Слайд 201
02
03
04
Как он устроен
Где и как работает
Достоинства и недостатки
План
05
Примеры
Что такое Дизайн-мышление?
Слайд 301
Что такое Дизайн-мышление?
Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969
году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the
Artificial). Позднее идею развили ученые Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, или d.school, который продвигает идею дизайн-мышления.
Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методика, которая помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя
Слайд 402
Как он устроен?
Процесс решения проблемы состоит из пяти этапов:
1)Эмпатия
2)фокусировка
3)Генерация идей
4)Прототип
5)Тест
Слайд 51
2
3
4
5
Эмпатия
Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей,
понять, что на самом деле их волнует, их потребности и
желания
Тестирование
В конце вы тестируете готовый продукт и лучшие решения, которые вы разработали в ходе прототипирования
Фокусировка
На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые проблемы пользователя
Прототипирование
Задача этого этапа — проверить работоспособность ваших идей на практике
Генерация идей
После того, как вы определили основную проблему пользователя, придумайте и проработайте решения.
Слайд 603
Где и как работает?
Представим, что продуктовому дизайнеру необходимо разработать прототип
новой микроволновки. Он может действовать стандартными общеизвестными способами: опросить людей,
у которых есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.
Слайд 7Дизайнер также может пойти нестандартным путем: пообщаться с людьми и
узнать об их привычках и шаблонах поведения в определенных ситуациях.
Так дизайнер может узнать, что все микроволновки греют по-разному: одна за три минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает так, что нужно ждать, пока еда остынет. Значит людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который бы четко говорил, как сильно нагреется еда.
Слайд 804
Достоинства
1. Вы будете решать задачи творчески
Если вы научитесь думать
как дизайнер, с этим придет и креативность. Дизайнеры всегда видят
мир нешаблонно, оригинально, нестандартно, вверх тормашками — называйте, как хотите. Но факт есть факт. Дизайн-мышление буквально заставляет смотреть на вещи с другого угла — так и появляются творческие решения.
Слайд 92. Вы научитесь превращать проблемы в возможности
Если вы попросите опытного
дизайнера дать определение тому, чем он занимается, он не раздумывая
скажет: «Дизайн — это превращение проблемы в новую возможность». Когда на вашем пути встает препятствие, можно опустить руки и прекратить бой. А можно воспользоваться инструментами дизайн-мышления и превратить «минус в плюс».
Слайд 103. Вы создадите нечто оригинальное
Один из процессов дизайн-мышления — деконструкция.
Это создание чего-то принципиально нового даже из старых «деталей». Допустим,
вашу работу можно разложить на ингредиенты, как кулинарный рецепт: проекты, совещания, коллеги, брейнштормы, отчеты, командировки и так далее. Это и есть деконструкция: выяснение того, что есть в вашем арсенале.
Слайд 11Недостатки
1.Во-первых, отсутствие полноценного процесса и его понимания влияет на
ряд разработок, систему и внедрение. Это зависит от задач. Но
необходимо очень хорошо разбираться в том, как работает технология и уметь с ней гибко работать. Для этого уже нужен опыт в разных проектах и получение результатов по ним. В конце концов, важны ошибки и провалы. Именно они учат гибкости и, как говорится, выкручиваться из разных ситуаций, используя на полную катушку мозги, возможности или их отсутствие, тактику и… импровизацию.
Слайд 122.Подводные камни могут быть ещё и в том, что компания,
структура может быть не готова к перестройке процессов. Когда мы
говорим о дизайн-мышление, мы говорим о действии, о процессах, о коммуникациях, об изменениях. Всегда. Если этого нет, дизайн-мышление не работает. Либо вы его не верно используете, понимаете.
Слайд 133.Еще один важный «камень» скрыт в надежде: «мы применим дизайн-мышление
и у нас все получится». А ведь может и не
получится. Может получится так, что то решение, которое вы предполагали внедрять – не работает, не нужно людям. Нередко бывают ситуации, когда компания не готова идти по новому пути.Практика показывает, что в современных условиях рынка уже не работает и надо двигаться вперед либо оставаться на месте и не мучиться, поддерживать тот процесс, который есть — так, как привычно, спокойно, удобно.
Слайд 14Примеры Дизайн-мышления
05
1.Airbnb
Сервис Airbnb был создан дизайнерами Брайаном Чески (Brian Chesky)
и Джо Геббиа (Joe Gebbia). Каждая проектная команда в Airbnb
включает руководителя, чья первоочередная задача — представлять образ клиента.
Хотя ориентированность на покупателя может показаться банальностью, ценность такого подхода неоднократно доказывалась появлением так называемых «цифровых единорогов», стартапов с капитализацией более миллиарда долларов.
«Сегодня бренды, вместо акцента на том, что потребителю необходимо в целом, смещают фокус с продуктов и услуг. Поэтому на дизайн ложится большая ответственность: он должен во многом определять бизнес-стратегию», — считает Аманда Гослинг (Amanda Gosling), автор эпизода проекта Age of Design, посвященного Airbnb.
Слайд 172.Netflix
Согласно Forbes, еще в 2001 основатель Netflix Рид Гастингс
(Reed Hastings) расходовал по $10 000 000 в год на
исследования стриминговых технологий. Один этот факт показывает, насколько клиент-ориентированной компанией являлась Netflix изначально.
Автор обращает внимание на то, что дизайн-мышление Netflix можно свести к четырем правилам:
1. Думай глобально — руководство Netflix не побоялось разрушить существующий бизнес по доставке DVD.
2. Начинай с малого — компания не стала с головой погружаться в реализацию нового продукта, а дождалась подходящего момента.
3. Знай, когда оставить попытки — ранние попытки стриминга были заброшены.
4. Расти быстро — Netflix сумела добиться быстрого роста за счет перехода на оригинальный контент.
Слайд 18Многие из нас знакомы с совершенством платформы Netflix — карточным
дизайном, рекомендациями, формируемыми искусственным интеллектом, превосходным UX — но дизайн-мышление
Netflix выходит за рамки цифрового дизайна. Оно охватывает весь процесс взаимодействия пользователя с системой.
Пост, опубликованный Гайдн Солманом (Haydn Sallmann), экспертом цифровых технологий, на LinkedIn, повествует о том, как его друг открыл для себя все прелести Netflix и забросил свое увлечение DVD, просто-напросто обнаружив на пульте от нового DVD-плеера с поддержкой интернета кнопку Netflix. Это и есть неопровержимое доказательство эффективности дизайн-мышления.