Разделы презентаций


Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и В

Содержание

ЭПИТЕТЫ (художественное определение)«Прилагательное, употреблённое в переносном смысле для создания образа».Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов (М. Волошин);Прости, пленительная влага И первоздания туман! (С. Городецкий).Преступный и пасмурный Тауэр… Опишите

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий

частей А и В
Крайник О.М.
ФГБОУ ВПО «АлтГПА»
Задание А3
(Выразительные средства

языка)
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и В Крайник О.М.ФГБОУ ВПО

Слайд 3ЭПИТЕТЫ (художественное определение)
«Прилагательное, употреблённое в переносном смысле для создания образа».

Я

люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов (М. Волошин);
Прости, пленительная

влага И первоздания туман! (С. Городецкий).
Преступный и пасмурный Тауэр…

Опишите водопад и его окружение, используя эпитеты.

ЭПИТЕТЫ  (художественное определение)«Прилагательное, употреблённое в переносном смысле для создания образа».Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних

Слайд 4МЕТАФОРА
Греч. metaphora – перенесение.
Перенос значения с одного предмета, явления на

другой по сходству («скрытое сравнение»).
И меркнет звёзд алмазный трепет

В бездольном холоде зари (М. Волошин);
В саду горит костёр рябины красной (С. Есенин);

Почему в качестве иллюстрации к данному средству выразительности использована именно эта картинка? Придумайте описание с помощью метафоры.

МЕТАФОРАГреч. metaphora – перенесение.Перенос значения с одного предмета, явления на другой по сходству («скрытое сравнение»).И меркнет звёзд

Слайд 5ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Перенесение свойств человека (одушевлённого, живого лица) на неодушевлённые предметы, явления

природы или животных.
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана…

(М.Лермонтов);
На дела их картины Смотрят строго со стен.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕПеренесение свойств человека (одушевлённого, живого лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных.Ночевала тучка золотая

Слайд 6СРАВНЕНИЕ / СРАВН. ОБОРОТ
Сопоставление явления или понятия (объект сравнения) с

другим явлением или понятием (средство сравнения) с целью выделения особо

важного в художественном отношении признака.
СРАВНЕНИЕ / СРАВН. ОБОРОТСопоставление явления или понятия (объект сравнения) с другим явлением или понятием (средство сравнения) с

Слайд 7СРАВНЕНИЕ
Используя сравнения,
опишите эти цветы

Способы выражения сравнительной конструкции
с помощью сравнительных союзов

будто, точно, словно, как, что: Маленькая рябинка, точно угасающий костёр,

выделялась на белом снегу.
существительным в форме творительного падежа: Лежал закат костром багровым (А. Ахматова);
оборот в форме сравнительной степени имени прилагательного или наречия: Под ним струя светлей лазури… (М. Лермонтов);
сравнение с помощью слов, указывающих на схожесть явлений – кажется, напоминает, похож и т.д.: Что-то назойливо и монотонно жужжало подобно мухе, бившейся о стекло.
при помощи фразеологического оборота: Третья трель звонка заставила его подскочить и бежать к телефону как на пожар.
СРАВНЕНИЕИспользуя сравнения,опишите эти цветыСпособы выражения сравнительной конструкциис помощью сравнительных союзов будто, точно, словно, как, что: Маленькая рябинка,

Слайд 8ГИПЕРБОЛА
Греч. hyperbole – преувеличение.
Перенос значения с одного предмета, явления на

другой по количественному признаку; количественное усиление признака.
Я тебя сто лет

не видел;
В сто сорок солнц закат сиял… (В. Маяковский);
ГИПЕРБОЛАГреч. hyperbole – преувеличение.Перенос значения с одного предмета, явления на другой по количественному признаку; количественное усиление признака.Я

Слайд 9Какие тропы выделены в тексте: «…От вёсел к берегу кудрявый

след бежал»? (А. Фет)
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение

Какие тропы выделены в тексте:  «…От вёсел к берегу кудрявый след бежал»? (А. Фет)ЭпитетМетафораОлицетворениеСравнение

Слайд 10Какой троп используется в тексте: «Но вот, насытясь разрушеньем и наглым

буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, своим любуясь возмущеньем и покидая

с небреженьем свою добычу»? (А. С. Пушкин)

Эпитет

Метафора

Олицетворение

Сравнение

Какой троп используется в тексте: «Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, своим

Слайд 11Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в

окна…» (А. С. Пушкин)
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение

Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна…» (А. С. Пушкин)ЭпитетМетафораОлицетворениеСравнение

Слайд 12Какие тропы выделены в тексте: «И серебром облиты лунным, деревья мимо

нас летят, под нами с грохотом чугунным мосты мгновенные гремят»

(А. Фет)?

Метафора

Сравнение

Гипербола

Эпитеты

Какие тропы выделены в тексте: «И серебром облиты лунным, деревья мимо нас летят, под нами с грохотом

Слайд 13Какой троп используется в тексте: «Природой здесь нам суждено в Европу

прорубить окно»? (А. С. Пушкин)
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение

Какой троп используется в тексте: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»? (А. С. Пушкин)ЭпитетМетафораОлицетворениеСравнение

Слайд 14Какой троп используется в тексте: «Я видывал, как она косит: что

взмах – то готова копна»? (Н. А. Некрасов)
Эпитет
Метафора
Гипербола
Сравнение

Какой троп используется в тексте: «Я видывал, как она косит: что взмах – то готова копна»? (Н.

Слайд 15Какой троп используется в тексте: «Словно горы, из возмущённой глубины вставали

волны…» (А. С. Пушкин)
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение

Какой троп используется в тексте: «Словно горы, из возмущённой глубины вставали волны…» (А. С. Пушкин)ЭпитетМетафораОлицетворениеСравнение

Слайд 16Какое средство выразительности доминирует в стихотворении? Почему?
Не ветер, вея с

высоты,
Листов коснулся ночью лунной;
Моей души коснулась ты –
Она

тревожна, как листы,
Она, как гусли, многострунна,
Житейский вихрь её терзал
И сокрушительным набегом,
Свистя и воя, струны рвал
И заносил холодным снегом.
Твоя же речь ласкает слух,
Твоё легко прикосновенье,
Как от цветов летящий пух,
Как майской ночи дуновенье…
Какое средство выразительности доминирует в стихотворении? Почему?Не ветер, вея с высоты,Листов коснулся ночью лунной; Моей души коснулась

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика