Разделы презентаций


Дерево Педагогики: Ветвь СТИХИ и СКАЗКИ

Содержание

Педагогика – это большое дерево: Каждая крупная ветвь – это базовый комплекс одного из направлений развития маленькой личности:Учимся говорить! 7 видов слов!Рисуем вместе! Все этапы от 0 до 6 летКак читать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дерево Педагогики: Ветвь «СТИХИ и СКАЗКИ»
Трушникова О.В. 2015 год

Дерево Педагогики: Ветвь «СТИХИ и СКАЗКИ»Трушникова О.В.  2015 год

Слайд 2Педагогика – это большое дерево:
Каждая крупная ветвь – это

базовый комплекс одного из направлений развития маленькой личности:
Учимся говорить! 7

видов слов!
Рисуем вместе! Все этапы от 0 до 6 лет
Как читать сказки? Что и когда? Всё о выборе чтения от 0 до 6 лет.
Первые книжки детских Стихов! Когда и как учить логопедические стишки? Как сочинять педагогические стишки?
Где бывать и как гулять? Впечатленья вспоминать! Прогулки для развития речи, мышления и кругозора. О чем забывают родители?
Развивающие игры – какие они? Почему не любая игра развивает? Какие игры портят?
Математика без цифр! Структура числа. Игра «Математические индейцы».
Учимся читать и писать! Как научить читать с радостью? Как математика способствует чтению?
Самодельные игрушки – что дают малышу и какими должны быть? Игрушки для сна. Игрушки для развития речи. Другие секреты.
Школа кройки и житья – что знают дети, умеющие шить в 5 лет? Полезный опыт прошлых поколений. И др.

Ствол – это основные принципы развивающего обучения и воспитания.

Педагогика – это большое дерево: Каждая крупная ветвь – это базовый комплекс одного из направлений развития маленькой

Слайд 3Педагогика – это большое дерево:
Есть и другие ветви, охватывающие

наиважнейшие аспекты воспитания:
Кризис «Я сам». Три года - репетиция переходного

возраста? Готовимся заранее!
Когда прививать самостоятельность? Начните с двухлетнего карапуза! Почему в кризис «я сам» учить труду поздно? Роль в развитии и формировании характера.
В жизни всегда есть место творчеству. Делаем поделки. В чём разница между ручными поделками и физическим трудом?
Десять талантов Вашего чада, и каждый – дороже бесценного клада. Детство – лучший период для развития способностей.
Начальная школа и режим дня. Жизнь «по графику, чтобы всё успеть» или «по алгоритму, чтоб меньше думать»?
Различайте «НЕЛЬЗЯ» и «НЕ НАДО». Говорите с ребёнком по-взрослому.
Объяснять и думать. Без подсказок. Только НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ. Не толкайте детей к ответу, наводите на поиск решения.
Учиться с удовольствием! Как облегчить учёбу? Если понял – не забудешь! Соотношение понимания и запоминания в различных школьных предметах. Индивидуальный подход к учёбе.

Ствол – это основные принципы развивающего обучения и воспитания.

Педагогика – это большое дерево: Есть и другие ветви, охватывающие наиважнейшие аспекты воспитания:Кризис «Я сам». Три года

Слайд 4Педагогика – это большое дерево:
По мере взросления ребёнок должен уметь

заниматься саморазвитием и самовоспитанием. С 8-10 лет надо учить и

сознательно формировать такие навыки, как:

Режим дня. Совы и жаворонки. Что влияет на успеваемость? Какие уроки делать первыми? Как поднять работоспособность?
Типы памяти и способы запоминания материала. Умение обрабатывать материал согласно собственного типа восприятия.
Наглядность – основа точных наук. Роль цветного рисунка в решении задач по алгебре, геометрии, физике, астрономии.
«Толстые» и «худые» учебники. Краткие учебники – для повторения, а с подробными примерами – для первичного изучения.
Умение самостоятельно «ужимать» информацию. Как ориентироваться в материале? Как «читать по абзацам»?
Умение выделять принцип, абстрагируясь от второстепенных деталей. Умение выделять причины, расставляя по степени значимости. Умение сосредоточить внимание на важном.
Анализировать художественную литературу. Пример: в чём суть трагедии «Ромео и Джульетта»? Любовь, кровь, смерть? Или беда в неумении договориться с родителями? Каков ответ – такова и жизнь будет.
И ещё ряд других педагогических аспектов.

