Разделы презентаций


Дипломная работа на тему: ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПОВ АГРЕССИВНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ

Содержание

Методологическая основа исследования Культурно-историческая теория Льва Семеновича Выготского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дипломная работа на тему: «ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПОВ АГРЕССИВНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ»
Работу выполнила: Кольца Вероника Владимировна


Научный руководитель: Гавриченко Оксана Владимировна

Дипломная работа на тему: «ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПОВ АГРЕССИВНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»Работу выполнила: Кольца Вероника Владимировна Научный

Слайд 2Методологическая основа исследования
Культурно-историческая теория Льва Семеновича Выготского

Методологическая основа исследования Культурно-историческая теория Льва Семеновича Выготского

Слайд 3Объект и предмет исследования
Объект:
Эмоциональная сфера дошкольников

Предмет:
Особенности агрессивности

и эмоциональной регуляции дошкольников

Объект и предмет исследования Объект: Эмоциональная сфера дошкольниковПредмет: Особенности агрессивности и эмоциональной регуляции дошкольников

Слайд 4Цель исследования
Выявление и анализ характера взаимосвязи агрессивности со спецификой

эмоциональной саморегуляции в дошкольном возрасте

Цель исследования Выявление и анализ характера взаимосвязи агрессивности со спецификой эмоциональной саморегуляции в дошкольном возрасте

Слайд 5Задачи исследования
Осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.


Провести диагностику дошкольников на предмет выявления особенностей эмоциональной сферы.
В ходе

психодиагностики провести качественный и количественный анализ полученных данных, выявить особенности эмоционального развития детей и взаимосвязь ее компонентов эмоциональной сферы.
Дать развернутое описание и интерпретацию полученных результатов.
Составить профилактические рекомендации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи исследования Осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. Провести диагностику дошкольников на предмет выявления особенностей

Слайд 6Гипотезы:
Выраженная агрессивность дошкольника связан с такими регуляторными эмоциональными компонентами, как

импульсивность и негативизм.
Высокая агрессивность будет сопряжена с такой личностной характеристикой,

как высокая демонстративность.
У дошкольников, демонстрирующих высокие показатели агрессивности, будут выражены высокие показатели тревожности и стремления к домашней защите.

Гипотезы:Выраженная агрессивность дошкольника связан с такими регуляторными эмоциональными компонентами, как импульсивность и негативизм.Высокая агрессивность будет сопряжена с

Слайд 7Теоретическая значимость:
Расширение и конкретизация знаний об эмоциональной регуляции и агрессивном

поведении в дошкольном возрасте.
Установлена связь высокой агрессивности с нарушением

различных эмоционально-личностных компонентов психики дошкольников.

Практическая значимость:

Получение результаты исследования могут быть использованы в работе педагога-психолога и воспитателей с детьми дошкольного возраста с нарушением эмоциональной регуляции и агрессивными поведенческими проявлениями при коррекции их эмоциональной сферы.

Теоретическая значимость:Расширение и конкретизация знаний об эмоциональной регуляции и агрессивном поведении в дошкольном возрасте. Установлена связь высокой

Слайд 8Выборка исследования
31 дошкольник, в возрасте 5-6 лет из двух дошкольных

учреждений ДОУ №52 «Колибри» и ДОУ № 26 «Березка» г.

Красногорска.

Перед проведением исследования от родителей всех участников было получено письменное согласие на использование данных, собранных в ходе диагностики, в научных работах и публикациях.


Выборка исследования31 дошкольник, в возрасте 5-6 лет из двух дошкольных учреждений ДОУ №52 «Колибри» и ДОУ №

Слайд 9Методы исследования
Теоретические (анализ литературных, источников)

Эмпирические методы (проективные психодиагностические методики; количественная

и качественная обработка, интерпретация результатов)

Методы исследованияТеоретические (анализ литературных, источников)Эмпирические методы (проективные психодиагностические методики; количественная и качественная обработка, интерпретация результатов)

Слайд 10Методики исследования
1) «Тест рука» — проективная методика исследования личности Э. Вагнера;


2) «Кактус» — графическая методика М.А. Панфилова для исследования эмоционально-личностной сферы;
3) "Выбери

нужное лицо" – проективный тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
4) «Рисунок человека» - проективная рисуночная методика К. Маховер, Ф. Гудинаф для определения индивидуальных особенностей личности
Методики исследования1)	«Тест рука» — проективная методика исследования личности Э. Вагнера; 2)	«Кактус» — графическая методика М.А. Панфилова для

Слайд 11Методы статистической обработки:
Статистическую обработку полученных данных осуществляли при помощи пакета

программ STATISTICA 10.0.
Различия между группами оценивали при помощи

непараметрических критерия Манна-Уитни
Для оценки корреляционных связей между показателями применяли коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Методы статистической обработки:Статистическую обработку полученных данных осуществляли при помощи пакета программ STATISTICA 10.0. Различия между группами оценивали

Слайд 12Полученные результаты

Полученные результаты

Слайд 13Различия между группами с разным уровнем агрессивности в графической методики

«Кактус» М. А. Панфиловой

Различия между группами с разным уровнем агрессивности в графической методики «Кактус» М. А. Панфиловой

Слайд 14Различия между группами с разным уровнем агрессивности по тесту тревожности

Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо".

Различия между группами с разным уровнем агрессивности по тесту тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика

Слайд 15Корреляционный анализ взаимосвязи агрессивности с различными показателями эмоционально регуляции
Таблица №

1. Связь между показателями агрессивности и компонентами эмоциональной регуляции по

рисунку человека в интерпретации А. Л. Венгера.
Корреляционный анализ взаимосвязи агрессивности с различными показателями эмоционально регуляцииТаблица № 1. Связь между показателями агрессивности и компонентами

Слайд 16Таблица № 2. Связь между показателями агрессивности и компонентами эмоциональной

регуляции по графической методике «Кактус» М. А. Панфиловой.
.

Таблица № 2. Связь между показателями агрессивности и компонентами эмоциональной регуляции по графической методике «Кактус» М. А.

Слайд 17Таблица № 3. Связь между показателями агрессивности и тревожности по

тесту Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
.
.

Таблица № 3. Связь между показателями агрессивности и тревожности по тесту Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

Слайд 18ВЫВОДЫ
На фоне высокого уровня агрессивности, выявляется низкий уровень демонстративности.
На фоне

высокого уровня агрессивности, выявляется низкий уровень оптимизма.
На фоне высокого

уровня агрессивности, выявляется высокий уровень тревожности.
На фоне высокого уровня агрессивности, выявляется высокий уровень импульсивности.
На фоне высокого уровня агрессивности, выявляется высокий уровень негативизма.
На фоне высокого уровня агрессивности, выявляется высокий уровень астении.
На фоне высокого уровня агрессивности, выявляется высокий уровень эмоциональной лабильности.
На фоне высокого уровня агрессивности, выявляется низкий уровень творческой направленности.
На фоне высокого уровня агрессивности, выявляется высокий уровень скрытности.
ВЫВОДЫНа фоне высокого уровня агрессивности, выявляется низкий уровень демонстративности.На фоне высокого уровня агрессивности, выявляется низкий уровень оптимизма.

Слайд 19Гипотезы:
Выраженная агрессивность дошкольника связан с такими регуляторными эмоциональными компонентами, как

импульсивность и негативизм. ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ

Высокая агрессивность будет сопряжена с такой личностной

характеристикой, как высокая демонстративность. НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ

У дошкольников, демонстрирующих высокие показатели агрессивности будут выражены высокие показатели тревожности и стремления к домашней защите. ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ЧАСТИЧНО

Гипотезы:Выраженная агрессивность дошкольника связан с такими регуляторными эмоциональными компонентами, как импульсивность и негативизм. ПОДТВЕРЖДАЕТСЯВысокая агрессивность будет сопряжена

Слайд 20Гипотезы:
Выраженная агрессивность дошкольника связан с такими регуляторными эмоциональными компонентами, как

импульсивность и негативизм. ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ

Высокая агрессивность будет сопряжена с такой личностной

характеристикой, как высокая демонстративность. НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ

У дошкольников, демонстрирующих высокие показатели агрессивности будут выражены высокие показатели тревожности и стремления к домашней защите. ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ЧАСТИЧНО

Гипотезы:Выраженная агрессивность дошкольника связан с такими регуляторными эмоциональными компонентами, как импульсивность и негативизм. ПОДТВЕРЖДАЕТСЯВысокая агрессивность будет сопряжена

Слайд 21Заключение
Семья является одним из главных источников живых примеров агрессивного поведения.
Предпосылкой

к агрессивному поведению может быть отсутствие эффективных копинг-стратегий регуляции эмоций

у самих родителей.
Определенные внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности, складываются уже в дошкольном возрасте.
Агрессивность – не однозначна.
В основе агрессивного поведения могут лежать нарушения эмоциональной сферы и эмоциональной регуляции, следовательно для качественного выстраивания процесса коррекционной работы необходимо работать не только с агрессивностью, но и со всей эмоциональной сферой в целом.
Развитию эмоциональной регуляции в дошкольном возрасте важно уделять особое внимание, чтобы предотвратить нарушения эмоциональной сферы, которые могут стать устойчивыми чертами личности в следствии будет мешать процессу развития на протяжении дальнейшей жизни.
ЗаключениеСемья является одним из главных источников живых примеров агрессивного поведения.Предпосылкой к агрессивному поведению может быть отсутствие эффективных

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика