Разделы презентаций


Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)

Содержание

Основной вид предметно-чувственной деятельности ребёнка – игра.Гармоничное сочетание обучения  и игры даёт возможность детям лучше познать мир. Это способствует  воспитанию полноценных индивидуумов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной

группы 4-5 лет)
.

Реализация  дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр  (на примере детей возрастной группы 4-5 лет).

Слайд 2Основной вид предметно-чувственной деятельности ребёнка – игра.
Гармоничное сочетание обучения  и

игры даёт возможность детям лучше познать мир. Это способствует  воспитанию

полноценных индивидуумов.
Основной вид предметно-чувственной деятельности ребёнка – игра.Гармоничное сочетание обучения  и игры даёт возможность детям лучше познать мир.

Слайд 3В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих

мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации

жизни детей, средство всестороннего развития.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид

Слайд 4 Сюжетно-ролевая игра -
это основной вид игры ребенка

дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности

ребенка, в его психическом развитии.

Сюжетно-ролевая игра -	это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. 	Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение

Слайд 5Принципы организации сюжетно-ролевой игры
Отбор знаний, полученных в ходе НОД, для

последующего применения в игре;
Отображение знакомой деятельности взрослых в сюжете и

содержании игры;
Участие в игре воспитателя, исполняющего наряду с детьми игровую роль ;
Индивидуальный подход в каждому ребёнку

Принципы организации сюжетно-ролевой игрыОтбор знаний, полученных в ходе НОД, для последующего применения в игре;Отображение знакомой деятельности взрослых

Слайд 6 Ошибки, допускаемые

педагогом:
Воспитатель плохо владеет методикой проведения игры (один ребёнок играет, остальные

ждут своей очереди);
Авторитарное руководство воспитателем(нарушается самостоятельность характера игры);
Превращение игры в НОД;

Ошибки, допускаемые педагогом:Воспитатель плохо владеет методикой проведения игры (один

Слайд 7Задачи, реализуемые в сюжетно - ролевой игре:

Задачи, реализуемые в сюжетно - ролевой игре:

Слайд 8Образовательные:
1. Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг

друга.
2. Использовать в игре навыки, полученные на занятиях

по математике, окружающему миру.
3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
5. Формировать познавательный интерес и организационные навыки.
6. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
7. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
8. Учить выполнять установленные правила.
Образовательные:1.	Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.2.   Использовать в игре навыки,

Слайд 9Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
2. Способствовать выявлению и

формированию разнообразных интересов и способностей.
3. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.


4. Побуждать у детей широко и творчески использовать в игре знания о работе взрослых.
5. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом.
6. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
Развивающие:1.	Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру. 2.	Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.3.	Закрепить умение самостоятельно

Слайд 10Воспитательные:
1. Воспитывать:
•​  умственную активность,
•​ нравственные чувства,
•​ умение

справедливо решать споры, считаться с интересами и мнением товарищей по

игре,
•​ доброжелательность, готовность помочь пострадавшему, дружеские взаимоотношения,
•​ умение играть, не мешая друг другу,
•​ бережное отношение к игрушкам;
2. Закрепить:
•​  положительные чувства и привычки,
•​ разнообразие и выразительность ролевых действий.
Воспитательные:1. Воспитывать: •​  умственную активность,  •​ нравственные чувства,  •​ умение справедливо решать споры, считаться с интересами и

Слайд 11 Примеры игр

Примеры игр

Слайд 12«Магазин»
Задачи:
Образовательные:

Расширить знания детей о работе продавца в магазине.Упражнение в пересчитывании

и отсчитывании предметов, их условных изображений в пределах 10.
Развивающие:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Вызвать у детей интерес к профессии продавца.
Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения
«Магазин»	    Задачи:Образовательные:     Расширить знания детей о работе продавца в магазине.Упражнение

Слайд 13 «Поликлиника»
Задачи:
Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания

детей о профессии врача, о работе поликлиники, устный счёт; соотношение

количества и числа(число рецептов и количество больных)
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Поликлиника»  Задачи: Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники,

Слайд 14 «Семья(Гости)»

Задачи:
Образовательные:

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх

быт семьи, повторение(закрепление) понятий «больше-меньше»; упражняться в пересчитывании и отсчитывании предметов;
Развивающие:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
«Семья(Гости)»	       Задачи:Образовательные:      Побуждать детей творчески

Слайд 15

«Почта»
Задачи:
Образовательные:
расширять знания о профессии почтальона, о средствах связи

между людьми на расстоянии, Практическое применение знаний о количественном составе числа(кол-во жителей); устный счёт;
Развивающие:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
Уважительное отношение к труду почтальона.
«Почта»Задачи:Образовательные:  расширять знания о профессии почтальона,

Слайд 16«Детский сад»
Задачи:
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика,

жесты), . Практическое применение счётных действий(кол-во детей(учеников);устный счёт;соотношение количества и числа;
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Детский сад»Задачи:Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика