Слайд 1ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНЕМ ПОВЕДЕНИЯ
Выполнили: Чеснокова Елена
Сергеевна, Нефедова Анна Витальевна, Корнеенко Мария Николаевна
Слайд 2Меры педагогического воздействия по устранению поведенческих проблем:
создание эмоционально благоприятной атмосферы
взаимодействия обучающегося с классом и учителем
адаптация учебного материал для адекватного
восприятия
проведение воспитательной работы с обучающимся
психолого-педагогическую работа с родителями
Слайд 3Если в образовательной организации штатные специалисты (социальный педагог, психолог) отсутствуют,
они могут привлекаться из центров психоло- гопедагогической, медицинской и социальной
помощи, а также других организаций систем образования, здравоохранения, социальной защиты
Слайд 4Задачи ПМПк по сопровождению обучающихся с девиантным поведением:
Своевременное выявление и
ранняя (с первых дней пребывания обучающегося в образовательной организации) диагностика
отклонений в поведении и/или состояний декомпенсации
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов обучающегося
Выявление резервных возможностей развития обучающегося
Определение характера, продолжительности и эффективности индивидуальной профилактической работы в рамках имеющихся в организации возможностей и за ее пределами
Подготовка и ведение документации, отражающей динамику профилактики девиантного поведения, школьной и учебной дезадаптации
Перспективное планирование профилактической и коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности
Слайд 5На основании заключения и рекомендаций ПМПк составляется программа индивидуальной профилактической
работы с обучающимся, в проектировании которой принимают участие все субъекты
профилактики. В качестве куратора реализации индивидуальной профилактической программы, как правило, назначается классный руководитель. Программа профилактики утверждается руководителем образовательной организации.
Слайд 6Содержание индивидуальной профилактической программы разделено на четыре основных компонента или
блока:
общие сведения
деятельность классного руководителя
организация профилактической и коррекционно-развивающей работы (зона ответственности
специалистов сопровождения, определенных решением ПМПк)
социализация
Слайд 7Принципы:
принцип межведомственного и полипрофессионального взаимодействия субъектов системы профилактики девиантного поведения
обучающихся
принцип распределения сфер ответственности
принцип индивидуального подхода
принцип законности
Слайд 8Специальные условия
условия обучения, воспитания и развития, использование специальных методов обучения
и воспитания, позволяющих нивелировать факторы, лежащие в основе их дезадаптации,
рационально организовывать свободное время обучающихся, с опорой на потенциальные возможности вырабатывать и закреплять социально желательные образцы поведения
Слайд 9Особым условием является организация педагогом образовательного процесса, использование специальных методов обучения
и воспитания:
включение в педагогическую деятельность обучающегося;
учет в образовательном процессе индивидуальных
особенностей личностной и познавательной сфер обучающегося: специфики внимания, восприятия, мышления, памяти, речи и т.п.;
сохранение положительной репутации обучающегося; создание ситуации успеха; авансирование личностных достижений;
переключение критики на самокритику, побуждающую обучающегося дать объективную оценку своему поступку, проанализировать причины недовольства поступком окружающими;
оценка не конечного результата, а потенциальных возможностей и ресурса обучающегося
Слайд 10Формирование референтной группы:
расширение круга социальной психологической поддержки (круг сообщества, техники
взаимопомощи);
помощь в формировании альтернативного «проблемному» круга общения, с последующим анализом
нового опыта, «плюсов» нормативного поведения;
помощь в организации интересной деятельности, альтернативной девиантному поведению, и поэтапное включение в нее ребенка;
поиск и закрепление авторитетных лицсреди взрослых и сверстников в нормативном поле, анализ и интеграция модели альтернативного (конструктивного, одобряемого) поведения.
контроль за посещением обучающимся учебных занятий, поведением на улице, в общественных местах;
организации досуга во внеурочное и каникулярное время; создание условий для самореализации через социальнопедагогические проекты