Разделы презентаций


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Содержание

ПЛАНСущность понятий. Цели, задачи, факторы воспитанияЗакономерности, принципы, правила воспитанияСодержание воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
СОДЕРЖАНИЕ
ВОСПИТАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 2ПЛАН
Сущность понятий. Цели, задачи, факторы воспитания
Закономерности, принципы, правила воспитания
Содержание воспитания

ПЛАНСущность понятий. Цели, задачи, факторы воспитанияЗакономерности, принципы, правила воспитанияСодержание воспитания

Слайд 3Литература
Воронов В.В. Технология воспитания. – М.: «Школьная Пресса», 2000
Газман

О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. –

М., 1989
Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Собр. соч.: В 8 т. – М., 1984. Т. 1
Щуркова Н.Е. Новое воспитание. – М., 2000
Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 2001
Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастья. Счастье воспитания. – М., 2003
Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005
ЛитератураВоронов В.В. Технология воспитания. – М.: «Школьная Пресса», 2000 Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое

Слайд 41 Вопрос
Воспитание

вскармливание, питание

становление – условное достижение уровня развития, способность

самостоятельно жить в обществе, выстраивать свое поведение

формирование личности – процесс

изменения личности, появление новообразований

1 ВопросВоспитание вскармливание, питаниестановление – условное достижение уровня развития, способность самостоятельно жить в обществе, выстраивать свое поведениеформирование

Слайд 5В широком смысле:
Воспитание – общественное явление, воздействие общества на

личность (социализация)
В узком смысле:
Воспитание – специально организованная деятельность педагогов

и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса (воспитательный процесс)
Как педагогический процесс:
Воспитание – процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, в ходе которого создаются условия для саморазвития и самоактуализации личности

В широком смысле: Воспитание – общественное явление, воздействие общества на личность (социализация)В узком смысле: Воспитание – специально

Слайд 6Признаки воспитания
целенаправленность
соответствие хода процесса социокультурным ценностям
система организуемых влияний

Признаки воспитанияцеленаправленностьсоответствие хода процесса социокультурным ценностямсистема организуемых влияний

Слайд 7Среда воспитания
активное взаимодействие воспитуемого со средой как субъекта
ценностные характеристики социума:

добро, истина, свобода, красота, защищенность, любовь к жизни
воспитательная сила малой

группы
Среда воспитанияактивное взаимодействие воспитуемого со средой как субъектаценностные характеристики социума: добро, истина, свобода, красота, защищенность, любовь к

Слайд 8 Классификация видов воспитания
1. Обобщенная классификация
умственное, нравственное, трудовое, физическое
2. По

различным направлениям воспитательной работы в образовательном учреждении
гражданское, политическое, нравственное,

эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое
Классификация видов воспитания 1. Обобщенная классификация умственное, нравственное, трудовое, физическое2. По различным направлениям воспитательной работы в

Слайд 93. По институциональному признаку
семейное, школьное, религиозное, внешкольное, по месту

жительства, в специализированных образовательных учреждениях

4. По стилю отношений между воспитателями

и воспитанниками
авторитарное, демократическое, либеральное, свободное

5. По философской концепции
прагматическое, аксиологическое, индивидуалистическое, коллективистское

3. По институциональному признаку семейное, школьное, религиозное, внешкольное, по месту жительства, в специализированных образовательных учреждениях4. По стилю

Слайд 10Цели воспитания
Цель воспитания – то, к чему стремится воспитание; на

достижение чего направлены усилия; система решаемых воспитанием задач
В широком

смысле: идеал совершенного человека
В узком смысле: желаемый результат воспитания
Общая цель – качества, которые должны быть сформированы у всех людей
Индивидуальная цель – воспитание определенного человека

Цели воспитанияЦель воспитания – то, к чему стремится воспитание; на достижение чего направлены усилия; система решаемых воспитанием

Слайд 11Проблема целей воспитания в истории

Первобытно-общинный строй


Рабовладельческий строй







Феодальный строй




передача жизненного опыта, включение в жизнь

общества
для свободнорожденных: достойный гражданин, самосовершенствование для рабов: покорность хозяину и послушание
для господ: служение Богу и сюзерену для слуг: покорность Богу и хозяину



Проблема целей воспитания в историиПервобытно-общинный стройРабовладельческий строй  Феодальный строй  передача жизненного опыта, включение в

Слайд 12Капиталистическое общество

Социалистическое общество



Современный этап

развитие личности на основе

коллективизма

формирование гармонически развитой личность на основе индивидуализма

обеспечение условий

для развития индивидуальности личности

Капиталистическое обществоСоциалистическое общество   Современный этапразвитие личности на основе коллективизмаформирование гармонически развитой личность на основе

Слайд 13 Задачи воспитания
Умственное воспитание

Цель: формирование интеллектуального труда, интеллектуальных способностей, интереса

к познанию окружающего мира и себя
Средства: беседы, олимпиады, викторины, упражнения


Задачи воспитания Умственное воспитание Цель: формирование интеллектуального труда, интеллектуальных способностей, интереса к познанию окружающего мира и

Слайд 142. Нравственное воспитание

Цель: накопление знаний о правилах общественного поведения,

развитие внимательного отношения к людям, чувство долга
Средства: убеждение, личный пример,

совет, пожелание, положительная оценка, общественное порицание, отсроченное наказание

2. Нравственное воспитание Цель: накопление знаний о правилах общественного поведения, развитие внимательного отношения к людям, чувство долгаСредства:

Слайд 153. Трудовое воспитание

Цель: развитие ответственного отношения к трудовой деятельности,

накопление профессионального опыта
Средства: совместный труд, поощрение, соревнования, дежурства, поручения, обязанности,

участие в общественно-полезном труде


3. Трудовое воспитание Цель: развитие ответственного отношения к трудовой деятельности, накопление профессионального опытаСредства: совместный труд, поощрение, соревнования,

Слайд 164. Эстетическое воспитание

Цель: развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного,

развитие эстетического отношения к действительности
Средства: искусство, фольклор, лекции, беседы, вечера,

посещение музеев, выставок, стилистика, дизайн

4. Эстетическое воспитание Цель: развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного, развитие эстетического отношения к действительностиСредства: искусство, фольклор,

Слайд 175. Физическое воспитание

Цель: тренировка двигательных навыков, воспитание силы воли,

повышение работоспособности
Средства: упражнения, режим, профилактика заболеваний



5. Физическое воспитание Цель: тренировка двигательных навыков, воспитание силы воли, повышение работоспособностиСредства: упражнения, режим, профилактика заболеваний

Слайд 186. Гражданское воспитание

Цель: формирование ответственного отношения к семье, людям,

стране
Средства: соблюдение законов, выполнение профессиональных обязанностей

6. Гражданское воспитание Цель: формирование ответственного отношения к семье, людям, странеСредства: соблюдение законов, выполнение профессиональных обязанностей

Слайд 197. Экономическое воспитание

Цель: развитие экономического мышления, формирование бережливости, предприимчивости,

знаний системы хозяйственности, налогообложения
Средства: решение задач




7. Экономическое воспитание Цель: развитие экономического мышления, формирование бережливости, предприимчивости, знаний системы хозяйственности, налогообложенияСредства: решение задач

Слайд 208. Правовое воспитание

Цель: знание своих прав, ответственность за их

несоблюдение, уважительное отношение к законам
Средства: беседы, знакомство с законодательством

8. Правовое воспитание Цель: знание своих прав, ответственность за их несоблюдение, уважительное отношение к законамСредства: беседы, знакомство

Слайд 21Факторы воспитания
Объективные факторы

генетическая наследственность, состояние здоровья человека
социальная и культурная принадлежность

семьи
биография
особенности страны, эпохи

Факторы воспитанияОбъективные факторыгенетическая наследственность, состояние здоровья человекасоциальная и культурная принадлежность семьибиографияособенности страны, эпохи

Слайд 222. Субъективные факторы

мировоззрение, ценностные ориентации, потребности, интересы
система отношений с социумом
воспитательные

воздействия

2. Субъективные факторымировоззрение, ценностные ориентации, потребности, интересысистема отношений с социумомвоспитательные воздействия

Слайд 23Самовоспитание
субъектность воспитанника
превращение «Я» в объект собственного восприятия и продуманного

воздействия

Процесс самовоспитания
выяснение проблем, выбор цели
сосредоточение сил для достижения цели
оценка достигнутого
контроль

собственных поступков
Самовоспитание субъектность воспитанникапревращение «Я» в объект собственного восприятия и продуманного воздействияПроцесс самовоспитаниявыяснение проблем, выбор целисосредоточение сил для

Слайд 24Перевоспитание
- желание что-то изменить, сделать не так, как есть

Задачи перевоспитания
применение

лечебно-педагогической работы по исправлению предпосылок трудновоспитуемости
исправление школьных и семейных ошибок

воспитания
использование условий для устранения внешних негативных воздействий
коррекция психического развития
Перевоспитание- желание что-то изменить, сделать не так, как естьЗадачи перевоспитанияприменение лечебно-педагогической работы по исправлению предпосылок трудновоспитуемостиисправление школьных

Слайд 25Функции перевоспитания
Изменение отношения личности к самому себе
Устранение негативных условий, преодоление

предпосылок трудновоспитуемости
Активизация личности для преодоления негативных тенденций в поведении

Функции перевоспитанияИзменение отношения личности к самому себеУстранение негативных условий, преодоление предпосылок трудновоспитуемостиАктивизация личности для преодоления негативных тенденций

Слайд 26Этапы перевоспитания
Диагностический – определение характера отклонения от нормы
Прогностический – формирование

целей, задач перевоспитания; планирование мер воздействия
Исполнительный – практическая работа по

перевоспитанию
Этапы перевоспитанияДиагностический – определение характера отклонения от нормыПрогностический – формирование целей, задач перевоспитания; планирование мер воздействияИсполнительный –

Слайд 27Направления перевоспитания
восстановление положительных качеств
вовлечение в занятия спортом, трудом
создание положительного опыта

и жизнедеятельности
обучение анализу своих поступков
Методы перевоспитания
метод переучивания
метод переключения
метод «взрыва»

Направления перевоспитаниявосстановление положительных качестввовлечение в занятия спортом, трудомсоздание положительного опыта и жизнедеятельностиобучение анализу своих поступковМетоды перевоспитанияметод переучиванияметод

Слайд 28Стили воспитания
Авторитарное стиль
Демократический стиль
Либерально-попустильский стиль

Стили воспитанияАвторитарное стильДемократический стильЛиберально-попустильский стиль

Слайд 29 2 Вопрос. Закономерности, принципы, правила воспитания
Закономерности воспитания
Воспитание совершается только путем

активности самого воспитанника

2. Содержание деятельности воспитуемых в процессе их

воспитания обусловлено изменяющимися актуальными потребностями, вариативно



2 Вопрос. Закономерности, принципы, правила воспитания Закономерности воспитания Воспитание совершается только путем активности самого воспитанника 2.

Слайд 303. Поддержка педагога, дополняющего слабые силы воспитуемого собственными усилиями

4. Внешнее

проявление уважения, доброжелательности к воспитуемому вне зависимости от совершения действия

5.

Овладение культурой не имеет подготовительного этапа и совершается в процессе реально проживаемой жизни воспитуемого
3. Поддержка педагога, дополняющего слабые силы воспитуемого собственными усилиями4. Внешнее проявление уважения, доброжелательности к воспитуемому вне зависимости

Слайд 31Принципы и правила воспитания
Ориентация на ценности и ценностные отношения

постижение и

присвоение системы наивысших ценностей
последовательное культирование и формирование умений выстраивать поведение

воспитуемых в соответствии с ценностными отношениями


Принципы и правила воспитанияОриентация на ценности и ценностные отношенияпостижение и присвоение системы наивысших ценностейпоследовательное культирование и формирование

Слайд 322. Субъектности

организация личностного осмысления ценностей жизни
предоставление права свободного выбора в

рамках общечеловеческих социальных норм жизни
организация деятельности каждого воспитуемого как формы

выражения активного отношения к жизни
2. Субъектностиорганизация личностного осмысления ценностей жизнипредоставление права свободного выбора в рамках общечеловеческих социальных норм жизниорганизация деятельности каждого

Слайд 333. Целостности

восприятие отдельных событий как части единого мира
выстраивание поведения согласно

единому отношению к жизни и людям

3. Целостностивосприятие отдельных событий как части единого миравыстраивание поведения согласно единому отношению к жизни и людям

Слайд 344. Признание воспитуемого как индивидуальной данности

уважение истории жизни воспитуемого, особенностей

обстоятельств семейного воспитания
признание индивидуальных физических, психологических и социальных особенностей воспитуемого

4. Признание воспитуемого как индивидуальной данностиуважение истории жизни воспитуемого, особенностей обстоятельств семейного воспитанияпризнание индивидуальных физических, психологических и

Слайд 35содействие развитию достоинств воспитуемого, опора на механизм новообразований
помощь и дружеское

участие по отношению к каждому члену коллектива
возможность участия во всех

видах деятельности для развития интересов, способностей, потребностей
содействие развитию достоинств воспитуемого, опора на механизм новообразованийпомощь и дружеское участие по отношению к каждому члену коллективавозможность

Слайд 36 3 Вопрос. Содержание воспитания
это то, чем наполняется организуемая воспитателем деятельность

воспитуемых:
отношение – основное содержание воспитания
знания, умения
проживание
ценности
ценностные отношения: жизнь, человек, красота,

свобода

3 Вопрос. Содержание воспитания это то, чем наполняется организуемая воспитателем деятельность воспитуемых:отношение – основное содержание воспитаниязнания,

Слайд 37 Способы воспитательного воздействия
- Приемы – конкретное проявление определенного метода воспитания

на практике
- Средства – используются для решения воспитательных задач
- Формы

– доступный внешнему восприятию образ взаимодействия воспитанников с воспитателем

Способы воспитательного воздействия - Приемы – конкретное проявление определенного метода воспитания на практике- Средства – используются

Слайд 38Методы
способ достижения цели
способ управления деятельностью

воспитанника
способ управления развитием личности воспитанника
способ поведения
способ воздействия

на чувства и поведение воспитанника с целью создания условий для развития его возможностей, для его самореализации
Методыспособ достижения цели   способ управления деятельностью    воспитанника способ управления развитием личности воспитанникаспособ

Слайд 39 Выбор способов воспитания зависит от


целей и задач воспитания
содержания воспитания
половозрастных особенностей воспитанников
индивидуальных и личностных особенностей воспитанников
условий и средств воспитания
индивидуальных особенностей и способностей учителя
особенностей воспитательной системы
Выбор способов воспитания зависит от

Слайд 40 Классификация методов воспитания
методы убеждения: рассказ, беседа, диспут, пример, внушение,

объяснение, суждение, аргументация, мнение, диалог, дискуссия, совет, рекомендация

методы управления: требование,

поручение, общественное мнение
Классификация методов воспитания  методы убеждения: рассказ, беседа, диспут, пример, внушение, объяснение, суждение, аргументация, мнение, диалог,

Слайд 41методы стимулирования: поощрение, наказание, соревнование
метод упражнения: практические действия, пример,

просьба, показ-инструкция, игра, специальный тренинг
метод педагогической оценки: поощрение (одобрение, похвала,

благодарность), наказание, оттянутая во времени оценка, «естественное последствие»

методы стимулирования: поощрение, наказание, соревнование метод упражнения: практические действия, пример, просьба, показ-инструкция, игра, специальный тренингметод педагогической оценки:

Слайд 42Средства воспитательного процесса
Функции средств
наглядности
инициирования – обеспечение осмысления проблемы жизни, смысла

явления
инструментальная – обеспечение самостоятельного взаимодействия с предметами окружающей реальности
психологическая –

влияние на самочувствие, эмоциональное состояние

Средства воспитательного процессаФункции средствнаглядностиинициирования – обеспечение осмысления проблемы жизни, смысла явленияинструментальная – обеспечение самостоятельного взаимодействия с предметами

Слайд 43Классификация средств воспитательного процесса
Аудиальные: слово, музыка, песня, стихи, звуки природы

Визуальные:

изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись

Кинестетические: ритмические

движения, символические жесты, тактильные прикосновения

Классификация средств воспитательного процессаАудиальные: слово, музыка, песня, стихи, звуки природыВизуальные: изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-,

Слайд 44Формы воспитательного процесса
театр
кружок


олимпиада
изостудия
коллективная творческая деятельность
экскурсия
классное руководство
турниры
конкурсы
дискуссии
вечер отдыха
праздники
соревнования

Формы воспитательного процессатеатр    кружок    олимпиада   изостудия  коллективная творческая

Слайд 45Условия выбора форм
ориентированность на каналы восприятия
изменчивость, включение новых деталей, элементов

новизны
использование формы для конкретной ситуации

Условия выбора формориентированность на каналы восприятияизменчивость, включение новых деталей, элементов новизныиспользование формы для конкретной ситуации

Слайд 46Вывод
Существуют различные подходы к пониманию воспитания
Воспитательный процесс раскрывается через

единство цели, задач, содержания, методов, средств, форм, закономерностей, принципов

Вывод Существуют различные подходы к пониманию воспитанияВоспитательный процесс раскрывается через единство цели, задач, содержания, методов, средств, форм,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика