Разделы презентаций


Понятие и этапы планирования потребности в персонале

Содержание

Содержание1.Понятие и сущность планирования потребностей в персонале2 Виды и факторы кадрового планирования3 Виды потребности в персонале4 Этапы планирования потребности в персонале

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие и этапы планирования потребности в персонале
Работу выполнила:Шевнина Екатерина
Группа:Упб-2601-01-00

Понятие и этапы планирования потребности в персоналеРаботу выполнила:Шевнина ЕкатеринаГруппа:Упб-2601-01-00

Слайд 2Содержание

1.Понятие и сущность планирования потребностей в персонале
2 Виды и факторы

кадрового планирования
3 Виды потребности в персонале
4 Этапы планирования потребности в

персонале

Содержание1.Понятие и сущность планирования потребностей в персонале2 Виды и факторы кадрового планирования3 Виды потребности в персонале4 Этапы

Слайд 31.Понятие и сущность планирования потребностей в персонале
Планирование потребности в персонале

- одно из важнейших направлений кадрового планирования и определяется как

процесс обеспечения предприятия необходимым количеством квалифицированного персонала на определенный период. Управление персоналом организации.
1.Понятие и сущность планирования потребностей в персоналеПланирование потребности в персонале - одно из важнейших направлений кадрового планирования

Слайд 4Основной задачей планирования персонала является обеспечение организации персоналом требуемого уровня

в нужное время в нужном количестве.
Целями планирования потребностей в персонале

организации являются:
- привлечь в компанию сотрудников нужного качества и в нужном количестве;
- эффективно использовать персонал сотрудников организации;
- упреждение или минимизация последствий проблем, вызванных избытком или нехваткой требуемого персонала.

Основной задачей планирования персонала является обеспечение организации персоналом требуемого уровня в нужное время в нужном количестве.Целями планирования

Слайд 5К числу основных задач планирования персонала, относятся:
1) создание здорового

и работоспособного трудового коллектива, способного выполнять намеченные стратегическим планом развития

цели;
2) формирование оптимальной половозрастной и квалификационной структуры трудового коллектива;
3) поддержание на соответствующем стратегическим целям уровне квалификации персонала;
4) повышение производительности и качества труда;
5) оптимизация средств на содержание персонала и пр.

К числу основных задач планирования персонала, относятся: 1) создание здорового и работоспособного трудового коллектива, способного выполнять намеченные

Слайд 62 Виды и факторы кадрового планирования
1.Стратегическое
Планирование на срок 3-10 лет.

Опирается на долгосрочную стратегию предприятия и является элементом стратегии управления

персоналом организации. Ориентируется на учет влияния различных факторов (внешних и внутренних)


2 Виды и факторы кадрового планирования1.СтратегическоеПланирование на срок 3-10 лет. Опирается на долгосрочную стратегию предприятия и является

Слайд 72.Тактическое
Планирование на срок от 1 до 3 лет. Предполагает определение

проблем, препятствующих реализации стратегии по управлению персоналом и организацию различных

действий по решению этих проблем. Ориентируется на постановку конкретных целей и планирование конкретных мероприятий, направленных на достижение целей

2.ТактическоеПланирование на срок от 1 до 3 лет. Предполагает определение проблем, препятствующих реализации стратегии по управлению персоналом

Слайд 83.Оперативное
Планирование на срок до 1 года (месяц, квартал). Ориентировано на

достижение отдельных оперативных целей (подбор, обучение, адаптация, аттестация и т.п.).

Предполагает детализированный план действий сотрудников СУЧР (еженедельный, ежедневный), согласование объема требуемых ресурсов и т.п.

3.ОперативноеПланирование на срок до 1 года (месяц, квартал). Ориентировано на достижение отдельных оперативных целей (подбор, обучение, адаптация,

Слайд 9Факторы, которые следует учитывать при планировании персонала:
1) Штатное расписание:
-

численность штатных единиц;
- вакантные места по подразделениям;
- данные о сотрудниках:

дополнительные навыки, карьерные планы и т.п.
2) Кадровая политика в отношении персонала:
- ориентация на привлечение специалистов или на обучение своих;
- ориентация на удержание персонала или на его привлечение и т.п.

Факторы, которые следует учитывать при планировании персонала: 1) Штатное расписание:- численность штатных единиц;- вакантные места по подразделениям;-

Слайд 103) Стратегия управления персоналом:
- потребности в персонале в подразделениях;
- источники

удовлетворения потребностей в персонале;
- способы удовлетворения потребностей в персонале и

т.п.
4) Процент текучести персонала во всех подразделениях (средняя для каждого подразделения). Причины текучести: факторы демотивации персонала; поведение руководителей; соответствие должности (уровень компетенций);
5) Размер оплаты труда персонала и другие материальные составляющие:
- конкурентоспособность компенсационного пакета на рынке труда;
- мотивирующие факторы.


3) Стратегия управления персоналом:- потребности в персонале в подразделениях;- источники удовлетворения потребностей в персонале;- способы удовлетворения потребностей

Слайд 113 Виды потребности в персонале
Потребности в персонале обычно определяется по

характеристикам:
- качественная потребность - это потребность в численности персонала

по категориям, профессиям, специальностям и уровням квалификационных требований. Она определяется исходя из системы целей предприятия; организационной структуры; профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технической документации на рабочий процесс; требований к должностям, закрепленным в должностных инструкциях; штатного расписания.
Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т. п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям.
3 Виды потребности в персоналеПотребности в персонале обычно определяется по характеристикам: - качественная потребность - это потребность

Слайд 12- количественная потребность - это потребность в персонале без учета

квалификационных требований и особенностей организации. Количественная потребность в персонале планируется

посредством определения его расчетной численности и ее сравнения с фактической обеспеченностью на определенный плановый период. Количественная потребность в персонале - прогноз численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей организации.

При этом определяется общая и дополнительная потребность в персонале:
- общая потребность - вся численность персонала, которая необходима предприятию для выполнения запланированного объема работ;
- дополнительная потребность - количество работников, необходимое в планируемом периоде дополнительно к имеющейся численности базового года, обусловленное текущими нуждами предприятия.

- количественная потребность - это потребность в персонале без учета квалификационных требований и особенностей организации. Количественная потребность

Слайд 134 Этапы планирования потребности в персонале
1.Определение стратегических целей
На основании стратегических

планов организации определяются конкретные количественные цели предприятия в целом и

всех подразделений в частности.

4 Этапы планирования потребности в персонале1.Определение стратегических целейНа основании стратегических планов организации определяются конкретные количественные цели предприятия

Слайд 142.Постановка кадровой проблемы
Определяются различные параметры требований к кадровому составу предприятий

с учетом их планируемой реорганизации и оптимизации. Состав персонала предприятий

предполагает количественную и качественную параметризации состава подразделений

2.Постановка кадровой проблемыОпределяются различные параметры требований к кадровому составу предприятий с учетом их планируемой реорганизации и оптимизации.

Слайд 153.Оценка кадровых ресурсов организации
Происходит оценка человеческих ресурсов:
- оценка состояния имеющихся

ресурсов (количество, качество, резуль-тативность труда, текучесть, заслуги, компетентность, загруженность и);
-

оценка внешних источников (работники других предприятий, выпускники учебных заведений, учащиеся);
- оценка соответствия требований и ресурсов (в настоящее время и в будущем);
- оценка ресурсов, требуемых на различные варианты решения кадровых задач

3.Оценка кадровых ресурсов организацииПроисходит оценка человеческих ресурсов:- оценка состояния имеющихся ресурсов (количество, качество, резуль-тативность труда, текучесть, заслуги,

Слайд 164.Разработка планов действия для достижения желаемых результатов
- определение различных вариантов

решения кадровых задач с учетом имеющихся ресурсов (обучение, подбор, использование

внешних или внутренних источников персонала и т.п.);
- оценка сложности и ресурсоемкости каждого варианта;
- выбор оптимального варианта решения кадровой задачи;
- разработка плана мероприятий по решению кадровой задачи

4.Разработка планов действия для достижения желаемых результатов- определение различных вариантов решения кадровых задач с учетом имеющихся ресурсов

Слайд 17Однако далеко не все предприятия реализуют этот механизм планирования. Довольно

часто на предприятиях складывается ситуация, когда часть этапов пропускаются, либо

их роль в процессе планирования формальна. Это приводит к тому, что результаты планирования не могут гарантировать удовлетворение реальной потребности в персонале, а значит и успех предприятия на длительную перспективу.
Таким образом, планирование персонала на предприятии - это приведение в соответствие потребности в персонале и его наличия (количественного и качественного) путем найма, обучения или увольнения.

Однако далеко не все предприятия реализуют этот механизм планирования. Довольно часто на предприятиях складывается ситуация, когда часть

Слайд 18Заключение
Планирование персонала как одна из важнейших функций управления персоналом состоит

в количественном, качественном, временном и пространственном определении потребности в персонале,

которое необходимо для достижения целей организации. Цель определения потребности в персонале состоит в установлении его количества, необходимого для надежного выполнения работниками должностных и профессиональных обязанностей.
ЗаключениеПланирование персонала как одна из важнейших функций управления персоналом состоит в количественном, качественном, временном и пространственном определении

Слайд 19Источники
1.Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2012.

- С. 261
2.Учебно-методическое пособие / В.А. Антропов, А.П. Макаридина, К.А.

Завьялова. - Екатеринбург: УНУПС, 2010. - С. 15.
3.https://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65625b3bc69a5c53b89421306d37_0.html -cайт о планирование потребности в персонале

Источники1.Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2012. - С. 2612.Учебно-методическое пособие / В.А. Антропов,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика