Разделы презентаций


Дисциплина Техническая эксплуатация автотранспорта

Содержание

План лекцииСущность активной безопасности автомобиляОсновные требования, предъявляемые к системам автомобиля, определяющим его активную безопасность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина «Техническая эксплуатация автотранспорта»
Тема № 3 «Активная безопасность транспортных средств»

Подготовил:

преподаватель
кафедры подполковник полиции
Аникин А.А.

Дисциплина  «Техническая эксплуатация автотранспорта»Тема № 3 «Активная безопасность транспортных средств»Подготовил: преподаватель кафедры подполковник полицииАникин А.А.

Слайд 2План лекции
Сущность активной безопасности автомобиля
Основные требования, предъявляемые к системам автомобиля,

определяющим его активную безопасность.

План лекцииСущность активной безопасности автомобиляОсновные требования, предъявляемые к системам автомобиля, определяющим его активную безопасность.

Слайд 3Цели занятия:
дать курсантам современные, целостные, систематизированные знания об одном из

элементов комплекса «ВОДИТЕЛЬ-АВВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА-СРЕДА» – об активной безопасности автомобиля.
Прививать интерес

к изучаемому предмету. Развить самостоятельность и творчество в мышлении.
Цели занятия:дать курсантам современные, целостные, систематизированные знания об одном из элементов комплекса «ВОДИТЕЛЬ-АВВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА-СРЕДА» – об активной безопасности

Слайд 4Литература:
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№ 196-ФЗ от 10.12.1995).
ГОСТ

Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и

методы проверки». – М.: ИПК Издательство стандартов, 2002.
«Перечень ЕЭК по стандартизации» (ECE/STAND/20/REV.4) принят в Женеве в мае 1996 г.
Постановление Правительства от 20.02.2006 г. № 100 «О Федеральной Целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»

Литература:Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№ 196-ФЗ от 10.12.1995).ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к

Слайд 5Афанасьев, Л.Л. Конструктивная безопасность автомобиля / Л.Л. Афанасьев, А.В. Дъяков,

В.А. Иларионов. — М.: Машиностроение, 2003.
Батяев А.А. Комментарий к Федеральному

закону от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Консультант Плюс. (обновление 01.07.07 г.)
Ильина И.Е., Козина И.М., Сидоркина Е.Ю., Разина О.В. Оценка безопасности транспортного средства категории М1. // Транспортная безопасность и технологии. – 2007 – № 6. – с.13-25.
Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. Под общей редакцией директора Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта Венгерова И.А. М., 2000.

Афанасьев, Л.Л. Конструктивная безопасность автомобиля / Л.Л. Афанасьев, А.В. Дъяков, В.А. Иларионов. — М.: Машиностроение, 2003.Батяев А.А.

Слайд 6Никульников Э.Н., Лыюров М.В. Активная и пассивная безопасность. // Автомобильная

промышленность. – 2005 - № 7 – с.11-29.
Рябчинский А.И., Кисуленко

Б.В., Морозова Т.Э. Регламентация активной и пассивной безопасности безопасности автотранспортных средств. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006. – 432 с.
Трофимов С. Безопасность автотранспорта: научно-правовой аспект. // Юрист. – 2005 - № 8 – с. 12-26.
Трофимов С. Правовые аспекты обеспечения безопасности использования автомобильного транспорта. // Транспортное право. – 2005 - № 3 – с. 12-29.
Официальный сайт МВД РФ / www.mvd.ru
Официальный сайт ГИБДД РФ /www.gibdd.ru

Никульников Э.Н., Лыюров М.В. Активная и пассивная безопасность. // Автомобильная промышленность. – 2005 - № 7 –

Слайд 71. Сущность активной безопасности автомобиля
Сущность активной безопасности автомобиля заключается

в отсутствии внезапных отказов в конструктивных системах автомобиля, особенно связанных

с возможностью маневра, а также в возможности водителя уверенно и с комфортом управлять механической системой «автомобиль – дорога».
1. Сущность активной безопасности автомобиля 		Сущность активной безопасности автомобиля заключается в отсутствии внезапных отказов в конструктивных системах

Слайд 8 Под конструктивной безопасностью автомобиля понимается свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть

его последствий и не причинять вреда людям и окружающей среде.


Конструктивную безопасность делят:
на активную безопасность,
пассивную безопасность,
послеаварийную безопасность,
и экологическую безопасность.

Под конструктивной безопасностью автомобиля понимается свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть его последствий и не причинять вреда людям

Слайд 9Важной функцией активной безопасности автомобиля - является соответствие тяговой и

тормозной динамики автомобиля дорожным условиям и транспортным ситуациям, а также

психофизиологическим особенностям водителя.
Важной функцией активной безопасности автомобиля - является соответствие тяговой и тормозной динамики автомобиля дорожным условиям и транспортным

Слайд 10Возможность осуществления маневра по ходу движения в основном зависит от

тяговой и тормозной динамики автомобиля:
тормозная динамика влияет на величину остановочного

пути, который должен быть наименьшим.
Возможность осуществления маневра по ходу движения в основном зависит от тяговой и тормозной динамики автомобиля:тормозная динамика влияет

Слайд 11
тяговая динамика в значительной степени влияет на уверенность водителя в

таких дорожно-транспортных ситуациях, как обгон, объезд, проезд перекрестков и пересечение

автомобильных дорог .

в тех же ситуациях, когда торможение уже невозможно, тяговая динамика имеет первостепенное значение для выхода из критических ситуаций.

тяговая динамика в значительной степени влияет на уверенность водителя в таких дорожно-транспортных ситуациях, как обгон, объезд, проезд

Слайд 12Основными качествами конструкции автомобиля, влияющими на активную безопасность, являются:
- компоновка

автомобиля;
-      устойчивость (способность автомобиля противостоять заносу и опрокидыванию в различных

дорожных условиях при высоких скоростях движения);
-      управляемость (эксплуатационные качества автомобиля, позволяющие осуществлять управление при наименьших затратах механической и физической энергии, при совершении маневров в плане для сохранения или задания направления движения);
     

Основными качествами конструкции автомобиля, влияющими на активную безопасность, являются:- компоновка автомобиля;-      устойчивость (способность автомобиля противостоять заносу и

Слайд 13- маневренность (качество автомобиля, характеризующееся величиной наименьшего радиуса поворота и

габаритными размерами);
-      стабилизация (способность элементов системы «ВАД» противостоять неустойчивому движению

автомобиля или способность системы сохранить оптимальные положения естественных осей автомобиля при движении);
-      тяговая динамичность;
-      тормозная динамичность;
-      информативность;
-      комфортабельность;
-      надежные шины.

- маневренность (качество автомобиля, характеризующееся величиной наименьшего радиуса поворота и габаритными размерами);-      стабилизация (способность элементов системы «ВАД»

Слайд 142. Основные требования, предъявляемые к системам автомобиля определяющим его активную

безопасность.
Автомобиль должен быть безопасным в любых условиях.
Требования конструктивной безопасности

должны быть сохранены в течение всего срока службы автомашины.
Каждый водитель должен уметь критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению.


2. Основные требования, предъявляемые к системам автомобиля определяющим его активную безопасность.		Автомобиль должен быть безопасным в любых условиях.

Слайд 15Безотказность автомобиля

Безотказность – это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в

течение определенного времени или пробега.
Безотказность узлов, агрегатов и систем

автомобиля является определяющим фактором активной безопасности. Особенно высокие требования предъявляются к надежности элементов, связанных с осуществлением маневра – тормозной системе, рулевому управлению, подвеске, двигателю, трансмиссии и т. д. Повышение безотказности достигается совершенствованием конструкций, применением новых технологий и материалов.
Безотказность автомобиля		Безотказность – это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега.	 	Безотказность узлов,

Слайд 16Компоновка автомобиля
Переднемоторная – компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед

пассажирским салоном. Является наиболее распространенной и имеет два варианта: заднеприводную

(классическую) и переднеприводную.
Заднемоторная компоновка с расположением двигателя за пассажирским салоном была распространена на микролитражных автомобилях.
Компоновка с центральным расположением двигателя, когда он находится между передней и задней осями, для легковых автомобилей является достаточно редкой.
Компоновка автомобиляПереднемоторная – компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является наиболее распространенной и имеет

Слайд 17Преимущества переднего привода :
лучшая устойчивость и управляемость при движении

на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой дороге;
обеспечение

необходимой весовой нагрузки на ведущие колеса;
меньший уровень шума из-за отсутствия карданного вала .
Преимущества переднего привода : лучшая устойчивость и управляемость при движении на большой скорости, особенно по мокрой и

Слайд 18Недостатки переднего привода :
при полной нагрузке ухудшается разгон на подъеме

и мокрой дороге;
в момент торможения слишком неравномерное распределение веса между

осями (на колеса передней оси приходится 70-75 % веса автомобиля) и соответственно тормозных сил;
привод на передние колеса требует применения сложных узлов – шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов);
Недостатки переднего привода :		при полной нагрузке ухудшается разгон на подъеме и мокрой дороге;		в момент торможения слишком неравномерное

Слайд 19тормозная динамичность
- это способность автомобиля к экстренной остановке в случае

внезапного появления препятствия на пути движения.
Для выполнения этого условия

сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцепления с дорогой, зависящей от весовой нагрузки на колесо и состояния дорожного покрытия. Иначе колесо заблокируется (перестанет вращаться) и начнет скользить, что может привести (особенно при блокировке нескольких колес) к заносу автомобиля и значительному увеличению тормозного пути.
тормозная динамичность- это способность автомобиля к экстренной остановке в случае внезапного появления препятствия на пути движения. Для

Слайд 20Тяговая динамичность
Тяговая динамичность характеризует способность автомобиля производительно выполнять транспортные функции.


Чем динамичнее автомобиль, тем он способен быстрее разгоняться и двигаться

с более высокой скоростью в разнообразных условиях движения.
тяговая динамичность автомобиля зависит от его конструктивных параметров и качества дороги
Тяговая динамичностьТяговая динамичность характеризует способность автомобиля производительно выполнять транспортные функции. Чем динамичнее автомобиль, тем он способен быстрее

Слайд 21Устойчивость автомобиля
Устойчивость – способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории,

противодействуя силам, вызывающим его занос и опрокидывание в различных дорожных

условиях при высоких скоростях движения.
Устойчивость автомобиляУстойчивость – способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим его занос и опрокидывание

Слайд 22Различают следующие виды устойчи-вости:
поперечная при прямолинейном движении (курсовая устойчивость).
поперечная

при криволинейном движении, нарушение которой приводит к заносу или опрокидыванию

автомобиля под действием центробежной силы.
продольная, ее нарушение проявляется в буксовании ведущих колес при преодолении затяжных обледенелых или заснеженных подъемов и сползании автомобиля назад.
Различают следующие виды устойчи-вости:		поперечная при прямолинейном движении (курсовая устойчивость). 		поперечная при криволинейном движении, нарушение которой приводит к

Слайд 23Управляемость автомобиля
Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.
Одной

из характеристик управляемости является поворачиваемость – свойство автомобиля изменять направление

движения при неподвижном рулевом колесе.
Управляемость автомобиля Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость –

Слайд 24В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил

(центробежной на повороте, силы ветра и т.п.) поворачиваемость может быть:
недостаточной

– автомобиль увеличивает радиус поворота;
нейтральной – радиус поворота не изменяется;
избыточной – радиус поворота уменьшается.
В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной на повороте, силы ветра и т.п.)

Слайд 25Различают шинную и креновую поворачиваемость.
Шинная связана со свойством шин двигаться

под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещении пятна

контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса).
Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в сторону крена, увеличивая увод.
Различают шинную и креновую поворачиваемость.Шинная связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом

Слайд 26Информативность
– свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников

движения.
Недостаточная информация от транспортных средств, находящихся на дороге, о

состоянии дорожного покрытия и т. д. часто становится причиной аварии.
Информативность– свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников движения. 			Недостаточная информация от транспортных средств, находящихся

Слайд 27Информативность автомобиля подразделяют на:

Внутреннюю - обеспечивает возможность водителю воспринимать

информацию, необходимую для управления автомобилем.

Информативность автомобиля подразделяют на: Внутреннюю - обеспечивает возможность водителю воспринимать информацию, необходимую для управления автомобилем.

Слайд 29Внутренняя информативность зависит от следующих факторов:
Обзорность должна позволять водителю своевременно

и без помех получать всю необходимую информацию о дорожной обстановке(неисправные

или неэффективно работающие омыватели, система обдува и обогрева стекол, стеклоочистители, отсутствие штатных зеркал заднего вида - резко ухудшают обзорность при определенных дорожных условиях).
Расположение панели приборов, кнопок и клавиш управления, рычага переключения скоростей и т. д. должно обеспечивать водителю минимальное время для контроля показаний, воздействий на переключатели и т. п.
Внутренняя информативность зависит от следующих факторов:Обзорность должна позволять водителю своевременно и без помех получать всю необходимую информацию

Слайд 30Внешняя информативность
– обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая

необходима для правильного взаимодействия с ним.


Внешняя информативность– обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ним.

Слайд 31Внешняя информативность включает в себя:
систему внешней световой сигнализации,
расположение световозвращателей,


звуковой сигнал,
размеры, форма и окраска кузова.

Внешняя информативность включает в себя:систему внешней световой сигнализации, расположение световозвращателей, звуковой сигнал, размеры, форма и окраска кузова.

Слайд 32К цветографической отделке внешней поверхности автомобиля предъявляются два требования
сигнальность,

т.е. выделение автомобиля из транспортного потока;
опознаваемость, т.е. обозначение при

помощи цвета и маркировки назначения автомобиля (например, автомобили спецслужб).
К цветографической отделке внешней поверхности автомобиля предъявляются два требования сигнальность, т.е. выделение автомобиля из транспортного потока; опознаваемость,

Слайд 35Минимальный комплект обязательных для каждого транспортного средства светосигнальных приборов:
указатели

поворотов,
сигнал торможения,
габаритные огни,
фонарь освещения государственного регистрационного знака

(номера).
Минимальный комплект обязательных для каждого транспортного средства светосигнальных приборов: указатели поворотов, сигнал торможения, габаритные огни, фонарь освещения

Слайд 36Дополнительная информативность
— свойство автомобиля, позволяющее эксплуатировать его в условиях ограниченной

видимости: ночью, в тумане и т. д.

Дополнительная информативность— свойство автомобиля, позволяющее эксплуатировать его в условиях ограниченной видимости: ночью, в тумане и т. д.

Слайд 37Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м

от автомобиля Toyota Yaris
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине дороги

в 80 м от автомобиля Toyota Yaris
Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля Toyota YarisБлижний свет. Пешеход стоит

Слайд 38Обзорность автомобиля
- это конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную

возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного

и эффективного управления транспортным средством.
Обзорность автомобиля - это конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации,

Слайд 39В зависимости от степени влияния на условия зрительной работы водителя

при управлении автомобилем параметры обзорности подразделяются
на основные параметры;
и дополнительные

параметры.
В зависимости от степени влияния на условия зрительной работы водителя при управлении автомобилем параметры обзорности подразделяютсяна основные

Слайд 40Основными параметрами обзорности автомобиля являются те, которые характеризуют условия видимости

водителем важных объектов транспортной обстановки, которые расположенны в направлении основного

движения автомобиля:

углы видимости в горизонтальной плоскости;
углы видимости в продольной вертикальной плоскости;
углы видимости в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях через очищаемую площадь ветрового стекла;
угловые размеры стоек салона.

Основными параметрами обзорности автомобиля являются те, которые характеризуют условия видимости водителем важных объектов транспортной обстановки, которые расположенны

Слайд 41Дополнительными являются те параметры обзорности автомобиля, которые характеризуют условия видимости

областей окружающего пространства, по своему положению не совпадающих с направлением

основного движения автомобиля и обычно являющихся местом расположения объектов, содержащих дополнительную информацию о состоянии транспортной обстановки:

углы видимости в горизонтальной плоскости (через боковые стекла салона);
углы видимости в поперечной вертикальной плоскости (через боковые стекла салона);
углы видимости в продольной вертикальной плоскости (через заднее стекло салона).

Дополнительными являются те параметры обзорности автомобиля, которые характеризуют условия видимости областей окружающего пространства, по своему положению не

Слайд 44Комфортабельность
Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять

автомобилем без утомления.
Увеличению комфорта способствует использование автоматических коробок перемены

передач, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т. д.
В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем. Он не только автоматически поддерживает скорость на заданном уровне, но и при необходимости снижает ее вплоть до полной остановки автомобиля.
КомфортабельностьКомфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование

Слайд 45Компоновка автомобиля включает в себя:
расстояние до руля,
конструкция руля,
рычаги

переключения передач, педалей и ручного тормоза,
расстояние до панели приборов и

органов управления, как на панели приборов, так и на колонке руля, (то есть функции контроля дальнего света, указателей направления движения, работы стеклоочистителей и стеклоомывателей и т.п.),
компоновка радиоприемника, магнитофона или лазерного проигрывателя, мобильного телефона;
обзор спереди, сзади и по бокам;
размещение и регулировка различных контрольных зазоров;
сиденье водителя и его регулируемость.
Компоновка автомобиля включает в себя:расстояние до руля, конструкция руля, рычаги переключения передач, педалей и ручного тормоза,расстояние до

Слайд 46Специальные колпачки с цветовыми индикаторами
Их устанавливают вместо штатных на

вентили подкачки.
Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер - под прозрачной

крышечкой такого колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска.
Специальные колпачки с цветовыми индикаторами Их устанавливают вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух

Слайд 47Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи

специальных хомутов.
Установленная система контроля в таком случае в нужный

момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля.
Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов. Установленная система контроля в таком

Слайд 48 Системы передачи данных о давлении и температуре в шинах
Такие

системы, передают данные о давлении и температуре на центральный блок

при помощи радиосвязи или по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы.
Системы передачи данных о давлении и температуре в шинахТакие системы, передают данные о давлении и температуре

Слайд 49Система мониторинга давления X-Pressure
системы, которые работают без датчиков давления,

а через систему ABS. Принцип работы следующий, электроника при помощи

датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу.
Система мониторинга давления X-Pressure системы, которые работают без датчиков давления, а через систему ABS. Принцип работы следующий,

Слайд 50Системы активной безопасности
Системы активной безопасности позволяют эффективно снизить вероятность столкновений

на дорогах, поэтому активная безопасность представляет собой важную сферу для

исследований и разработок в Volvo Cars. Активные системы безопасности включают технологии, которые помогают водителю автомобиля Volvo избежать столкновения. Например, это Система оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля (Distance Alert) и Система оповещения водителя (Driver Alert Control).
Системы активной безопасности		Системы активной безопасности позволяют эффективно снизить вероятность столкновений на дорогах, поэтому активная безопасность представляет собой

Слайд 51 система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (Collision Warning with

Autobrake) и система динамической стабилизации и контроля тяги (Dynamic Stability

and Traction Control).
система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (Collision Warning with Autobrake) и система динамической стабилизации и контроля

Слайд 54Разработал преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции А.А.Аникин
Обсуждено и одобрено

на заседании кафедры
Протокол № 4 от « 26 » ноября

2013г.


Разработал преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции А.А.АникинОбсуждено и одобрено на заседании кафедрыПротокол № 4 от «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика