Слайд 1Диагностика и коррекция уровня самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Слайд 2В последнее время одной из важнейших целей образования является создание
благоприятных условий в развитии личности в период младшего школьного возраста.
Слайд 3Личность развивается самостоятельно, задача же школы сделать это развитие прогрессивными
и раскрыть перед учащимся широкое поле возможных достижений.
Слайд 4Взаимосвязь между успешностью обучения и самооценкой младшего школьника.
Слайд 5Младший школьный возраст считается этапом активного складывания самооценки, что обусловлено
включением ребенка в новую социально важную и оцениваемую деятельность.
Слайд 6Самооценка – ценность, значимость которой индивид наделяет себя в целом
и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.
Слайд 7Самооценка в большой мере влияет на степень успешности осуществляемой деятельности.
Слайд 8Неадекватная самооценка (как завышенная, так и заниженная) отрицательно сказывается на
процессе, а также и на результате учебной деятельности.
Слайд 9Самооценка характеризуется по следующим параметрам:
уровень (высокая, средняя, низкая);
соотношение с
реальной успешностью (адекватная и неадекватная, или завышенная и заниженная);
особенности
строения (конфликтная и бесконфликтная)
Слайд 10Для формирования адекватной самооценки учебной деятельности ребенка необходимо наличие у
него позитивного эмоционально-ценностного отношения к собственному "Я"
преобладание поощрения над
порицанием, содействие развитию инициативы, самостоятельности ребенка, подтверждение веры в силы и возможности ребенка;
четкое дозирование и обоснование ограничений и требований к ребенку, предъявляющихся не в форме директив, а в форме совместно выработанных в процессе дискуссии;
- вовлечение ребенка в жизнь класса не только путем расширения круга обязанностей, но и прав;
- в ситуации необходимого порицания оценивание поступка, а не самого ребенка и безусловный отказ от всякого рода уничижительных оценок.
Слайд 11К окончанию первого класса многие дети начинают давать себе адекватную
оценку, соответствующую к каким-либо определенным видам деятельности.
Слайд 12Если при работе с детьми младшего школьного возраста применять методики
направленные на повышение уровня самооценки, то это будет способствовать улучшению
успеваемости.
Слайд 13«Лесенка»
«Нарисуй себя»
Самодиагностика.
Игры «Похвалилки», «За что меня любит
мама», «Подари карточку», «Скульптура».
Слайд 14Для развития адекватной самооценки необходимо создавать в классе атмосферу психологического
комфорта и поддержки.
Слайд 15Оценивая работу учеников, учитель должен давать соответствующие пояснения, доносить свои
положительные ожидания до каждого ученика, создавать положительный эмоциональный фон при
любой, даже низкой оценке.
Слайд 16На становление самооценки младшего школьника огромное влияние оказывает стиль воспитания
в семье, принятые в ней ценности.
Слайд 17У младших школьников наблюдаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, завышенная
устойчивая, неустойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения.
Слайд 18Если профессионально подойти к построению отношений со школьниками, разнообразить формы
обучения, вводя больше практических и развивающих моментов в программу, проводить
грамотную консультацию родителей, можно надеяться, что самооценка детей будет высокая, а это обеспечит положительное влияние на успешный процесс обучения.