Слайд 1Детское пространство
Подготовила Селезнева С.А.
palilovasa@mail.ru
8-925-429-20-37
Слайд 2Требования к детской комнате
Слайд 3Акустический режим (шум);
Свето-инсоляционный режим (освещенность, инсоляция);
Температурно-влажностный режим
(температура, влажность);
Режим проветривания (естественная система вентиляции, искусственная система вентиляции).
Физические факторы
Слайд 4Коммуникации (безопасность, функциональная доступность, пространственные связи, объемно-пространственные связи);
Род деятельности (функциональное
зонирование);
Пространственные факторы
Слайд 5Модель поведения (структура деятельности, антропометрия, мелкая моторика);
Доступность предметов (трансформация, угол
обзора);
Визуальная информативность (зрительное восприятие, цвет);
Эргономические факторы
Слайд 6Отделочные материалы(экологическая чистота, износостойкость);
Мебель (прочность, антистатика,);
Игрушки (тепло, легкая уборка).
Экологические факторы
Слайд 7Визуально-психологические аспекты (пропорции, масштаб, форма, гармоничное окружение, связь с внешним
миром).
Эстетические факторы
Слайд 8Эргономика детской
Многие родители при планировании детской комнаты сталкиваются с множеством
вопросов: сколько места выделить на спальную зону, а сколько на
игровую и учебную, какого размера купить кровать или стол для учебных занятий , учитывая, что ребенок растет.
Слайд 9Эргономика детской. Отдых, учеба, развлечения.
Слайд 10Эргономика детской. Отдых, учеба, развлечения.
Для каждой из определенных зон
желательно подбирать мебель с хорошо продуманными элементами (именно для этой
зоны, а не потому, что такую комплектность предлагает производитель).
Слайд 11Эргономика детской. Двухъярусная мебель.
Двухъярусная мебель может помочь в решении ряда
вопросов: не стоит пренебрегать ею и считать, что два уровня
нужны только при очень маленькой площади и возможны только при высоте более 3м.
Слайд 12Эргономика детской. Двухъярусная мебель.
Слайд 13Эргономика детской. Двухъярусная мебель.
Слайд 14Эргономика детской. Двухуровневые кровати.
Если в доме два и более ребенка,
а площадь детской невелика, многие родители вспоминают о возможностях двухуровневых
кроватей. Их не следует покупать готовыми (они гораздо более громоздки), а сделать на заказ, с учетом того, что элементы конструкции могут стать дополнительным местом для хранения мелочей (например, ящики -в ступеньках или под нижним уровне кровати, если он стационарный).
Слайд 15Эргономика детской. Двухуровневые кровати.
Слайд 16Эргономика детской. Двухуровневые кровати.
Слайд 17Эргономика детской. Двухуровневые кровати.
Слайд 18Эргономика детской. Двухуровневые кровати.
Слайд 19Эргономика детской. Двухуровневые кровати.
Слайд 20Эргономика детской. Система хранения вещей.
Система хранения вещей -не отдельная зона,
а отдельные элементы мебели для хранения предметов ребенка рядом с
местом их использования (одежды -ближе к “зоне отдыха”), игрушек, предметов хобби и книг (ближе к “зоне развлечения”), учебников и канцтоваров (рядом с “зоной учебы”). Именно такая планировка помогает не только легко найти нужные вещи, но также быстро их убрать.
Слайд 21Эргономика детской. Система хранения вещей.
Слайд 22Эргономика детской. Система хранения вещей.
Слайд 23Эргономика детской. Система хранения вещей.
Слайд 24Компактные мобильные элементы (на колесиках или поворотные) производят на детей
особенно неизгладимое впечатление. Маленький ребенок увидит в этом элемент игры,
а подросток -возможности для изменения комнаты по своему вкусу.
Эргономика детской. Мобильные элементы.
Слайд 25Эргономика детской. Использование стен.
Активное использование пространства стен (полок, навесных стеллажей
и съемных контейнеров) не только добавит места для хранения вещей,
но и может стать украшением интерьера, если выбор сделан в пользу правильно подобранных цветов.
Слайд 26Эргономика детской. Где хранить книги, журналы, коллекции?
Чтобы избежать захламления, возле
одной из стен, лучше с торцовой стороны смонтировать стеллаж на
всю высоту комнаты. Расстояние между полками –27-35 см, ширина полки –25-27 см.
Слайд 27Эргономика детской. Использование стен.
Слайд 28Эргономика детской. Использование стен.
Слайд 29Эргономика детской. Использование стен.
Слайд 30Эргономика детской. Использование стен.
Слайд 31Эргономика детской. Больше свободного места.
Кол-во мебели должно быть минимально необходимым;
а размер –соответствовать росту детей.
Слайд 32Эргономика детской. Мебель универсального назначения.
Лучше всего иметь мебельную комбинированную стенку,
в которую входят шкафные секции, стеллажи, ящики универсального назначения. С
помощью таких ящиков дети могут самостоятельно организовывать для себя игровое пространство, а после игры в них можно сложить игрушки и задвинуть на место.
Слайд 33Эргономика детской. Мебель универсального назначения.
Слайд 34Эргономика детской. Мебель универсального назначения.
Слайд 35Эргономика детской. Мебель универсального назначения.
Слайд 36Эргономика детской. Зона игр.
Зону для игр обычно располагают возле окна,
где она хорошо освещается солнцем и может содержаться в надлежащей
чистоте.
Слайд 37Эргономика детской. Ковер.
На пол хорошо положить ковёр, висячая лампа должна
освещать одновременно стол, доску для рисования, ковер.
Слайд 41Эргономика детской. Первый раз в первый класс.
С того дня, как
дети переступают порог школы, резко меняются их жизненный уклад, потребности,
мир интересов.
Мебель нужна большего размера и обязательно должна включать письменный стол. Рабочая зона располагается, возле окна с таким расчетом, чтобы свет на неё падал слева или прямо.
Слайд 42Эргономика детской. Первый раз в первый класс.
Слайд 43Эргономика детской. Требования к рабочему столу.
При выборе подходящей мебели следует
обратить внимание на следующее:
-регулируемость по высоте столов и стульев;
-регулируемость по
высоте спинки стула;
-соответствие спинки стула форме спины.
Слайд 44Эргономика детской. Требования к рабочему столу.
Слайд 45Эргономика детской. Требования к рабочему столу.
Слайд 46Эргономика детской. Антропометрия.
Слайд 49Минимальное про-во, необходимое ребенку для выполнения
различных процедур.
Слайд 50Эргономика детской. Антропометрия.
Минимальное про-во, необходимое ребенку для выполнения
различных процедур.
Слайд 52Освещение детской.
Для искусственного освещения детской понадобится общий потолочный светильник и
светильник у изголовья кровати, а с приходом школьных времен не
обойтись без местного светильника для занятий. Правильное освещение не должно создавать большой яркости, нежелательного блеска освещаемых поверхностей, находящихся в поле зрения, и, в то же время, оно должно обеспечивать достаточную яркость окружающих предметов (включая поверхности стен и потолка), устраняя резкие переходы от света к тени, вредные для глаз. Эти правила, общие как для взрослых, так и для детей, часто игнорируют. Но в детской пренебрегать ими не следует. Детская комната предназначена для игр, занятий, отдыха и сна.
Слайд 53Освещение, как и мебель, должно меняться с возрастом жильца, поэтому
имеет смысл заранее предусмотреть возможности конструктивных изменений светодизайна.
Необходимый минимум
осветительных приборов для комнаты дошкольника –потолочный светильник и светильник у изголовья кровати.
Нужны светильники с равномерным распределением света и лампы -с хорошей цветопередачей. Ажурное стекло или хрусталь не подойдут -они дают дополнительные блики, а это создает излишнюю нагрузку для глаз.
Слайд 54Освещение детской.
Обязательно должна быть центральная люстра (ее свет наиболее благоприятен
для глаз) –только без громоздких и вычурных конструкций (дети часто
играют в комнате в мяч).
Слайд 55Освещение детской.
Оптимальный вариант освещения –довольно большой плоский плафон в центре
потолка с не слишком сильной матовой лампочкой, дающей рассеянный свет.
Слайд 56Освещение детской.
Хороший вариант -точечные галогенные лампы (особенно удобные при подвесных
потолках), которые дают яркий, но не слепящий эффект.
Слайд 57Освещение детской.
А вот лампы дневного света специалисты применять не рекомендуют
из-за того, что они вызывают утомляемость и раздражительность.
Слайд 58Освещение детской.
Слишком яркий свет -плохо, но и полумрак не годится.
Необходим небольшой ночник у кроватки (желательно с регулируемой яркостью света),
чтобы ребенок не боялся засыпать. Это может быть лампа «прищепка» на гибкой ножке, позволяющая отвести свет от лица ребенка.
Слайд 59 Мебель.
Отделочные материалы.
Безопасные материалы для детской комнаты.
Слайд 60Мебель
Решая вопрос о физической безопасности важно помнить, что в процессе
игры ребёнок способен использовать мебель в исследовательском направлении, что может
привести к травмам. Поэтому мебель должна быть устойчива к опрокидыванию, не иметь острых углов, отличатся качеством фурнитуры и добротностью монтажа. Ручки в детских шкафчиках должны хорошо держаться, а выпирающие болты - отсутствовать.
Слайд 61Мебель
Важен также вопрос качества: для детской мебели желательны экологически чистые
материалы.
Для достижения психологической безопасности внедрите в детскую комнату характеристики,
которые будут поддерживать позитивное настроение, и влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка.
Слайд 64Отделка
Потолок
Стены
Пол
Экологические материалы
Слайд 65Потолок. Роспись /печать.
Правильно подобранное родителями оформление поверхности, на которую направлен
взгляд лежащего в кроватке человечка, способствует формированию его эстетических предпочтений.
Слайд 66Если ребенок мал и не осознает до конца своих действий,
лучше остановиться на тканевом натяжном потолке, поскольку он стойко переносит
удары.
Потолок. Роспись /печать.
Слайд 67Потолок. Роспись /печать.
Натяжной потолок «звездное небо»хорош тем, что нравится детям
вне зависимости от возраста. Это не мультяшный герой, которого ребенок
может просто «перерасти».
Представляет он собой синее полотнище, на котором в темное время суток ярко проступают звезды, луна или планеты.
По свидетельствам психологов, такое оформление благоприятно воздействует на психику ребенка. К тому же, светящиеся звездочки будут рассеивать кромешную темноту, которой многие малыши боятся.
Слайд 68Натяжной потолок «звездное небо»
Слайд 69Натяжной потолок «звездное небо»
Слайд 70Натяжной потолок «звездное небо»
Слайд 75Стены. Обои.
Виды обоев:
Бумажные обои
Виниловые обои
Флизелиновые обои
Жидкие
обои
Ситекловолокнистые обои
Тканевые обои
Пробковые обои
Слайд 76Стены. Обои.
Выбирая обои, вы должны в первую очередь, следить за
тем, чтобы они были изготовлены из экологически чистых материалов. Обращайте
внимание на условные обозначения на этикетках. Вот несколько наиболее важных примеров:
Обои устойчивые к мойке —графическое изображение двух волнистых линий.
Высокая стойкость —волнистая линия над щеткой.
Обои устойчивые к ударам —рисунок молотка возле стены.
Плохая воспламеняемость —перечеркнутый огонь.
Слайд 77Стены. Обои.
Эмблема с надписью «RAL 479» всемирного общества контроля над
качеством обоев. Она означает, что при изготовлении продукции не были
использованы материалы, содержащие тяжелые металлы, токсические вещества, фреон, стабилизаторы, мономерный винилхлорид.
Слайд 79Стены. Обои. Выбор.
Выбирайте только экологичные обои, которые имеют маркировку с
этим минимумом знаков. Тогда вы будете уверенны в качестве и
безопасности материала. Что касается текстуры, то лучше воздержатся от выбора следующих вариантов:
Виниловых, стекловолокнистых обоев, они изготовлены из синтетических материалов, плохо пропускают воздух. Но многие родители выбирают именно виниловые обои, потому что за ними легко ухаживать, у них долгий срок эксплуатации, более плотная текстура.
Тканевых обоев. Они имеют свойство накапливать в себе пыль и плохо моются;
Пробковых, которые лучше использовать в качестве дизайна отдельных участков комнаты.
Слайд 80Бумажные обои для детской комнаты являются универсальным вариантом. Этот материал
не токсичен, хорошо пропускает воздух, не накапливает пыль, его удобно
декорировать.
Стены. Обои. Бумажные (джутовые, бамбуковые, стеклообои).
Слайд 81Жидкие обои в большинстве случаев используют для декоративного покрытия стен.
Как правило, состоят из клея КМЦ и натуральных волокон. На
ощупь они мягкие и шероховатые, пропускают воздух, за ними удобно ухаживать и реставрировать. Они надежно обеспечат звуко-и теплоизоляцию.
Стены. Обои. Жидкие обои.
Слайд 82Стены. Обои. Флуоресцентные.
Флуоресцентные обои для детской комнаты —это отличный вариант
симбиоза оригинальности и практичности. Их покрывают специальными флуоресцентными красками, которые
светятся в темноте. Они не боятся влажной уборки и не собирают пыль. Светящиеся обои уместно использовать только в просторных комнатах, потому что в маленьком пространстве их эффект не будет заметен
Слайд 85Стены. Обои для девочек.
Для девочек 6-7 лет лучше выбирать
обои нейтральной тематики. Они не должны быть темных оттенков, с
мелкими рисунками, чтобы не утомлять глаз.
Слайд 86Стены. Обои для девочек.
В возрасте 8-12 лет, когда начинают
формироваться основные черты характера, учитывайте вкусы и пожелания ребенка. Если
у вашей девочки:
флегматический тип темперамента, то отдавайте предпочтение теплым оттенкам,
для сангвиников необходима яркость и свет,
холерикам и меланхоликам подойдут холодные тона.
Слайд 88Стены. Обои для девочек.
Возраст 13-18 лет является критическим в
плане эмоционального развития. Поэтому интерьер детской комнаты родители обязаны продумывать
вместе с ребенком. Ему должно быть комфортно на своей территории. Однотонные обои это не вариант. Они могут быть дополнены вставками с фотообоев, декором стен, потолка.
Слайд 89Стены. Обои для мальчиков.
Классическую цветовую гамму «для мальчиков –голубой
цвет, для девочек –розовый» трудно назвать актуальной. Подбирая цвет обоев
для мальчика до 4 лет, помните, что нужно учитывать его предпочтения. Выбирайте обои с любимыми героями сказок, персонажами мультфильмов. Для непоседы можно взять яркие тона: желтый, зеленый, лавандовый, синий. А пастельные оттенки не будут раздражать спокойного ребенка.
Слайд 90Стены. Обои для мальчиков.
Для мальчика 5-12 лет нужно выбирать
контрастные цвета, чтобы побуждать развитие фантазии. Уместна спортивная, техническая, мультяшная
тематики.
Слайд 91Стены. Обои для мальчиков.
Обои для подростка должны хотя бы
частично отражать его интересы. Их выбор обязательно должен быть согласован
с ребенком.
Однотонные шпалеры станут скучным элементом интерьера. Актуальными будут темы граффити, моря, спорта, путешествий, комбинирование разных видов обоев.
Интересен вариант деления комнаты на функциональные зоны с помощью цветового решения. Например, рабочую зону оклеить зелеными однотонными обоями, зону отдыха –фактурными или тематическими, зону «входа» светящимися с изображением панорамы.
Слайд 93Стены. Натуральные краски.
К натуральным краскам относятся водоэмульсионные краски на
следующих основах:
Известковые;
Казеиновые;
Силикатные;
Силиконовые краски.
Существую так же краски,
обладающие фотокаталитическим эффектом. Здесь сочетание специально подобранных природных компонентов придает этой краске для стен и потолков свойства биокатализатора. Активизируясь при помощи света (дневного или электрического), она разрушает запахи, бактерии, вредные вещества, в том числе формальдегид. Нейтрализует действие летучих органических веществ, имеет дезинфицирующие свойства.
Слайд 94Материалы. Экологичность. Мармолеум.
Слайд 95Материалы. Экологичность. Мармолеум.
Дерево, бумага, древесина и натуральные ткани можно
дополнить мармолеумом.
В составе —хвойные смолы, мелкофракционные древесные опилки, известь, льняное
масло, натуральные красители.
Помимо естественной чистоты у материала супер-свойства: не выгорает, ударостоек, износоустойчив, компоненты материала обладают бактерицидными свойствами, он антистатичени антиаллергенен. Словом, идеальный материал для дома с детьми.
Слайд 96Материалы. Экологичность. Глиняные штукатурки.
Из натуральных это, пожалуй, самые привлекательные
штукатурки. Глина регулирует влажность в помещении за счет своих гигроскопических
свойств: никакой плесени и грибка по межплиточному шву не будет.
Глина очищает воздух в помещении, обладает экранирующими способностями —задерживает высокочастотные излучения. Имеет высокую эластичность и гибкость (с большой вероятностью не потрескается на стене в новостройке, где неизбежна усадка). И, главное —колеруется только натуральными пигментами: выбирая ее, вы не рискуете купить «опасную химию».
Слайд 97Материалы. Экологичность. Натуральный ковролин.
Одно из наиболее интересных ковровых покрытий
—это бамбуковый ковролин: он умеет регулировать влажность в помещении, обладает
антибактериальными свойствами. Не инфицируется болезнетворными организмами, что полностью исключает вероятность аллергических реакций. Кстати, бамбук фильтрует неприятные запахи. Ну и, конечно, тактильные ощущения от соприкосновения с этим материалом весьма приятны. Тем, у кого нет аллергии на шерсть и кто ничего не имеет против холодных полов, советую шерстяной ковролин. Заводская обработка от моли и пылевого клеща делают его супердолговечным. Он упругий, эластичный, очень прочный.
Слайд 98Текстиль. Материал штор.
Материал подбирается под поведение и привычки ребенка, не
важно, мальчик это или девочка. Если малыш энергичен, постоянно перемещается
по комнате, любит рисовать, то стоит выбрать менее маркий и более прочный холст. Если же ребенок спокоен, больше любит проводить время на одном месте, то можно выбрать более воздушную и светлую штору.
Слайд 99Текстиль. Тип штор зависит от размеров помещения.
Слайд 100Текстиль. Тип штор зависит от размеров помещения.
Слайд 101Текстиль. Тип штор зависит от размеров помещения.
Слайд 102Текстиль. Тип штор зависит от размеров помещения.
Слайд 103Для детских классическое понятие «стиль» не лучший выбор.
В детских
лучше работать с «темами»!
Темы
Слайд 108Цветовая гамма
Разумеется, детская комната должна быть яркой и красочной,
однако и преувеличивать не стоит. Слишком много насыщенных и броских
цветов (красный, оранжевый) негативно сказываются на психике ребенка.
Не особо подходят и землистые, коричневые тона, поскольку ассоциируются со старостью, что, согласитесь, в интерьере детской вовсе неуместно.
Неплохо, когда есть возможность разделить комнату при помощи уровней натяжного потолка на зоны. В таком случае, над рабочим участком потолок лучше выполнить в желтом цвете, поскольку он стимулирует мозговую активность. Для прикроватной зоны подойдут голубые, розовые или лиловые оттенки, а игровая зона может быть более разноцветной. Нейтральными являются зеленый, бежевыйи белый цвета.
Слайд 110Цвет.
Цвет в интерьере детской комнаты –самое важное, потому что
маленький ребенок –это очень тонкое, очень чувствительное существо, гораздо более
открытое миру, чем мы, толстокожие взрослые люди. И на цвет он реагирует гораздо острее, чем мы, а ведь и мы реагируем на него очень сильно.
На ребенка влияет все, что он видит, слышит, чувствует, и цвет в этом играет очень существенную роль. Я не хочу сказать, что выбор цвета для детской комнаты имеет судьбоносное значение,
но все-таки этот выбор важен, он будет влиять на ребенка.
Слайд 111Некоторые специалисты настаивают на том, что яркие цвета нужны растущему
организму как дополнительные стимулы развития и как “создатели” хорошего настроения
и активности.
Слайд 113Цвет.
Другие полагают, что интерьер детской должен быть выполнен в
спокойных расцветках, а яркими должны быть только игрушки, аксессуары, –
то есть то, что при необходимости убирается.
Слайд 114Цвет.
Исследования на этот счет ведутся, и есть результаты, говорящие
о том, что яркие цвета действительно заставляют мозг ребенка развиваться
активнее.
Но с другой стороны, есть также и подтверждения того, что развитие мозга –это очень “дорогостоящий” процесс для маленького организма, очень энергозатратный, и ребенок обязательно должен отдыхать, “отключаться”.
Слайд 115Цвет.
Из этого следует, что в интерьере детской должны быть
и яркие, и
спокойные цвета, чтобы ребенок не находился под непрерывной
“атакой” стимулирующих развитие факторов и не переутомлялся. Чтобы у него была и нейтральная, не агрессивная среда, в которой он мог бы расслабиться.
Слайд 116Треугольник Делакруа (цветовой круг по Йоханнесу)
Слайд 117Треугольник Делакруа (цветовой круг по Йоханнесу)
Родственно-контрастные цвета располагаются в смежных
четвертях. Это: теплые(желто-красные и желто-зеленые) и холодные(сине-зеленые и сине-красные) цвета.
Цветоваягармониясуществуетмеждуцветами,располагающимисянапротивдругдруга.
Сочетаниедвухродственно-контрастныхцветовзначительнообогатитсяпридобавлениицветовблизкихпотону,болеесветлыхилитемных.
Прекрасно
уживаются цвета, расположенные в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая такой треугольник внутри круга, вы можете получить любое сочетание цветов, при этом оно обязательно будет гармоничным.