Разделы презентаций


Данте Алигьери 1265 – 1321

Цели урока:1. Изучить биографию автора.2. Познакомиться с историей создания поэмы.3. Рассмотреть структуру поэмы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Божественная комедия»
Данте Алигьери 1265 – 1321

«Божественная комедия»Данте Алигьери  1265 – 1321

Слайд 2Цели урока:
1. Изучить биографию автора.
2. Познакомиться с историей создания поэмы.
3.

Рассмотреть структуру поэмы.

Цели урока:1. Изучить биографию автора.2. Познакомиться с историей создания поэмы.3. Рассмотреть структуру поэмы.

Слайд 3Да́нте Алигье́ри (итал. Dante Alighieri), полное имя Дуранте дельи Алигьери

(26 мая\июнь 1265 — 13 или 14 сентября 1321) —

итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры.
Да́нте Алигье́ри (итал. Dante Alighieri), полное имя Дуранте дельи Алигьери (26 мая\июнь 1265 — 13 или 14

Слайд 4

Краткая хронология

• 1265 — рождение Данте
• 1274 — первая встреча с Беатриче
• 1283

— вторая встреча с Беатриче
• 1290 — смерть Беатриче
• 1292 — создание

повести «Новая жизнь» («La Vita Nuova»)
• 1296/97 — первое упоминание о Данте как об общественном деятеле
• 1298 — женитьба Данте на Джемме Донати
• 1300/01 — приор Флоренции
• 1302 — изгнан из Флоренции
• 1304—1307 — «Пир»
• 1304—1306 — трактат «О народном красноречии»
• 1306—1321 — создание «Божественной комедии»
• 1308/09 — Париж
• 1310/11 — возвращение в Италию
• 1315 — подтверждение изгнания Данте и его сыновей из Флоренции
• 1316—1317 — поселился в Равенне
• 1321 — как посол Равенны отправляется в Венецию
• В ночь с 13 сентября на 14 сентября 1321 — умирает по дороге в Равенну
Краткая хронология•	1265 — рождение Данте•	1274 — первая встреча с Беатриче•	1283 — вторая встреча с Беатриче•	1290 — смерть

Слайд 5«Божественная комедия»

«Божественная комедия»

Слайд 6Структура:
«Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части:

первая часть («Ад») состоит из 34 песен, вторая («Чистилище») и

третья («Рай») — по 33 песни. Первая часть состоит из двух вступительных песен и 32, описывающих ад, так как в нём не может быть гармонии.
Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).

Структура:«Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части: первая часть («Ад») состоит из 34 песен,

Слайд 7Данте проходит
три загробных мира –
ад (навеки попадают осужденные

грешники), чистилище (местопребывания искупающих свои грехи) и
рай (обитель блаженных),

-
чтобы обрести путь
спасения, познать
добро и зло.
Данте проходит три загробных мира – ад (навеки попадают осужденные грешники), чистилище (местопребывания искупающих свои грехи) и

Слайд 10Концепция Ада в «Божественной комедии»:
Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей

из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли.

Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.
• 1-й круг (Лимб). Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане.
• 2-й круг. Сладострастники (блудники и прелюбодеи).
• 3-й круг. Чревоугодники, обжоры.
• 4-й круг. Скупцы и расточители (любовь к чрезмерным тратам).
• 5-й круг (Стигийское болото). Гневные и ленивые.
• 6-й круг (город Дит). Еретики и лжеучители.
• 7-й круг.
o 1-й пояс. Насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники).
o 2-й пояс. Насильники над собой (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества).
o 3-й пояс. Насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство).
• 8-й круг. Обманувшие недоверившихся. Состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели), которые отделены друг от друга валами (перекатами).).

Концепция Ада в «Божественной комедии»:Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается

Слайд 11










По направлению к центру область Злых Щелей поката, так что

каждый следующий ров и каждый следующий вал расположены несколько ниже

предыдущих, и внешний, вогнутый откос каждого рва выше внутреннего, выгнутого откоса (Ад, XXIV, 37-40). Первый по счёту вал примыкает к круговой стене. В центре зияет глубина широкого и тёмного колодца, на дне которого лежит последний, девятый, круг Ада. От подножья каменных высот (ст. 16), то есть от круговой стены, к этому колодцу идут радиусами, подобно спицам колеса, каменные гребни, пересекая рвы и валы, причём над рвами они изгибаются в виде мостов, или сводов. В Злых Щелях караются обманщики, которые обманывали людей, не связанных с ними особыми узами доверия.
1-й ров. Сводники и обольстители.
2-й ров. Льстецы.
3-й ров. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями.
4-й ров. Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи.
5-й ров. Мздоимцы, взяточники.
6-й ров. Лицемеры.
7-й ров. Воры.
8-й ров. Лукавые советчик
9-й ров. Зачинщики раздора (Магомет, Али, Дольчино и другие).
10-й ров. Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики.
По направлению к центру область Злых Щелей поката, так что каждый следующий ров и каждый следующий вал

Слайд 129-й круг. Обманувшие доверившихся. Ледяное озеро Коцит.

Пояс Каина. Предатели

родных.
Пояс Антенора. Предатели родины и единомышленников.
Пояс Толомея. Предатели друзей и

сотрапезников.
Пояс Джудекка. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого.
Посередине, в центре вселенной, вмёрзший в льдину Люцифер терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного Иуду, Брута и Кассия
9-й круг. Обманувшие доверившихся. Ледяное озеро Коцит. Пояс Каина. Предатели родных.Пояс Антенора. Предатели родины и единомышленников.Пояс Толомея.

Слайд 13











Концепция Чистилища в «Божественной комедии»:
Данте изображает его в виде огромной

горы, возвышающейся в южном полушарии посреди Океана. Она имеет вид

усеченного конуса.
Вергилий излагает учение о любви как об источнике всякого добра и зла и поясняет градацию кругов Чистилища: круги I, II, III — любовь к «чужому злу», то есть зложелательство (гордость, зависть, гнев); круг IV — недостаточная любовь к истинному благу (уныние); круги V, VI, VII — чрезмерная любовь к ложным благам (корыстолюбие, чревоугодие, сладострастие). Круги соответствуют библейским смертным грехам.
• Предчистилище
o Подножие горы Чистилище. Здесь новоприбывшие души умерших ждут доступа в Чистилище. Умершие под церковным отлучением, но раскаявшихся перед смертью в своих грехах, ждут в течение срока, в тридцать раз превышающего то время, которое они пробыли в «распре с церковью».
o Первый уступ. Нерадивые, до смертного часа медлившие с покаянием.
o Второй уступ. Нерадивые, умершие насильственною смертью.
• Долина земных властителей (не относится к Чистилищу)
• 1-й круг. Гордецы.
• 2-й круг. Завистники.
• 3-й круг. Гневные.
• 4-й круг. Унылые.
• 5-й круг. Скупцы и расточители.
• 6-й круг. Чревоугодники.
• 7-й круг. Сладострастники.
• Земной рай.
Концепция Чистилища в «Божественной комедии»:Данте изображает его в виде огромной горы, возвышающейся в южном полушарии посреди Океана.

Слайд 14












Концепция Рая в «Божественной комедии»:
1 небо (Луна) — обитель соблюдающих

долг (Иеффай, Агамемнон, Констанция Норманнская).
2 небо (Меркурий) — обитель реформаторов

(Юстиниан) и невинно пострадавших (Ифигения).
3 небо (Венера) — обитель влюблённых (Карл Мартелл, Куницца, Фолько Марсельский, Дидона, «родопеянка», Раава).
4 небо (Солнце) — обитель мудрецов и великих учёных. Они образуют два круга («хоровода»).
1-й круг: Фома Аквинский, Альберт фон Больштедт, Франческо Грациано, Пётр Ломбардский, Дионисий Ареопагит, Павел Орозий, Боэций, Исидор Севильский, Беда Достопочтенный, Рикард, Сигер Брабантский.
2-й круг: Бонавентура, францисканцы Августин и Иллюминат, Гугон, Пётр Едок, Пётр Испанский, Иоанн Златоуст, Ансельм, Элий Донат, Рабан Мавр, Иоахим.

Концепция Рая в «Божественной комедии»:1 небо (Луна) — обитель соблюдающих долг (Иеффай, Агамемнон, Констанция Норманнская).2 небо (Меркурий)

Слайд 155 небо (Марс) — обитель воителей за веру (Иисус Навин,

Иуда Маккавей, Роланд, Готфрид Бульонский, Роберт Гвискар).
6 небо (Юпитер) —

обитель справедливых правителей (библейские цари Давид и Езекия, император Траян, король Гульельмо II Добрый и герой «Энеиды» Рифей).
7 небо (Сатурн) — обитель богословов и монахов (Бенедикт Нурсийский, Пётр Дамиани).
8 небо (сфера звёзд).
9 небо (Перводвигатель, кристальное небо). Данте описывает структуру небесных жителей (см. Чины ангелов).
10 небо (Эмпирей) — Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного амфитеатра) — обитель Божества. На берегах реки (ступенях амфитеатра, который делится ещё на 2 полукружия — ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души. Мария (Богоматерь) — во главе, под ней — Адам и Пётр, Моисей, Рахиль и Беатриче, Сарра, Ревекка, Юдифь, Руфь и др. Напротив сидят Иоанн, под ним — Лючия, Франциск, Бенедикт, Августин и др.
5 небо (Марс) — обитель воителей за веру (Иисус Навин, Иуда Маккавей, Роланд, Готфрид Бульонский, Роберт Гвискар).6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика