Разделы презентаций


Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )

Майкл Юджин Портер23 мая 1947 г. (71 год)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод стратегического группового анализа

(М. Портер)
Работу выполнили:
группа 16-ЭЭБО-9Б

Метод стратегического группового анализа         (М. Портер)Работу выполнили: группа 16-ЭЭБО-9Б

Слайд 2Майкл Юджин Портер
23 мая 1947 г. (71 год)

Майкл Юджин Портер23 мая 1947 г. (71 год)

Слайд 3Метод стратегического группового анализа применяется для исследования конкурентной среды. Идея

этого метода состоит в том, что из группы организаций выявляются

организации с по­добными стратегическими характеристиками и, следовательно, конкурирующие на сходной основе. Портер считает, что такие группы могут отыскиваться за счет использования неболь­шого количества ключевых характеристик:
• размеры;
• структура собственности;
• масштабы географического охвата;
• способность к исследованиям и разработкам.

Метод стратегического группового анализа применяется для исследования конкурентной среды. Идея этого метода состоит в том, что из

Слайд 4Стратегическая модель анализа 5 сил конкуренции была описана Майклом Портером

в 1979 году. Майкл Портер с помощью пяти структурных единиц,

свойственных каждой отрасли, описал способы формирования конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности товара, а также способы, с помощью которых компания в долгосрочном периоде может удерживать свою прибыльность и сохранять конкурентоспособность. Целью разработки стратегии является адаптация к конкурентной среде. Однако, до сих пор встречается слишком узкий взгляд на конкуренцию. При этом интенсивную конкуренцию в отрасли нельзя рассматривать ни как случайное стечение обстоятельств, ни как неудачу (Майкл Портер, 2008 год).
Стратегическая модель анализа 5 сил конкуренции была описана Майклом Портером в 1979 году. Майкл Портер с помощью

Слайд 5Описание модели
Теория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на

рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли

на рынке. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара:
рыночная власть покупателей;
рыночная власть поставщиков;
угроза вторжения новых участников;
опасность появления товаров — заменителей;
уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция.
Майкл Портер считал, что данные элементы рынка являются движущими силами рыночной конкуренции, что и легло в название модели – модель пяти сил конкуренции по Портеру.

Описание моделиТеория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют

Слайд 6Практическое использование модели
Конкурентный анализ отрасли по Майклу Портеру помогает определить

интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, найти такую позицию,

в которой компания будет максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет со своей стороны оказывать влияние на них.
Золотое правило теории пяти сил конкуренции Майкла Портера заключается следующем: чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания. И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. А средняя прибыльность отрасли определяется наиболее влиятельными конкурентными силами.

Практическое использование моделиКонкурентный анализ отрасли по Майклу Портеру помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли,

Слайд 7Почему новые игроки представляют опасность? Обычно новые игроки привносят на

рынок новые производственные мощности, новые технологии, новые ресурсы, что может

являться потрясением для отрасли, изменять поведения потребителей, задавать новые стандарты работы для существующих игроков.
Сила влияния новых игроков зависит от входных барьеров отрасли и скорости влияния существующих игроков рынка. Если барьеры входа в отрасль высоки и уровень противодействия существующих в отрасли компаний высок, то влияние новых претендентов на прибыль в отрасли будет минимальным. Поэтому при работе с новыми игроками важно правильно выстроить выходные барьеры.

Первая сила: Угроза вторжения новых игроков

Почему новые игроки представляют опасность? Обычно новые игроки привносят на рынок новые производственные мощности, новые технологии, новые

Слайд 8Вторая сила: Рыночная власть покупателей
Покупатели могут оказывать влияние на конкурентоспособность

товара компании на рынке, так как по факту являются потребителями

готового товара и обеспечивают за счет удовлетворения своих потребностей существование рынка. Компания при разработке стратегии должна выбирать тех покупателей, которые являются наименее влиятельными на рынке.
Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству товара, к уровню сервиса, оказывать давление на уровень цен. Более высокие требования, предъявляемые к готовому товару, заставляют производителей отрасли повышать качество производимого продукта за счет увеличения издержек (более качественное сырье, дополнительные условия обслуживания и т.д.), а, следовательно, сокращать свой уровень прибыли.

Вторая сила: Рыночная власть покупателейПокупатели могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как по

Слайд 9Третья сила: Рыночная власть поставщиков
Поставщики могут оказывать влияние на конкурентоспособность

товара компании на рынке, так как являются владельцами ресурсов для

производства товаров отрасли. Рост цен на сырье и заключение сделок на невыгодных для компании условиях приводит к росту себестоимости готовой продукции, росту издержек производства. В случае невозможности повышения розничных цен на готовые товары на сопоставимом с ростом сырья уровне — в отрасли снижается прибыльность от реализации товаров или услуг. Условия роста влияния поставщиков.
Третья сила: Рыночная власть поставщиковПоставщики могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как являются

Слайд 10Четвертая сила: Появление товаров-заменителей
Товары-заменители (или товары-субституты) ограничивают потенциал рынка с

точки зрения роста цен. Обычно товары-заменители оказывают влияние на установление

верхней границы рыночных цен, что в условиях роста издержек производства и сырья снижает рентабельность компаний. Пока игроки рынка не смогут повысить качество продукции и дифференцировать свой товар от товаров-заменителей – в отрасли будет иметь место невысокая прибыль и ограниченный рост рынка.
Особую угрозу для роста и прибыли компании предоставляют следующие виды товаров:

Четвертая сила: Появление товаров-заменителейТовары-заменители (или товары-субституты) ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен. Обычно товары-заменители оказывают

Слайд 11Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция
Соперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению

любыми силами улучшить свое положение на рынке, завоевать потребителей рынка.

Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции, увеличению затрат на продвижение товара, иногда к повышению качества продукции, увеличению инвестиций в новые разработки. Все это снижает прибыльность отрасли.

Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренцияСоперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика