Разделы презентаций


Департамент образования и науки Тюменской области Государственное автономное

Содержание

Развитие живописи на протяжении вековЖивопись - очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Роспись пещеры Альтамира, Испания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение


Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
Тема: Архитектура и живопись

Средневековья

Выполнил: студент группы ЭТ-1-19, Игишев В.А.
Проверил: преподаватель, Пелевина Е.С.

ТЮМЕНЬ
2019

Департамент образования и науки Тюменской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»Тема:

Слайд 2Развитие живописи на протяжении веков
Живопись - очень древнее искусство, прошедшее

на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до

новейших течений живописи XX в.

Роспись пещеры Альтамира, Испания

Развитие живописи на протяжении вековЖивопись - очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных

Слайд 3Ещё в конце VI в. папа Григорий I говорил об

огромном значении изобразительного искусства в варварском мире: «Живопись допустима в

церквах для того, чтобы неграмотные могли читать, глядя на стены, находя то, чего они не в состоянии почерпнуть в книгах». Таким образом, церковные росписи в раннем Средневековье превращались в «Библию для неграмотных».

Живопись Средних веков

Праотец Ной в церкви Спаса Преображения, 1378. Феофан Грек

Ещё в конце VI в. папа Григорий I говорил об огромном значении изобразительного искусства в варварском мире:

Слайд 4Средневековые храмы снаружи были украшены очень скромно, зато их внутреннее

убранство с течением времени становилось всё более разнообразным, и прежде

всего за счёт настенных росписей — фресок.

Храм Иверской иконы Божьей Матери

Средневековые храмы снаружи были украшены очень скромно, зато их внутреннее убранство с течением времени становилось всё более

Слайд 5Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий), техника живописи красками

(на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая

при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую фреску долговечной.

Искусство средневековой фрески

Средневековая фреска начала 13 века с изображением Императора, который посвящает Святого Мартина в рыцарство (художник Симоне Мартини). Церковь Святого Мартина, Италия

Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий), техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей,

Слайд 6Примерно в конце III в. на смену папирусному свитку пришел

пергамент - специально обработанная телячья или свиная кожа. В VII-VIII

вв. вместо стиля (металлической палочки для письма) и калама (тростниковой или деревянной палочки) стали пользоваться птичьими перьями.

Искусство книжной миниатюры

Примерно в конце III в. на смену папирусному свитку пришел пергамент - специально обработанная телячья или свиная

Слайд 7Переплёты книг, как правило деревянные, обтягивали кожей и нередко украшали

пластинками из слоновой кости, золотом или драгоценными камнями. Размеры книг

могли быть самыми разнообразными: от крупных до совсем крошечных, где фигурки миниатюр были размером с булавочную головку.

Переплёт книги XV века

Переплёты книг, как правило деревянные, обтягивали кожей и нередко украшали пластинками из слоновой кости, золотом или драгоценными

Слайд 8Слово «миниатюра» происходит от латинского названия киновари — красной краски,

которой было принято выделять начало текста.
Фрагменты страниц из Октоиха

пятигласника и Псалтири с восследованием Цетинье
Слово «миниатюра» происходит от латинского названия киновари — красной краски, которой было принято выделять начало текста. Фрагменты

Слайд 9Впервые в средневековой Западной Европе в них появились изображения человека

- евангелистов в величественных и торжественных позах, как правило с

книгой и пером в руках.

Книжная миниатюра. XVIIв. Афон. Пророк Агей

Впервые в средневековой Западной Европе в них появились изображения человека - евангелистов в величественных и торжественных позах,

Слайд 10Гобелен — стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией,

вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Первоначально гобелены назывались шпалерами. А

слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов

Гобелены

Шпалера из серии «Дама с единорогом»

Гобелен — стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Первоначально гобелены

Слайд 11Экслибрис
Эпоха средневековья завершалась, и живопись постепенно отделялась от других видов

изобразительных искусств. Одним из достижений живописи Средних веков является экслибрис.

ЭкслибрисЭпоха средневековья завершалась, и живопись постепенно отделялась от других видов изобразительных искусств. Одним из достижений живописи Средних

Слайд 12Эксли́брис (от лат. ex libris «из книг») — книжный знак, наклеиваемый

владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета.
Обычно на

экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания.

Гравированный экслибрис немецкого художника Альбрехта Дюрера

Эксли́брис (от лат. ex libris «из книг») — книжный знак, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю

Слайд 13Архитектура средневековья.
Готический стиль.
Готический храм – каменная книга средневековья.

Архитектура средневековья.Готический стиль.Готический храм – каменная книга средневековья.

Слайд 14Франция.
Шартрский собор. Интерьер храма

Франция. Шартрский собор. Интерьер храма

Слайд 15Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)
В ходе строительства собора в нём принимало

участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и

разные по высоте западная сторона и башни.
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют

Слайд 16Строительство началось в 1163, закончилось в 1345году.
Высота собора — 35

м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота

колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
Строительство началось в 1163, закончилось в 1345году.Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина —

Слайд 17В соборе проявляется двойственность стилистических влияний:
с одной стороны, присутствуют

отголоски романского стиля со свойственным ему мощным и плотным единством,

а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость.
В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля со свойственным ему мощным

Слайд 184.Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов.
5. Стена

не ощущается. На её месте сквозные галереи, огромные окна, аркады.
Готический

собор в Кутансе, Франция
4.Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов.5. Стена не ощущается. На её месте сквозные галереи,

Слайд 19 Аркбута́н— наружная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора

от сводов постройки на опорный столб — контрфорс.

Аркбута́н— наружная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб — контрфорс.

Слайд 20Контрфорс (фр. contre force — «противодействующая сила») — массивные опорные

столбы. Предназначена для усиления несущей стены путем принятия на себя

горизонтального усилия распора от сводов.

5 контрфорсов с аркбутанами, слева виден угловой контрфорс

Контрфорс (фр. contre force — «противодействующая сила») — массивные опорные столбы. Предназначена для усиления несущей стены путем

Слайд 21Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) —тип перекрытия или покрытия

сооружений, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. Своды позволяют перекрывать

значительные пространства без дополнительных промежуточных опор.

Готические (крестовые) своды
Сен-Шапель

Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) —тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика