Слайд 1«Чтоб жила Земля»
Подготовила: библиотекарь
ОП «Детская библиотека»
МБУК «Новомосковская библиотечная
система»
Зайцева Светлана Николаевна
2019
Слайд 2Земля – наш общий дом для всех, кто на ней
живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет,
тоже нужны Земле. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным.
Нам надо вдвойне стараться, чтобы природа нашего общего дома не только сохранилась, а становилась все изобильнее и краше.
Слайд 3Экология - это наука о законах жизни природы. Её главный
закон - все связано со всем. Природе нужны зайчики и
волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух.
Слайд 4Экологическая культура - это воспитание у людей чувства любви к природе,
умение жить в гармонии с окружающим миром. Человек должен вести
себя разумно, использовать природные богатства по мере необходимости, для питания и развития промышленности. При этом сохраняя первозданное состояние животного и растительного мира.
Слайд 5Загрязнение окружающей среды представляет собой глобальную проблему современности. Учёные давно
бьют тревогу о неминуемости экологической катастрофы. На данный момент о
загрязнении окружающей среды известно многое, но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.
Слайд 6Природа со своими ресурсами – это огромная лечебница, способная исцелить
от различных недугов. Часто для укрепления здоровья используют ресурсы практически
в первозданном виде, например в фитотерапии, водолечении и грязелечении. На основе растений разработаны многочисленные медицинские препараты и косметические средства.
Слайд 7Выделяют следующие виды загрязнения окружающей среды:
Биологическое – источником загрязнения являются
живые организмы, оно может происходить по естественным причинам или в
результате антропогенной деятельности.
Физическое – приводит к изменению соответствующих характеристик окружающей среды. К физическому загрязнению относят тепловое, радиационное, шумовое и другие.
Химическое – увеличение содержания веществ или их проникновение в окружающую среду. Приводит к изменению нормального химического состава ресурсов.
Механическое – загрязнение биосферы мусором.
Что же делать, чтобы наша Земля становилась не грязней, а чище? Чтобы оставались на ней леса и степи, реки и озёра, чтобы жили на ней рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре наши города.
Слайд 8Серьёзными последствиями грозят и чрезвычайные ситуации – опасное отклонение от
естественного, или обычного, состояния окружающей среды, возникающие в результате стихийного
бедствия или хозяйственной деятельности человека, представляющее непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и элементам окружающей природной среды.
Слайд 9Человек может защитить себя. Защищать же природу некому. Что это
значит – защищать природу? Это значит:
сохранять естественную природу. Создавать
национальные парки, строить заказники, обустраивать заповедники;
перестать уничтожать рыб, зверей и птиц, особенно их редкие виды; остановить браконьеров;
создать безопасные условия для собственного существования. А для этого нужно полностью изменить мировоззрение людей, привить им экологическую культуру, которая невозможна без культуры общей.
Слайд 11В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает
дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле
ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
В. Чижов