Информационная карта педагога.
Файл 2. Образовательная программа

или технология.
 Файл 3. Характеристика обучающихся (воспитанников).
 Файл 4. Диагностика результатов освоения

обучающимися (воспитанниками) образовательной рабочей программы по теме.
Файл 5. Применение образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе.
Файл 6. Использование новаций в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Файл 7. Групповая профилактическая и коррекционная работа.
Файл 8. Индивидуальная работа.
Файл 9. Совершенствование среды развития ребёнка, создание условий для продуктивной деятельности.
Файл 10. Творческая (инновационная) деятельность педагога.
Файл 11. Распространение собственного опыта в области повышения результативности коррекционной работы.
Структура портфолиоТитульный листФайл 1. Информационная карта педагога.Файл 2. Образовательная программа или технология. Файл 3. Характеристика обучающихся (воспитанников). Файл 4.

Слайд 46Критерии оценки портфолио
структурированность представленных в портфолио материалов;
целостность и

тематическая завершённость материалов;
системность самомониторинга профессиональных достижений педагога и мониторинга

результатов обучения и личностного развития ребёнка;
наличие системы самосовершенствования;
положительная динамика результатов педагогической деятельности за определённый период;
наглядность представленных материалов;
достоверность информации;
полнота представленных в портфолио материалов;
эстетичность оформления портфолио.

Критерии оценки портфолио  структурированность представленных в портфолио материалов; целостность и тематическая завершённость материалов; системность самомониторинга профессиональных

Слайд 47Титульный лист
портрет,
ФИО участника,
место работы (полное наименование учреждения),
должность.

Файл 1. Информационная карта педагога
образование (ВУЗ),
педагогический стаж работы,


квалификационная категория,
год прохождения аттестации,
наставничество,
руководство педагогической практикой,
участие в организации деятельности методических объединений разного уровня.

Титульный листпортрет, ФИО участника, место работы (полное наименование учреждения), должность. Файл 1. Информационная карта педагога образование (ВУЗ),

Слайд 48Файл 2. Образовательная программа или технология

Файл 2. Образовательная программа или технология

Слайд 49Файл 3. Характеристика обучающихся (воспитанников)

Файл 3. Характеристика обучающихся (воспитанников)

Слайд 50Файл 4. Диагностика результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательной рабочей программы

по теме
4.1. Использование психолого-педагогической диагностики с учётом индивидуального подхода

Файл 4. Диагностика результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательной рабочей программы по теме4.1. Использование психолого-педагогической диагностики с учётом

Слайд 514.2. Динамика результатов с учётом психофизических возможностей детей

4.2. Динамика результатов с учётом психофизических возможностей детей

Слайд 53Файл 5. Применение образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе

Файл 5. Применение образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе

Слайд 54Файл 6. Использование новаций в области психолого-педагогического сопровождения детей с

ОВЗ

Файл 6. Использование новаций в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 55Файл 7. Групповая профилактическая и коррекционная работа

Файл 7. Групповая профилактическая и коррекционная работа

Слайд 57Слайд 8. Индивидуальная работа

Слайд 8. Индивидуальная работа

Слайд 58Файл 9. Совершенствование среды развития ребёнка, создание условий для продуктивной

деятельности

Файл 9. Совершенствование среды развития ребёнка, создание условий для продуктивной деятельности

Слайд 59Файл 10. Творческая (инновационная) деятельность педагога  

Файл 10. Творческая (инновационная) деятельность педагога  

Слайд 60Файл 11. Распространение собственного опыта в области повышения результативности коррекционной

работы

Файл 11. Распространение собственного опыта в области повышения результативности коррекционной работы

Слайд 61Кокорева Светлана Валерьевна
«Образование – как процесс и результат формирования успешной

личности»
Заместитель директора по дошкольному
образованию МБОУ «Варсковская средняя школа»

Кокорева Светлана Валерьевна«Образование – как процесс и результат формирования успешной личности»Заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ «Варсковская

Слайд 62center-pmpk.ru 

center-pmpk.ru 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика