Разделы презентаций


Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в школе?

Содержание

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКАЛекция на тему:ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ? Пермский крайлектор: Вячеслав Николаевич Вознесенский2019г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в школе?

Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в школе?

Слайд 2МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Лекция на тему:
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ?



Пермский

край
лектор: Вячеслав Николаевич
Вознесенский

2019г.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКАЛекция на тему:ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ? Пермский крайлектор: Вячеслав Николаевич Вознесенский2019г.

Слайд 4ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНАЯ
ГИПОДИНАМИЯ ПРИ УЧЁБЕ в ШКОЛЕ и ДОМА

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНАЯ ГИПОДИНАМИЯ ПРИ УЧЁБЕ в ШКОЛЕ и ДОМА

Слайд 51) СТРЕМЛЕНИЕ к ПОЗНАНИЮ
Стремящийся к знаниям первоклассник


«угасает» к началу средней школы.
УЧЁБА = ДИСКОМФОРТ

Текстуально-книжный, стрессовый, безобразный,
обездвиженный режим учёбы ребёнком ПРОЧНО
ассоциируется со страданиями.

х

0

ОБЕЗДВИЖЕННОСТЬ и
ГИПОДИНАМИЯ, СТРЕСС,
НАПРЯЖЁННОСТЬ ТЕЛА и ПСИХИКИ
+ обучение в режиме «ВОЙНА ПОЛОВ»

МАТРИАРХАТ
(для мальчиков)

Почему человек не хочет учиться?

В ИТОГЕ:

Синдром
«злой мачехи».
(либерализация образования: бюрократия, сверх нагрузка, низкая зарплата, вседозволенность учеников, проблемы в семье).

1) Текстуально-книжный
образовательный подход
(рафинированный от образов и чувств).
2) Неадекватное содержание
изучаемых наук
(кризис «гуманитарных» наук).

1) СТРЕМЛЕНИЕ к ПОЗНАНИЮ   Стремящийся к знаниям первоклассник   «угасает» к началу средней школы.УЧЁБА

Слайд 6Закономерность «Движение – Жизнь»
МАТЕРИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:
ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:

Закономерность «Движение – Жизнь»МАТЕРИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:

Слайд 7Владимир Филиппович Базарный (род. 1942г.)
— доктор медицинских наук, врач,

хирург высшей категории, педагог-новатор.
В.Ф. Базарный более 40 лет жизни посвятил

научному и практическому решению проблемы гармоничного развития ребёнка в системе образования.

Им и его коллегами разработаны простые и эффективные здоровьесберегающие технологии (ЗСТ), учитывающие как и физические, так и психологические закономерности развития ребёнка.

Цель разработки ЗСТ - становление глубоко разумного и физически здорового Человека.

Владимир Филиппович Базарный (род. 1942г.) — доктор медицинских наук, врач, хирург высшей категории, педагог-новатор.В.Ф. Базарный более 40

Слайд 8«Прямодержатель» Кальмана
ИТОГ: Деформация лицевой
части черепа
«Сядь прямо! Не СУТУЛЬСЯ!»

«Прямодержатель» КальманаИТОГ: Деформация лицевой части черепа«Сядь прямо! Не СУТУЛЬСЯ!»

Слайд 9ЗА ОСАНКУ отвечают мышцы живота и ягодичные мышцы – а

при обучении на них СИДЯТ!
Когда ребёнку говорят: «Сядь прямо!» –

он начинает выправлять осанку мышцами, которые для этого
не предназначены, поэтому через 5 минут он вновь сгибается, искривляясь в КИФОЗЕ и СКАЛИОЗЕ.
ЗА ОСАНКУ отвечают мышцы живота и ягодичные мышцы – а при обучении на них СИДЯТ!Когда ребёнку говорят:

Слайд 10 При длительной обездвиженности тела, находящегося в положении сидя,

особенно во время письма или чтения, нарушение кровоснабжения происходит сразу

в нескольких его отделах (шейный, грудной отдел, поясничный, крестцово-копчиковый, бедренный), что затрудняет работу всей сердечно-сосудистой системы, в т.ч. внутренних органов.

ГИПОДИНАМИЯ приводит к ГИПОКСИИ – кислородному голоданию. Отсюда систематическая утомляемость.

При длительной обездвиженности тела, находящегося в положении сидя, особенно во время письма или чтения, нарушение

Слайд 12ДИНАМИКА РОСТА УЧАЩИХСЯ
Учёба
Летние каникулы
Режим обездвиженной, сидячей позы обучения.
Режим динамической позы

обучения.

ДИНАМИКА РОСТА УЧАЩИХСЯУчёбаЛетние каникулыРежим обездвиженной, сидячей позы обучения.Режим динамической позы обучения.

Слайд 13УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬ

УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬ

Слайд 14УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬ
Температура должна быть НИЖЕ 33°C!
Наилучшая температура для работы

яичек 33°C. Сперматогенез менее эффективен при высоких или низких температурах.

Горячие ванны, подгузники и тесное нижнее белье, а главное – СИДЯЧАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - могут быть причиной бесплодия.

Режим смены динамической позы в процессе урока ПРОФИЛАКТИРУЕТ перегрев вентиляцией воздуха.

СИДЯ СТОЯ

УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬТемпература должна быть НИЖЕ 33°C!Наилучшая температура для работы яичек 33°C. Сперматогенез менее эффективен при высоких

Слайд 15Профилактика плоскостопия
АМОРТИЗАЦИЯ
Стояние на коврике
за конторкой профилактирует плоскостопие и оказывает

оздоровительный эффект на весь организм, т.к. на стопе имеется проекция

внутренних органов.
Профилактика плоскостопияАМОРТИЗАЦИЯСтояние на коврике за конторкой профилактирует плоскостопие и оказывает оздоровительный эффект на весь организм, т.к. на

Слайд 17Уильям Горацио Бейтс (1860-1930г.)
Американский врач-офтальмолог.
Вывел верную теорию работы глаза, которая

не выгодна для БИЗНЕСА.


ПРОДОЛЬНЫЕ
МЫШЦЫ
ПОПЕРЕЧНЫЕ
МЫШЦЫ
Очки вредны
и не нужны!
Глаз работает


по принципу фотоаппарата:
При
расслабленных мышцах глаз
– видит в даль.
При сжатии поперечных
мышц (вытягиваясь) – видит в близи.

Уильям Горацио Бейтс (1860-1930г.)Американский врач-офтальмолог.Вывел верную теорию работы глаза, которая не выгодна для БИЗНЕСА.ПРОДОЛЬНЫЕ МЫШЦЫПОПЕРЕЧНЫЕМЫШЦЫОчки вредны и

Слайд 20Мозг ребёнка настроен на многоцветность,
пространственное восприятие

Мозг ребёнка настроен на многоцветность, пространственное восприятие

Слайд 21УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»
Дидактический материал располагается

со всех сторон класса на максимальном удалении. Учащиеся находятся в

постоянном режиме зрительного поиска, сканирования пространства, выполняют различные глазодвигательные, шейно-поворотные профилактические разгрузочно-расслабляющие упражнения в русле процесса освоения материала.
УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»   Дидактический материал располагается со всех сторон класса на максимальном удалении.

Слайд 22«Экологический букварь» (панно 3х2 м)

«Экологический букварь» (панно 3х2 м)

Слайд 23Письмо до 1968 года
Письмо после 1968 года
Перьевая ручка
Шариковая ручка
Каллиграфичность
и

разборчивость письма,
НЕнапряжённость
кисти, плеча, глаз и шеи —
ПРОМЕНЯЛИ на «УДОБСТВО»!
Письмо стало

нажимным,
напряжённым,
неразборчивым
и некрасивым,
но «удобным».
Письмо до 1968 годаПисьмо после 1968 годаПерьевая ручкаШариковая ручкаКаллиграфичность и разборчивость письма,НЕнапряжённостькисти, плеча, глаз и шеи —ПРОМЕНЯЛИ

Слайд 24Происходит СОКРАЩЕНИЕ зрительной дистанции
Происходит УВЕЛИЧЕНИЕ
зрительной дистанции
- НАПРЯЖЁННОСТЬ
БЕЗОТРЫВНОГО НАЖАТИЯ

(кисти, глаз, шеи, плеча),
- КИФОЗ (горбатость),
- МИОПИЯ (близорукость),
каллиграфичности НЕТ!
разборчивости НЕТ!


-

НЕНАПРЯЖЁННОЕ ОТРЫВНОЕ
НАЖАТИЕ (микро отдых: кисти,
глаз, шеи, плеча),
- КАЛЛИГРАФИЧНОСТЬ ПИСЬМА,
регулярная координация, мелкая моторика, пластичность движений, аккуратность и т.д.

ШАРИКОВАЯ РУЧКА
БЕЗОТРЫВНОЕ ПИСЬМО

ПЕРЬЕВОЕ ПИСЬМО
ИМПУЛЬСО-НАЖИМНОЕ
ПИСЬМО

Свободная возможность перехода на скоростное письмо.

Возможность исправления почерка – мало вероятная.

Происходит СОКРАЩЕНИЕ зрительной дистанцииПроисходит УВЕЛИЧЕНИЕзрительной дистанции- НАПРЯЖЁННОСТЬ  БЕЗОТРЫВНОГО НАЖАТИЯ (кисти, глаз, шеи, плеча),- КИФОЗ (горбатость),- МИОПИЯ

Слайд 26ОПАСНАЯ
СРЕДА
ПОТЕНЦИАЛЬНО
ОПАСНАЯ СРЕДА
БЕЗОПАСНАЯ
СРЕДА
МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Для того чтобы стать

мужчиной, мальчик должен победить в себе гормональные женские начала и

родиться во второй раз в мужестве. Мужество – это гормонально-генетическая победа. Мальчик превращается в мужчину в борьбе и в победе над страхом. Женщин избавляет от страха только чувство защищённости и Любви победившего страх МУЖЧИНЫ.

МУЖЧИНА

ЖЕНЩИНА

ХY

XY(←X)

XX(←Y)

XX

Угроза
феминизации

Угроза маску-линизации

ОПАСНАЯ СРЕДАПОТЕНЦИАЛЬНООПАСНАЯ СРЕДАБЕЗОПАСНАЯ СРЕДАМУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ Для того чтобы стать мужчиной, мальчик должен победить в себе гормональные

Слайд 27 Мужчина имеет потенциал времени, свободный от женско-материнских

забот о ребёнке, и мысленно нацелен на перспективы будущего, либо

занят аналитикой событий прошлого (в массовой статистике). Женщина же наоборот мысленно находится больше в настоящем, «здесь и сейчас» (также в массовой статистике, см. книгу «От человекообразия к человечности», ВП СССР).

ВИДОВАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Мужчина имеет потенциал времени, свободный от женско-материнских забот о ребёнке, и мысленно нацелен на

Слайд 28СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: личность должна формироваться в соответствующей полу и возрасту

информационной среде.
Комплекс интересов №1
Комплекс
интересов №2
Комплекс интересов №3
Девочки взрослеют на 2

года быстрее мальчиков

Интеллект
Интуиция

Интуиция
Интеллект

Видовая
закономерность:

У девочек и мальчиков разные интересы, пристрастия, игры, фантазии, мечты, ценности и взгляды!

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: личность должна формироваться в соответствующей полу и возрасту информационной среде.Комплекс интересов №1Комплексинтересов №2Комплекс интересов №3Девочки

Слайд 29При смешенном обучении мальчиков и девочек:
Поскольку девочки:
психологически и физически

ОПЕРЕЖАЮТ МАЛЬЧИКОВ В РАЗВИТИИ НА 2 ГОДА
и природа девочек подчинена

алгоритмике УХОДА ОТ ОПАСНОСТИ
- то они объективно занимают АВТОРИТАРНУЮ – ДОМИНИРУЮЩУЮ ПОЗИЦИЮ
и неосознанно начинают навязывать мальчикам свою ДЕВИЧЬЮ модель поведения, свои девичьи страхи: боязнь упасть, ушибиться, что-то повредить, порезаться, чихнуть, получить двойку и т.д.

Педагоги-женщины усугубляют это воздействие тем, что не осознано требуют от мальчиков такого же послушания как и от девочек. Это слом мужской природы! Мальчик вырастает не МУЖЧИНОЙ, а ТРЯПКОЙ!

При смешенном обучении мальчиков и девочек:Поскольку девочки: психологически и физически ОПЕРЕЖАЮТ МАЛЬЧИКОВ В РАЗВИТИИ НА 2 ГОДАи

Слайд 30Это обучение в режиме «ВОЙНА ПОЛОВ».
«ПОЛИГОН», при котором девочки и

мальчики учатся конфликтовать друг с другом.
МАТРИАРХАТ
(для мальчиков)
Совместное обучение ПРОВОЦИРУЕТ у

девочек и у мальчиков ПРОЯВЛЕНИЕ ХУДШИХ КАЧЕСТВ ПОЛА (личностно несформировавшихся качеств).

Женская подача учебного материала

Совместное обучение — один из наиболее весомых факторов подрыва института семьи и целостности родовых линий.

ИМПРИНТИНГ,
психологические
травмы

Это обучение в режиме «ВОЙНА ПОЛОВ».«ПОЛИГОН», при котором девочки и мальчики учатся конфликтовать друг с другом.МАТРИАРХАТ(для мальчиков)Совместное

Слайд 31ИМПРИНТИНГ
От 0 до 3 лет
ИМПРИНТИНГ — это трудно изгладимое

впечатление, почти нестираемый мировоззренческий «оттиск» в психике детёныша.
отработка полученного импринтинга
Ребенок,

каждый день созерцая происходящую сидяче-малоподвижную, алкогольно-табачную жизнь своих родителей, бабушек, дедушек, вбирает в себя всю их порочную и не порочную алгоритмику поведения, и с неизбежностью воспроизводит в своей последующей жизни.
ИМПРИНТИНГОт 0  до 3 летИМПРИНТИНГ — это трудно изгладимое впечатление, почти нестираемый мировоззренческий «оттиск» в психике

Слайд 32Закономерность: Если мужчина или женщина не выполняют возложенные на них

природой роли (отца-защитника семьи, матери-хранительницы домашнего очага), то между ними

происходит конфликт, семья рушится, дети травмируются.

«Много бракоразводных процессов среди прочих дел, которыми занимался суд, довелось мне наблюдать. Одной из главных причин, а может быть и основной, при расторжении брака была удивительная безграмотность супругов в вопросах семейной жизни, в вопросах жизни вообще. НИКТО НЕ УЧИЛ ИХ ни такту, ни взаимопомощи, ни взаимовыручке, собственно говоря, ничему тому, что составляет фундаментальные основы семейной жизни. Приходилось наблюдать молодые разводящиеся пары, лексикон которых составляли обидные, оскорбительные слова — причем привычный лексикон, употребляемый обыденно, по-видимому, постоянно. И самое печальное, программа семейной жизни у многих изначально была уродливо искалечена, т.е. они рассматривали друг друга в качестве соперника, у которого надо что-то выиграть, что-то урвать, за счет которого надо проехаться. Ничего более глупого и порочного нельзя придумать даже специально!..»

Закономерность: Если мужчина или женщина не выполняют возложенные на них природой роли (отца-защитника семьи, матери-хранительницы домашнего очага),

Слайд 33Раздельно-параллельное обучение должно начинаться с дошкольных учреждений, т.е. уже в

ДЕТСКИХ САДАХ обучающие игры и занятия для мальчиков должны быть

— ОДНИ, а для девочек — ДРУГИЕ, и они должны быть ориентированы на выполнение определённых функций представителями обоих полов во взрослой жизни.

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ В ОДНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ!

Раздельно-параллельное обучение должно начинаться с дошкольных учреждений, т.е. уже в ДЕТСКИХ САДАХ обучающие игры и занятия для

Слайд 35

Лицей «Гармония» №103 г.Железногорск.

Из девяти выпусков (2000–2008 гг.):
В классах смешанного
обучения было по 1 медалисту.
При этом только 46–52 %
юношей признаны годными
к службе в армии.

В классах раздельно-параллельного обучения —
25–35 % медалистов.
Годность к воинской службе у юношей — 96–100 %.

Лицей «Гармония» №103 г.Железногорск.

Слайд 36Раздельно-параллельное обучение
ПЕРЕМЕНЫ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ВЕЧЕРА, ПРАЗДНИКИ и т.д.
ДЕВИЧЬИ: интересы,
мечты, эмоции,

фантазии,
страхи, игры и т.д.

Пик работоспособности
приходится на НАЧАЛО урока,

от ЭМОЦИЙ

→ к ЛОГИКЕ,

АУДИАЛЫ, любят много ПИСАТЬ, необходимы ПОВТОРЕНИЯ, размеренный темп учёбы, типовые задания, вспомогательный наглядный материал, акцент на речевые навыки, усидчивы.

МАЛЬЧИШЕЧЬИ: интересы,
мечты, эмоции, фантазии,
страхи, игры и т.д.

Пик работоспособности
приходится на СЕРЕДИНУ урока,

от ЛОГИКИ → к ЭМОЦИЯМ,

ВИЗУАЛЫ, НЕ любят много ПИСАТЬ, НЕ терпят ПОВТОРЕНИЙ, высокий темп, сменность заданий, больше самостоятельности, менее усидчивы
- более подвижны чем девочки
(в 4-6 раз).

УРОК

УРОК

Раздельно-параллельное обучениеПЕРЕМЕНЫ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ВЕЧЕРА, ПРАЗДНИКИ и т.д.ДЕВИЧЬИ: интересы,мечты, эмоции, фантазии, страхи, игры и т.д.Пик работоспособностиприходится на

Слайд 37Раздельно-параллельное обучение мальчиков
и девочек

Раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек

Слайд 38Результаты применения раздельно-параллельного обучения:
г. Бийск, школа №20: Ушёл дух соперничества.

У девочек появилось сопереживание, помощь друг другу. Выросло участие детей

на уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе (директор Елена Вербицкас).


Результаты применения раздельно-параллельного обучения:г. Бийск, школа №20: Ушёл дух соперничества. У девочек появилось сопереживание, помощь друг другу.

Слайд 39Полушария головного мозга
СЛОВО + ОБРАЗ = ПОНЯТИЕ
ПОНИМАНИЕ

Полушария головного мозгаСЛОВО + ОБРАЗ = ПОНЯТИЕПОНИМАНИЕ

Слайд 40ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Абстрактно-логическое,
Дискретное мышление

Воспринимает
Мироздание
ДРОБНО, ДЕТАЛЬНО

Принцип индукции:
АНАЛИЗ-СИНТЕЗ

Из-за утери взаимосвязей

и целостностей способно дезинформировать (ЛГАТЬ).

Предметно-образное,
процессное мышление

Воспринимает
Мироздание
ЦЕЛОСТНО

Принцип дедукции:
СИНТЕЗ-АНАЛИЗ

Из-за полноты

взаимосвязей
и целостности,
- не способно лгать.


Способно к РАЗЛИЧЕНИЮ
ДОБРА и ЗЛА

Способно ко ЛЖИ и
САМООБМАНУ

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕАбстрактно-логическое,Дискретное мышлениеВоспринимает Мироздание ДРОБНО, ДЕТАЛЬНОПринцип индукции:АНАЛИЗ-СИНТЕЗИз-за утери взаимосвязей и целостностей способно дезинформировать (ЛГАТЬ).Предметно-образное,процессное мышлениеВоспринимает Мироздание

Слайд 41-9 мес. 0

3 5

7 годы

ИНТУИТИВНО-ЧУВСТВЕННЫЙ
ПОДХОД

ТЕКСТУАЛЬНО-КНИЖНЫЙ ПОДХОД

ДОМИНИРУЕТ

ДОМИНИРУЕТ

КУЛЬТУРА
ВОСПИТАНИЯ, УЧЁБЫ, ЖИЗНИ

Текстуально-книжный подход, применяемый БЕЗ интуитивно-чувственного подхода – это ЗОМБИРОВАНИЕ ПСИХИКИ.

