Разделы презентаций


Интеллектуальная викторина по русскому языку Грамотей для 5-х классов

Содержание

Девиз игры: «Выучить и знать русский язык» Перед вами громада – русский язык!Наслажденье глубокое зовет вас погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеллектуальная

викторина по русскому языку « Грамотей»
для 5-х классов
Интеллектуальная

Слайд 2 Девиз игры:
«Выучить и знать русский язык»

Перед вами

громада – русский язык!
Наслажденье глубокое зовет вас погрузиться во всю

неизмеримость его и изловить чудные законы его.

Девиз игры:  «Выучить и знать русский язык» Перед вами громада – русский язык!Наслажденье глубокое зовет

Слайд 3

Раздел «Лексика» и «Фразеология»



ОТВЕТ

Раздел «Лексика» и «Фразеология»ОТВЕТ

Слайд 4 ФРАЗЕОЛОГИЯ
Угадайте фразеологизм и найдите объяснение каждому.
1.

ФРАЗЕОЛОГИЯ Угадайте фразеологизм и найдите объяснение каждому.1.

Слайд 5ФРАЗЕОЛОГИЯ
2.

ФРАЗЕОЛОГИЯ2.

Слайд 6ФРАЗЕОЛОГИЯ
3.

ФРАЗЕОЛОГИЯ3.

Слайд 7ФРАЗЕОЛОГИЯ
4.

ФРАЗЕОЛОГИЯ4.

Слайд 8 Ответы

Сесть в калошу
Вставлять палки в колеса
Водить за

нос
На воре шапка горить

ОтветыСесть в калошу Вставлять палки в колесаВодить за носНа воре шапка горить

Слайд 9ВОПРОС 2
Назовите антонимы в пословицах:
1.Ученье – свет, а не ученье

– тьма. 2.Сытый голодного не разумеет. 3.Мир строит – война разрушает.
4.Старый друг

лучше новых двух. 5.Друг спорит, а недруг поддакивает.

ОТВЕТ

ВОПРОС 2Назовите антонимы в пословицах:1.Ученье – свет, а не ученье – тьма. 2.Сытый голодного не разумеет. 3.Мир

Слайд 10ОТВЕТ


Антонимы в пословицах: 1.Ученье – неученье, свет – тьма. 2.Сытый – голодный. 3.Мир

– война, строит – разрушает. 4.Старый – новый. 5.Друг – недруг, спорит

–поддакивает.
ОТВЕТАнтонимы в пословицах: 1.Ученье – неученье, свет – тьма. 2.Сытый – голодный. 3.Мир – война, строит –

Слайд 11
ВОПРОС 3
Вспомните фразеологизмы со словом голова.
За каждый фразеологизм 1

балл.


ОТВЕТ

ВОПРОС 3Вспомните фразеологизмы со словом голова. За каждый фразеологизм 1 балл.ОТВЕТ

Слайд 12ОТВЕТ




Фразеологизмы со словом голова:


Человек с головой.

Горячая голова.

Быть на голову выше. В певую голову.
Выдать с головой. Голова кругом идёт.
Повесить голову. Из головы вон.
Как снег на голову. Ломать голову.
Поднять голову. Сложить голову.
С ног до головы. Потерать голову.
Разбить наголову. С больной головы на
здоровую.

ОТВЕТФразеологизмы со словом голова:   Человек с головой.        Горячая

Слайд 13




Раздел «Фонетика» и
«Орфоэпия»


ОТВЕТ

Раздел «Фонетика» и«Орфоэпия»ОТВЕТ

Слайд 14ВОПРОС 1

Во что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость,

если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими?
ОТВЕТ

ВОПРОС 1Во что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость, если заменить в них начальные звонкие согласные

Слайд 15ОТВЕТ
башня – пашня
борт - порт,
бочка - почка,
быль

- пыль, жар - шар, жалость – шалость.

ОТВЕТбашня – пашня борт - порт, бочка - почка, быль - пыль, жар - шар, жалость –

Слайд 16 Вопрос 2
Расставьте ударения
в словах:

АЛФАВИТ, ДОГОВОР, ЗВОНИТ, КРАСИВЕЕ, КАТАЛОГ,

ЩАВЕЛЬ, СВЕКЛА, СТОЛЯР, ТОРТЫ, ТУФЛЯМИ, ХВОЯ, БАЛОВАТЬ

Вопрос 2Расставьте ударения в словах:АЛФАВИТ, ДОГОВОР, ЗВОНИТ,  КРАСИВЕЕ, КАТАЛОГ, ЩАВЕЛЬ, СВЕКЛА, СТОЛЯР, ТОРТЫ, ТУФЛЯМИ, ХВОЯ,

Слайд 17А вот как правильно:

АЛФАВИТ, ДОГОВОР, ЗВОНИТ, КРАСИВЕЕ, КАТАЛОГ, ЩАВЕЛЬ,

СВЁКЛА, СТОЛЯР, ТОРТЫ, ТУФЛЯМИ, ХВОЯ, БАЛОВАТЬ

А вот как правильно: АЛФАВИТ, ДОГОВОР, ЗВОНИТ,  КРАСИВЕЕ, КАТАЛОГ, ЩАВЕЛЬ, СВЁКЛА, СТОЛЯР, ТОРТЫ, ТУФЛЯМИ, ХВОЯ, БАЛОВАТЬ

Слайд 18


Раздел «Морфология»
ОТВЕТ

Раздел «Морфология»ОТВЕТ

Слайд 19
ВОПРОС 1
Назовите литературные произведения, в названиях которых
встречаются числительные.

За

каждое произведение 1 балл + 1 балл за автора

ОТВЕТ

ВОПРОС 1Назовите литературные произведения, в названиях которыхвстречаются числительные. За каждое произведение 1 балл + 1 балл за

Слайд 20ОТВЕТ
Волк и семеро козлят, Три толстяка,
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
А.

Дюма «Три мушкетёра»,
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»,
А. С. Пушкин «Сказка

о мёртвой царевне и семи богатырях»,
В. Каверин «Два капитана»,
Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.

ОТВЕТ Волк и семеро козлят, Три толстяка,С. Маршак «Двенадцать месяцев»,А. Дюма «Три мушкетёра»,М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»,А.

Слайд 21ВОПРОС 2
Ответьте на шуточные вопросы:
1. Какие местоимения читаются одинаково слева

направо и справа налево?
2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?
3) Какие

три местоимения самые чистые?


ОТВЕТ

ВОПРОС 2Ответьте на шуточные вопросы:1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?2. Какие два местоимения

Слайд 22
ответ


1. ОНО, ТОТ
2. Я – МЫ
3. ВЫ – МЫ –

ТЫ

ответ1. ОНО, ТОТ2. Я – МЫ3. ВЫ – МЫ – ТЫ

Слайд 23ВОПРОС 3


К каким частям речи относятся слова:
быт – быть, ел

– ель,

жал – жаль, плач – плачь, шест – шесть, ясен – ясень?

ОТВЕТ

ВОПРОС 3К каким частям речи относятся слова:быт – быть, ел – ель,

Слайд 24ОТВЕТ


быт (сущ.) – быть (глагол),

ел (глагол) – ель (сущ.),

жал (глагол) – жаль (наречие), плач (сущ.) – плачь (глагол), шест (сущ.) – шесть (числ.), ясен (кр. прил) – ясень (сущ.).
ОТВЕТбыт (сущ.) – быть (глагол),        ел (глагол) – ель (сущ.),

Слайд 25 КОНКУРС «Юный ритор»
В течение трёх минут сочините миниатюру, которая

бы раскрывала смысл пословицы:
Славен человек
не словами, а делами.

КОНКУРС «Юный ритор»В течение трёх минут сочините миниатюру, которая бы раскрывала смысл пословицы:Славен человек не словами,

Слайд 26 Раздел «Орфография»

ОТВЕТ

Раздел «Орфография» ОТВЕТ

Слайд 27ВОПРОС 1
Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
Ф..соль, с..наторий,

ярм..рка, мак..роны.

1) а, а, а, а.
2) а,

о, о, а.
3) а, а, о, о.


ОТВЕТ

ВОПРОС 1Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны. 1) а, а, а, а.

Слайд 28ОТВЕТ
1) а, а, а, а.

ОТВЕТ1) а, а, а, а.

Слайд 29 Вопрос 2
Исправьте ошибки в тексте
Радосное слово «коникулы»! В древности

так называли самую яркую звизду в сазвиздии большого пса. Она

паявлялась на начном небасводе в разгаре лета, а с первым лучом сонца исчезала. Безмолвная ноч отступала. Сонце поднималось всё выше, занимался жаркий день. В июле школьникам давали перидышку. В честь звизды это время назвали коникулами.

Вопрос 2Исправьте ошибки в текстеРадосное слово «коникулы»! В древности так называли самую яркую звизду в сазвиздии

Слайд 30 Радостное слово «каникулы»! В древности так называли самую

яркую звезду в созвездии Большого Пса. Она появлялась на ночном

небосводе в разгаре лета, а с первым лучом солнца исчезала. Безмолвная ночь отступала. Солнце поднималось всё выше, занимался жаркий день. В июле школьникам давали передышку. В честь звезды это время назвали каникулами.

Радостное слово «каникулы»! В древности так называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. Она

Слайд 31«КОТ В МЕШКЕ»
Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день

выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт

её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « »
Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

ОТВЕТ

«КОТ В МЕШКЕ»Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая

Слайд 32ОТВЕТ
Ответ издателя: « »

ОТВЕТОтвет издателя: «  »

Слайд 33 Вопрос из раздела «Синтаксис»
Найдите ошибки в схемах:


ОТВЕТ
1.[ О

и О ].
2.[ - = ] и [ - =].
3.[

О а О].

4.[ О , О].


Слайд 34ОТВЕТ
2. [ - = ], и [ - =].
3. [О,

а О].

ОТВЕТ2. [ - = ], и [ - =].3. [О, а О].

Слайд 35 Раздел “Морфемика” и “Словообразование”
ОТВЕТ

Раздел “Морфемика” и “Словообразование”ОТВЕТ

Слайд 36ВОПРОС 1
«Третий лишний»

1. Рисунок, рисовать, рисовая

(каша).
2. Водитель, вода, водить.
3. Запах, пахать, пахарь.
4. Море, измор, морской

(берег).

ОТВЕТ

ВОПРОС 1 «Третий лишний»1. Рисунок, рисовать, рисовая   (каша).2. Водитель, вода, водить.3. Запах, пахать, пахарь.4. Море,

Слайд 37ОТВЕТ
1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).
2. Водитель, вода, водить.
3.

Запах, пахать, пахарь.
4. Море, измор, морской (берег).

ОТВЕТ 1. Рисунок, рисовать, рисовая  (каша).2. Водитель, вода, водить.3. Запах, пахать, пахарь.4. Море, измор, морской (берег).

Слайд 38ВОПРОС 2
ОТВЕТ
Составьте слово!

Приставка такая же, как в слове полёт.
Корень такой

же, как в слове дарить.
Суффикс такой же, как в слове

дружок.
Окончание такое же, как в слове лес.

ВОПРОС 2ОТВЕТСоставьте слово!Приставка такая же, как в слове полёт.Корень такой же, как в слове дарить.Суффикс такой же,

Слайд 39ОТВЕТ
ПОДАРОК

ОТВЕТ ПОДАРОК

Слайд 40

Вопросы для финала
(стоимость всех вопросов 10 баллов).

Вопросы для финала (стоимость всех вопросов 10 баллов).

Слайд 41ВОПРОС 1
Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную

пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход надо сделать с

белого поля в левом верхнем углу. Какой знак препинания отсутствует на шахматной доске?

ОТВЕТ

ВОПРОС 1Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход

Слайд 42ОТВЕТ
Повторение – мать учения.

ОТВЕТ Повторение – мать учения.

Слайд 43ВОПРОС 2

10 БАЛЛОВ

По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать?
К
О О

С Л
Е

ОТВЕТ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.

ВОПРОС 2

Слайд 44ВОПРОС 3

10 БАЛЛОВ

Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево.
Не выдержал тогда Буратино:
- Дай-ка и я попробую.
Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино.
А старик Хоттабыч говорит:
- Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом.
Назовите эту волшебную букву!


ОТВЕТ: буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи).

ВОПРОС 3

Слайд 45ВОПРОС 4

10 БАЛЛОВ

К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова.
вол рак
приз овод
сено рис
кипа вал
сад окно



ОТВЕТ: волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.

ВОПРОС 4

Слайд 46Игра закончена!
Поздравляем победителей!


Игра закончена!Поздравляем победителей!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика