Слайд 1«Дизайн в детском саду»
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста
Художник
-педагог :
Калиничева Екатерина Михайловна
2016 г.
Детский сад Успех
(ул. Октябрьская,4)
Слайд 2Актуальность работы по программе дополнительного образования «Детский дизайн»
Дизайн - деятельность
– это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные
виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
Человек, где бы он ни находился , всегда украшал и украшает среду, в которой он живет и отдыхает. Современный дизайн богат разными формами, используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные.
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, нестандартно. Развитие умения видеть необычное в обычном , воспринимать мир глазами художника происходит в дошкольном возрасте и потому очень важно не упустить возможность и расширить способности детей . Творческое воображение особенно интенсивно развивается в возрасте от 5 до 12 лет, и если в этот период воображение специально не развивать , в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, тем самым обедняя личность ребенка, гаснет интерес к искусству и науке.
Видящий и умеющий ценить красоту человек будет её сохранять и преумножать , такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в моей работе так актуальны занятия дизайн -деятельностью со старшими дошкольниками.
Слайд 3Цели работы:
Основная цель моей работы – приобщение детей к творчеству,
развитие умения видеть мир глазами художника, формирование наблюдательности и внимательности,
развитие нестандартного мышления, фантазии ,воображения, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.
Слайд 4Задачи дизайн - деятельности:
Научить ребенка видеть красоту и добро в
окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
Научить ребенка новым
технологиям и видам художественной деятельности : нестандартные техники рисования, декупаж, валяние из шерсти, квиллинг, флористика, оригами, работа с природным и бросовым материалом, обратная аппликация из пластилина , конструирование и моделирование, работа с гипсом, гофробумагой, кожей, крупой, пайетками, ракушками и т.д.
Использовать в работе различные материалы , самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата.
Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.
Развивать активность речи через творческую деятельность. Дети учатся объяснять , рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.
Воспитать эмоциональное и осознанное отношение к искусству. Воспитать человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески , конструктивно подходить к решению жизненных проблем.
Слайд 5Дизайн-деятельностью в детском саду я занимаюсь в течение
4-х лет. В поисках нетрадиционных методов и технологий активно
использую интернет-ресурсы, основным из которых является сайт stranamasterov.ru. Посещаю мастер – классы и активно вовлекаю родителей в совместную деятельность с детьми, являюсь участником творческой группы по оформлению интерьеров детского сада.
Считаю, что объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада. (совместные мастер-классы, сбор материала, посещение выставок, участие в конкурсах детских работ)
Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство , способное развить личность ребенка всесторонне. Занятия дизайн- деятельностью решают важную психологическую задачу – дают состояние эмоционального комфорта, ошущение радости детства.
Слайд 6Изделия из бросового материала
Подставка из палочек для мороженого
Новогодний домики
из обрезков вспененного материала
Слайд 7Работы из природного материала
Изделия из скорлупы от арахиса, шишек, плодов
ясеня, почек, желудей.
Слайд 8Флористика
Картины из засушенных трав и листьев
Слайд 9Пластилинография и обратная аппликация из пластилина
Работы выполнены на прозрачных дисках
Слайд 10Работа с крепированной бумагой
Цветы из бумаги
Тортик из гофротрубочек
(авт. Мария
Молчанова)
Слайд 12Работа в технике «квиллинг»
Новогодняя тарелочка
Слайд 13Кракелюр из яичной скорлупы
Работа Сукачевой О.И.
Слайд 14Конструирование и моделирование
Кораблик из сухого тростника
Карета из конфетной коробки
Слайд 16Отливка осенних листьев из гипса
Слайд 17Изготовление открыток
Открытки из гофрокартона, тесьмы и бусин
Пасхальные открытки
Слайд 18Работа с кожей
Изделия из кожи
Яранга из свиной кожи
Слайд 19Поделки из крупы
Гороховые березки
Работа с сайта «Страна мастеров»
Слайд 21Работа с овощами, фруктами и ягодами
Гриб из патиссона и кабачка
Овечка
из разных видов капусты
Слайд 22Поделки с использованием тесьмы и шнура
Новогодние ёлочки из тесьмы и
бус
Шары и паутина из тесьмы
Слайд 23Изделия из ракушек
Розы из ракушек и пластилина
Слайд 24Работа в технике
«Мокрое валяние из шерсти»
Слайд 25При работе над презентацией использованы материалы с сайта http://stranamasterov.ru и
статья Петровой М.С. «Дизайн в детском саду»
Автором всех неподписанных работ,
является Смирнова Наталья Валерьевна