Слайд 1Детские игрушки
Презентация Масловой Евгении
Слайд 2Игрушки - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей.
Игрушка
помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной
деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества.
Слайд 3Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.
Игрушки классифицируют по
многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в
зависимости от основной педагогической функции, выполняемой игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам.
Слайд 4По виду основного материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические,
деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.
Слайд 5В зависимости от основной педагогической функции различают:
-игрушки для детского технического
творчества
-игрушки для подвижных и спортивных игр
-настольные игры
-музыкальные игрушки
-аттракционные игрушки
-дидактические игрушки
-конструкторы для опытов и фокусов,
-елочные украшения.
Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.
Слайд 6Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по возрастной шкале:
для
детей до 3-х месяцев
3-8 месяцев
8 месяцев-1,5 года
1,5-2 года
2-3
года
3-5 лет
5-7 лет
8-11 лет
11-15 лет
старше 15 лет
Слайд 7По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:
· игрушки для
детей раннего возраста (до года), способствующие развитию органов чувств, координации
движений, восприятию формы и обобщенного образа
· игрушки для спортивных и подвижных игр, предназначенные для физического развития ребенка
· образные игрушки, знакомящие с назначением различных предметов
· игрушки и наборы игр, необходимые для организации коллективной игры
· настольно-печатные игры и игрушки, предназначены для игровой деятельности детей на ограниченной горизонтальной поверхности
· игрушки и наборы, позволяющие самостоятельно проводить опыты по физике, зоологии
· игрушки и наборы для труда, помогающие овладевать трудовыми навыками
· игрушки для детского творчества — конструкторы универсальные или набор деталей, крепежных элементов, инструментов, предназначенные для сборки разных конструкций
· игрушки музыкальные, воспроизводящие звуки музыкального звукоряда
· куклы
· фигурки людей и животных - игрушки в виде скульптуры, прообраз которой человек или животное
· транспортные - это игрушки, изображающие тот или иной вид транспорта
· игрушки обихода - игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для детских игр (мебель кукольная и игровая, дом кукольный, посуда, предметы для игры с песком, снегом, водой, инвентарь детский садово-огородный, карнавальные принадлежности, костюмы театральные, одежда, коляска и санки кукольные)
Слайд 8По принципам действия и механизмам движения различают:
-игрушки без механизмов
-механические (заводные,
инерционные, пружинные, рычажные)
-электротехнические
-электромеханические (электротехнические с микроэлект-родвнгателем)
-электронные
-пневматические
-магнитные
-пиротехнические
Слайд 9Сырье
Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым в их производстве.
Причем к тому или иному виду игрушку относят в зависимости
от того, какой материал преобладает. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды.
Слайд 10Весь ассортимент выпускаемых игрушек, согласно ГОСТу 25779-90, делится на несколько
категорий. Отдельные требования предусмотрены для детей в возрасте: до 1-го
года, до 3-х лет, старше 3-х лет, а также определены требования для игрушек из различных материалов.
Слайд 11Доброкачественные игрушки должны быть правильной формы, красивы на вид, безотказно
действовать и отвечать гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек должна
быть тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.
Слайд 12Швы в мягконабивных игрушках должны быть прочными.
В транспортных игрушках
колеса должны быть без перекосов, легко вращаться и не выпадать.
Окрашенные
деревянные игрушки после смачивания не должны тускнеть.
В металлических игрушках детали должны быть прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой.
В металлических конструкторах все детали должны быть изготовлены без перекосов, заусенцев и острых режущих кромок. Соединительные винты и гайки должны иметь хорошую резьбу, свободно ввинчиваться и вывинчиваться.
Пластмассовые игрушки должны быть прочными и упругими: при надавливании пальцем на поверхности полых игрушек не должно оставаться следов прогиба.
В резиновых игрушках не допускаются посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной поверхности и др.
Надувные игрушки в надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.
В текстильных игрушках набивка должна быть равномерной и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры.
Слайд 13Дефекты
80% всех дефектов, которые выявляются в процессе производства и использования
изделий, обусловлены недостаточным качеством процессов разработки концепции изделия, конструирования и
подготовки его производства.
Слайд 14Наиболее часто встречающиеся дефекты игрушек: острые, режущие кромки и заусенцы
на металлических и пластмассовых деталях из-за плохой зачистки. На пластмассовых
деталях вследствие низкой температуры формы возможны такие дефекты, как коробление, следы холодного спая. Из-за нарушения температурных режимов возможен подгар, волнистая поверхность и утяжины.
Слайд 15Дефекты мягконабивных игрушек: залысины из-за некачественного расчесывания швов и вследствие
тугой неравномерной набивки, искажение образа; латексных — незаделанные поры; резиновых
и пленочных — негерметичность, а также липкая поверхность (резиновых игрушек).
Игрушка считается качественной, если она выдержала все испытания и соответствует требованиям НТД.
Слайд 16Стойкость покрытия игрушек к влажной обработке проверяют путем мытья водой
температурой 60°С с мылом в течение 3 мин. После мытья
внешний вид игрушки не должен изменяться.
Стойкость покрытия игрушек к действию слюны и пота проверяют в соответствии с методикой санитарно-гигиенических правил.
Массу игрушек контролируют взвешиванием на весах с ценой деления 5 г и пределом измерения 10 кг.
Для проверки устойчивости на горизонтальной поверхности игрушку устанавливают на горизонтальную поверхность, с которой она должна соприкасаться всеми точками, предусмотренными конструкцией.
Слайд 17Устойчивость игрушки к опрокидыванию проверяют путем четырехкратной установки ее на
пластине с наклоном пластины на угол 10°. Игрушку поворачивают каждый
раз на угол 90° в горизонтальной плоскости (у транспортных игрушек колеса должны быть зафиксированы). В процессе испытаний опрокидываться игрушка не должна.
Толщину стенок резиновых игрушек проверяют на каждой из стенок не менее чем в трех местах толщиномером.
Физико-механические показатели резин проверяют на образцах, вырубленных из готовых игрушек, а упругость игрушек резиновых путем сжатия в руках до соприкосновения стенок игрушки. После деформации игрушка должна принять первоначальную форму.
Слайд 18Прочность крепления тонкого стекла и стеклянного волокна в елочных украшениях
проверяют путем пятикратного встряхивания игрушки. При этом тонкое стекло и
стеклянное волокно не должны осыпаться или отрываться.
Отсутствие в набивочных материалах твердых или острых предметов проверяют органолептически.
Увеличение объема наполнителя определяют путем измерения линейкой или штангенциркулем линейных размеров наполнителя до и после выдерживания в воде при температуре 20 + 3 °С в течение 24 ч. Способность деталей музыкальных духовых игрушек, соприкасающихся с губами, и погремушек не впитывать влагу определяют путем взвешивания деталей на настольных гирных или циферблатных весах до и после, выдерживания их в воде при температуре 20±3°С в течение 3 ч.
Слайд 19Наружная поверхность неокрашенных резиновых и латексных игрушек должна быть нелипкой:
при соприкосновении игрушки не должны слипаться. Липкость окрашенных игрушек проверяют
путем сжатия двух игрушек, сложенных любой из окрашенных сторон под грузом 0,5 кг в течение 10 мин. После снятия груза игрушки должны легко отходить одна от другой, при этом не должны нарушаться декоративные покрытия. Липкость внутренней поверхности игрушек проверяют при заполнении их воздухом в процессе проверки на герметичность: при заполнении игрушки воздухом ее стенки должны легко отходить одна от другой.
Прочность окраски и фиксации декоративного покрытия в виде ворса на поверхности игрушек проверяют путем десятикратного протирания поверхности игрушек сухим тампоном из хлопчатобумажной неворсистой ткани: при этом тампон не должен окрашиваться и на поверхности игрушек не должны образовываться участки, непокрытые ворсом.
Слайд 20Качество крепления вставных глаз и звуковых приборов проверяют путем пятикратного
сбрасывания игрушки с высоты 1 м на металлическую пластину, расположенную
на горизонтальной поверхности. При сбрасывании игрушка должна быть ориентирована вниз стороной, на которой установлены вставные глаза или звуковые приборы. В процессе испытаний вставные глаза и звуковые приборы не должны выпадать из своих гнезд.
Усилие, прилагаемое к органам управления игрушки, проверяют с помощью динамометра с диапазоном измерений 0—5 Н с точностью до 0,25 Н.
Номинальное напряжение электропитания игрушки проверяют в режиме эксплуатации игрушки вольтметром класса точности не ниже 2,5. Ток, потребляемый игрушкой в режиме эксплуатации, проверяют амперметром класса точности не ниже 2,5 при номинальном напряжении электропитания.
Слайд 21Дистанцию управления игрушкой, имеющей приводное дистанционное управление, определяют по длине
кабеля, соединяющего игрушку с пультом управления. Дистанция управления игрушкой, имеющей
беспроводное дистанционное управление, определяется расстоянием от оператора до игрушки, на котором игрушка перестает выполнять хотя бы одну из команд, подаваемых оператором. Расстояние от игрушки до оператора измеряют рулеткой.
Продолжительность работы игрушки от одного (элемента) комплекта химических источников тока или от одного завода механизма устанавливают секундомером класса точности не ниже 2 в режиме эксплуатации игрушки. Время работы измеряют до момента прекращения выполнения игрушкой хотя бы одной функции.
Для определения длины пробега заводные и инерционные игрушки заводят, ставят на горизонтальную поверхность и отпускают. Длину пробега игрушки измеряют рулеткой от места пуска до места остановки игрушки.
Слайд 22Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение игрушек (игр) должны осуществляться в
соответствии с ГОСТ 257779- 90.
Маркировку наносят непосредственно на игрушки, на
потребительскую, групповую и транспортную тару.
Слайд 23Хранение
Игрушки в упакованном виде должны храниться в закрытом складском помещении
при температуре от 10 до 40°С и относительной влажности воздуха
(60 ±10%), на стеллажах, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. При хранении игрушек в транспортной таре высота укладки должна быть не более 2 м. Куклы со вставными закрывающимися глазами и звуковыми приборами должны храниться лицом вверх. Не допускается хранение игрушек вместе с кислотами, щелочами и другими химически активными веществами.
Слайд 24Показатели качества детских игрушек и методы их оценки
Игрушки проверяют согласно
требованиям ГОСТ 24971—81 «Правила приемки игрушек», ГОСТ 25779—83 «Требования к
безопасности и методы испытаний». Все игрушки должны соответствовать Санитарно-гигиеническим правилам и нормам производства и реализации игр и игрушек (СанПиН 42-125-4148—86).
Слайд 25При испытании игрушек органолептически проверяют их внешний вид, характер поверхности
(сухая, липкая, гладкая), наличие дефектов. Размеры игрушек и их деталей
(в т.ч. диаметра наполнителей погремушек) контролируют штангенциркулем. Количество рисок, царапин и вкраплений определяется подсчетом.