Разделы презентаций


концептуальные основы социального государства и социальное право

Содержание

ЛЕКЦИЯ 1 Теоретические и практические проблемы построения и реализации концепции социального государства ПЛАН ЛЕКЦИИ:Понятие и признаки социального государства: общая характеристика. Классификация факторов, обусловивших возникновение и развитие феномена социального государства. Историческое развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
ЗАМАРАЕВА ЗИНАИДА ПЕТРОВНА
- Д.СОЦ.Н., ПРОФ., ЗАВ.КАФЕДРОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

РАБОТЫ ПГНИУ

КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВАЗАМАРАЕВА ЗИНАИДА ПЕТРОВНА- Д.СОЦ.Н., ПРОФ., ЗАВ.КАФЕДРОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПГНИУ

Слайд 2ЛЕКЦИЯ 1 Теоретические и практические проблемы построения и реализации концепции социального

государства
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Понятие и признаки социального государства: общая характеристика.
Классификация факторов,

обусловивших возникновение и развитие феномена социального государства.
Историческое развитие концепции социального государства: периодизации С. Завадского и С. Калашникова.
ЛЕКЦИЯ 1 Теоретические и практические проблемы построения и реализации концепции социального государства ПЛАН ЛЕКЦИИ:Понятие и признаки социального

Слайд 3Литература:


ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. УЧЕБНИК. Ф.И. ШАРКОВ. М. ИЗД-ВО ДАШКОВ.

2012.
Калашников С.В. Очерки теории социального государства. – М., 2006.
Леонов И.В.

Современное социальное государство: сущность, признаки, проблемы формирования. – М., 2006.
Литература: ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. УЧЕБНИК. Ф.И. ШАРКОВ. М. ИЗД-ВО ДАШКОВ. 2012.Калашников С.В. Очерки теории социального государства. –

Слайд 4
Необходимо отметить, что концепция социального государства впервые оформилась в

трудах немецких ученых XIX века:
Л. Фон Штейна, Ю. Оффнера,

Ф. Науманна, А. Вагнера
и явилась провозглашением новой роли государства, берущего на себя ответственность осуществлять не свойственные ранее, но в дальнейшем становящиеся для него главными, социальные функции.
Необходимо отметить, что концепция социального государства впервые оформилась в трудах немецких ученых XIX века: Л. Фон

Слайд 5
Научный приоритет в разработке первой теоретической концепции социального государства,

содержащей новаторские для своего времени идеи, принадлежат выдающему немецкому философу,

историку, экономисту
– Лоренцу фон Штейну (1815-1890).
Научный приоритет в разработке первой теоретической концепции социального государства, содержащей новаторские для своего времени идеи, принадлежат

Слайд 6
Наиболее последовательное изложение учения о социальном государстве представлено в

двух трудах Л. Фон Штейна: «История социального движения Франции с

1789 года»[1] и «Учение об управлении с сравнением литературы и законодательств Франции, Англии и Германии»[2].
[1] Штейн Л. фон История социального движения Франции с 1789 года. – СПб, тип А.М. Котомина, 1872.
[2] Штейн Л. Фон Учение об управлении с сравнением литературы и законодательств Франции, Англии и Германии. – СПб., изд. А.С. Гиероглифова, 1874.
Наиболее последовательное изложение учения о социальном государстве представлено в двух трудах Л. Фон Штейна: «История социального

Слайд 7
С теоретической точки зрения концепция социального государства стала квинтэссенцией

всего существующего развития западноевропейской социальной мысли по вопросам, касающимся отношений

между такими понятиями как государство, общество, личность, право, свобода, равенство.
С практической точки зрения – теория социального государства явилась ответом на запросы реальности государственного управления.
С теоретической точки зрения концепция социального государства стала квинтэссенцией всего существующего развития западноевропейской социальной мысли по

Слайд 8
Необходимо особо подчеркнуть, что в идеологическом плане первая концепция

социального государства была порождением консервативной мысли,
сам Лоренц фон

Штейн был ярким представителем консервативного направления в науке и политике.
Необходимо особо подчеркнуть, что в идеологическом плане первая концепция социального государства была порождением консервативной мысли, сам

Слайд 9
Один из основных принципов консерватизма – это опора на

существующую действительность.
В отличие от либерализма, который исходит из должного,

каким он себе его представляет, консерватизм крепко держится за сущее, именно поэтому, как ни парадоксально, консерватизм бывает более чувствительным к происходящим переменам, знаменующим поступательное развитие общества.
Один из основных принципов консерватизма – это опора на существующую действительность. В отличие от либерализма, который

Слайд 10
Другими словами, теория социального государства в виде провозглашения новой

миссии государства стала ответом немецкой консервативной мысли на угрозы революционных

преобразований.
Другими словами, теория социального государства в виде провозглашения новой миссии государства стала ответом немецкой консервативной мысли

Слайд 11


Убедительным является вывод современного американского исследователя Дж. Уилла, утверждавшего,

что именно консерваторы заложили основу государства всеобщего благосостояния, причем по

чисто консервативным соображением – примирения масс с превратностями развивающейся индустриальной экономики.
Убедительным является вывод современного американского исследователя Дж. Уилла, утверждавшего, что именно консерваторы заложили основу государства всеобщего

Слайд 12
Целью и пафосом всей концепции Л. Фон Штейна стал

поиск способов устранения противоречий, возникающих в капиталистическом обществе, средствами самого

государства.
Причем первостепенную важность имело решение так называемого
«социального вопроса»,
обострение которого и представляло главную опасность для стабильности общества.
Целью и пафосом всей концепции Л. Фон Штейна стал поиск способов устранения противоречий, возникающих в капиталистическом

Слайд 13
Так, немецкий консерватор в лице фон Штейна, видя неприглядные

и опасные

последствия капиталистического развития, стал претендовать на роль защитника

рабочих от капитала.
По мнению Штейна, защитить рабочих от капитала способно только государство, поскольку оно стоит выше и капитала и труда и само «сильно терпит от зависимого положения низшего, чисто-рабочего класса», так как чем многочисленнее этот класс, тем беднее государство.
Так, немецкий консерватор в лице фон Штейна, видя неприглядные и опасные последствия капиталистического развития, стал претендовать

Слайд 14
На данном поприще государство может действовать различными путями.
Первый

путь – это путь организации труда: государство, становясь предпринимателем, передает

создаваемую рабочими прибыль самим рабочим.
Таким образом, рабочие, даже не имея капитала, могут пользоваться его выгодами.
Но недостаток этого пути Л.фон Штейн усматривает в том, что занимаясь организацией труда (установлением норм труда, порядка распределения прибыли и т.д.) государство делает труд несвободным.
На данном поприще государство может действовать различными путями. Первый путь – это путь организации труда: государство,

Слайд 15
Второй путь – это путь организации кредита, когда государство

безвозмездно дает каждому рабочему капитал, соразмерный его рабочей силе. Для

этого государство должно взять этот кредит у тех, у кого он есть, т.е. у экономически господствующего класса. Это путь также не разрешает противоречий между трудом и капиталом.
Второй путь – это путь организации кредита, когда государство безвозмездно дает каждому рабочему капитал, соразмерный его

Слайд 16
Третий путь – это путь социальной реформы, т.е. создания

такого государственного устройства и таких установлений, которые позволили бы труду

самому вести к приобретению собственности. Этот путь преобразовывает государство в социальное, таким образом создавая условия благосостояния каждому человеку.
Третий путь – это путь социальной реформы, т.е. создания такого государственного устройства и таких установлений, которые

Слайд 17
Таким образом, миссия социального государства на уровне управления выражается

в двух основных задачах:
во-первых, способствовать свободному межклассовому движению;
во-вторых,

помогать тем, кто терпит лишения.
Таким образом, миссия социального государства на уровне управления выражается в двух основных задачах: во-первых, способствовать свободному

Слайд 18
Определяя сущность социального государства, Л.фон Штейн писал:

государство «обязано

поддерживать абсолютное равенство в правах для всех различных общественных классов

и для отдельной самоопределяющейся личности благодаря своей власти.
Оно обязано способствовать экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан, ибо, в конечном счете, развитие одного выступает условием развития другого, и именно в этом смысле говорится о социальном государстве»[1].
[1] Цит. по: Милецкий В.П. Социальное государство: эволюция идей, сущность и перспективы становления в современной России./Политические процессы в России в сравнительном измерении.- СПб.: Изд-во СПб. Ун-та, 1997, с.82
Определяя сущность социального государства, Л.фон Штейн писал: государство «обязано поддерживать абсолютное равенство в правах для всех

Слайд 19
Данное определение социального государства считается классическим.

Современный ученый А.Э.

Евстратов даже считает, что «отмечаемого многими исследователями развития концепции социального

государства, с момента введения самого термина в 1850 году, фактически не происходило (в штейновском понимании), т.к. обращалось внимание лишь на отдельные аспекты деятельности государства в социальной сфере (в области страхования, здравоохранения, бедности), а не на все проявления социальной государственности».[1]

[1] Евстратов А.Э. Генезис идеи социального государства (историко-теоретические проблемы). Дис…канд.юрид.наук. – Омск, 2005, с.11-12
Данное определение социального государства считается классическим. Современный ученый А.Э. Евстратов даже считает, что «отмечаемого многими исследователями

Слайд 20
Из определения Штейна можно выделить следующие характеристики социального государства,

которые раскрывают его сущность и отличительные
черты.
Во-первых, социальное государство имеет

долженствовательную, обязательственную природу.
Л.фон Штейн писал, что социальное государство не просто поддерживает абсолютное равенство в правах для всех общественных классов и отдельной личности, а обязано способствовать этому. Государство не просто выполняет некие функции социального характера, а обременено обязанностью выполнять их, соответственно предоставляя своим гражданам право требовать от государства выполнения этих обязанностей.
Из определения Штейна можно выделить следующие характеристики социального государства, которые раскрывают его сущность и отличительные черты.Во-первых,

Слайд 21




Внешним правовым проявлением сущности социального государства являются те социальные

обязанности государства перед человеком, которые, как правило, закрепляются на конституционном

уровне в виде системы прав человека и гражданина. Именно обязанность государства заботиться о человеке, а не сама забота, составляет главное принципиальное отличие социального государства от всякого другого.

Внешним правовым проявлением сущности социального государства являются те социальные обязанности государства перед человеком, которые, как правило,

Слайд 22
Главная отличительная черта социального государства – во-первых, это признание

и закрепление со стороны государства своих обязанностей перед гражданами. Именно

этим социальное государство отличается от патерналистского государства, просто заботящегося о своих гражданах.

Главная отличительная черта социального государства – во-первых, это признание и закрепление со стороны государства своих обязанностей

Слайд 23
Во-вторых, социальное государство не только обязано, но и способно

выполнять свои функции. Эту способность дает ему власть. Необходимость применения

власти обусловлена тем, что выполнение социальных обязательств может быть сопряжено с государственным принуждением, например, когда речь идет о перераспределении доходов для выполнения социальных программ.
Во-вторых, социальное государство не только обязано, но и способно выполнять свои функции. Эту способность дает ему

Слайд 24
В-третьих, социальное государство само заинтересовано в выполнении взятых на

себя обязанностей.
Если рассматривать государство как «высшую личность», как самостоятельный

субъект, имеющий собственные цели и задачи, то главной целью государства является самосохранение, т.е. поддержание существующего политического и социального строя. Воля к самосохранению заставляет государство использовать все возможные способы для разрешения противоречий, опасных для его целостности.
В-третьих, социальное государство само заинтересовано в выполнении взятых на себя обязанностей. Если рассматривать государство как «высшую

Слайд 25
Поэтому борьбу за свое существование на определенном этапе развития

государство вынуждено вести не на языке политических идей, а на

языке реальных интересов трудящихся. Смысл становления государства в качестве социального заключается в том, что человек, будучи удовлетворенным уровнем и качеством своей жизни, имея возможности для свободного развития, скорее всего, не будет стремиться радикально менять свое положение – так обеспечивается естественная стабильность общественной структуры, а также и политическая стабильность, что составляет главную цель социального государства.
Поэтому борьбу за свое существование на определенном этапе развития государство вынуждено вести не на языке политических

Слайд 26
Таким образом, конечная цель социального государства – это сохранение

социально-политической стабильности, т.е. условий, при которых государственная власть чувствует себя

в полной безопасности.
Поэтому в деятельности социального государства нет ничего альтруистического, т.е.того, что государство делало бы себе в ущерб. Государство так же заинтересованно трансформироваться в социальное, как оно заинтересовано в своем сохранении и развитии.
Таким образом, конечная цель социального государства – это сохранение социально-политической стабильности, т.е. условий, при которых государственная

Слайд 27
Исследование Л.фон Штейна показывает, что по своей природе феномен

социального государства носит ярко выраженный политический характер, что означает сознательное

взятие властью на себя социальных обязательств.
Исследование Л.фон Штейна показывает, что по своей природе феномен социального государства носит ярко выраженный политический характер,

Слайд 28
Новые функции социального государства по Л.фон Штейну:



ограничительная функция, которая

проявляется по отношению к господствующим классам и с помощью которой

решаются такие задачи, как ограничение монополизации, регламентация трудовых отношений, регулирование экономики, концентрация средств на социальные программы и нужды;
обеспечительная функция, возникающая при решении таких задач, как социальное страхование, социальное обеспечение, предоставление возможностей образования;
гарантирующая функция. Давая гарантии и закрепляя их на конституционном уровне в виде системы прав человека и гражданина, государство, по сути, становится должником человека, предоставляя ему право не просто получать помощь от государства, но требовать ее предоставления.
Новые функции социального государства по Л.фон Штейну:ограничительная функция, которая проявляется по отношению к господствующим классам и

Слайд 29
Новаторство Л. Штейна заключается в том, что он последовательно

обосновал и доказал необходимость поддержки государством трудящихся масс в неравных

условиях капиталистического производства.
Новаторство Л. Штейна заключается в том, что он последовательно обосновал и доказал необходимость поддержки государством трудящихся

Слайд 30
Не питая иллюзий необходимо подчеркнуть, что социальное государство –

это классовое

буржуазное государство,
не ставящее перед собой целью уничтожить

классы, частную собственность и социальное неравенство.
Напротив, заинтересованное в сохранении существующей классовой структуры, социальное государство лишь делает достижимым при желании переход из одного класса в другой, тем самым, снижая остроту и накал острых социальных – классовых противоречий.
Не питая иллюзий необходимо подчеркнуть, что социальное государство – это классовое буржуазное государство, не ставящее перед

Слайд 31Правовые и экономические основы социального государства
Термин правовое государство состоит

из 2-х частей:
Государство – это исторически выделившееся из общества и

обусловленная его экономическим строем политическая организация суверенной публичной власти, выражающая и защищающая общие интересы собственников основных средств производства, а также, обеспечивающая выполнение общих дел, вытекающих из природы общества.
Право – это система общих правил поведения, санкционированных государством и охраняемых от нарушения государством.
Правовые и экономические основы социального государства Термин правовое государство состоит из 2-х частей:Государство – это исторически выделившееся

Слайд 32
Всякое государство связано с правом.


Без издания законов и

других нормативно-правовых актов государство не могло бы управлять поведением граждан,

деятельностью предприятий. Государственная воля находит высшее выражение в праве. Государство контролирует выполнение законодательства, применяет принуждение к тем, кто его нарушает. Право закрепляет устройство государства, определяет компетенцию его органов.

Идея о возможности построения правового государства возникла во времена античности.
Всякое государство связано с правом. Без издания законов и других нормативно-правовых актов государство не могло бы

Слайд 33
На основании идей политико-правовой линии можно сформулировать основные признаки

правового государства:
∙господство права во всех сферах общественной жизни, связанность законом

самого государства, всех его органов, должностных лиц, граждан;
∙«разделение властей», наличие эффективных форм контроля за осуществлением закона;
∙незыблемость свободы личности, ее прав, чести и достоинства, их охрана и гарантии;
∙взаимная ответственность государства и личности.
На основании идей политико-правовой линии можно сформулировать основные признаки правового государства:∙господство права во всех сферах общественной

Слайд 34Основные признаки правового государства
Верховенство закона во всех сферах общественной жизни
В

системе правовых ценностей высшей формой выражения, организации и защиты свободы

людей является закон. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны максимально учитывать объективные потребности общественного развития на началах равенства и справедливости. Именно поэтому закон обладает высшей юридической силой. Все другие правовые акты должны соответствовать закону. Законы регулируют наиболее важные, стержневые стороны общественной жизни.
Основные признаки правового государстваВерховенство закона во всех сферах общественной жизниВ системе правовых ценностей высшей формой выражения, организации

Слайд 35
Основной закон государства - это Конституция.


В ней сформулированы

правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция представляет собой общую

правовую модель общества, которой должно соответствовать се текущее законодательство. Никакой другой правовой акт государства не может противоречить Конституции.
Верховенство закона, и, прежде всего Конституции, создает прочный режим правовой законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе.
Основной закон государства - это Конституция. В ней сформулированы правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция

Слайд 36



Следом за Конституцией по юридической силе идут законы. Законы

издаются по основным вопросам жизни общества.

Они непосредственно выражают волю

государства. Все остальные НПА издаются на основе и во исполнение законов. Законы не подлежат утверждению со стороны другого государственного органа, кроме высшего представительного. Законы могут быть изменены или отменены только другими законами.
Кроме законов в систему законодательства входят подзаконные акты правительства, министерств и ведомств. Они регулируют отношения в пределах своей компетенции, внутри соответствующих областей экономики и подзаконные акты местных органов власти (регулируют вопросы местного значения).
Следом за Конституцией по юридической силе идут законы. Законы издаются по основным вопросам жизни общества. Они

Слайд 37 Система разделения властей в правовом государстве
По

своей природе, по задачам и функциям деятельность государства неоднородна.
Она

делится на законодательную, исполнительную и судебную. Автором концепции разделения властей» в ее классическом варианте явился Монтескье. При разработке он опирался на опыт своих предшественников: Платона, Аристотеля, Локка.
Система разделения властей в правовом государствеПо своей природе, по задачам и функциям деятельность

Слайд 38
Принцип разделения властей имеет огромное социальное значение.
В своем

идеале он должен означать, что решения, имеющие большое значение для

народа, не могут быть приняты до тех пор, пока по этому вопросу не достигнуто соглашение со стороны всех ветвей власти.
В противном случае, сосредоточенная в одних руках власть, будет принимать только выгодные для себя законы, будет использовать политические привилегии в своих интересах, в ущерб интересам народа.
Принцип разделения властей имеет огромное социальное значение. В своем идеале он должен означать, что решения, имеющие

Слайд 39 Реальность прав личности, обеспечение ее свободного развития
Отношения между государством

как носителем политической власти и гражданином как участником ее формирования

и осуществления должны строиться на началах равенства и справедливости. Государство берет на себя обязательство обеспечивать справедливость в отношениях с каждым гражданином. Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушения или невыполнение этих обязанностей.
Реальность прав личности, обеспечение ее свободного развитияОтношения между государством как носителем политической власти и гражданином как

Слайд 40
Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий,



которые исключают административный произвол. К ним относятся: ответственность депутатов перед

избирателями, ответственность правительства перед представительными органами, дисциплинарная и уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за невыполнение своих обязанностей перед конкретными субъектами права.
Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся: ответственность

Слайд 41
Государство, провозглашая права и свободы граждан, наделяет их и

обязанностями, т.е. личность и государство вступают в правоотношения, т.е.

отношения,

в которых субъекты реализуют свои права и обязанности. На сколько равноправны стороны в этих отношениях, по этому можно судить о правовом государстве.
Обязанности записаны в Конституции. Каждый гражданин должен, в первую очередь, соблюдать Конституцию, законы, нормы права, уважать права и свободы других граждан.
Правовое государство имеет определенные обязанности перед своими гражданами.
Государство, провозглашая права и свободы граждан, наделяет их и обязанностями, т.е. личность и государство вступают в

Слайд 42ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Главной целью социально-экономической политики России на долгосрочную
перспективу является

последовательное повышение уровня жизни населения.
Государство, как один из субъектов реализации

экономической функции, призвано корректировать негативные стороны, присущие рыночному механизму.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Главной целью социально-экономической политики России на долгосрочнуюперспективу является последовательное повышение уровня жизни населения.Государство, как один

Слайд 43
Назовем некоторые недостатки современного рынка.

Во-первых, рынок не учитывает

влияния так
называемых отрицательных внешних эффектов – производители не хотят нести

затраты по
восстановлению ресурсов.
Во-вторых, рынок не в полной мере учитывает влияние таких
положительных внешних эффектов, как услуги образования, здравоохранения. Учитывается
только индивидуальный коммерческий аспект этих эффектов, но при этом не учитывается
значение социального воздействия этих факторов.
Назовем некоторые недостатки современного рынка. Во-первых, рынок не учитывает влияния такназываемых отрицательных внешних эффектов – производители

Слайд 44
В-третьих, рыночной системе свойственны неполная занятость
и безработица, но она

не способна решить социальные проблемы безработных. Рынок
безразличен к производству общественных

благ, он ориентирован на удовлетворение
запросов тех, кто имеет деньги.
В-третьих, рыночной системе свойственны неполная занятостьи безработица, но она не способна решить социальные проблемы безработных. Рынокбезразличен

Слайд 45
Как пишет А. Бломквист, «…Хотя рынок обеспечивает
высокую степень свободы

участникам экономической деятельности, но слабым и
беззащитным он может дать не

больше, чем умереть с голоду».
Рынку чужды нравственные
идеалы добра и справедливости.
Как пишет А. Бломквист, «…Хотя рынок обеспечиваетвысокую степень свободы участникам экономической деятельности, но слабым ибеззащитным он

Слайд 46
В современных условиях ни в одной развитой стране мира

нет экономической
системы, которая бы функционировала без вмешательства государства. Рыночный механизм
нуждается

в регулировании.
В современных условиях ни в одной развитой стране мира нет экономическойсистемы, которая бы функционировала без вмешательства

Слайд 47
Государственное регулирование экономики – это система экономических мероприятий
государства, посредством

которых оно может воздействовать на социально-экономическое
развитие общества.
Роль государства в

рыночной экономике проявляется через его
многообразие экономических функций.
Государственное регулирование экономики – это система экономических мероприятийгосударства, посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическоеразвитие общества.

Слайд 48
Выделим основные направления экономических функций государства.
1) Разработка и утверждение

правовых основ экономики.
В социальной рыночной
экономике особое место отводится законодательству,

регулирующему социальные
отношения. Государство в лице своих парламентских и правительственных структур
определяет правила экономической игры, которую ведут экономические субъекты
(производители, потребители, государство).
Выделим основные направления экономических функций государства.1) Разработка и утверждение правовых основ экономики. В социальной рыночнойэкономике особое

Слайд 49
2) Антимонопольное регулирование.

Целью антимонопольного регулирования
является предотвращение последствий, связанных

с несовершенством конкуренции.
Государство посредством соответствующего законодательства устанавливает контроль над
ценами, препятствует

слиянию крупных фирм. Государство не ставит перед собой задачу
только бороться с монополиями, а предлагает сделать возможным доступ к достоверной
информации о ситуации на рынке и о состоянии экономики в целом.
2) Антимонопольное регулирование. Целью антимонопольного регулированияявляется предотвращение последствий, связанных с несовершенством конкуренции.Государство посредством соответствующего законодательства устанавливает

Слайд 50
3) Проведение стабилизации экономики.


Правительство, используя финансовую и
денежную политики,

стремится преодолеть кризисные явления, спад производства, снизить
безработицу, сгладить инфляционные процессы.

Известны два пути проведения
стабилизации экономики: увеличение государственных расходов при снижении налогов или
сокращение государственных расходов при увеличении налогов. Эта функция направлена на
предотвращение, торможение экономического спада, закрепление и поддержание
показателей функционирования экономики на определенном уровне.
3) Проведение стабилизации экономики. Правительство, используя финансовую иденежную политики, стремится преодолеть кризисные явления, спад производства, снизитьбезработицу,

Слайд 51
4) Распределение ресурсов.
Государство своей экономической политикой регулирует
деятельность предприятий

на микроэкономическом уровне. Оно создает условия для
развития сельского хозяйства, связи,

транспорта, определяет расходы на здравоохранение,
образование.
4) Распределение ресурсов. Государство своей экономической политикой регулируетдеятельность предприятий на микроэкономическом уровне. Оно создает условия дляразвития

Слайд 52
5) Перераспределение ресурсов. Перераспределение доходов представляет изъятие
части дохода у

одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная

передача
доходов одними лицами другим, более нуждающимся. Через налоговое перераспределение
доходов, принятые программы социальной защиты государство берет на себя заботу о не
защищенных гражданах.
5) Перераспределение ресурсов. Перераспределение доходов представляет изъятиечасти дохода у одних лиц с целью их передачи другим

Слайд 53
6) Обеспечение социальных гарантий.
Государство гарантирует выполнение своих
обязательств на

уровне минимальных социальных стандартов.

6) Обеспечение социальных гарантий. Государство гарантирует выполнение своихобязательств на уровне минимальных социальных стандартов.

Слайд 54
Одним из экономических средств государственного регулирования является
финансовая политика государства

Одним из экономических средств государственного регулирования являетсяфинансовая политика государства

Слайд 55
В современных условиях понятие «финансы» определяется как система
экономических отношений,

которая связана с образованием и распределением денежных
ресурсов. Условно в финансовой

системе можно выделить: государственные финансы,
финансы предприятий (хозяйствующих субъектов) и финансы населения (физических лиц).
Государственные финансы – это та часть финансовой системы общества, которая
охватывает движение денежных фондов, необходимых государству для осуществления его
функций.
Финансы предприятий – это денежные активы, которые образуются, распределяются
и используются в процессе экономической деятельности этих хозяйствующих субъектов.
Финансы населения – это та часть финансовой системы, которая характеризует
движение денежных средств населения, домашних хозяйств, физических лиц.
В современных условиях понятие «финансы» определяется как системаэкономических отношений, которая связана с образованием и распределением денежныхресурсов.

Слайд 56
Государственный бюджет – план доходов и расходов государства (финансовый
план)

на текущий год и имеет силу закона. Бюджет России утверждается

Федеральным
Собранием.
Государственный бюджет в РФ включает три уровня: консолидированный
бюджет, федеральный бюджет и бюджеты территорий.
Основными функциями государственного бюджета являются:
1. перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта;
2. государственное регулирование и стимулирование экономики;

Государственный бюджет – план доходов и расходов государства (финансовыйплан) на текущий год и имеет силу закона.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика