Слайд 1Реализация
дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр
(на примере детей возрастной
группы 4-5 лет)
.
Слайд 2Основной вид предметно-чувственной деятельности ребёнка – игра.
Гармоничное сочетание обучения и
игры даёт возможность детям лучше познать мир. Это способствует воспитанию
полноценных индивидуумов.
Слайд 3В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих
мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации
жизни детей, средство всестороннего развития.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Слайд 4 Сюжетно-ролевая игра -
это основной вид игры ребенка
дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности
ребенка, в его психическом развитии.
Слайд 5Принципы организации сюжетно-ролевой игры
Отбор знаний, полученных в ходе НОД, для
последующего применения в игре;
Отображение знакомой деятельности взрослых в сюжете и
содержании игры;
Участие в игре воспитателя, исполняющего наряду с детьми игровую роль ;
Индивидуальный подход в каждому ребёнку
Слайд 6 Ошибки, допускаемые
педагогом:
Воспитатель плохо владеет методикой проведения игры (один ребёнок играет, остальные
ждут своей очереди);
Авторитарное руководство воспитателем(нарушается самостоятельность характера игры);
Превращение игры в НОД;
Слайд 7Задачи, реализуемые в сюжетно - ролевой игре:
Слайд 8Образовательные:
1. Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг
друга.
2. Использовать в игре навыки, полученные на занятиях
по математике, окружающему миру.
3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
5. Формировать познавательный интерес и организационные навыки.
6. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
7. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
8. Учить выполнять установленные правила.
Слайд 9Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
2. Способствовать выявлению и
формированию разнообразных интересов и способностей.
3. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
4. Побуждать у детей широко и творчески использовать в игре знания о работе взрослых.
5. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом.
6. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
Слайд 10Воспитательные:
1. Воспитывать:
• умственную активность,
• нравственные чувства,
• умение
справедливо решать споры, считаться с интересами и мнением товарищей по
игре,
• доброжелательность, готовность помочь пострадавшему, дружеские взаимоотношения,
• умение играть, не мешая друг другу,
• бережное отношение к игрушкам;
2. Закрепить:
• положительные чувства и привычки,
• разнообразие и выразительность ролевых действий.
Слайд 12«Магазин»
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о работе продавца в магазине.Упражнение в пересчитывании
и отсчитывании предметов, их условных изображений в пределах 10.
Развивающие:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Вызвать у детей интерес к профессии продавца.
Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения
Слайд 13 «Поликлиника»
Задачи:
Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания
детей о профессии врача, о работе поликлиники, устный счёт; соотношение
количества и числа(число рецептов и количество больных)
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Слайд 14 «Семья(Гости)»
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх
быт семьи, повторение(закрепление) понятий «больше-меньше»; упражняться в пересчитывании и отсчитывании предметов;
Развивающие:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
«Почта»
Задачи:
Образовательные:
расширять знания о профессии почтальона, о средствах связи
между людьми на расстоянии, Практическое применение знаний о количественном составе числа(кол-во жителей); устный счёт;
Развивающие:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
Уважительное отношение к труду почтальона.
Слайд 16«Детский сад»
Задачи:
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика,
жесты), . Практическое применение счётных действий(кол-во детей(учеников);устный счёт;соотношение количества и числа;
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.