Разделы презентаций


Денис Иванович Фонвизин Недоросль

Содержание

Род, жанр, творческий методВторая половина 18 в. – время расцвета театрального классицизма в России. Именно комедийный жанр становится самым важным и распространенным в сценическом и драматическом искусстве. Лучшие комедии этого времени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»

Слайд 2Род, жанр, творческий метод
Вторая половина 18 в. – время расцвета

театрального классицизма в России. Именно комедийный жанр становится самым важным

и распространенным в сценическом и драматическом искусстве. Лучшие комедии этого времени являются частью общественно-литературной жизни, связаны с сатирой и часто имеют политическую направленность. «недоросль» создавался еще в рамках правил классицизма: деление персонажей на положительных и отрицательных, схематизм в их изображении, правило трех единств в композиции, «говорящие имена». Однако в комедии просматриваются и реалистические черты: достоверность образов, изображение дворянского быта и социальных отношений.
Род, жанр, творческий методВторая половина 18 в. – время расцвета театрального классицизма в России. Именно комедийный жанр

Слайд 3Тематика
В основе комедии «Недоросль» лежат две проблемы, которые волновали писателя.

Это проблема нравственного разложения дворянства и проблема воспитания. Комедия представляет

сложную по структуре, продуманную систему, в которой каждая реплика, каждый персонаж, каждое слово подчинены выявлению авторского замысла. Начав пьесу как бытовую комедию нравов, Фонвизин не останавливается на этом, а смело идет дальше, к первопричине «злонравия», плоды которого известны и автором строго осуждены. Причиной же порочного воспитания дворянства в крепостнической и самодержавной России является установившийся государственный строй, порождающий произвол и беззаконие.
ТематикаВ основе комедии «Недоросль» лежат две проблемы, которые волновали писателя. Это проблема нравственного разложения дворянства и проблема

Слайд 4Идея
Защищая свою жестокость, преступления и самодурство, Простакова говорит:»Разве я не

властна и в своих людях?». Ей возражает благородный, но наивный

Правдин: «Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен». И тут она неожиданно ссылается на закон:»Не волен! Дворянин, когда захочет, и слугу высечь не волен; да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянства?» Изумленный Стародум и вместе с ним автор восклицают только «Мастерица толковать указы!»
ИдеяЗащищая свою жестокость, преступления и самодурство, Простакова говорит:»Разве я не властна и в своих людях?». Ей возражает

Слайд 5Впоследствии историк В.О. Ключевский верно сказал: «Все дело в последних

словах госпожи Простаковой; в них весь смысл драмы и вся

драма в них же… Она хотела сказать, что закон оправдывает ее беззаконие». В ее лице определенная часть дворян отказывается исполнять законы своей страны, свой долг и обязанности. О какой-то дворянской чести, личном достоинстве, вере и верности, взаимном уважении, служении государственным интересам тут и говорить не приходится.
Впоследствии историк В.О. Ключевский верно сказал: «Все дело в последних словах госпожи Простаковой; в них весь смысл

Слайд 6«Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен;

да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянства?»

«Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ-то

Слайд 7Итак, идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков, которые считают

себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законов государственных и нравственных,

утверждение идеалов гуманности и просвещения.
Итак, идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков, которые считают себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законов

Слайд 8Характер конфликта
Конфликт комедии заключается в столкновении двух противоборствующих взглядов на

роль дворянства в общественной жизни страны. Госпожа Простакова заявляет, что

указ «о вольности дворянской» (освободивший дворянина от обязательной службы государству, установленной Петром I) сделал его «вольным» прежде всего в отношении крепостным, освободив его от всех обременительных для него человеческих и нравственных обязанностей перед обществом. Иной взгляд на роль и обязанности дворянина Фонвизин вкладывает в уста Стародума – лица наиболее близкого автору. В конфликт втягиваются все герои комедии, действие как бы выносится из помещичьего дома и приобретает социально-политический характер: произвол помещиков, бесправие крестьян.
Характер конфликтаКонфликт комедии заключается в столкновении двух противоборствующих взглядов на роль дворянства в общественной жизни страны. Госпожа

Слайд 9И.А.Дмитриевский (актер)
Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум. Он

по своему мировоззрению – носитель идей русского дворянского Просвещения. Стародум

служил в армии, храбро воевал, был ранен, но обойден наградой. Выйдя в отставку, Стародум пытается служить при дворе. Разочаровавшись, он уезжает в Сибирь, но остается верен своим идеалам. Он является идейным вдохновителем борьбы с Простаковой.
И.А.Дмитриевский (актер)Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум. Он по своему мировоззрению – носитель идей русского

Слайд 10Простаковы и их сын Митрофанушка

Простаковы и их сын Митрофанушка

Слайд 11Отрицательные герои
С удивительным реализмом представлены Фонвизиным отрицательные персонажи: госпожа Простакова,

ее муж и сын Митрофан, злобный и жадный брат Простаковой

Тарас Скотинин. Все они враги просвещения и закона, преклоняются только перед властью и богатством, боятся только материальной силы и все время хитрят, всеми средствами добиваются своих выгод, руководствуясь только практическим умом и своим интересом. Нравственности, идей, идеалов, каких-то моральных устоев у них просто нет, не говоря уже о знании и уважении законов.
Отрицательные героиС удивительным реализмом представлены Фонвизиным отрицательные персонажи: госпожа Простакова, ее муж и сын Митрофан, злобный и

Слайд 12Центральной фигурой этой группы, одним из значимых персонажей пьесы является

госпожа Простакова. Она сразу становится основной пружиной, движущей сценическое действие,

ибо в этой провинциальной дворянке есть какая-то мощная жизненная сила, которой не хватает не только положительным героям, но и ее ленивому эгоисту сыну и свиноподобному братцу.
Центральной фигурой этой группы, одним из значимых персонажей пьесы является госпожа Простакова. Она сразу становится основной пружиной,

Слайд 13С утра до вечера эта женщина сражается, давит на всех,

угнетает, приказывает, хитрит, лжет, ругается, грабит, бьет, унять ее не

могут даже богатый и влиятельный Стародум, государственный чиновник Правдин и офицер Милон с воинской командой. В основе этого живого, сильного, вполне народного характера – чудовищное самодурство, наглость, жадность к материальным жизненным благам.
С утра до вечера эта женщина сражается, давит на всех, угнетает, приказывает, хитрит, лжет, ругается, грабит, бьет,

Слайд 14Второстепенные персонажи
На сцене действуют и другие персонажи: забитый и запуганный

муж Простаковой, и брат ее Тарас Скотинин, больше всего на

свете любящий своих свиней, и дворянский «недоросль» – любимец матери, не желающий ничему учиться сын Простаковых Митрофан, избалованный и развращенный материнским воспитанием.
Второстепенные персонажиНа сцене действуют и другие персонажи: забитый и запуганный муж Простаковой, и брат ее Тарас Скотинин,

Слайд 15Сюжет и композиция
В основу сюжета комедии Фонвизин положил конфликт эпохи,

общественно-политической жизни 70 – начала 80-х годов 18в. Это борьба

с крепостницей Простаковой, лишение ее права владения всем поместьем. Одновременно в комедии прослеживаются другие сюжетные линии: борьба за Софью Простаковой, Скотинина и Милона, история соединения любящих друг друга Софьи и Милона. Хотя они не составляют основного сюжета.
Сюжет и композицияВ основу сюжета комедии Фонвизин положил конфликт эпохи, общественно-политической жизни 70 – начала 80-х годов

Слайд 16«Недоросль» – комедия в пяти действиях. События разворячиваются в имении

Простаковых. Значительная часть драматического действия в «Недоросле» посвящена решению проблемы

воспитания. Кульминационным пунктом в разработке этой темы, бесспорно, является сцена экзамена Митрофана в 4-м действии комедии. Эта убийственная по силе заключенного в ней обличительного сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания Простаковых и Скотининых.
«Недоросль» – комедия в пяти действиях. События разворячиваются в имении Простаковых. Значительная часть драматического действия в «Недоросле»

Слайд 17Художественное своеобразие
Увлекательный, стремительно развивающийся сюжет, острые реплики, смелые комические положения,

индивидуализированная разговорная речь персонажей, злая сатира на русское дворянство, насмешки

над плодами французского просвещения – все это было ново и привлекательно. Фонвизин показал это темное царство как оплот тяжелого самодурства, повседневной бытовой бестолковости, безнравственности и бескультурья. Отдельные слова и фразы комедии стали крылатыми. Так уже при жизни драматурга имя Митрофана стало нарицательным и обозначало лентяя и невежду.
Художественное своеобразиеУвлекательный, стремительно развивающийся сюжет, острые реплики, смелые комические положения, индивидуализированная разговорная речь персонажей, злая сатира на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика