Разделы презентаций


ЦВЕТ – Важнейшее изобразительное средство С помощью стеклянной призмы Исаак

Три цвета – красную, синюю и желтую называют основными, так как смешивая их получают другие цвета. Красный + желтый= оранжевый; Красный+ синий=фиолетовый; Желтый+ синий=зелёныйЦветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЦВЕТ – Важнейшее изобразительное средство С помощью стеклянной призмы Исаак

Ньютон впервые разложил белый солнечный свет в непрерывный спектр, получив

т. н. «спектральные цвета». СПЕКТР – основное средство классификации цветов.

Все цвета цветового круга называются ХРОМАТИЧЕСКИМИ
Они обладают тремя основными свойствами – ЦВЕТОВЫМ ТОНОМ. НАСЫЩЕННОСТЬЮ. СВЕТЛОТОЙ.
АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА –(чёрный, белый ,серый) обладают только одним свойством – СВЕТЛОТОЙ.

ЦВЕТОВОЙ ТОН – это оттенок, характеризующий цвет, как красный, зелёный, жёлтый и др. Это главный признак. Отличающий хроматические цвета.

НАСЫЩЕННОСТЬ -это степень выраженности цветового тона. Насыщенными называются цвета цветового круга. Насыщенность цвета определяется количеством ахроматического (БЕЛОГО, СЕРОГО, или ЧЁРНОГО) в колере. Чем больше ахроматического цвета, тем меньше насыщенность цвета. Осветлённые или затемнённые цвета являются малонасыщенными.
СВЕТЛОТА - это признак, определяющий цвет как светлый, или тёмный.

ЦВЕТ – Важнейшее изобразительное средство С помощью стеклянной призмы Исаак Ньютон впервые разложил белый солнечный свет в

Слайд 4Три цвета – красную, синюю и желтую называют основными, так

как смешивая их получают другие цвета. Красный + желтый= оранжевый; Красный+

синий=фиолетовый; Желтый+ синий=зелёный

Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов.
С помощью цветового круга мы можем получить гармоничные сочетания различных цветов на основе закона дополнительных цветов.
             Дополнительные цвета в цветовом круге располагаются один напротив другого.
 Пары дополнительных цветов:
желтый-фиолетовый
желто-оранжевый — сине-фиолетовый
оранжевый-синий
красно-оранжевый — сине-зеленый
красный — зеленый
красно-фиолетовый — желто-зеленый

Три цвета – красную, синюю и желтую называют основными, так как смешивая их получают другие цвета.

Слайд 6Контраст - это значительная разница между какими-либо показателями Нюанс – это

незначительное различие между какими-либо свойствами
Контраст и нюанс может быть по

цветовому тону.
Контрастны цвета, лежащие друг напротив друга в цветовом круге: красный-зелёный; фиолетовый-жёлтый; оранжевый-синий.
Нюансными будут сочетания цветов, лежащих в пределах сектора 30 градусов в цветовом круге: красный-красно-оранжевый; жёлтый-лимонный; синий-изумрудный;
Контраст и нюанс цветов может быть по насыщенности.
Контрастными по насыщенности могут быть сочетания красного и серого цвета; красного и чёрного; красного и белого
Нюансными являются сочетания красного и терракотового, фиолетового и чёрно-фиолетового; белого и розового цвета.
Контраст и нюанс цветов может быть по светлоте, - как между хроматическими, так и между ахроматическими цветами
Контрастными по светлоте являются сочетания желтого и фиолетового; фиолетового и светло-лилового; белого и чёрного; белого и фиолетового цветов;
Нюансными по светлоте являются сочетания желтого и оранжевого; желтого и светло-желтого, белого и светло-серого.



Контраст - это значительная разница между какими-либо показателями Нюанс – это незначительное различие между какими-либо свойствамиКонтраст и

Слайд 7Цвета группы «Б» скорее успокаивают, чем возбуждают;
они вызывают сложные,

неоднозначные эмоции,
нуждаются в более длительном созерцании для их восприятия,


удовлетворяют потребность в тонких и изысканных ощущениях, а такая потребность возникает у субъектов достаточно высокого культурного уровня.

По всем этим причинам цвета группы «Б» предпочитаются людьми среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, людьми с утомленной и тонко организованной нервной системой.
Цвета и сочетания данного типа встречаются в следующих случаях:
в европейском костюме для среднего и пожилого возраста;
в интерьере жилищ городской интеллигенции;
в живописи и прикладном искусстве классов, уходящих с исторической арены (XVIII в.- рококо, XIX и XX вв.-модерн);
в современной проектной графике и окраске подавляющего большинства архитектурных объектов и т. д.
Цвета группы «Б» скорее успокаивают, чем возбуждают; они вызывают сложные, неоднозначные эмоции, нуждаются в более длительном созерцании

Слайд 8Закономерная картина цветовых предпочтений может временно нарушаться колебаниями моды. Часто

в одной и той же культуре сосуществуют противоположные типы колорита,

удовлетворяя одного и того же потребителя. Таким образом, проблема цветовых предпочтений сложна и нуждается во вдумчивом и дифференцированном подходе.

Интересное для художника явление представляют собой цветовые синестезии. Слово «синестезия» означает «соощущение». Это такое явление, когда органы чувств возбуждаются неадекватными раздражителями. Например, при звуках музыки возникают ощущения цветов или при наблюдении цвета представляются какие-либо звуки, осязательные, вкусовые ощущения и т. д.
Сумрак над морем. Лишь крики диких уток вдали Смутно белеют.
Мацуо Басе

Льют майские дожди. И ветер в листьях сливы Свежо зазеленел.
Саймаро

Закономерная картина цветовых предпочтений может временно нарушаться колебаниями моды. Часто в одной и той же культуре сосуществуют

Слайд 9С точки зрения физиологического воздействия все цвета и их сочетания

можно разделить на две основные группы:
А. Простые, чистые, яркие

цвета. Контрастные сочетания.
Б. Сложные, малонасыщенные цвета (разбеленные, ломаные, зачерненные), а также ахроматические. Нюансные сочетания.
Цвета группы «А» действуют как сильные, активные раздражители.
Они удовлетворяют потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой. К таким субъектам относятся дети, подростки, молодежь, крестьяне, люди физического труда, люди, обладающие кипучим темпераментом и открытой, прямой натурой
Цвета и сочетания такого типа мы встречаем в следующих случаях:
в детском художественном творчестве;
в молодежной моде на одежду;
в декоративно-прикладном искусстве народов всего земного шара;
в самодеятельном «городском фольклоре», творцы которого - люди неинтеллигентного труда;
в искусстве художников-революционеров XX в., ломающих каноны (Матисс, Корбюзье, Леже, Маяковский).
С точки зрения физиологического воздействия все цвета и их сочетания можно разделить на две основные группы: А.

Слайд 10Явления контраста и нюанса могут проявляться как по одному какому-либо

признаку, так и по всем трём признакам. Так, контрастным по

цветовому тону, насыщенности и светлоте являются сочетания жёлтого и чёрного цвета. Нюансным будет сочетание чёрного и коричневого цветов.
Явления контраста и нюанса могут проявляться как по одному какому-либо признаку, так и по всем трём признакам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика