Слайд 1Даты ввода в эксплуатацию и протяженность (км) первых европейский железнодорожных
линий
К 1910 г. общая протяженность железных дорог превысила 1 млн.км.
Слайд 3Развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации
Протяженность железных дорог различных стран
мира
Железные дороги России
являются второй по величине
транспортной системой мира (7 %),
протяженность
электрифицированных
железнодорожных линий
занимает первое место в мире, в
настоящее время осуществляется
более 20% грузооборота и 15%
пассажирооборота всех железных
дорог мира.
Российские железные дороги
существуют уже 170 лет, большая часть
из них построена в XIX веке.
Средний уровень износа основных
фондов составляет 58,6%.
Исчерпали свой ресурс 70% мостов, с
превышением нормативного срока
эксплуатируется более 95 тыс. стрелок
электрической централизации (74%).
Дефицит средств по укладке в путь
новых рельсов взамен выработавших
свой ресурс составляет около 70 млрд.
рублей, или более 10 тысяч километров
пути.
Слайд 4 Кроме того, недостаточная развитость
железнодорожного транспорта
ограничивает возможности освоения и социально-экономического развития
ресурсных регионов Азиатской части
России.
В настоящее время 7 субъектов
Российской Федерации не имеют железных
дорог вообще (Республика Алтай,
Республика Тыва, Ненецкий АО,
Магаданская область, Чукотский АО,
Корякский АО, Камчатская область), а ещё
в 10 субъектах Российской Федерации
Железнодорожная сеть недостаточно
развита для удовлетворения потребностей
регионов в транспортном обслуживании.
Различия между субъектами
Российской Федерации по степени
транспортного обеспечения населения
достигают недопустимого уровня: по
доле населения, проживающего в регионах с
недостаточно развитой транспортной
сетью в 4,4 раза; по транспортной
доступности поселений – в 105 раз.
Средняя плотность железных дорог
Средняя плотность железных дорог России составляет 5 км на 1000 кв.
Слайд 5Расширение сети железных дорог до 2030 года
В
соответствии с минимальным вариантом к 2030 году необходимо построить 15837
км новых железнодорожных линий.
- стратегические (ориентировочная
протяженность – 2586 км)
- социально-значимые
(ориентировочная протяженность – 1262 км)
- грузообразующие (ориентировочная
протяженность – 4573 км)
- технологические (ориентировочная
протяженность – 6757 км);
- высокоскоростные (ориентировочная
протяженность – 659 км).
В соответствии с максимальным вариантом к 2030 году необходимо построить 20550 км новых железнодорожных линий.
- стратегические (ориентировочная протяженность – 4452 км)
- социально-значимые
(ориентировочная протяженность – 1262 км)
- грузообразующие (ориентировочная
протяженность – 4660 км)
- технологические (ориентировочная
протяженность – 8648 км)
- высокоскоростные (ориентировочная
протяженность – 1528 км).
Строительство новых и реконструкция действующих железнодорожных линий распределено по этапам, исходя из приоритетности введения в эксплуатацию данных линий.
Слайд 6Перспективные направления развития железнодорожной инфраструктуры для освоения планируемых объёмов грузовых
перевозок
Слайд 7 Инфраструктурный комплекс холдинга «РЖД»
Слайд 8Существующая схема организации содержания инфраструктуры
Слайд 9Термины и определения используемые в путевом хозяйстве
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ - вид
транспорта, выполняющий перевозки
пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах
с помощью локомотивной или
мотор-вагонной тяги.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ - комплекс железнодорожных путей, сооружений
и устройств, предназначенный для железнодорожных сообщений, включающий
функциональные подсистемы: железнодорожного пути, станционную,
железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики,
железнодорожной электросвязи.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ - подсистема инфраструктуры железнодорожного
транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно,
водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения
земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные
сооружения. Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений.
ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО - одна из основных отраслей железнодорожного
транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми его сооружениями и
обустройствами; предприятия и подразделения с объектами производственного,
служебно-технического и санитарно-бытового назначения, в том числе
обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути, изготовление шпал, сварных
рельсов для бесстыкового пути, материалов для балластировки пути и т.д.
Слайд 10ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ - эксплуатационный показатель интенсивности
перевозок, характеризующий объем работы тонно-километров брутто
на 1км
развернутой длины поездо-участка или железнодорожного пути,
(млн. ткм
брутто/км в год).
НАРАБОТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ - объем перевезенного по
железнодорожному пути груза в млн. т брутто или продолжительность
эксплуатации в годах, исчисляемого от момента строительства,
реконструкции или последнего капитального ремонта.
ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ - комплекс организационно-технических
мер, обеспечивающих исправное состояние ж.д. пути: включает осмотры,
контроль (надзор, мониторинг) за состоянием элементов ВСП, ИССО и
земляного полотна.
РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ - комплекс путевых работ по
обновлению верхнего строения пути с полной или частичной заменой его
изношенных элементов, очисткой балласта, выправкой пути в продольном
профиле и плане, с оздоровлением дефектных мест земляного полотна.
Слайд 12 Для путевого хозяйства
основной задачей классификации
железнодорожных путей является
определение периодичности и
потребности в
ремонтно-путевых
работах в зависимости от класса и
группы пути при текущем и
перспективном
планировании.
На основе классификации пути
определяется годовая потребность
затрат на ремонты пути, в том
числе потребность в материалах
верхнего строения пути и в
трудовых ресурсах.
Слайд 13Классификация главных железнодорожных путей
Для назначения видов ремонта железнодорожный путь разделяется
на классы и группа железнодорожного пути в соответствии с классификаций
приведенной в таблице
Слайд 14Классы станционных железнодорожных путей и путей необщего пользования
Слайд 17Периодичность и схемы выполнения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути
Слайд 18Периодичность дополнительной сплошной смены рельсов в кривых участках железнодорожного пути
В
кривых участках пути в период между ремонтами железнодорожного пути 1-3
уровней (КРН, КРС, РС) предусматривается дополнительная сплошная смена рельсов с периодичность, приведенной в таблице.
Слайд 19Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 1-3 уровня
(КРН, КРС, РС)
Слайд 20Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих среднему и подъемочному
ремонтам (С, П)
Слайд 21Рис. 1. Технологическая схема
звеньевого способа работ
Рис. 2. Технологическая схема
поточного способа
работ.
Слайд 22График основных работ по смене рельса типа Р65 длиной 25м
при раздельном скреплении
Условные обозначения
1 - установка поперечных перемычек
(2 м.п.
№ 5-6) или (2 м.п. № 7-8);
2 - отвинчивание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами (4 м.п. №3-6) или
(6 м.п. №3-8);
3 - отвинчивание гаек и удаление 8-ми стыковых болтов в двух стыках (2 м.п. № 1-2);
4 - снятие или сдвижка сменяемого рельса и установка или надвижка нового рельса (4 м.п. №3-6) или (8 м.п. № 3-8);
5 - установка стыковых накладок с завинчиванием гаек стыковых болтов (2 м.п. № 1-2);
6 - постановка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных болтов (4м.п. №3-6) или (8м.п. №3-8);
7 - снятие поперечных перемычек (2 м.п. № 5-6) или (2 м.п. № 7-8).
Слайд 23 Основные работы по замене
Основные работы в «окно» по
рамного рельса с остряком замене крестовины Р65 марки 1/11
Слайд 24Основные виды путевых работ должны выполняться с использованием машинизированных комплексов
по техническим процессам, разрабатываемым применительно к местным условиям на основе
типовых технологических процессов.
Рекомендуемые составы машинизированных комплексов для капитального ремонта пути приведены в таблице 2.
Таблица 2-Рекомендуемые составы машинизированных комплексов для капитального ремонта пути
Слайд 25 Реализация указанных направлений приводит к изменениям технологий ремонта и содержания
инфраструктуры.
Внедряются новые типы материалов всп, меняются походы к формированию
площадки зем. полотна, призванные обеспечить надежное функционирование ж.д. инфраструктуры, при увеличении скоростей движения, повышения веса и длины поезда.
Внедряются новые инструменты диагностики и системы управления содержанием инфраструктуры.
С 1 апреля 2015 года начала функционировать объединенная Сочинская дистанция инфраструктуры, используется технология работы по ремонту пути на закрытых перегонах, организуется круглогодичная укладка пути.
Слайд 26 С целью гарантированного обеспечения механизации ремонта и
текущего содержания объектов инфраструктуры сегодня эксплуатируется более 9,5 тысяч единиц
путевой техники и моторно-рельсового транспорта.
Основная закупка техники осуществлялась в период с 1994 по 1999 годы, когда появилось новое поколение высокопроизводительных машин. Сегодня на сети дорог эксплуатируется 162 типа путевых машин, из них основных 30.
Это приводит к дополнительным затратам на эксплуатацию – разносторонняя подготовка машинистов, содержание значительной номенклатуры запасных частей, а также разнотипные технологии их ремонта.
Слайд 27 При этом недостаточными темпами происходит модернизация
производства и разработка новой техники, внедрение передовых мировых разработок. Отечественное
машиностроение на сегодняшний день предлагает технику, которая соответствует технике предыдущего поколения ведущих мировых производителей.