Слайд 2Что такое деятельность?
Процесс (процессы) активного взаимодействия
субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои
потребности, достигает цели.
Слайд 3Основные компоненты деятельности
Субъект – тот кто осуществляет деятельность.
Объект –
то, на что направлена деятельность.
Слайд 4Несколько важных характеристик деятельности:
Человек и деятельность неразрывно связаны. Деятельность есть
непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его
в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека.
Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия.
Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе.
Слайд 5Структура деятельности
Мотив
Цель
Методы и средства
Процесс (действие)
Результат
Слайд 6Что такое мотив?
Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта
и определяющих направленность деятельности.
Мотив – основанное на потребности осознанное
побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность.
Слайд 7Что такое цель?
Цель – это сознательное представление о результате деятельности,
предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать
цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности выражена в инстинктах.
ЦЕЛЬ – один из элементов деятельности человека, который характеризуется предвосхищением желаемого результата.
Слайд 8Что такое средства?
Средства – это используемые в ходе деятельности приемы,
способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы
лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы и т.д.
Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными.
Слайд 9Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек
1. Игра –
вид деятельности, целью которого не является производство продукта, а сам
процесс – развлечение, отдых.
Слайд 102. Общение – вид деятельности, при котором происходит установление и
развитие контактов, а так же обмен информацией.
Виды деятельности, в которые
неизбежно включается каждый человек
Слайд 112. Общение
Функции общения:
Социализации;
Познавательная;
Организационная;
Отождествления;
Психологическая.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек
Слайд 123. Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком
знаний, умений и навыков.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый
человек
Слайд 134. Труд – вид деятельности, целью которого является достижение практически
полезного результата.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек
Слайд 16Структура трудовой деятельности
Цель деятельности
Предметы труда
Средства и орудия
труда
Используемые технологии
Практический результат
Слайд 18Что такое творчество?
Вид деятельности, порождающий нечто
качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Основной критерий, отличающий творчество
от изготовления (производства) – уникальность его результата.
Слайд 19Механизмы творческой деятельности
Воображение – способность создавать новые образы в сознании.
Фантазия
– необычность создаваемых впечатлений.
Интуиция – знание, условия получения которого не
осознаются.
Слайд 20Задание
К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
Привычки
Влечение
Мотивы
Эмоции
Слайд 21Задание
К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
Привычки
Влечение
Мотивы
Эмоции