-9 мес.   0       3     5

Слайд 42МИРО-
ВОЗЗРЕНИЕ

ДОЛЖНО
БЫТЬ СООТВЕТСТВИЕ
МИРО-
ПОНИМАНИЕ

мировоззрение, выраженное в лексике
образно-музыкальная модель мира

МИРО-ВОЗЗРЕНИЕДОЛЖНОБЫТЬ СООТВЕТСТВИЕМИРО-ПОНИМАНИЕмировоззрение, выраженное в лексикеобразно-музыкальная модель мира

Слайд 44ЧТЕНИЕ ПОД СЕКУНДОМЕР

– это развитие стереотипа БЕЗОБРАЗного, НЕвДУМчивого,
НЕоСМЫСЛенного

чтения, развитие ШИЗОФРЕНИИ человека.
СЛОВО + ОБРАЗ = ПОНИМАНИЕ
Скорочтение под секундомер

– это приём, при котором ребёнок вводится в СТРЕСС, в режим отключения СЛОВА, как звукового и визуального кода от несущего им СМЫСЛА-ОБРАЗА.

«А ну, читай быстро!»

Скорость чтения
Безошибочность чтения
Выразительность чтения
Понимание смысла текста

ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ
методики чтения под секундомер:

ЧТЕНИЕ ПОД СЕКУНДОМЕР – это развитие стереотипа БЕЗОБРАЗного, НЕвДУМчивого, НЕоСМЫСЛенного чтения, развитие ШИЗОФРЕНИИ человека.СЛОВО + ОБРАЗ =

Слайд 45СоОБРАЗительное, вДУМчивое и оСМЫСЛенное
ЧТЕНИЕ позволяет ребёнку оставаться психологически здоровым

Человеком, защищённым от шизофрении и дебилизма.


СЛОВО + ОБРАЗ = ПОНИМАНИЕ
На

каждое прочитанное слово, словосочетание, предложение, абзац, страницу, главу, книгу – ребёнок должен уметь строить ОБРАЗЫ, СИСТЕМУ ОБРАЗОВ. Это позволяет ребёнку:

использовать язык АДЕКВАТНО,
не отрывать СЛОВО от ОБРАЗА, от РЕАЛЬНОСТИ
называть вещи своими именами,
Различать ЛОЖЬ и ПРАВДУ-ИСТИНУ,
самостоятельно, инициативно читать КНИГИ
ОБЪЕДИНЯТЬСЯ на основе ОБЩЕГО ПОНИМАНИЯ

«Читай вдумчиво и сообразительно!»

СоОБРАЗительное, вДУМчивое и оСМЫСЛенное ЧТЕНИЕ позволяет ребёнку оставаться психологически здоровым Человеком, защищённым от шизофрении и дебилизма.СЛОВО +

Слайд 46Текстуально-книжный
подход
Интуитивно-чувственный
подход
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
МОЗГА
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
МОЗГА
ОБРАЗ,
ЗВУК,
СЛОВО,
КОД
Чувственный образ

(звук, ощущение).
Основные признаки образа.
Абстрактный образ.
Словесный образ.
Образ

на различных языках кодирования + матем. модель языка.
Подобразы извлечённые из памяти.
Воображаемый образ, аналог абстрактного (3). Может быть неоднократно сопоставлен с реальным (1). Чем больше сходство, тем больше осознание информации. Недопонимание, неправильные представления связаны с искажением абстрактного образа (3), вызванного отсутствием признаков и связей между ними (2).

ОЩУЩЕ-
НИЕ

Схема из книги Б.И. Вершинина
«Мозг и обучение»

Текстуально-книжный подходИнтуитивно-чувственный подходЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГАПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГАОБРАЗ,ЗВУК,СЛОВО, КОД Чувственный образ (звук, ощущение). Основные признаки образа. Абстрактный образ.

Слайд 47УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»
БАЛЛАНС текстуально-книжного и

интуитивно-чувственного образовательных подходов.
Мировоззрение и миропонимание ребёнка совершенствуются равномерно.

УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»   БАЛЛАНС текстуально-книжного и интуитивно-чувственного образовательных подходов.Мировоззрение и миропонимание ребёнка совершенствуются

Слайд 48УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»
В учебно-познавательную смысло- образо- генерирующую

среду (в зрительно-координаторные тренажёры) заложен КОЛОССАЛЬНЫЙ ОБРАЗНЫЙ, ИНТУИТИВНО-ЧУВСТВЕННЫЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ» В учебно-познавательную смысло- образо- генерирующую среду (в зрительно-координаторные тренажёры) заложен КОЛОССАЛЬНЫЙ ОБРАЗНЫЙ,

Слайд 49Ян Амос Коменский (1592-1670г)

Чешский педагог-«гуманист», писатель, общественный деятель, епископ
Чешскобратской церкви,

основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.
По мнению

к.и.н. В.В.Хорошиловой и Л.Б. Пономарёвой являлся масоном.

Запер детей в четырёх стенах.
Обездвижил сидя на лавках.
Заставил «изучать» Жизнь по «мёртвой» безОБРАЗной писанине.

ЦИТАТА: «Древо небесное нужно подрезать пока оно ещё младое. Только так мы придём к нашей цели».

Ян Амос Коменский (1592-1670г)Чешский педагог-«гуманист», писатель, общественный деятель, епископЧешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной

Слайд 51ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕНОЛОГИИ В.Ф.БАЗАРНОГО
• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и

болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы, желудочно-кишечного тракта, нервно-психической

сферы и других систем ребёнка:
• проявления нервно-психических срывов, различных форм агрессии у детей уменьшается в 5-6 раз;
• жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3 раза;
• плотность двигательной активности на уроке возрастает в 5-8 раз.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕНОЛОГИИ В.Ф.БАЗАРНОГО• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы,

Слайд 52Наталья Борисовна
Никулина (62 года), экс-начальница Нытвенского РУО
(1944-2006гг.).
Людмила Семёновна
Пчелина, педагог,

куратор работы по ЗСТ в Нытвенском районе
Владимир Филиппович Базарный
Пермская область
распространение

ЗСТ
с 1996-2006г.
Наталья БорисовнаНикулина (62 года), экс-начальница Нытвенского РУО(1944-2006гг.). Людмила СемёновнаПчелина, педагог, куратор работы по ЗСТ в Нытвенском районеВладимир

Слайд 53ПЕРМСКИЙ КРАЙ
Освоить здоровьесберегающие технологии самому (самой), осознать закономерность «Движение –

Жизнь».
Распространить информацию среди родителей и педагогов (директор и учителя -

тоже родители!)
Внедрить ЗСТ в детском саду и в школе.

Социокультурная закономерность:
Если родители понимают зачем нужны ЗСТ — ЗСТ используются, здоровье детей сохраняется. Если забывают, то ЗСТ не используются, теряется здоровье и у детей и у всего населения.

ПЕРМСКИЙ КРАЙОсвоить здоровьесберегающие технологии самому (самой), осознать закономерность «Движение – Жизнь».Распространить информацию среди родителей и педагогов (директор

Слайд 54ГРУППА «ВКОНТАКТЕ»
СКАЧИВАЕМ ДОУМЕНТ
«ЗСТ Базарного ТЕЗИСЫ»
СОЗДАЁМ ОБСУЖДЕНИЯ
ОБМЕНИВАЕМСЯ ЗНАНИЯМИ И

ОПЫТОМ

ГРУППА «ВКОНТАКТЕ» СКАЧИВАЕМ ДОУМЕНТ «ЗСТ Базарного ТЕЗИСЫ»СОЗДАЁМ ОБСУЖДЕНИЯОБМЕНИВАЕМСЯ ЗНАНИЯМИ И ОПЫТОМ

Слайд 55КНИГИ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ПРОЧТЕНИЮ:
Автор: ВП СССР
Автор: В.Ф. Базарный

КНИГИ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ПРОЧТЕНИЮ:Автор: ВП СССРАвтор: В.Ф. Базарный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика