Разделы презентаций


Дети с ЗПР в инклюзивном образовании

Содержание

ФГОС НОО обучающихся с ЗПРВсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети с ЗПР в инклюзивном образовании

Дети с ЗПР в инклюзивном образовании

Слайд 2ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
Все люди должны иметь возможность учиться

вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или

различий в способности к обучению, которые они могут иметь

ФГОС НОО обучающихся с ЗПРВсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Задержанное развитие – замедление темпа формирования

познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более

ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.
(В.В.Лебединский)

Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.
(Н.М.Назарова)


ДИЗОНТОГЕНЕЗ – НАРУШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ  «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их

Слайд 4Основные черты детей с ЗПР:
повышенная истощаемость
низкая работоспособность
незрелость эмоций, воли, поведения
ограниченный

запас общих сведений и представлений
бедный словарный запас
восприятие характеризуется замедленностью
трудности словесно-логических

операций
страдают все виды памяти
необходим более длительный период
для приема и переработки информации
Основные черты детей с ЗПР:повышенная истощаемостьнизкая работоспособностьнезрелость эмоций, воли, поведенияограниченный запас общих сведений и представленийбедный словарный запасвосприятие

Слайд 5Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской

Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской

Слайд 6ЗПР конституционального генеза
Это гармонический психический и психофизический инфантилизм.
Выражено отставание

в развитии эмоциональной сферы.
Задержано речевое развитие
Относительная сформированность психических процессов, но

замедленный темп их становления.
Недоразвитие мотивации учебной деятельности.
Личностная незрелость.
Нарушение динамики умственной работоспособности.
Снижение объема памяти и внимания вследствие недостаточной мотивации деятельности

Прогноз: успешный при условии своевременной, квалифицированной
педагогической помощи

ЗПР конституционального генезаЭто гармонический психический и психофизический инфантилизм. Выражено отставание в развитии эмоциональной сферы.Задержано речевое развитиеОтносительная сформированность

Слайд 7 ЗПР конституционального происхождения
наблюдается у детей с психофизическим и

психическим инфантилизмом.
«Психический инфатилизм»- личностная незрелость.
Для них характерны:
большая выраженность

эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем их неустойчивость и лабильность, легкие переходы от смеха к слезам и наоборот;
при выполнении учебных заданий, умственном напряжении, у ребенка быстро наступает утомление;
дети усваивают учебный материал поверхностно, навыки носят неустойчивый характер. У детей этой группы очень выражены игровые интересы, быстрая пресыщаемость и стремление делать только то, что нравится;
отсутствие чувства ответственности и стойких привязанностей, снижение критичности к себе;
в некоторых случаях наблюдается психическое отставание, а иногда имеется и физическое отставание, т.е. психофизическое отставание в целом.

К поступлению в школу у этих детей наблюдается несоответствие психического возраста его паспортному возрасту, у семилетнего ребенка он может быть соотнесен с детьми 4 – 5 лет. Для детей с конституциональной задержкой характерен благоприятный прогноз развития при условии целенаправленного педагогического воздействия (доступных ребенку занятий в игровой форме, положительном контакте с учителем). Такие дети компенсируются к 10-12 годам. Особое внимание необходимо уделить на развитие эмоционально-волевой сферы.

ЗПР конституционального происхождения наблюдается у детей с психофизическим и психическим инфантилизмом.«Психический инфатилизм»- личностная незрелость.Для них характерны:

Слайд 8ЗПР соматогенного происхождения
Связана с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем

возрасте., что приводит к задержке созревания и развития центральной нервной

системы.
Снижение умственной работоспособности.
Повышенная истощаемость внимания.
Уменьшение объема памяти в зрительной и слуховой модальностях
эмоциональные нарушения выражаются в повышенной раздражительности, обидчивости, плаксивости;
дети плохо переносят жару, шум, яркий свет; жалуются на головные боли и усталость, у них нарушается сон и аппетит, к концу учебных занятий резко падает работоспособность


Прогноз: успешный при условии строгого соблюдения режима,
лечения, охраны и укреплении здоровья ребенка, своевременной, квалифицированной
педагогической помощи

ЗПР соматогенного происхожденияСвязана с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте., что приводит к задержке созревания и

Слайд 9ЗПР соматогенного происхождения
«сомато» – тело. К замедлению темпа психического развития

приводят длительные хронические заболевания, стойкие астении (нервно-психическая слабость клеток головного

мозга).
Такие дети рождаются у здоровых родителей, а задержка развития – следствие перенесенных в раннем детстве заболеваний: хронические инфекции, аллергии и т.д.
У всех детей с данной формой ЗПР имеет место выраженные астенические симптомы в виде головной боли, повышенной утомляемости, снижение работоспособности, на этом фоне расстройство, переживание, внимание снижается, память и интеллектуальное напряжение удерживается на очень короткое время.
Эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью при относительно сохраненном интеллекте. В состоянии работоспособности могут усваивать учебный материал.
В упадок работоспособности могут отказаться от работы.
Склонны фиксировать внимание на своем самочувствии и могут воспользоваться этими способностями для того, чтобы избежать трудностей. Испытывают трудности в адаптации к новой среде. Дети с соматогенной ЗПР нуждаются в систематической психолого-педагогической помощи.

ЗПР соматогенного происхождения«сомато» – тело. К замедлению темпа психического развития приводят длительные хронические заболевания, стойкие астении (нервно-психическая

Слайд 10ЗПР психогенного происхождения
Задержка психического развития связана с неблагоприятными условиями воспитания,

вызывающими нарушение формирования личности ребенка.
Прогноз: успешный при условии коррекционно-воспитательной
работы с

ребенком и с семьей.
ЗПР психогенного происхожденияЗадержка психического развития связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка.Прогноз: успешный при

Слайд 11ЗПР церебрально-органического происхождения
Эмоционально-волевая незрелость предстает в форме органического инфантилизма, который

проявляется в двух вариантах:
неустойчивом – с психомоторной расторможенностью и импульсивностью;
тормозимом

– с преобладанием пониженного фона настроения, нерешительностью и боязливостью
Нарушение умственной работоспособности.
Недоразвитие устойчивости, переключения, объема внимания.
Снижение объема памяти во всех модальностях.
Недоразвитие ориентировочной основы деятельности.
Недоразвитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.
Выраженная дефицитарность в развитии отдельных свойств (внимания, памяти, гнозиса, праксиса)

Прогноз: зависит от организации специального обучения в школах, нуждаются в особых условиях воспитания и обучения

ЗПР церебрально-органического происхожденияЭмоционально-волевая незрелость предстает в форме органического инфантилизма, который проявляется в двух вариантах:неустойчивом – с психомоторной

Слайд 12ЗПР церебрально-органического происхождения
Причиной нарушения темпа развития интеллекта и личности становятся

грубые и стойкие локальные разрушения созревания мозговых структур (созревание коры

головного мозга), токсикоз беременной, перенесенные вирусные заболевания во время беременности, грипп, гепатит, краснуха, алкоголизм, наркомания матери, недоношенность, инфекция, кислородное голодание. У детей этой группы отмечается явление церебральной астении, которое приводит к повышенной утомляемости, непереносимости дискомфорта, снижение работоспособности, слабая концентрация внимания, снижение памяти и, следствие этого, познавательная деятельность значительно снижена.
Мыслительные операции не совершенны и по показателям продуктивности приближены к детям с олигофренией. Такие дети знания усваивают фрагментарно.
Стойкое отставание в развитии интеллектуальной деятельности сочетаются у этой группы с незрелостью эмоционально-волевой сферы.
Им необходима систематическая комплексная помощь медика, психолога, дефектолога.

ЗПР церебрально-органического происхожденияПричиной нарушения темпа развития интеллекта и личности становятся грубые и стойкие локальные разрушения созревания мозговых

Слайд 13Школьное обучение
Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того,

что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к

7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.

Школьное обучениеНезрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к

Слайд 14Деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР
Диагностика уровня

развития ребенка
Составление индивидуального образовательного
маршрута
Отслеживание динамики развития ребенка
Взаимодействие со специалистами и

родителями
Охрана и укрепление соматического и
психоневрологического здоровья ребенка
Реализация коррекционной направленности
учебно-воспитательного процесса
Деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПРДиагностика уровня развития ребенкаСоставление индивидуального образовательногомаршрутаОтслеживание динамики развития

Слайд 15Коррекционно-развивающая цель
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие

слухового внимания и памяти;
развитие навыков соотносительного анализа
умения работать по словесной

и письменной
инструкции, алгоритму
умения планировать деятельность
развитие наглядно-образного мышления
развитие речи, овладение техникой речи
расширение представлений об окружающем мире и
обогащение словаря
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Коррекционно-развивающая цельразвитие зрительного восприятия и узнавания;развитие зрительной памяти и внимания;развитие слухового внимания и памяти;развитие навыков соотносительного анализаумения

Слайд 16Принципы обучения детей с ЗПР
усиление практической направленности изучаемого
материала
опора на жизненный

опыт
ориентация на внутренние связи в содержании
изучаемого материала как в рамках

одного предмета,
так и между предметами
необходимость и достаточность в определении
объема изученного материала
введение в содержание учебных программ
коррекционных разделов
Принципы обучения детей с ЗПРусиление практической направленности изучаемогоматериалаопора на жизненный опыториентация на внутренние связи в содержанииизучаемого материала

Слайд 17Диагностика обучаемости
Что нового узнали на уроке?
Ответить на вопросы по новому

содержанию
Выполнить задание по образцу
Новая ситуация с творческим заданием

Диагностика обучаемостиЧто нового узнали на уроке?Ответить на вопросы по новому содержаниюВыполнить задание по образцуНовая ситуация с творческим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика