Слайд 2Как устроиться на работу и успешно пройти собеседование, как добиться
поставленных перед собой задач? С чего стоит начинать?
Весна – это
время государственных экзаменов, одного из последних испытаний в студенческой жизни. Потом – диплом, и на рынок труда попадают новые молодые специалисты, переполненные мечтами о хорошей работе, дружном коллективе, ну и непременно, достойной заработной плате.
Слайд 3Как устроиться на работу? Секрет первый: Резюме
Слайд 4Логика и стилистика составления резюме:
Резюме должно быть составлено для конкретного
работодателя
Резюме должно быть красиво оформлено
Резюме должно быть написано понятным и
простым языком
Резюме должно быть конструктивным
Слайд 5
Структура резюме:
Личная информация
Цель
Образование
Трудовой опыт
Навыки работы
Дополнительная информация
Слайд 11Как устроиться на работу? Секрет второй: Найти вакансию
Слайд 13Как устроиться на работу? Секрет третий: Блеснуть на собеседовании
Слайд 14Наиболее часто работодателей интересует следующее:
- Расскажите немного о себе.
- Какова
ваша профессиональная подготовка?
- Где вам приходилось работать раньше?
- Ваше семейное
положение, условия проживания?
- Что вы знаете об этой работе?
- Какого типа работу вы больше всего любите?
- Почему вы оставили свою прежнюю работу?
- Каково состояние вашего здоровья?
- Как бы вы могли охарактеризовать себя?
- Каковы ваши интересы кроме работы?
- Каковы ваши цели в жизни?
- Каковы ваши слабые стороны?
- Каковы ваши сильные стороны?
Слайд 15Основные правила успешного собеседования:
- будьте опрятны, оденьтесь просто, но стильно
- не
опаздывайте на собеседование
- не показывайте своего волнения
- не говорите слишком
громко или слишком тихо
- не размахивайте руками
- четко отвечайте на заданные вопросы и не затевайте самостоятельно лишних бесед
- не проявляете ярких эмоций: громкий смех, слёзы или агрессия недопустимы
- подчеркните свою осведомлённость о будущем месте работы
- не акцентируйте внимание на своей заинтересованности в заработной плате
- придерживаясь этих строгих рамок, постарайтесь быть как можно естественнее и дружелюбнее
Слайд 16 При собеседовании отрицательно оцениваются следующие факты:
• небрежно составленные
документы
• опоздание на собеседование
• небрежное пожатие руки
•
невнимание к вопросам
• осуждение своих работодателей
• отказ от условий работы требующих определенных неудобств для работника
• болезненный вид
• использование духов с резким запахом
• неряшливая, кричащая одежда
• косноязычная речь
Слайд 17Из профессиональных качеств к отрицательным относятся:
• низкая квалификация
•
плохие деловые качества
• невысокая квалификация именно для этой должности
•
отсутствие интереса и безразличие к работе
• стремление только к высокооплачиваемой работе
• неприкрытое желание работать только на престижной работе
Слайд 18Среди личных качеств отрицательными считаются:
• цинизм
• неряшливость
•
робость
• очевидные предрассудки
• отсутствие чувства юмора
• узкий
кругозор интересов
• радикализм во взглядах
• недостаток зрелости
• нерешительность
• большое самомнение
Слайд 20Подсчитайте суммарное число баллов. Данный результат надо сопоставить с уровнем
развития деловых качеств по следующей шкале:
1-20 – «низкий»
21-40 – «средний»
41-60
– «высокий»
Слайд 21Как устроиться на работу? Секрет четвёртый: Не дать себя обмануть
Слайд 22Берегитесь мошенников, не соглашайтесь работать без официального оформления, внимательно заключайте
трудовой договор, вчитывайтесь в те документы, которые подписываете
При поступлении на
работу вам могут назначить испытательный срок не более трёх месяцев
Старайтесь не соглашаться на «зарплату в конверте», она лишит вас достойной оплаты больничных листов, декретного отпуска и будущей пенсии
Перед тем как приступить к работе, внимательно изучите свои функциональные обязанности, Вы обязательно должны с ними ознакомиться и в них расписаться. Какие-то детали на собеседовании от вас могли скрыть, а вы должны заранее знать чего от вас могут требовать, а чего – нет
Слайд 24 1.Проявляйте инициативу
2. Старайтесь выполнять все порученные задания
3. Общайтесь
с сотрудниками отдела, где вы проходите практику
4. Не обижайтесь, если
вам поручают не интересные на ваш взгляд задания
5. Попросите у руководителя разрешение присутствовать на собраниях отдела, планерках
6. Не участвуйте в обсуждении других коллег
Слайд 25Как адаптироваться на рабочем месте?
Как завоевать доверие?
Слайд 26 - морально подготовиться
- не опаздывать!
- не паниковать
Слайд 27 - завоевать уважение трудового коллектива
- вести конспекты
- качественно
выполнять порученные обязанности
- настроиться на следующий рабочий день
Слайд 28Подготовила педагог-психолог Сырцова О.Е.
Смело смотрите в будущее и верьте в
себя. Тот, кто стремится найти достойную работу – обязательно её
найдёт. И помните, самые счастливые те, кто зарабатывают на жизнь любимым делом. Ни одна зарплата не стоит вашего душевного спокойствия и хорошего настроения.