Ствол – это основные принципы развивающего обучения и воспитания.

Педагогика – это большое дерево:По мере взросления ребёнок должен уметь заниматься саморазвитием и самовоспитанием. С 8-10 лет

Слайд 5Педагогика – это большое дерево:
Блок «Сказки» включает в себя

7 принципиально важных вопросов, каждый из которых рассмотрен на примере

5 наиболее известных сказок, с комментариями и пояснениями (7 листочков на правом ответвлении).
Блок «Стихи для детей» включает 3 вопроса (3 листочка).

Каждый вопрос – это листок на дереве.
Каждый вопрос изложен кратко, ёмко и интересно, простым доступным языком с примерами и пояснениями. Правильное понимание этих вопросов (листочков)– такой же залог здоровья дерева, как его ствол и корни.
Ствол – это стратегия педагогики;
Ветви и Листья – её тактика.

И каждая глава теории – прорастает веткой навыков. Знания должны перетекать в умения. Только так можно достичь хороших результатов.

На каждой ветке есть свои ответвления – это смежные вопросы, имеющие вместе с тем свои собственные принципиальные отличия и на практике требующие различного подхода.
Например, сказки и стихи имеют много общего и должны быть на одной ветке. Но в тоже время для развивающего обучения мы используем стихи и сказки по-разному.

Педагогика – это большое дерево: Блок «Сказки» включает в себя 7 принципиально важных вопросов, каждый из которых

Слайд 6Педагогика – это большое дерево:
У каждой «ветви» существуют свои Методические

и Педагогические особенности (постулаты). Они едины в плане основных принципов

педагогики, но могут порой значительно различаться по специфике отдельных направлений. Поэтому не могут просто быть взяты и перенесены родителями из одного вида развивающего обучения в другой раздел без должной корректировки.

Для удобства родителей мы приводим готовый базовый набор постулатов для каждой ветви и тем самым обеспечиваем оптимальный (высокий) развивающий темп, не перегружая ребенка, и не разрушая единую систему развития и воспитания гармоничной личности.

Педагогика – это большое дерево:У каждой «ветви» существуют свои Методические и Педагогические особенности (постулаты). Они едины в

Слайд 7 «ДО КОНЦА ЧИТАТЬ НЕКОГДА! – НЕ СТОИТ И НАЧИНАТЬ?»


КАК ЧАСТО ВЫ ОТНЕКИВАЕТЕСЬ ОТ МАЛЫША ТАКИМИ СЛОВАМИ?
НО ВЕДЬ

МОЖНО ЧИТАТЬ КУСОЧКАМИ?! МАЛЕНЬКИМИ ИНТЕРЕСНЫМИ КУСОЧКАМИ! А В ГОЛОВЕ ВСЁ РАВНО СЛОЖИТСЯ ПОЛНАЯ КАРТИНКА!
ЗАТО МОЖНО ВСПОМИНАТЬ, НА ЧЁМ ИНТЕРЕСНОМ МЫ ОСТАНОВИЛИСЬ В ПРОШЛЫЙ РАЗ, И ВСПОМИНАЯ ОТКРЫТЬ ДЛЯ СЕБЯ МНОГО НОВОГО. ВЕДЬ МЫ НЕ ПРОСТО ВСПОМИНАЕМ, МЫ АНАЛИЗИРУЕМ, ВОССТАНАВЛИВАЯ В ПАМЯТИ ТО, ЧТО НАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛО!

ГЛОТАЯ ПИЩУ, ВЫ ТОЖЕ НЕ ОЩУТИТЕ ЕЁ ВКУСА. ТАК ЗАЧЕМ ГЛОТАТЬ КНИЖКИ? НАД ВАМИ ТРЕНЕР С СЕКУНДОМЕРОМ? КАК ХОТИТЕ – ТАК И ЧИТАЙТЕ. БЕЗ ТАЙМЕРОВ. БЕЗ НОРМАТИВОВ. БЕЗ НАТУГИ. ТОЛЬКО РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ!!!!!

МЫ БУДЕМ ДЛЯ ВАС ИЗЛАГАТЬ СВОЙ ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ ТАК, ЧТОБ ВЫ ПОЛУЧАЛИ УДОВОЛЬСТВИЕ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОРЦИЯМИ. И БЕРИТЕ ЭТИ ПОРЦИИ ХОТЬ ПО ПОЛПОРЦИИ, ХОТЬ ПО ДВЕ ПОРЦИИ!

ЛЮБОЕ ОТКРЫТИЕ, КОТОРОЕ ВЫ ДЛЯ СЕБЯ СДЕЛАЕТЕ – УЖЕ ПРИНЕСЁТ ВАМ РАДОСТЬ И ПОЛЬЗУ. А ИХ БУДЕТ МНОЖЕСТВО НА КАЖДОМ ШАГУ!

«ДО КОНЦА ЧИТАТЬ НЕКОГДА! – НЕ СТОИТ И НАЧИНАТЬ?» КАК ЧАСТО ВЫ ОТНЕКИВАЕТЕСЬ ОТ МАЛЫША ТАКИМИ

Слайд 8«СКАЗКИ»:
ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ

КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ И ЗВУКОЗАПИСЕЙ; В

СТИХАХ И ПРОЗЕ…)

1. О ЧЕМ ВАШИ СКАЗКИ? КАК ВЫ САМИ ПОНИМАЕТЕ ИХ? ЧТО В НИХ ВИДИТ ВАШЕ ЧАДО? (НА ЭТУ ТЕМУ ЕСТЬ ФАЙЛ «ПЕДАГОГИКА СКАЗОК» С ЕМЕЛЕЙ, КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ, РЕПКОЙ, КОЛОБКОМ И КУРОЧКОЙ РЯБОЙ. МНОГО ИЛЛЮСТРАЦИЙ. ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ. ЕСТЬ О ЧЕМ ПОДУМАТЬ. ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ И Т.Д.)

«Емеля бил баклуши целыми днями…» О чём это???

«СКАЗКИ»: 	ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ

Слайд 9 ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ

КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ И ЗВУКОЗАПИСЕЙ; В

СТИХАХ И ПРОЗЕ…)

«СКАЗКИ»:

2. МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ – УЖЕ НЕ ВОПРОС!
МЕНЯТЬ ЛИ ТЕКСТ СКАЗОК? (КАК И ПОЧЕМУ ИЗМЕНИЛАСЬ МОЯ ПОЗИЦИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 30 ЛЕТ?)
МОЖЕТ ЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ МАМА? (В ТОМ ЖЕ ФАЙЛЕ «ПЕДАГОГИКА СКАЗОК». ЭТО ВЫДЕЛЕНО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСОМ, ИДЁТ СЛЕДУЮЩИМ ПУНКТОМ).

ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ

Слайд 10 ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ

КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ И ЗВУКОЗАПИСЕЙ; В

СТИХАХ И ПРОЗЕ…)

«СКАЗКИ»:

3. ЧТО В СКАЗКЕ ГЛАВНОЕ? ВОЗРОЖДАЕМ СКАЗКИ, ОБНОВЛЯЯ ИХ. (В ТОМ ЖЕ ФАЙЛЕ «ПЕДАГОГИКА СКАЗОК»).


МАЛЫШУ МОЖНО РАССКАЗЫВАТЬ НЕ ОДНУ ВЕРСИЮ СКАЗКИ, А ДВЕ, ТРИ!.. ГЛАВНОЕ – ПОДУМАТЬ, В КАКОМ ПОРЯДКЕ ИХ «ВЫДАВАТЬ».

ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ

Слайд 11 ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ

КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ И ЗВУКОЗАПИСЕЙ; В

СТИХАХ И ПРОЗЕ…)

«СКАЗКИ»:

4. КАК ВЫБИРАТЬ КНИЖКИ, ИГРУШКИ, МУЛЬТФИЛЬМЫ, ПРОЧУЮ ПРОДУКЦИЮ ДЕТСКО-СКАЗОЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ?


ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ ГЕРОЕВ.
БЕЗ ПЛОХИХ ПЕРСОНАЖЕЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗКИ
РЕБЕНКУ ДОЛЖЕН НРАВИТЬСЯ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
ПОСТУПОК – ЛИШЬ ЧАСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ВАЖНЕЕ «ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ ОН ТАК ДЕЛАЕТ».

ЕСЛИ ВЫ САМИ НЕ ПОНИМАЕТЕ В ЧЁМ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ СКАЗКИ – ТО И РЕБЁНКУ ОБЪСНИТЬ НЕ СМОЖЕТЕ!

ВАЖНО:

ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ

Слайд 12 ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ

КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ И ЗВУКОЗАПИСЕЙ; В

СТИХАХ И ПРОЗЕ…)

«СКАЗКИ»:

5. КОГО И ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ СЛУШАТЬ В ВЫБОРЕ СКАЗОК? КАК ОТЛИЧИТЬ ПСЕВДО-КРИТИКОВ? КТО ИМЕЕТ НАИБОЛЬШУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ НАВРЕДИТЬ ВАШИМ ДЕТЯМ?

КАК НАУЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ ЭТО И САМОМУ СТАТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ КРИТИКОМ ДЕТСКОЙ ПРОДУКЦИИ?

ЧТО УВИДЯТ ВАШИ ДЕТИ?

ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ

Слайд 13 ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ

КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ И ЗВУКОЗАПИСЕЙ; В

СТИХАХ И ПРОЗЕ…)

«СКАЗКИ»:

6. УЧИМСЯ ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, РИСОВАТЬ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ.
РИСОВАННЫЙ ДАЙДЖЕСТ – АНАЛОГ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ ШАТАЛОВА. ЛЕГКО, ИНТЕРЕСНО, ЗАХВАТЫВАЮЩЕ…

КАК СДЕЛАТЬ ДАЙДЖЕСТ ПЕРСОНАЛЬНЫМ?
УРОВНИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ.

НА ЧТО СПОСОБНЫ ВАШИ ДЕТИ?

ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ

Слайд 14 ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ

КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ И ЗВУКОЗАПИСЕЙ; В

СТИХАХ И ПРОЗЕ…)

«СКАЗКИ»:

7. СОЧИНИМ СЧИТАЛКУ К СКАЗКЕ? УЧИМСЯ СОЧИНЯТЬ СТИХИ, ПРИДУМЫВАТЬ РИФМЫ… ДЕТЯМ ТАКОЕ ЗАНЯТИЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. (КОЛОБОК, КЛУБОК, ПРЫГ-СКОК, НА НОСОК)

МОЖНО ПРИДУМЫВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ СКАЗКИ (от 0 до 3 лет). И ЗАНИМАТЬСЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ДЕЛАМИ «КАК ЛЮБИМЫЙ ПЕРСОНАЖ». ПУСТЬ АВТОРИТЕТОМ ДЛЯ МАЛЫША БУДЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ (от 2 лет и старше).

ПЕРВОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЛЮБЫЕ ФОРМЫ: ОТ КНИГ И ИГРУШЕК – ДО DVD, МАГНИТОВ

Слайд 15«СТИХИ»:
ВТОРОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – ЭТО СТИХИ, В Т.Ч. ДЛЯ САМЫХ

МАЛЕНЬКИХ
1. ЯРКИЕ СТИШКИ И СКОРОГОВОРКИ.

ПОЧЕМУ ЭТО НАДО НАЧИНАТЬ УЖЕ

В ГОДИК?
ЧИТАЕМ, РИСУЕМ, ИГРАЕМ В СТИШКИ И ОНИ САМИ ЗАПОМИНАЮТСЯ.

2. СТИШКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.
А ЕСЛИ ВЫ ИХ СОЧИНЯЛИ ВМЕСТЕ – ТО ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИЛА ДЛЯ МАЛЫША ПРОСТО МАГИЧЕСКАЯ.
(У НАС ТАК РОДИЛАСЬ СЕРИЯ СТИХОВ ПРО МАШУ ДЛЯ НАСТИ)

ИХ ЛЕГКО ЗАПОМИНАТЬ ЧАСТИЧНО – ВЗРОСЛЫЙ ЦЕЛОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ, А МАЛЫШ – ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО.
ПРИ ЭТОМ НА ПОСЛЕДНИХ СЛОВАХ В ДЕТСКИХ СТИХАХ ЧАСТО КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ ВЕСЬ СМЫСЛ.
ТАК МАЛЫШ ЗАПОМИНАЕТ НЕ ТОЛЬКО СЛОВЕЧКО, НО И ВЕСЬ ОБРАЗ, И ВЫВОДЫ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.

3. СТИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИИ, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНИТЕЛЬНЫЕ ВЕСЕЛУШКИ ДЛЯ ГУБ И ЯЗЫЧКА.

ОНИ КОРОТКИ, ПРОСТЫ. ИХ ЛЕГКО ЗАПОМИНАТЬ. ОБРАЗОВ И СОБЫТИЙ – МИНИМУМ.
ОНИ ТРЕНИРУЮТ МЕХАНИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ, НО РЕДКО ОБРАЩЕНЫ К ЛОГИКЕ.
ОНИ МОГУТ ДАЖЕ НЕ ИМЕТЬ ГЛУБОКОГО СМЫСЛА И ТОГДА НАДО ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ЭТО ПРОСТО «ЗАРЯДКА-ВЕСЕЛУШКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА», ЧТОБЫ ОН НЕ ВКЛЮЧАЛ ИХ В СВОЮ СИСТЕМУ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

«СТИХИ»: 	ВТОРОЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ – ЭТО СТИХИ, В Т.Ч. ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ	1. ЯРКИЕ СТИШКИ И СКОРОГОВОРКИ. ПОЧЕМУ ЭТО

Слайд 16«ПОСТУЛАТЫ»:
1. «ДО КОНЦА ЧИТАТЬ НЕКОГДА! – НЕ

СТОИТ И НАЧИНАТЬ?» КАК ЧАСТО ВЫ ОТНЕКИВАЕТЕСЬ ОТ МАЛЫША ТАКИМИ

СЛОВАМИ?
ПОЧЕМУ? ЭТО НЕ ПРИЧИНА, А ПОВОД!
ВЫ СТЕСНЯЕТЕСЬ ЧТЕНИЯ ДЕТСКИХ КНИГ?
НАЙДИТЕ РЕАЛЬНУЮ ПРИЧИНУ ВАШИХ ОТКАЗОВ!

2. ВСЕГДА МОЖНО ЧИТАТЬ КУСОЧКАМИ?! МАЛЕНЬКИМИ ИНТЕРЕСНЫМИ КУСОЧКАМИ! А В ГОЛОВЕ ВСЁ РАВНО СЛОЖИТСЯ ПОЛНАЯ КАРТИНКА! КАК ХОТИТЕ – ТАК И ЧИТАЙТЕ. БЕЗ ТАЙМЕРОВ. БЕЗ НОРМАТИВОВ. БЕЗ НАТУГИ. ТОЛЬКО РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ!!!!!
ПОЧЕМУ СЕЙЧАС НАДО УМЕТЬ ЧИТАТЬ «КУСОЧКАМИ»?
КАК ВСПОМИНАТЬ С РЕБЕНКОМ «НА ЧЕМ ОСТАНОВИЛИСЬ»?
КАК ВЫБРАТЬ НУЖНЫЙ «КУСОЧЕК» ПО НАСТРОЕНИЮ?

«Кусочничать» или нет?

ПОДРОБНЕЕ О ВОПРОСАХ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ВНАЧАЛЕ

3. ЛЮБОЕ ОТКРЫТИЕ, КОТОРОЕ ВЫ ДЛЯ СЕБЯ СДЕЛАЕТЕ – УЖЕ ПРИНЕСЁТ ВАМ РАДОСТЬ И ПОЛЬЗУ. А ИХ БУДЕТ МНОЖЕСТВО НА КАЖДОМ ШАГУ.
ОБЕЗЬЯНА С ГРАНАТОЙ??? СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ «ОТКРЫТИЙ»?
КАК ОТЛИЧИТЬ «ОТКРЫТИЯ» ОТ ЛЖЕ-ИНФОРМАЦИИ И ПСЕВДО-РЕЦЕНЗИЙ?
КАК ПРОВЕРЯТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОНИМАНИЯ ВАМИ ОЧЕРЕДНОГО ВАШЕГО «ОТКРЫТИЯ»?
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕВОЗМОЖНО ЧИТАТЬ «НЕПОДРЯД»? ИХ МАЛО И ОНИ ВАС ПРАКТИЧЕСКИ НЕ КАСАЮТСЯ. ТАК ЗАЧЕМ ИХ «ПРАВИЛА» ПЕРЕНОСИТЬ НА ВСЕ???

«ПОСТУЛАТЫ»:   1. «ДО КОНЦА ЧИТАТЬ НЕКОГДА! – НЕ СТОИТ И НАЧИНАТЬ?» КАК ЧАСТО ВЫ ОТНЕКИВАЕТЕСЬ

Слайд 17«ПОСТУЛАТЫ»:
5. «ЧТО НАДО И ЧТО НЕ НАДО ЧИТАТЬ РЕБЁНКУ?»

КАК ЭТО ПОНЯТЬ?
КОГДА ЭТО ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ?
МОЖНО

ЛИ ЧИТАТЬ «ФОНОМ», ПОКА ОН ИГРАЕТ?
ЧТО МОЖНО ЗАКЛАДЫВАТЬ «ФОНОМ» В ПОДРАСТАЮЩИЙ ХАРАКТЕР?
ЗАЧЕМ С ГОДОВАЛЫМ КАРАПУЗОМ ИДТИ В БИБЛИОТЕКУ?
ЧТО ОБЩЕГО У МУЗЕЯ СО СКАЗКОЙ?
СКОЛЬКО МИНУТ В МУЗЕЕ КАРАПУЗУ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ «ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ» И БУРНОГО «ОЗВУЧИВАНИЯ» ВСЕМ ДОМОЧАДЦАМ СВОИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ?
КАКИМ ТОЛЧКОМ ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПРОЧИХ СПОСОБНОСТЕЙ МАЛЫША?

4. «ЧТО И В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЧИТАТЬ? НА ЧТО СМОТРЕТЬ? О ЧЁМ ДУМАТЬ? КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ? СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПЛАН АНАЛИЗА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ? КАК СООТНОСИТЬ ЕГО С ВОЗРАСТОМ, СКАЗКОЙ И ЖИЗНЬЮ МАЛЫША?»
ЭТО ВАЖНЫЙ ВОПРОС. ОН ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНТУИТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ.
НАПРИМЕР: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО В 4 ГОДА РЕБЁНОК СПОСОБЕН С ИНТЕРЕСОМ СЛУШАТЬ А.ДЮМА «ТРИ МУШКЕТЁРА»?

«Что, Когда и для Кого»?

«ПОСТУЛАТЫ»: 5. «ЧТО НАДО И ЧТО НЕ НАДО ЧИТАТЬ РЕБЁНКУ?» КАК ЭТО ПОНЯТЬ? КОГДА ЭТО ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ?

Слайд 18ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

ПОМНИТЕ САМИ И УЧИТЕ ЭТОМУ РЕБЁНКА:

КНИГА – ЭТО НЕ

ГАЗЕТА: ЗАВТРА НЕ УСТАРЕЕТ!

КАК ЧИТАЕМ ГАЗЕТУ? ИЩЕМ БЛОКАМИ, ЧТО

НАМ НУЖНО.

КАК ЧИТАЕМ ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ? НАИСКОСОК ИЛИ ПО НАЧАЛУ АБЗАЦЕВ.

КАК ЧИТАТЬ КНИГУ? В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖАНРА.
НО ГЛАВНОЕ, ЧТО ОНА - НЕ СВОДКА БИРЖЕВЫХ НОВОСТЕЙ И ЗАВТРА НЕ УСТАРЕЕТ!..

КНИГУ НУЖНО ЧИТАТЬ МЕДЛЕННО, ВДУМЧИВО, ПОЭТАПНО.

В заключение темы:

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:ПОМНИТЕ САМИ И УЧИТЕ ЭТОМУ РЕБЁНКА:КНИГА – ЭТО НЕ ГАЗЕТА: ЗАВТРА НЕ УСТАРЕЕТ! КАК ЧИТАЕМ ГАЗЕТУ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика