Слайд 1До чего техника дошла…
Бажин Евгений 10 А класс.
Слайд 2Изобретен компакт-диск вместимостью миллион гигабайт
Компакт-диски или их собратья DVD, а
также флешки всех мастей не идут ни в какое сравнение
с разработкой румынского ученого Eugen Pavel. Потому как компакты от гражданина Румынии могут вмещать информацию объемом миллион гигабайт (1 петабайт).
Кроме этого информация на диске хранится 5000 лет. По сути, это и есть вечный CD, о котором мечтают многие. Внешне, потрясающий компакт-диск не отличается от обычного – 120 мм в диаметре и 1,2 – в толщину. Объемность нового компакта стала возможна благодаря новой технологии, которая представляет собой нанесение слоев с информацией друг на друга и заполнение дорожек специальным флуоресцентным материалом.
Слайд 3A ваши кроссовки выходят в Интернет?
Использование в обуви идентификационных меток
позволит взаимодействовать с веб-сайтами без участия компьютеров и смартфонов.
Концептуальная разработка
KarmaTech компании WeSC и школы цифровых медиа Hyper Island из Карлскруны (обе — Швеция) эксплуатирует технологию радиочастотной идентификации (RFID). Последняя позволяет считывать данные, хранящиеся на специальных метках, посредством радиосигналов.
Слайд 4В век компьютерных технологий без дисплея – никуда. Это устройство
стало незаменимым атрибутом для всех новинок компьютерной и бытовой техники.
Еще одна идея разработчиков – встроить дисплей в компьютерную мышь. Вы спросите, для чего?
Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Apple патент на «компьютерное устройство ввода со встроенным дисплеем» (Computer Input Device Including a Display Device). Речь идет о мыши новой конструкции, имеющей в верхней части корпуса экран с возможностью сенсорного управления. Дисплей, по задумке Apple, будет находиться под традиционными левой и правой кнопками.
По словам разработчиков, такая мышь сможет не только играть роль проводника между человеком и компьютером, но и станет настоящим информационным устройством, которое будет отображать те или иные данные. Предполагается, что изображение на дисплее сможет динамически изменяться в зависимости от выполняемых пользователем действий и (или) запущенного приложения. Так, к примеру, в текстовом редакторе мышь покажет пиктограммы самых выполняемых операций, а в программе для редактирования электронных таблиц — цифровую клавиатуру для быстрого ввода чисел и знаков арифметических операций.
Кроме того, за счет подобного монитора пользователи получат возможность персонализировать внешний облик своей мыши. Как скоро появятся рабочие прототипы мыши с сенсорным дисплеем, Apple, увы, не говорит.
Слайд 5Будущее компьютерной мыши - в дисплее
Слайд 6Технология 3D-печати не будет считаться новинкой, поскольку устройства для нанесения
такой печати уже имеются. Другое дело, что использование таких принтеров
приобретет более массовый характер. На сегодня существует два способа 3D-печати: нанесение специального порошка несколькими слоями (толщиной около 16 микрон) и вырезание из цельного материала (резины, стекла или даже серебра).
3D-принтер уже прекрасен только тем, что с его помощью можно изготавливать абсолютно любые предметы - от ювелирных украшений до мебели. А одна компания из Лос-Анджелеса занимается разработкой принтера, способного "печатать" целые дома.
Слайд 8Детское электронное "чтение"
Все большую популярность обретают электронные устройства для чтения
книг. Специальные планшеты удобнее и легче своих бумажных прототипов. К
тому же, в одной электронной "читалке" можно носить целую библиотеку. Чтобы приучить детей к чтению, производители подобных устройств делают их цветными, а разработчики программ выпускают специальные, анимированные, приложения для планшетов.
Слайд 9Лицом к машине
Современные автоматы по продаже сигарет, которыми обрастают мегаполисы,
имеют один серьезный недостаток - купить табачные изделия в нем
может ребенок. Но вскоре этому явлению будет положен конец. В Японии подобные автоматы уже оснащают специальными устройствами распознавания лиц, которые определяют не только возраст, но и пол покупателя. При этом точность их работы соответствует примерно 85-90 процентам, что не так уж и мало.
Слайд 10Монитор для дома
Практика сокращения расходов на коммунальные услуги будет набирать
обороты. В 2011 году в моду войдут специальные устройства для
домов и квартир, которые будут отслеживать количество потребляемой энергии каждым из устройств в доме.
Способствовать этому будет и дальнейшее совершенствование смартфонов: сегодня с их помощью можно управлять бытовой техникой на расстоянии.
Слайд 11Телефон-кошелек
Несмотря на то, что процент пользования кредитными картами в России
и Украине как средством осуществления платежей до сих пор не
вышел на уровень развитых стран, многие из наших передовых соотечественников, выезжающих за границу, смогут воспользоваться совершенно новым видом электронного кошелька. Речь об электронном чипе NFC, который будет встроен во многие мобильные телефоны и работать на расстоянии до 10 см. Он позволяет считывать информацию с устройств и производить оплату с электронного кошелька, например, за проезд или проживание в гостинице. У этой технологии наверняка найдется много сторонников, поскольку уже новая версия операционной системы Android поддерживает данный вид обмена данных.
Слайд 12На зарядку - становись!
Ученые продолжат работать над разработкой устройств, не
требующих внешних источников питания. Во многом это будет осуществлено за
счет самозаряжающихся гаджетов. Энергия для работы устройств будет вырабатываться за счет перепада температуры или колебаний (как в механических часах с автоподзаводом). К примеру, Microsoft недавно представила самозаряжающийся пульт, который работает за счет прокрутки встроенной динамо-машины, наподобие кухонной перечницы.
Слайд 13Представьте себе: вы подходите в торговом центре к зеркалу, нажимаете
пару кнопок на нем и видите свое отражение, но уже
в каком-нибудь новом наряде из ассортимента магазина. Никаких примерочных, экономия времени. А если это изображение можно будет отправить в блог или друзьям по почте, чтобы оценили будущую обновку? Это уже не фантастика.
Прогнозисты из JWT уверены: в скором времени такими зеркалами будет оборудовано большинство прогрессивных торговых точек. Его уже можно протестировать в магазинах Нью-Йорка, Токио, Лондона и Парижа.
Слайд 15Учимся писать заново
Как известно, записи от руки развивают мозговую деятельность.
Но с развитием мобильной связи и компьютерных технологий даже дети
пересаживаются за клавиатуру. Что делать? На этот, казалось бы, риторический вопрос нашелся ответ у производителей планшетов. Они собираются выпускать специальные устройства, позволяющие не только преобразовывать прописной текст в печатный, но и давать детям возможность развиваться с помощью электронных раскрасок.
Слайд 16Телефоны научились определять настроение владельцев
Американский дизайнер представил концепт мобильного телефона,
который умеет определять настроение владельца и сообщать об этом его
друзьям в соцсетях.
Промышленный дизайнер из США Дэниел Юн (Daniel Yoon) показал концепт телефона Blackberry Empathy. Устройство умеет не только совершать звонки, но и определять настроение своего хозяина, пишет Trend Hunter.
В комплекте с телефоном идет «биометрическое кольцо». Если владелец аппарата наденет кольцо на палец, встроенные датчики установят, в каком настроении он находится.
Информацию о настроении аппарат передает в социальные сети. Там ее смогут просмотреть друзья пользователя. Если пользователь не хочет, чтобы его чувства транслировались в Facebook, достаточно просто снять кольцо.
The Design Blog уточняет, что Blackberry Empathy (англ. «сочувствие, сопереживание») также обладает способностью менять внешний вид в зависимости от настроения хозяина — в частности, изменять цвет подсветки клавиатуры.
Слайд 18В России вышел первый журнал с видеорекламой
В декабрьском номере журнала
Vogue впервые в России была использована рекламная технология Video in
Print ("Видео в печати"). Об этом было заявлено 25 ноября на специальной пресс-конференции. Журнал с встроенным видеороликом Martini Gold от Bacardi в этот же день поступил в продажу.
В ролике Martini Gold, который можно увидеть на страницах издания, снялась актриса Моника Белуччи, а также Доменико Дольче и Стефано Габбана. Итальянские дизайнеры сотрудничали с Bacardi и принимали непосредственное участие в создании нового вкуса напитка, получившего в итоге название Martini Gold by Dolce&Gabbana