Разделы презентаций


Дисциплина Техническая эксплуатация автотранспорта

Содержание

План лекции1. Понятие учения о безопасности: основные составляющие комплекса «Водитель-автомобиль-дорога»2. Правовая регламентация нормативов активной и пассивной безопасности транспортных средств 3. Влияние безопасности автомобиля на процесс возникновения ДТП. 4. Активная и пассивная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина «Техническая эксплуатация автотранспорта»
Тема № 2 «Учение о безопасности»

Дисциплина  «Техническая эксплуатация автотранспорта»Тема № 2 «Учение о безопасности»

Слайд 2План лекции
1. Понятие учения о безопасности: основные составляющие комплекса «Водитель-автомобиль-дорога»
2.

Правовая регламентация нормативов активной и пассивной безопасности транспортных средств
3.

Влияние безопасности автомобиля на процесс возникновения ДТП.
4. Активная и пассивная безопасность водителя
5. Активная и пассивная безопасность дороги.
План лекции1. Понятие учения о безопасности: основные составляющие комплекса «Водитель-автомобиль-дорога»2. Правовая регламентация нормативов активной и пассивной безопасности

Слайд 3Цели занятия:
Изучить роль и значение учения о безопасности и его

влиянии на снижение количества ДТП.
Изучить основные составляющие комплекса «Водитель»

- «Автомобиль» - «Дорога».
Воспитывать и развивать у курсантов профессионально-значимые качества: внимательность, наблюдательность, умение в ограниченное время оценивать ситуацию и принимать правильное решение.

Цели занятия:Изучить роль и значение учения о безопасности и его влиянии на снижение количества ДТП. Изучить основные

Слайд 41. Понятие учения о безопасности: основные составляющие комплекса «Водитель-автомобиль-дорога»
Исходя

из основных положений учения о безопасности, все мероприятия по безопасности

необходимо рассматривать в двух аспектах:
как мероприятия активной безопасности;


и как мероприятия пассивной безопасности.

1. Понятие учения о безопасности: основные составляющие комплекса «Водитель-автомобиль-дорога» 		Исходя из основных положений учения о безопасности, все

Слайд 5 Под активной безопасностью следует понимать те эксплуатационные свойства комплекса «водитель

– автомобиль – дорога», которые направлены на предотвращения ДТП.

Под

пассивной безопасностью следует понимать те эксплуатационные свойства комплекса «водитель – автомобиль – дорога», которые предотвращают или максимально снижают степень тяжести травм участников движения при невозможности предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
Под активной безопасностью следует понимать те эксплуатационные свойства комплекса «водитель – автомобиль – дорога», которые направлены на

Слайд 6 Элементы составляющие учение о безопасности
Активная безопасность водителя – это высокая

степень развития психофизиологических качеств водителя, обеспечивающих широкие возможности в предупреждении

аварийных ситуаций, а в аварийной обстановке находить правильные решения и быстро их осуществлять.

Пассивная безопасность водителя – это его способность при ДТП, не теряя самообладания, занять такое место в кабине непосредственно перед ударом, чтобы воздействие перегрузки на его тело было бы минимальным или, если это целесообразно, быстро принять решение и покинуть кабину автомобиля. Это также умение водителя при неизбежном ДТП использовать максимум возможностей для спасения человеческих жизней или предотвращения травм.

Элементы составляющие учение о безопасности Активная безопасность водителя – это высокая степень развития психофизиологических качеств водителя,

Слайд 7 Активная безопасность автомобиля – комплекс его свойств, снижающих возможность возникновения

дорожно-транспортных происшествий. Ее уровень определяется множеством параметров, о которых речь

пойдет ниже.

Элементы составляющие учение о безопасности

Пассивная безопасность автомобиля – комплекс его свойств, снижающих возможность возникновения тяжких последствий, когда с помощью активных действий и свойств избежать дорожно-транспортное происшествие не удалось или не возможно. Ее уровень определяется множеством параметров, о которых речь пойдет ниже.

Активная безопасность автомобиля – комплекс его свойств, снижающих возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Ее уровень определяется множеством параметров,

Слайд 8Элементы составляющие учение о безопасности
Активная безопасность дороги –это способность дороги

с ее геометрическими элементами, покрытия проезжей части ее и других

характеристик, обеспечивать движение автомобиля.

Пассивная безопасность дороги – это обеспечение наименьших потерь из-за последствий совершения ДТП в результате деформации автомобиля при опрокидывании после съезда с проезжей части на обочину и ударе о какие-либо ограждения.

Элементы составляющие учение о безопасности		Активная безопасность дороги –это способность дороги с ее геометрическими элементами, покрытия проезжей части

Слайд 102. Правовая регламентация нормативов активной и пассивной безопасности транспортных средств


Предписания нормативных документов, регламентирующих технические требования, предъявляемые к транспортным средствам

(ТС) и методам их испытаний, положены в основу регламентации требований активной и пассивной безопасности, обеспечение соответствия которым является основной задачей сертификации.

Сертификация транспортных средств — это действие третьей стороны (независимой от производителей и потребителей продукции), доказывающее, что должным образом идентифицированная продукция, а именно транспортные средства — соответствует определенным нормативным документам, составляющим нормативную базу сертификации.

2. Правовая регламентация нормативов активной и пассивной безопасности транспортных средств 		Предписания нормативных документов, регламентирующих технические требования, предъявляемые

Слайд 11К нормативным документам, регламенти-рующим активную и пассивную безопасность транспортного средства

относятся:
Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

Федеральный

закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г.

Правила ЕЭК ООН и национальные стандарты (ГОСТы, ОСТы, РД),

К нормативным документам, регламенти-рующим активную и пассивную безопасность транспортного средства относятся: Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности

Слайд 123. Влияние безопасности автомобиля на процесс возникновения ДТП.
Как правило,

ДТП происходит в результате возникновения конфликтной ситуации из-за неожиданного появления

внешних и внутренних возмущающих воздействий и невозможности предотвратить переход конфликтной си­туации в аварийную вследствие неправильной оценки человеком — участником движения уровня риска в конфликтной ситуации и его неправильных действий для предотвращения ДТП.
3. Влияние безопасности автомобиля на процесс возникновения ДТП. Как правило, ДТП происходит в результате возникновения конфликтной ситуации

Слайд 13Причинами неправильной оценки риска в конфликтной ситуации могут быть:
отсутствие

или недостаток информации,
недостаточно полное использование человеком (водителем, пешеходом, пассажиром)

информации или неправильное ее использование.
Причинами неправильной оценки риска в конфликтной ситуации могут быть: отсутствие или недостаток информации, недостаточно полное использование человеком

Слайд 144. Активная и пассивная безопасность водителя
Под активной безопасностью водителя понимают

высокую степень развития психофизиологических качеств водителя, обеспечивающих широкие возможности в

предупреждении аварийных ситуаций, а в аварийной обстановке находить правильные решения и быстро их осуществлять.
4. Активная и пассивная безопасность водителя		Под активной безопасностью водителя понимают высокую степень развития психофизиологических качеств водителя, обеспечивающих

Слайд 15Активная безопасность водителя включает:
Высокое профессиональное мастерство, под которым подразумевается профессиональный

интеллект и уровень технического мастерства управления автомобилем.
Способность аналитически точно оценивать

и прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации и в соответствии с этим выбирать безопасный режим движения.
Достаточно большой арсенал приемов управления автомобилем (специалисты насчитывают около 30 различных приемов только торможения) позволяющим избежать ДТП практически в любой ситуации.
Надежность, работоспособность даже в очень сложных и аварийных условиях и ситуациях.
Активная безопасность водителя включает:Высокое профессиональное мастерство, под которым подразумевается профессиональный интеллект и уровень технического мастерства управления автомобилем.Способность

Слайд 16Обеспечение «понятного управления для других» – то есть пользоваться принятыми

приемами управления, сигнализации и т.п. Способность «разряжать» сложные транспортные ситуации

собственным активным примером («делай как я»).
Способность водителя находиться во время управления автомобилем в работоспособном состоянии, вне зависимости от состоянии утомления, т.е. устойчивость водителя к утомлению.
Широкое распределение и быстрое переключение внимания, правильная организация внимания в сложной дорожной обстановке.
Высокий уровень развития физических качеств.
Высокая степень автоматизации двигательных навыков.
Хорошая координация движений, быстрая и точная реакция.
Обеспечение «понятного управления для других» – то есть пользоваться принятыми приемами управления, сигнализации и т.п. Способность «разряжать»

Слайд 17Пассивная безопасность водителя

Пассивная безопасность водителя – это его способность при

ДТП, не теряя самообладания, занять такое место в кабине непосредственно

перед ударом, чтобы воздействие перегрузки на его тело было бы минимальным или, если это целесообразно, быстро принять решение и покинуть кабину автомобиля. Это также умение водителя при неизбежном ДТП использовать максимум возможностей для спасения человеческих жизней или предотвращения травм.
Пассивная безопасность водителяПассивная безопасность водителя – это его способность при ДТП, не теряя самообладания, занять такое место

Слайд 184. Активная и пассивная безопасность дороги
Под активной безопасностью дороги следует

понимать способность дороги с ее геометрическими элементами, покрытия проезжей части

ее и других характеристик, обеспечивать движение автомобиля. Дорога должна быть легко «читаема» водителями, как в обычных условиях, так и в условиях движения плотными транспортными потоками.
4. Активная и пассивная безопасность дороги		Под активной безопасностью дороги следует понимать способность дороги с ее геометрическими элементами,

Слайд 19К активной безопасности дороги относятся:
Соответствие величины продольного уклона скоростям и

тяговым качествам подвижного состава.
Соответствие геометрических элементов кривых расчетным скоростям движения

и габаритам подвижного состава.
Надежное стабилизирование задаваемого самой дорогой направления движения автомобиля (сочетание кривизны и поперечного уклона).
Обеспечение надежности силового замыкания в зоне контакта шины с дорогой для уверенного управления при маневре в плане или по ходу (вне зависимости от влажности покрытия)
К активной безопасности дороги относятся: Соответствие величины продольного уклона скоростям и тяговым качествам подвижного состава.Соответствие геометрических элементов

Слайд 20Надежное дорожное покрытие на обочинах, обеспечивающее безопасный заезд на него

колес автомобиля, при необходимости свершения такого маневра.
Отсутствие конфликтных зон на

дорогах в местах их пересечения и примыкания, растянутых конфликтных зон в местах слияния потоков движения и т.д.
Отсутствие механических или аэродинамических возмущений, при которых автомобиль самостоятельно резко меняет направление движения (неровности, косой поперечный уклон – «винт», аэродинамическое притягивание у опор путепроводов и т.п.
Применение принципов ландшафтного проектирования, способствующих лучшему восприятию дороги водителем и минимальной утомляемости водителя.
Надежное дорожное покрытие на обочинах, обеспечивающее безопасный заезд на него колес автомобиля, при необходимости свершения такого маневра.Отсутствие

Слайд 21Пассивная безопасность дороги

Пассивная безопасность дороги - это обеспечение наименьших потерь

из-за последствий свершения ДТП в результате деформации автомобиля при опрокидывании

после съезда с проезжей части на обочину и ударе о какие-либо ограждения.
К пассивной безопасности дороги предъявляются следующие требования:
Откосы обочин должны обеспечивать безопасный съезд автомобиля на полосу отвода, одновременно обеспечивается видимость всей поверхности откоса насыпи, что придает водителям уверенность в управлении и способствует лучшему использованию проезжей части.
На придорожной полосе не должно быть предметов и сооружений, способствующих повреждению автомобиля при съезде его с проезжей части.
Ограждения должны быть сконструированы с таким расчетом, чтобы предусматривалось постепенное «расходование» энергии удара, то есть сначала легко подаваться, а затем остановить автомобиль (применение кустарника способного без видимых повреждений остановить автомобиль).
Пассивная безопасность дорогиПассивная безопасность дороги - это обеспечение наименьших потерь из-за последствий свершения ДТП в результате деформации

Слайд 22ДТП из-за плохой пассивной безопасности дороги

ДТП из-за плохой пассивной безопасности дороги

Слайд 32Разработал преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции А.А.Аникин
Обсуждено и одобрено

на заседании кафедры
Протокол № 4 от « 26 » ноября

2013г.


Разработал преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции А.А.АникинОбсуждено и одобрено на заседании кафедрыПротокол № 4 от «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика