Разделы презентаций


ДИСЦИПЛИНА ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ КАФЕДРА №14 Управления организацией

Содержание

ХимкиТЕМА 2:«ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»ЗАНЯТИЕ 1:«Информация как объект правового регулирования»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДИСЦИПЛИНА
«ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ
ИНФОРМАЦИИ»
КАФЕДРА №14
«Управления организацией повседневной деятельности»

ДИСЦИПЛИНА«ОСНОВЫ ЗАЩИТЫИНФОРМАЦИИ»КАФЕДРА №14«Управления организацией повседневной деятельности»

Слайд 2Химки
ТЕМА 2:
«ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ЗАНЯТИЕ 1:
«Информация как объект правового

регулирования»

ХимкиТЕМА 2:«ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»ЗАНЯТИЕ 1:«Информация как объект правового регулирования»

Слайд 3УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Информационные правоотношения.
Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации.
Делопроизводство

в системе МЧС России.
ЛИТЕРАТУРА
149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных

технологиях и о защите информации».
Приказ МЧС России от 3 декабря 2014 г. № 670 «О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России».
Черных Ж.В., Асанов А.В. «Основы защиты информации». Учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 2017.
В.В. Гафнер. Информационная безопасность. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 324 с.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:Информационные правоотношения.Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации.Делопроизводство в системе МЧС России.ЛИТЕРАТУРА149-ФЗ от 27.07.2006 г.

Слайд 4 ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

регулятивные и охранительные
материальные и процедурные
абсолютные и

относительные


ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙрегулятивные и охранительные материальные и процедурныеабсолютные и относительные

Слайд 5Структура информационных правоотношений







содержание правоотношения
(включающие субъективные права и юридические обязанности участников

правоотношения)
Субъекты правоотношения
Объекты правоотношения
Субъекты правоотношения

Структура информационных правоотношенийсодержание правоотношения(включающие субъективные права и юридические обязанности участников правоотношения)Субъекты правоотношенияОбъекты правоотношенияСубъекты правоотношения

Слайд 6I Учебный вопрос:
Информационные правоотношения
Правовое обеспечение защиты информации
совокупность законов и других

нормативных правовых актов, а также организационных решений, которые регламентируют как

общие вопросы обеспечения защиты информации, так и организацию и функционирование защиты конкретных объектов и систем.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

законодательство об интеллектуальной собственности;
законодательство о средствах массовой информации;
законодательство о формировании информационных ресурсов и предоставлении информации из них;
законодательство о реализации права на поиск, получение и использование информации;
законодательство о создании и применении информационных технологий и средств их обеспечения.

I Учебный вопрос:Информационные правоотношенияПравовое обеспечение защиты информациисовокупность законов и других нормативных правовых актов, а также организационных решений,

Слайд 7формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки,

накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
создании и

использовании информационных технологий и средств их обеспечения;
защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

В отрасли права, акты которых включают информационно-правовые нормы, входят:

конституционное право,
административное право,
гражданское право,
уголовное право,
предпринимательское право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
- отношения, возникающие при:

формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю

Слайд 8Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях

и о защите информации»
ИНФОРМАЦИЯ
в зависимости от категории доступа к

ней подразделяется на:
общедоступную информацию,
информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

ИНФОРМАЦИЯ
в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

II Учебный вопрос:
Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ИНФОРМАЦИЯв зависимости от

Слайд 9Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях

и о защите информации»
…защите подлежат сведения ограниченного доступа, а степень

защиты определяет их собственник.

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕН ДОСТУП:
К нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
К информации о состоянии окружающей среды;
К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
К информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
К иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»…защите подлежат сведения ограниченного

Слайд 10Общедоступная
(Ст. 7,8. № 149-ФЗ от 27.07.2006)
Ограниченного доступа
(Ст. 5.

№ 149-ФЗ от 27.07.2006)
Информация
(Ст. 1. № 149-ФЗ от 27.07.2006 г.)


Конфиденциальная
(Указ ПРФ № 188 от 06.03.1997)

Государственная тайна
(№ 5485-I от 21.07.1993)

Служебная тайна
(Гражданский кодекс Российской Федерации)

Тайна следствия и судопроизводства
(№ 45-ФЗ от 20.04.1995, № 119-ФЗ от 20.08.2004)

Ноу-хау
(Указ ПРФ № 188 от 06.03.1997)

Коммерческая тайна
(№ 98-ФЗ от 29.07.2004)

Профессиональная тайна
(Указ ПРФ № 188 от 06.03.1997 г.)

Персональные данные
(№ 152-ФЗ от 27.07.2006)

Сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, а также
сведения о принудительном исполнении судебных актов
(№ 229-ФЗ от 02.10.2007)

Документированная информация, защищаемая законодательством Российской Федерации

Общедоступная(Ст. 7,8. № 149-ФЗ от 27.07.2006) Ограниченного доступа (Ст. 5. № 149-ФЗ от 27.07.2006)Информация(Ст. 1. № 149-ФЗ

Слайд 11Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188
«Об

утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах

частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;
Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;
Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна);
Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее);
Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (коммерческая тайна);
Сведения о сущности изобретения полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188«Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»Сведения о фактах,

Слайд 12Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

Слайд 13Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

Слайд 14Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

Слайд 15Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации
П О Н

Я Т И Я

«информация»

«документированная информация»
зафиксированная на материальном носителе путем

документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской ФедерацииП О Н Я Т И Я«информация»«документированная информация» зафиксированная на

Слайд 16Носители сведений, составляющих государственную тайну, независимо от физической природы носителя


Носители, хранящие информацию, непосредственно раскрывающую сведения, составляющие государственную тайну
Носители

информации в процессе ее передачи

Носители признаков проявления сведений, составляющих государственную тайну

Образцы вооружения, технологические процессы,
защищаемые природные ресурсы

Носители сведений, составляющих государственную тайну – материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». Термины и определения

Носители сведений, составляющих государственную тайну, независимо от физической природы носителя Носители, хранящие информацию, непосредственно раскрывающую сведения, составляющие

Слайд 17ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЯНИЯ
конкретные действия в сфере компьютерной информации
Уголовный кодекс РФ
неправомерный

доступ к компьютерной информации (ст. 272);
создание, использование и распространение вредоносных

программ для ЭВМ (ст. 273);
и нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (ст. 274).

Понятие и виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

Раздел «Преступления против личности»
клевета или оскорбление (ст. 129, 130),
нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений (ст. 138),
отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140),
нарушение авторских, смежных изобретательских и патентных прав (ст. 146, 147),
разглашение тайны усыновления (удочерения) (ст. 155).

Раздел «Преступления в сфере экономики»
кража, мошенничество, хищение предметов, имеющих особую ценность, умышленное уничтожение или повреждение имущества, заведомо ложная реклама, изготовление и сбыт поддельных кредитных карт, незаконный экспорт технологий, научно-технической информации (ст. 158, 159, 164, 167, 182, 187, 189).

ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЯНИЯконкретные действия в сфере компьютерной информацииУголовный кодекс РФнеправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272);создание, использование

Слайд 18III Учебный вопрос:
Делопроизводство в системе МЧС России

III Учебный вопрос:Делопроизводство в системе МЧС России

Слайд 19ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
Документы, как правило, оформляются на бланках и

имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.
Бланки документов

изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов A4 (210 x 297 мм) и A5 (148 x 210 мм).
Документы, издаваемые от имени двух или более организаций, оформляются на стандартных листах бумаги без бланка.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯК ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВДокументы, как правило, оформляются на бланках и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок

Слайд 20ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ
распорядительных документов,
протоколов совещаний,
служебных писем в тех случаях, если

использование этого вида бланка закреплено в учредительных документах организации системы

МЧС России.

БЛАНКИ С ПРОДОЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯраспорядительных документов,протоколов совещаний,служебных писем в тех случаях, если использование этого вида бланка закреплено в учредительных

Слайд 21ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ
служебных писем,
справок и т.д.
БЛАНКИ С УГЛОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯслужебных писем,справок и т.д.БЛАНКИ С УГЛОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ

Слайд 22полиграфическими предприятиями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности;
с использованием имеющихся

в территориальном органе, воинской части, организации системы МЧС

России технических средств (множительной и компьютерной техники).

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БЛАНКАМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

БЛАНКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ

*Необходимым условием является единообразная форма бланка во всех компьютерах исполнителей.

**Изображение углового штампа на бланке должно строго соответствовать требованиям «Инструкции о порядке изготовления, учета, хранения печатей и штампов и пользования ими в системе МЧС России», утвержденной приказом МЧС России от 15 ноября 2004 г. № 516 ДСП.

полиграфическими предприятиями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности;с использованием имеющихся в территориальном органе, воинской части, организации системы

Слайд 23БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
документы, расходование которых предусмотрено с поэкземплярным учетом
бланки документов

с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации,
бланки документов, удостоверяющих личность;


бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
бланки воинских перевозочных документов;
бланки чековых, квитанционных и расчетных книжек и другие бланки.

*Бланки строгой отчетности подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ УЧЕТУ в журналах РАЗДЕЛЬНО ПО ВИДАМ БЛАНКОВ.
**Учет расходования этих бланков ведется в том структурном подразделении, в котором они используются.
***Журналы учета бланков строгой отчетности включаются в номенклатуру дел.

БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИдокументы, расходование которых предусмотрено с поэкземплярным учетомбланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, бланки

Слайд 24Для уничтожения испорченных в процессе работы бланков создается комиссия в

составе не менее трех человек.
Непосредственное уничтожение бланков производится один раз

в квартал членами комиссии путем сжигания или переработки на бумагорезательных машинах, о чем составляется соответствующий акт.
Акты об уничтожении бланков строгой отчетности подшиваются в дело, которое должно быть обязательно включено в номенклатуру дел.
Акты об уничтожении бланков строгой отчетности должны иметь собственную нумерацию, отличную от нумерации актов об уничтожении дел и документов.
После уничтожения бланков строгой отчетности в журналах учета проставляется отметка об уничтожении бланков с указанием номера акта.

БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Для уничтожения испорченных в процессе работы бланков создается комиссия в составе не менее трех человек.Непосредственное уничтожение бланков

Слайд 25ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ
Создаваемые в организациях системы МЧС

России документы печатаются с использованием, как правило, текстового редактора Word

for Windows версии от 6.0 и выше шрифтом Times New Roman размером 12, 13, 14, 15 одинарным или полуторным межстрочным интервалом. В отдельных случаях межстрочные интервалы могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, заголовков, примечаний могут использоваться жирное начертание, курсив, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
Каждый напечатанный лист документа, оформленный как на бланке, так и без бланка, должен иметь размеры полей, не менее:
левое – 25 мм
правое – 10 мм
верхнее – 20 мм
нижнее – 20 мм
Первая строка каждого абзаца должна начинаться на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст печатается одинарным межстрочным интервалом, выравнивается по левой и правой границам текстового поля и отделяется от заголовка 2–3 межстрочными интервалами.
При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля документа без знака точки начиная со второй страницы. Первая страница документа или приложения не нумеруется.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВСоздаваемые в организациях системы МЧС России документы печатаются с использованием, как правило,

Слайд 26эмблема МЧС России,
краткое наименование вышестоящей организации (МЧС России),
полное наименование

территориального органа, организации системы МЧС России;
название документа,
заголовок,
дата документа,


индекс,
текст, визы,
подпись,
фамилия исполнителя и номер его телефона,
отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ
СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

адресат,
резолюция,
гриф утверждения,
гриф внешнего согласования,
отметка о наличии приложения,
отметка о поступлении и др.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ
СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

эмблема МЧС России, краткое наименование вышестоящей организации (МЧС России),полное наименование территориального органа, организации системы МЧС России;название документа,

Слайд 27РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ДАТА
Датой распорядительного документа (письма) является дата его подписания.
Датой

протокола – дата проведения заседания.
Датой акта – дата зафиксированного

в документе события.
Для утверждаемого документа (регламента, плана, положения, отчета, акта) – дата его утверждения.

Дата утверждаемого документа проставляется должностным лицом, утверждающим документ.
При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года.
Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания.
Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться.

ДАТА ДОКУМЕНТА оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности:
день месяца, месяц, год
День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами.
Например, дату 5 марта 2008 года следует оформить 05.03.2008.
При оформлении ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ в необходимых случаях допускается также словесно-цифровой способ оформления даты, например: 05 марта 2008 г.

РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВДАТАДатой распорядительного документа (письма) является дата его подписания.Датой протокола – дата проведения заседания. Датой акта

Слайд 28Свидетельствует об особом характере информации, ограничивающей круг лиц, имеющих доступ

к документу.
Гриф ограничения доступа к документу проставляется в верхнем правом

углу (выше реквизита «адресат», если он имеется) с указанием номера экземпляра документа на второй строчке.
Например:

РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ГРИФ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К ДОКУМЕНТУ

Для служебного
Пользования
Экз. № _____

Свидетельствует об особом характере информации, ограничивающей круг лиц, имеющих доступ к документу.Гриф ограничения доступа к документу проставляется

Слайд 29РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
АДРЕСАТ
В реквизит «Адресат» входит совокупность точной и полной

информации, на основе которой документ может быть доставлен адресату (т.е.

организации, структурным подразделениям организаций и должностным лицам).

1. При направлении служебного документа в организацию (структурное подразделение организации) БЕЗ УКАЗАНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА наименование адресата пишется в именительном падеже. Например:

МЧС России
Административный департамент

2. При направлении документа руководителю организации (заместителю руководителя организации) ее наименование входит в состав наименования должности адресата. Инициалы должностного лица указываются перед фамилией. Например:

Начальнику Южного регионального центра
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
И.О. Фамилия

РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВАДРЕСАТВ реквизит «Адресат» входит совокупность точной и полной информации, на основе которой документ может быть

Слайд 30РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
РЕЗОЛЮЦИЯ
Реквизит документа, в котором содержится указание по его

исполнению, определяются должностные лица, которым поручается выполнение задания, разработка планов,

предложений и др.

Резолюция
а). может быть написана от руки соответствующим руководителем на подлиннике документа на свободном от текста месте;
б). оформлена на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.

РЕЗОЛЮЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ

фамилии исполнителей,
содержание поручения,
срок исполнения,
подпись, расшифровку подписи и дату.

РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВРЕЗОЛЮЦИЯРеквизит документа, в котором содержится указание по его исполнению, определяются должностные лица, которым поручается выполнение

Слайд 31РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПОДПИСЬ
Документы, направляемые в вышестоящие организации, подписываются начальником (командиром)

организации системы МЧС России (лицом, исполняющим его обязанности).
Документы, направляемые в

подчиненные и другие организации, подписываются должностными лицами организации системы МЧС России в соответствии с предоставленными им полномочиями.

Отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами.
В состав реквизита «Подпись» входит наименование должности лица, подписавшего документ (при необходимости – воинское звание), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля одинарным межстрочным интервалом. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем. Например:

Начальник Главного
управления Личная подпись И.О. Фамилия

Если документ оформлен не на бланке, реквизит «Подпись» оформляется следующим образом:

Начальник Главного
управления МЧС России
по Московской области Личная подпись И.О. Фамилия

РЕКВИЗИТЫ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВПОДПИСЬДокументы, направляемые в вышестоящие организации, подписываются начальником (командиром) организации системы МЧС России (лицом, исполняющим его

Слайд 32ОБРАЩЕНИЕ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ разглашать содержание служебных документов.
Работа с документами

в неслужебное время – с разрешения командира.
Вынос и хранение документов

вне служебных помещений (территории воинской части) – ЗАПРЕЩЕНЫ.
Передача документов другим исполнителям – С РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО НАЧАЛЬНИКА, передача документов между отделами – через делопроизводство.
Вывоз документов за границу – установленным порядком.
Регистрация в гостиницах – военнослужащие указывают только фамилию, имя, отчество, год и место рождения, дают номер и серию военного билета (удостоверения).
При переписке с гражданскими учреждениями в/служащие указывают почтовые адреса по месту прописки (без принадлежности к силовому министерству), а в/служащие срочной службы – только почтовые адреса.

Порядок разработки и согласования служебных документов

ОБРАЩЕНИЕ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИЗАПРЕЩАЕТСЯ разглашать содержание служебных документов.Работа с документами в неслужебное время – с разрешения командира.Вынос

Слайд 33Порядок разработки и согласования служебных документов
Разработка проекта приказа, распоряжения должна

начинаться с изучения нормативной правовой базы Российской Федерации, приказов, распоряжений,

научной литературы, данных социологических и иных исследований, а также иного справочного материала.
При разработке проекта приказа, распоряжения определяется потребность в материальных, финансовых и других ресурсах для проведения предусматриваемых мероприятий, составляется смета расходов, являющаяся одним из приложений к проекту.
Структура распорядительного документа должна быть простой и удобной для работы. При большом объеме текста излагаются лишь главные вопросы, а остальные излагаются в приложениях.
Термины, применяемые в распорядительных документах, должны соответствовать терминологии, принятой в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и в системе МЧС России, и должны употребляться в одном и том же значении в тексте проекта распорядительного документа и приложениях к нему.
При употреблении специальных или новых терминов, их значение должно быть разъяснено в примечаниях.
Проекты приказов, распоряжений и приложения к ним печатаются в одном экземпляре на одной стороне листа односортной бумаги.
Порядок разработки и согласования служебных документовРазработка проекта приказа, распоряжения должна начинаться с изучения нормативной правовой базы Российской

Слайд 34Порядок разработки и согласования служебных документов
ЗАГОЛОВОК приказа, распоряжения должен кратко

и точно отражать содержание текста документа. Заголовок печатается полужирным шрифтом

размером N 14 одинарным межстрочным интервалом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.
ТЕКСТ приказа, распоряжения (кроме приказов по личному составу и по строевой части) может состоять из двух частей: КОНСТАТИРУЮЩЕЙ (преамбулы) и РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания документа. Она может начинаться словами «В целях...», «Во исполнение...», «В соответствии...» и т.д.
Констатирующая часть приказа завершается словом «п р и к а з ы в а ю», которое печатается строчными буквами в разрядку обычным шрифтом (в распоряжениях – словом «п р е д л а г а ю»).
Порядок разработки и согласования служебных документовЗАГОЛОВОК приказа, распоряжения должен кратко и точно отражать содержание текста документа. Заголовок

Слайд 35Порядок разработки и согласования служебных документов
Приложение № 3 к приказу Северо-Западного регионального

центра МЧС России от 25.02.2004 № 168
Приложения являются неотъемлемой частью распорядительных документов

и подписываются руководителем структурного подразделения (лицом, его замещающим), готовившего проект распорядительного документа.
При наличии нескольких приложений они нумеруются последовательно, по мере ссылки на них в тексте распорядительного документа.
Листы каждого приложения должны иметь свою самостоятельную нумерацию, начиная со второго листа.
На первом листе приложения в правом верхнем углу указывается: «Приложение №_», а ниже следует наименование распорядительного документа, его дата и номер. Например:
Порядок разработки и согласования служебных документовПриложение № 3 к приказу Северо-Западного регионального центра МЧС России от 25.02.2004

Слайд 36Порядок разработки и согласования служебных документов
руководителем структурного подразделения, готовившего проект

документа;
руководителями структурных подразделений, которым предписывается осуществление соответствующих действий (выполнение заданий),

а также представители которых включены в состав комиссий, рабочих групп и т.п.;
начальником отдела защиты информации;
начальником юридической службы;
начальником структурного подразделения, созданного для ведения делопроизводства;
другими должностными лицами по усмотрению начальника (командира) организации системы МЧС России (должностным лицом, исполняющим его обязанности).

Проект распорядительного документа до представления на подпись должен быть, как правило, согласован и завизирован:

Порядок разработки и согласования служебных документовруководителем структурного подразделения, готовившего проект документа;руководителями структурных подразделений, которым предписывается осуществление соответствующих

Слайд 37Порядок разработки и согласования служебных документов
Согласование проекта распорядительного документа оформляется

ВИЗОЙ, которая включает в себя ЛИЧНУЮ ПОДПИСЬ визирующего, РАСШИФРОВКУ ПОДПИСИ

и ДАТУ.
Виза проставляется в нижней части на оборотной стороне последнего (подписного) листа проекта документа. Допускается проставлять визы на отдельном листе согласования.
Порядок разработки и согласования служебных документовСогласование проекта распорядительного документа оформляется ВИЗОЙ, которая включает в себя ЛИЧНУЮ ПОДПИСЬ

Слайд 38СЛУЖЕБНЫЙ ДОКУМЕНТ
(проект)
Согласование с заинтересованными должностными лицами
(перечень должностных лиц определяет

разработчик или начальник)
В О З Р А Ж Е Н

И Я

ЕСТЬ

НЕТ

Составляется мотивированное заключение на проект документа

Возвращается к разработчику

Соглашается с замечаниями


Документ ВИЗИРУЕТСЯ
должностным
лицом в листе согласования

На
ПОДПИСЬ

ДА

НЕТ

Вносятся изменения в первоначальный проект документа

Составляется перечень замечаний, не
вошедших
в проект

(с пометкой о замечан)

СЛУЖЕБНЫЙ ДОКУМЕНТ(проект) Согласование с заинтересованными должностными лицами(перечень должностных лиц определяет разработчик или начальник)В О З Р А

Слайд 39Прилагается лист согласований
СЛУЖЕБНЫЙ ДОКУМЕНТ
(проект)

Р А З Н О Г Л

А С И Я
ЕСТЬ
НЕТ
Учитываются в окончательном проекте документа
Документ ВИЗИРУЕТСЯ
командирами
(начальниками)
частей
также составляется

заключение по неучтенным в проекте замечаниям

НА ПОДПИСЬ
(старшему начальнику)

Согласование с заинтересованными частями (учреждениями)

Направляется во все части (учреждения)

Прилагается лист согласованийСЛУЖЕБНЫЙ ДОКУМЕНТ(проект)Р А З Н О Г Л А С И ЯЕСТЬНЕТУчитываются в окончательном проекте

Слайд 40 Под ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ понимается деятельность, охватывающая вопросы документирования

и организации работы с документами в процессе осуществления управленческих действий

сотрудниками управленческого аппарата.
В воинских частях и учреждениях ведение служебного делопроизводства возлагается на:
- канцелярию,
- общий,
- строевой,
- административно-хозяйственный отделы (отделения, части),
а там, где они штатами не предусмотрены, ответственное лицо за ведение НЕСЕКРЕТНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, назначается приказом начальника учреждения (командира).

Организация контроля за исполнением служебных документов

Под ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ понимается деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе

Слайд 41ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Командир (начальник)
Начальник делопроизводства (строевого отдела)
Архив
Машинописное бюро
Доклад поступивших

документов и контроль исполнения
Учет поступившей корреспонденции и ее
отправка в

подразделения

В отделе делопроизводства, в котором работает более одного человека, функциональные обязанности распределяются между сотрудниками.

о с н о в н ы е с т р у к т у р ы

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВАКомандир (начальник)Начальник делопроизводства (строевого отдела)АрхивМашинописное бюроДоклад поступивших документов и контроль исполненияУчет поступившей корреспонденции и

Слайд 42неотъемлемый и важный участок деятельности всех должностных лиц и имеет

целью повысить исполнительскую дисциплину, персональную ответственность каждого за порученное дело,

своевременное и качественное решение вопросов, изложенных в служебных документах.

Начальник (командир) лично осуществляет контроль за исполнением служебных документов.
Обязательному контролю подлежат служебные документы, в которых определены сроки исполнения или имеются указания о представлении докладов, предложений, заключений и выполнении конкретных мероприятий.
Контроль осуществляется за исполнением служебных документов как поступающих из вышестоящих органов, так и направляемых в подчиненные подразделения.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

неотъемлемый и важный участок деятельности всех должностных лиц и имеет целью повысить исполнительскую дисциплину, персональную ответственность каждого

Слайд 43Поручения с конкретной датой исполнения подлежат исполнению в указанный срок.
Поручения

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «срочно»,

исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку «оперативно» – в 10-дневный срок, остальные – в срок не более одного месяца.
Заявления, жалобы и предложения граждан рассматриваются в соответствии с «Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденной приказом МЧС России от 31 января 2007 г. № 45.
Заявления, жалобы военнослужащих и членов их семей – не более 30 дней.
Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются в срок до 2-х дней, остальные – в срок до 10 дней.
Срок исчисляется в календарных днях от даты поручения. Если срок исполнения поручения приходится на выходной или праздничный день, то поручение должно быть исполнено накануне этого выходного или праздничного дня.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Поручения с конкретной датой исполнения подлежат исполнению в указанный срок.Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие в

Слайд 44Если поручение дано нескольким исполнителям, то ответственным исполнителем является должностное

лицо, указанное в поручении первым.
При необходимости продления срока исполнения поручения

должностное лицо, указанное в поручении первым, представляет на имя руководителя, давшего поручение, не позднее 3 дней до истечения этого срока мотивированную просьбу о его продлении.
Обо всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель обязан своевременно проинформировать структурное подразделение, ответственное за ведение делопроизводства, для внесения изменений в регистрационные документы.
Служебные документы, взятые на контроль, учитываются в Журналах (карточках) контроля за исполнением служебных документов или вносятся в автоматизированную базу данных, предназначенную для этих целей, с указанием даты, регистрационного номера, вида и краткого содержания служебного документа, поручения должностных лиц, срока исполнения, фамилии исполнителя, отметки об исполнении и других необходимых данных.
На лицевой стороне первого листа таких документов проставляется отметка о контроле.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Если поручение дано нескольким исполнителям, то ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в поручении первым.При необходимости продления

Слайд 45Служебный документ считается исполненным и снимается с контроля, когда рассмотрены

все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры

и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству Российской Федерации.
На исполненном служебном документе исполнитель должен проставить отметку с указанием, каким номером (входящим, исходящим) исполнен служебный документ, дату исполнения, номер дела, в которое документ должен быть подшит.
На служебных документах, по которым поставленные вопросы решены в оперативном порядке, исполнитель должен указать, когда и как решен вопрос.
О снятии служебного документа с контроля делается отметка в учетных формах.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за своевременное и качественное исполнение поручений возлагается на соответствующего руководителя, которому было дано поручение, и непосредственно исполнителя.
Ведение работы по контролю за исполнением служебных документов возлагается на лицо, назначенное приказом начальника (командира) организации системы МЧС России.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Служебный документ считается исполненным и снимается с контроля, когда рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним

Слайд 46КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
постоянно контролировать исполнение служебных документов и

иметь необходимые сведения о ходе их выполнения;
периодически анализировать состояние исполнения

документов, разрабатывать мероприятия по усилению контроля и вносить соответствующим руководителям предложения об улучшении этой работы.

Сотрудники, на которых возложено осуществление непосредственного контроля за исполнением служебных документов, обязаны:

Состояние делопроизводства в воинской части проверяется один раз в год (обычно в январе-феврале следующего года) внутрипроверочной комиссией, назначенной приказом командира воинской части (учреждения).

Контроль за состоянием делопроизводства в учреждении

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВпостоянно контролировать исполнение служебных документов и иметь необходимые сведения о ходе их выполнения;периодически

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика