Разделы презентаций


Детское самоуправление и детское объединение в образовательном учреждении

Содержание

Типы детских объединенийГосударственными объединениями можно назвать детские формирования, созданные с целью реализации государственных(образовательных, воспитательных, развивающих программ). Они создаются в рамках государственных институтов: образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений и т.д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детское самоуправление и детское объединение в образовательном учреждении





Детское самоуправление и детское объединение в образовательном учреждении

Слайд 2Типы детских объединений
Государственными объединениями можно назвать детские формирования, созданные с

целью реализации государственных(образовательных, воспитательных, развивающих программ). Они создаются в рамках

государственных институтов: образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений и т.д. и являются структурной единицей , деятельность которой строится на основе определенных государственных документов (класс, школа, секция, ансамбль, студия, центр, клуб, коллектив)

Общественными детскими объединениями считаются общественные формирования, в которых добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности со взрослыми товарищами, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы (клуб, союз, команда, отряд, лига, другие формирования, а также ассоциации, федерации, союзы, движения таких объединений

Типы детских объединенийГосударственными объединениями можно назвать детские формирования, созданные с целью реализации государственных(образовательных, воспитательных, развивающих программ). Они

Слайд 3Критерии детских объединений
Государственных:

Размещаются на базе государственного учреждения , ЯВЛЯЯСЬ его

структурным подразделением
Утвержденная государственная программа, требующая получения членами объединения определенных знаний,

умений и навыков
Наличие взрослого руководителя-сотрудника учреждения, получающего зарплату;
Определенная численность объединения
Определенная учебная нагрузка
Добровольность участия ( но не всегда)
Свобода выбора объединения по интересам
Свобода выхода

Общественных

Могут размещаться на базе государственного учреждения,
НЕ ЯВЛЯЯСЬ его структурным подразделением
Программа создается по инициативе членов объединения и предполагает реализацию социально-творческой деятельности;
Наличие старшего товарища предпочтительно, но не обязательно
Не ставит целью получение прибыли
Свободная численность объединения
Ненормированное время общения
Добровольность участия
Свобода выбора объединения по интересам и влияние на изменение направлений деятельности
Свобода выхода

Критерии детских объединенийГосударственных:Размещаются на базе государственного учреждения , ЯВЛЯЯСЬ его структурным подразделениемУтвержденная государственная программа, требующая получения членами

Слайд 4Цель деятельности общественных детских объединений:

Создание условий для

включенности детей в интересные и значимые для них социальные

отношения
Наиболее эффективный путь обновления содержания детских организаций- это путь разработки и реализации программы деятельности-
вариативно-программный подход
Цель деятельности общественных детских объединений:   Создание условий для включенности  детей в интересные и значимые

Слайд 5Документы ДО –одно из средств обеспечения организованной работы:
Устав
Нормативные документы
Положение
Программы
Решения

выборных органов
Перспективные и календарные планы
Анализы проведенных мероприятий
Список выборного органа с

указанием обязанностей каждого члена
Информация о членах ДО
Протоколы заседаний и собраний
Видео, фото, печатные материалы, летопись, книга отзывов
Письма организации
Характеристики
Награды


Документы ДО –одно из средств обеспечения организованной работы:УставНормативные документыПоложение ПрограммыРешения выборных органовПерспективные и календарные планыАнализы проведенных мероприятийСписок

Слайд 6Структура Положения:
Общие положения(зачем, чем руководствуются, на основе каких нормативных документов)
Порядок

формирования и структура
Направления деятельности
Цели и задачи
Функции и содержание деятельности
Права
Обязанности
Управление
Заключительные положения

(когда вступает в силу,
порядок внесения возможных изменений)



Структура Положения:Общие положения(зачем, чем руководствуются, на основе каких нормативных документов)Порядок формирования и структураНаправления деятельностиЦели и задачиФункции и

Слайд 7Формы работы актива:
Мероприятия
Дела
Игры

Книга
«Организация воспитательного процесса
в школе», М.И.Рожков,Л.В. Байбородова
М., 2000г.
Формы работы актива:МероприятияДелаИгры

Слайд 8Актуальные формы работы ДО

КТД;
Игры,
Викторины;
Аукционы;
Путешествия;
Экспедиции;
Проектирование




Праздники;
Акции;
Пресс-конференции
Диспуты;
Дискуссии
Экскурсии
Слеты

Общий принцип - социально полезная деятельность

Актуальные формы работы ДОКТД;Игры,Викторины;Аукционы;Путешествия;Экспедиции;ПроектированиеПраздники;Акции;Пресс-конференцииДиспуты;ДискуссииЭкскурсииСлетыОбщий принцип - социально полезная деятельность

Слайд 9Социальный проект
– это деятельностная цепочка проявления социальной инициативы детей и

молодежи, это реальная деятельность подростков (от замысла, выбора проблемы до

ее решения), в которой проявляется готовность взять на себя ответственность за улучшение окружающей жизни, проявляется детская гражданская позиция.

Социальный проект– это деятельностная цепочка проявления социальной инициативы детей и молодежи, это реальная деятельность подростков (от замысла,

Слайд 10Виды продуктов социального проекта
- создание предмета или его благоустройство, изменение

функций
- услуга
- создание организации
- проведение мероприятий
- формирование или изменение

ценностей, отношений, поведения
- внесение предложений по изменению в действующем законодательстве, пакет предложений представителям власти по решению актуальной проблемы

Виды продуктов социального проекта- создание предмета или его благоустройство, изменение функций- услуга- создание организации- проведение мероприятий- формирование

Слайд 11
Управление- объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на

достижение единой цели.
Самоуправление- самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения

и его реализации в интересах своего коллектива
Соуправление (педагоги-родители-дети)- высшая форма самоуправления

Понятие о самоуправлении

Управление- объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели. Самоуправление- самостоятельность в

Слайд 12Структуры самоуправления:
Совет старшеклассников

Зам. председателя
Председатель
Штаб
успеваемости
Совет старшеклассников
Штаб
порядка
Штаб
досуга
Пресс-
центр

Штаб
физкультуры

Структуры самоуправления:Совет старшеклассниковЗам. председателяПредседательШтаб успеваемостиСовет старшеклассниковШтабпорядкаШтаб досугаПресс-центрШтабфизкультуры

Слайд 13
Совет лидеров
Центры
Досуга
Учебный
Прессы
Спорта
Социальной
помощи

Совет лидеровЦентрыДосугаУчебныйПрессыСпортаСоциальнойпомощи

Слайд 14Совет федерации
Совет лидеров
(от классов)
Совет глав комитетов
Комитеты
Детское клубное
объединение
(с творческими группами)
Книга

« Ученическое самоуправление. Методические рекомендации»
Пенза, 2004г.

Совет федерацииСовет лидеров(от классов)Совет глав комитетовКомитетыДетское клубное объединение(с творческими группами)Книга « Ученическое самоуправление. Методические рекомендации»Пенза, 2004г.

Слайд 15Самоуправление в школе и ДО





Самоуправление в школе и ДО

Слайд 16Слагаемые успеха развития детской инициативы в пространстве школы
Пространство школьной жизни

и окружающая действительность служат основой для развития детского самоуправления в

целом;
Самоуправление в ДОО направлено на позитивное социальное становление каждого участника. Школьное самоуправление служит гарантом представительства всех заинтересованных в результатах учебно-воспитательного процесса
Функции и содержательное направление самоуправления ДОО и школьного самоуправления различны
Разумное сочетание совместной деятельности необходимо определить документально, отражая при этом произошедшие изменения как внутри ДОО, так и в школе
Вопросы социально-педагогического обеспечения развития детского самоуправления и детского движения необходимо рассматривать на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях для информирования и договоренности о принятии согласованной позиции
Слагаемые успеха развития детской инициативы в пространстве школыПространство школьной жизни и окружающая действительность служат основой для развития

Слайд 17Детское самоуправление и детское объединение в образовательном учреждении…


?

«Детство - самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже свободу»


И. Кант

?

«Детство – не подготовка к жизни, а сама жизнь, и ребенок – не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой «быть» и « стать»… строить свои отношения со взрослыми не как со своими хозяевами и менторами, а как с равноправными, хотя и не одинаковыми партнерами по жизни»

Детское движение. Словарь- справочник Москва, 2005 г.

Детское самоуправление и детское объединение в образовательном учреждении…

Слайд 18«В человеке, плохо воспитанном, отвага становится грубостью, ученость – педантизмом,

остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – леностью»


Джон Локк,
выдающийся английский философ
и педагог 17 века
«В человеке, плохо воспитанном, отвага становится грубостью, ученость – педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика