Разделы презентаций


Дерево саморазвития

Содержание

Задача педагога как субъекта социального воспитания состоит в том, чтобы перевести социальную ситуацию развития в педагогическую, взять на себя управленческие функции для организации нравственной воспитывающей среды в микросоциуме, объединить усилия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивационное программно – целевое управление в деятельности педагога.

Мотивационное программно – целевое управление в деятельности педагога.

Слайд 2 Задача педагога как субъекта социального воспитания состоит в том,

чтобы перевести социальную ситуацию развития в педагогическую, взять на себя

управленческие функции для организации нравственной воспитывающей среды в микросоциуме, объединить усилия всех субъектов соц. воспитания, чтобы создать условия для личностного развития подростка.
Задача педагога как субъекта социального воспитания состоит в том, чтобы перевести социальную ситуацию развития в педагогическую,

Слайд 3 Эффективности управленческого воздействия способствует технология мотивационного программно – целевого

управления (МПЦУ). Технологический алгоритм МПЦУ включает три шага: построение «дерева

целей» в логике ярусов «хочу – могу – делаю - получаю».
Эффективности управленческого воздействия способствует технология мотивационного программно – целевого управления (МПЦУ).   Технологический алгоритм МПЦУ

Слайд 4«Деревце» саморазвития личности. позиция соц. педагога: принять-изучить-познать-понять-помочь
генеральная цель
ведущие цели
желаемые рез-ты деят-ти


«получаю»



процесс деят-ти
«делаю»
достоинства личности
«могу»

мотивационная
деятельность
«хочу»

«почва» - социум (семья, ОУ)










«плоды»


«семя»

«корни»

«сорняки»-
проблемное
поле личности

«Деревце» саморазвития личности. позиция соц. педагога: принять-изучить-познать-понять-помочьгенеральная цельведущие целижелаемые рез-ты деят-ти

Слайд 5 Используя образ «дерева», педагог предлагает ребёнку осознать взаимосвязь и

взаимозависимость его потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых

достижений, поставленных перед собой целей.
Используя образ «дерева», педагог предлагает ребёнку осознать взаимосвязь и взаимозависимость его потребностей, стремлений, конкретной работы над

Слайд 6 Процесс взаимодействия педагога и подростка начинается с анализа социально

– психологической ситуации в микросреде, личностных особенностей воспитанника, т. е.

«почвы», на которую «высаживается дерево». * «Почва» - это тот социум, который окружает ребёнка: семья, друзья. * «Сорняки» - факторы, препятствующие развитию личности: недостатки характера, личностные проблемы, негативные влияния среды.
Процесс взаимодействия педагога и подростка начинается с анализа социально – психологической ситуации в микросреде, личностных особенностей

Слайд 7«Cемя», из которого вырастает «деревце», приносящее «плоды» - это мотивационная

готовность ребёнка к саморазвитию. Мотивационная готовность ребёнка к самовоспитанию – то

самое «хочу», и является «семенем» из которого вырастает «деревце», приносящее плоды. * «Корни» - это способности, возможности ребёнка, то положительное в его личности, на чём и будет строиться процесс самовоспитания, т. е. его «могу».
«Cемя», из которого вырастает «деревце», приносящее «плоды» - это мотивационная готовность ребёнка к саморазвитию. Мотивационная готовность ребёнка

Слайд 8

Мотивация
Мотивация –внешнее и внутреннее побуждение людей к активной

деятельности, обусловленное обращением к мотивационной сфере, которую составляют: 1)потребности; 2)стремления; 3)интересы; 4)желания; 5)склонности; 6)убеждения; 7)мировоззрение; 8)идеалы; 9)притязания; 10)самооценка; 11)ожидаемая оценка группы.
Мотивация  Мотивация –внешнее и внутреннее побуждение

Слайд 9 * «Ствол дерева» - это обеспечение «делаю», т. е.

прилагаемые ребёнком усилия для достижения цели: чем больше усилий, тем

мощнее «ствол». Задача социального педагога – научить ребёнка конкретным способам, приёмам самоорганизации, самореабилитации.
* «Ствол дерева» - это обеспечение «делаю», т. е. прилагаемые ребёнком усилия для достижения цели: чем

Слайд 10 * «Крона дерева» - это актуальные цели. * «Плоды»

- генеральная цель – результаты личностного роста, работы над собой,

то, чего хочет достичь ребёнок в результате самовоспитания, то есть самое «получаю».
* «Крона дерева» - это актуальные цели.  * «Плоды» - генеральная цель – результаты личностного

Слайд 11 Социальный педагог должен уметь: анализировать социально – психологическое состояние

в микросоциуме; определять социальный и психолого – педагогический диагноз воспитанника;

разрабатывать конструкцию стимульных ситуаций, модель мотивации поведения ребёнка; строить норму – образец развития личности, «дерево целей» с учётом решения проблем в микросоциуме; составлять адекватные исполняющую и управляющую программы и обеспечивать их реализацию.
Социальный педагог должен уметь: анализировать социально – психологическое состояние в микросоциуме; определять социальный и психолого –

Слайд 12Материалы к теме:
1. Рационалистическое управление - это междисциплинарная область научного

и практического знания, утверждающего строгое следование оперативно- технологическим функциям управления

и экономико-математическим методам в принятии управленческих решений, достижениям кибернетики и практической компьютеризации, достижениям теории систем и практического использования системного подхода в управлении.
Материалы к теме:1. Рационалистическое управление - это междисциплинарная область научного и практического знания, утверждающего строгое следование оперативно-

Слайд 132. Поведенческое управление - это междисциплинарная область научного и практического

знания, основывающегося на достижениях психологии, социологии, культурной антропологии, включающего социально-психологические

функции управления и практические рекомендации по совершенствованию "человеческих отношений", "мобилизации человеческого фактора", развитию со- управления.
2. Поведенческое управление - это междисциплинарная область научного и практического знания, основывающегося на достижениях психологии, социологии, культурной

Слайд 143. Программно-целевой подход в управлении - это такой подход, при

котором руководитель ориентируется на достижение конечного результата в логике поэтапного

действия: формирование дерева целей, разработка адекватной исполняющей программы, реализация управляющей программы.
3. Программно-целевой подход в управлении - это такой подход, при котором руководитель ориентируется на достижение конечного результата

Слайд 154. Норма-образец - это модельное представление идеала деятельности или поведения

членов коллектива; норма-образец с качественно-количественными характеристиками, позволяющими в математизированной форме

определить меру ее реального достижения, называется квалиметрическим эталоном соответствующей деятельности.
4. Норма-образец - это модельное представление идеала деятельности или поведения членов коллектива; норма-образец с качественно-количественными характеристиками, позволяющими

Слайд 165. Управленческая эмпатия - это способность руководителя проникать в духовный

мир подчиненных и адекватно определять свою позицию в конкретных ситуациях

общения
5. Управленческая эмпатия - это способность руководителя проникать в духовный мир подчиненных и адекватно определять свою позицию

Слайд 176. Управленческая рефлексия - это способность руководителя видеть самого себя

глазами своих подчиненных и опережающе определять их реакцию на свои

прогнозируемые действия.
6. Управленческая рефлексия - это способность руководителя видеть самого себя глазами своих подчиненных и опережающе определять их

Слайд 187. Мотивация - это побуждение людей к активной деятельности, обусловленное

обращением к мотивационной сфере. Мотивационную сферу личности составляют потребности, убеждения,

мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания, стремления, притязания, самооценка, ожидаемая оценка личностью группы.
7. Мотивация - это побуждение людей к активной деятельности, обусловленное обращением к мотивационной сфере. Мотивационную сферу личности

Слайд 198. Мотивационным управлением называется целенаправленное воздействие руководителя на мотивационную сферу

членов коллектива преимущественно не посредством приказов и санкций, а посредством

нормы-образца деятельности и социально-психологических условий ее интериоризации, при которых мотивационная сфера перестраивается адекватно поставленной управленческой цели и члены коллектива начинают действовать в направлении опосредованно заданном руководителем.
8. Мотивационным управлением называется целенаправленное воздействие руководителя на мотивационную сферу членов коллектива преимущественно не посредством приказов и

Слайд 209. Оптимальный мотивационный комплекс - это совокупность побуждений к деятельности

в следующем соотношении: ВМ>ВПМ>ВОМ, где ВМ - внутренняя мотивация, базирующаяся

на мотивационной сфере личности, ВПМ - внешняя положительная мотивация (через поощрение, "пряник"), ВОМ - внешняя отрицательная мотивация (через наказание, "кнут").
9. Оптимальный мотивационный комплекс - это совокупность побуждений к деятельности в следующем соотношении: ВМ>ВПМ>ВОМ, где ВМ -

Слайд 2110. Создание ситуации критической самооценки (СКС) - это генерирование такой

совокупности социально-психологических обстоятельств, при которой члены коллектива видят себя как

бы со стороны с обнаженными достоинствами и недостатками, влияющими на общественно ценное и лично значимое содержание совместной деятельности (1).
10. Создание ситуации критической самооценки (СКС) - это генерирование такой совокупности социально-психологических обстоятельств, при которой члены коллектива

Слайд 2211. Создание ситуации делегированной инициативы (СДИ) - это проектирование и

осуществление таких управленческих процедур, при которых управленческая идея превращается в

конкретную форму инициативы членов коллектива.
11. Создание ситуации делегированной инициативы (СДИ) - это проектирование и осуществление таких управленческих процедур, при которых управленческая

Слайд 2312. Ситуация установки (СУ) - это проектирование и осуществление управленческих

процедур, при которых достигается интериоризация членами коллектива предписываемой им роли

и формируется состояние внутренней готовности к соответствующему действию или адекватному восприятию управленческой информации.
12. Ситуация установки (СУ) - это проектирование и осуществление управленческих процедур, при которых достигается интериоризация членами коллектива

Слайд 2413. Создание организационно-деятельностной ситуации (ОДС) - это проектирование и осуществление

управленческих процедур "погружения" коллектива в процессе "выращивания" нового опыта или

перестройки позиции по своеобразному сценарию:

ненавязчивое приглашение коллектива к размышлению по актуальной проблеме теории и практики (такую роль пускового механизма может сыграть задача захватывающего содержания, мини- ОДИ, какая-то форма мозговой атаки и т.д.);

13. Создание организационно-деятельностной ситуации (ОДС) - это проектирование и осуществление управленческих процедур

Слайд 25непринужденное, очень мягкое предъявление нормы-образца деятельности для столкновения наличной позиции

участников ситуации с запрограммированной в норме-образце;

перевод участников ситуации из состояния

неосознанной некомпетентности в состояние осознанной некомпетентности, интериоризация нормы-образца и формирование внутренней мотивации ее осуществления;

организация практической деятельности в соответствии с нормой-образцом

непринужденное, очень мягкое предъявление нормы-образца деятельности для столкновения наличной позиции участников ситуации с запрограммированной в норме-образце;перевод участников

Слайд 26Генезис МПЦУ
Эволюция мотивационного подхода в управлении:
В рамках поведенческого управления:


Мотивация по типу "кнута" и "пряника"
Мотивация по правилу Карнеги


Мотивация через потребности (Маслоу, Мак-Клелланд, Герцберг)
Мотивация по процессуальным моделям (Врум, Портер, Лоулер)
Мотивация в логике "иллюстративной воронки" Е.С.Кузьмина
Комплексная мотивация по Кэтэлину Замфиру ( ВП> ВПМ> ВОМ).
В условиях сопряжения поведенческого и рационалистического направлений управленческой науки (авторский вклад):
Социально-психологическая стратегия как процесс целевой ориентации коллектива методами СКС, СДИ, СУ и ОДС. Установлен закон социально- психологической стратегии.
Социально-психологическая тактика как процесс подведения базы убеждения под новые задачи управления посредством опережающей реализации ц,в,е,с. Установлен закон социально-психологической тактики.


Слайд 27Эволюция програмно-целевого подхода в управлении:

В рамках рационалистического управления.

В условиях сопряжения

поведенческого и рационалистического направлений управленческой науки (авторский вклад).

Программно- целевая психология

управления (ПЦПУ) - это теория и практика решения традиционных задач психологии управления на основе:

Эволюция програмно-целевого подхода в управлении:В рамках рационалистического управления.В условиях сопряжения поведенческого и рационалистического направлений управленческой науки (авторский

Слайд 28а) мотивационного программно-целевого управления как воплощение мотивации в структуре программно-целевого

подхода, в результате которого традиционная управляющая программа обогащается инновационными составляющими

социально-психологической стратегией и социально-психологической тактикой, традиционное дерево целей - мотивационным основанием в виде цели психологической подготовки коллектива к соответствующему труду, традиционная исполняющая программа - нормой-образцом психологической готовности коллектива к труду;

б) формирования и реализации общих и специфических качеств руководителя, необходимых для успешного осуществления мотивационного программно-целевого управления;

в) обеспечения обратной связи по результатам управленческой деятельности, являющихся следствием уровня реализованной сформированности качеств руководителя и уровня осуществления мотивационного программно-целевого управления.


а) мотивационного программно-целевого управления как воплощение мотивации в структуре программно-целевого подхода, в результате которого традиционная управляющая программа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика