Разделы презентаций


Групповые эффекты: влияние меньшинства, подражание, групповой фаворитизм

Групповые эффекты — это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, обеспечивающими интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Групповые эффекты: влияние меньшинства, подражание, групповой фаворитизм.

Групповые эффекты: влияние меньшинства, подражание, групповой фаворитизм.

Слайд 2Групповые эффекты — это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые

процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, обеспечивающими интеграцию

индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении.
Групповые эффекты — это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются

Слайд 3Влияние меньшинства

Серж Московичи открыл новую область социальной психологии, в центре

которой находится феномен влияния меньшинства.  Он выдвигает постулат: при реальном социальном

взаимодействии каждый член группы является одновременно и потенциальным источником, и потенциальным приемником влияния. 

Меньшинство проводит инновации, оказывает влияние на большинство, создает новые представления, понятия, способы мышления или поведения либо изменяет принятые представления, мнения, традиции и прежние способы мышления или поведения.

В социальной психологии меньшинство обычно определяется количественно, как малое число индивидов, разделяющих общие мнения, ценности, типы поведения, отличающиеся от мнений, суждений, ценностей и поведения большинства, то есть значительной части какой-либо референтной группы.

Влияние меньшинстваСерж Московичи открыл новую область социальной психологии, в центре которой находится феномен влияния меньшинства.  Он выдвигает

Слайд 4Московичи выделяет два типа меньшинств: номическое и аномическое. Оба типа

отличаются выраженным нонконформизмом поведения, но причины его совершенно различны.
Аномическое меньшинство

выражает свое недовольство, но не имеет конкретных идей, которые оно могло бы предложить сообществу.

Номическое меньшинство имеет собственную позицию, которую активно отстаивает. Номическое меньшинство, в противоположность анемическому принимает и провозглашает альтернативную норму, которая, по его убеждениям, в большей мере соответствует объективной реальности.
Московичи выделяет два типа меньшинств: номическое и аномическое. Оба типа отличаются выраженным нонконформизмом поведения, но причины его

Слайд 5Процесс социального влияния меньшинства понимается как процесс взаимодействия, который характеризуется

разногласиями и конфликтом. Поскольку в процессе взаимодействия меньшинство категорически отвергает

компромисс и провоцирует конфликт, большинству приходится самому идти на уступки, чтобы достичь консенсуса.

Московичи и его сотрудники провели множество экспериментов, результаты которых показывают: меньшинство может быть действительно источником влияния при условии, что стиль поведения, подчеркивающий его позицию, воспринимается как отражение внутренней устойчивости, уверенности в себе и приверженности своей точке зрения.
Процесс социального влияния меньшинства понимается как процесс взаимодействия, который характеризуется разногласиями и конфликтом. Поскольку в процессе взаимодействия

Слайд 6Эффект подражания
Подражание – это следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым

в группе. Пример: во внешнем выражении такая стереотипизация даже может

вылиться в ношение униформы, а также следование правилам и нормам.

Р. Чалдини вводит два принципа для объяснения эффекта подражания:

1. «Мы считаем свое поведение правильным в данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом».

2. «Когда люди не уверены в себе, когда ситуация представляется им неясной или двусмысленной, они склонны оглядываться на других и признавать их действия правильными».
Эффект подражанияПодражание – это следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе. Пример: во внешнем выражении такая

Слайд 7Эффект подражания лежит в основе любого научения и способствует адаптации

людей друг к другу, согласованности их действий, подготовленности к решению

групповой задачи.
Эффект подражания близок к эффекту конформизма. Однако если при конформизме группа так или иначе оказывает давление на своих членов, то при подражании следование групповым требованиям является добровольным.
Эффект подражания лежит в основе любого научения и способствует адаптации людей друг к другу, согласованности их действий,

Слайд 8Эффект группового фаворитизма - это тенденция благоприятствовать членам своей группы, в

противовес членам другой группы. Эффект группового фаворитизма базируется на эффекте

«мы и они» и как бы устанавливает «демаркационную линию» между теми людьми, которые по каким-либо критериям воспринимаются как «свои», и теми, которые по этим же критериям воспринимаются как «чужие».

Закономерности действия механизма группового фаворитизма:

1. Сильнее проявляется в тех случаях, когда группы находятся в ситуации конкуренции друг с другом;

2. Проявляется сильнее в отношении тех групп, когда появляется возможность четкой однозначной сравнимости групп;

3. членство в группе оказывается более важно, чем межличностное сходство: люди чаще предпочитают «своих», хотя и не похожих на них самих по личностным качествам, и отказывают в предпочтении «чужим», хотя и сходным с ними по взглядам, интересам, личностным особенностям;

4. Члены группы склонны объяснять возможный успех своей группы внутригрупповыми факторами, а ее возможную неудачу — факторами внешнего порядка, т. е. если группа достигает успеха, то она приписывает этот результат самой себе (своему профессионализму, благоприятному социально-психологическому климату, деловым качествам руководителей и пр.), но если группу постигает неудача, то люди ищут виновных вне группы, пытаются переложить вину на другие группы.
Эффект группового фаворитизма - это тенденция благоприятствовать членам своей группы, в противовес членам другой группы. Эффект группового фаворитизма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика