Разделы презентаций


Психическое развитие детей 5 года жизни

Воспитание культурно-гигиенических навыков Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.Закреплять умение пользоваться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психическое развитие детей 5 года жизни.

Психическое развитие детей 5 года жизни.

Слайд 2Воспитание культурно-гигиенических навыков
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за

своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом

перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.Воспитывать привычку самостоятельно умываться,

Слайд 3Восприятие:
К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями

об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин.
Ребёнок уже

может целенаправленно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части.
Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
Восприятие:К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях

Слайд 4Память
Запоминать 7-8 картинок.
Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре,

пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе

водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

ПамятьЗапоминать 7-8 картинок.Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока

Слайд 5Мелкая моторика
Разукрашивать рисунки, не выходить за их контуры.
Уметь держать в

руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости

от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
В аппликации
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.


Мелкая моторикаРазукрашивать рисунки, не выходить за их контуры.Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения

Слайд 6Развитие речи

Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из

6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не

только родители.
Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
 Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.

Развитие речи Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние

Слайд 7Логическое мышление
Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем

мама готовит ужин?).
Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка,

стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Называть обобщающим словом каждую группу предметов: домашние и дикие животные, птицы, насекомые, ягоды, овощи и фрукты; транспорт; посуда, одежда и тп.
Складывать пазлы без помощи взрослых.
Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Складывать разрезанную картинку из 5-6 частей
Определять последовательность событий.







Логическое мышлениеПонимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).Назвать назначение предметов обихода (зачем

Слайд 8Математика
  Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть

их характерные особенности (цвет, форму, величину).
Считать до 5 (количественный

счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
·Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
·Различать левую и правую руки.
·Определять части суток.

Математика   Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину). Считать

Слайд 9Для чтения детям
Русский фольклор Песенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел...», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Дед хотел уху

сварить...», «Зайчишка-трусишка...», «Дон! Дон! Дон!..», «Барашеньки...», «Лень-потягота...», «Сидит, сидит зайка...», «Гуси вы, гуси...», «Кот на печку пошел...», «Идет лисичка по мосту...», «Сегодня день целый...», « Солнышко-колокол -нышко...», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Привередница», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.
A.Н. Толстого; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Чудесные лапоточки», обр. Н. Колпаковой; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы; «Лиса-лапотница», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля.

Для чтения детямРусский фольклор Песенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки. «Наш козел...», «Ножки, ножки, где вы были?..»,

Слайд 10B. Берестова; «Скрюченная песня», «Барабек», англ., обр. К. Чуковского; «Шалтай-Болтай»,

англ., обр. С. Маршака; «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет

и С. Гиппиус; «Пальцы», нем., пер. Л. Яхнина.
Сказки. «Хитрая лиса», корякск., пер. Г. Меновщикова, «Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка; «Пастушок с дудочкой», уйгурск., пер. Л. Кузьмина; «Три брата», хакасск., пер. В. Гурова; «Травкин хвостик», эски-мосск., обр. В. Глоцера и Г. Снегирева; «Как собака друга искала», мордов-ск., обр. С. Фетисова; «Колосок», укр., обр. С. Могилевской; «Три поросенка», англ., пер. С. Михалкова; «Заяц и еж», «Бременские музыканты», из сказок братьев Гримм, нем., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе; «Врун», «Ивовый росток», япон., пер. Н. Фельдман, под ред. С. Маршака.
произведения поэтов и писателей России Поэзия. Е. Баратынский. «Весна, весна!..» (в сокр.); И. Бунин. «Листопад» (отрывок); С. Дрожжин. «Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима —аукает...»; А. Майков .«Осенние листья по ветру кружат...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); А. Плещеев. «Скучная картина!»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»); И. Суриков. «Зима»; А.К. Толстой. «По вешнему по складу» (из баллады «Сватовство»); А. Фет. «Мама! глянь-ка из окошка...»; С. Черный. «Кто?», «Когда никого нет дома».
Я. Аким. «Первый снег»; 3. Александрова. «Дождик»; А. Барто. «Уехали», «Я знаю, что надо придумать»; В. Берестов. «Кто чему научится», «Заячий след»; Е. Благинина. «Эхо»; А. Введенский. «Кто?»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; Б. Заходер. «Никто»; Ю. Кушак. «Новость», «Сорок сорок»; С. Маршак. «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Мяч», «Про все на свете»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет», «Дом гнома, гном —дома!», «Песенка про сказку»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; Г. Сапгир. «Садовник»; Р. Сеф. «Чудо»; И. Токмакова. «Ветрено!», «Ива», «Сосны»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Игра», «Врун», «Очень страшная история».

B. Берестова; «Скрюченная песня», «Барабек», англ., обр. К. Чуковского; «Шалтай-Болтай», англ., обр. С. Маршака; «Рыбки», «Утята», франц.,

Слайд 11Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец», «Хотела

галка пить...» (из Эзопа).
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; К. Ушинский. «Бодливая

корова». В. Бианки. «Подкидыш»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); С. Воронин. «Воинственный Жако»; Л. Воронкова. «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»); С. Георгиев. «Бабушкин садик»; В, Драгунский. «Тайное становится явным»; М. Зощенко. «Показательный ребенок»; Ю. Казаков. «Зачем мыши хвост»; Ю. Коваль. «Паша и бабочки», «Букет»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Е. Пермяк. «Торопливый ножик»; М. Пришвин. «Журка», «Ребята и утята»; Н. Романова. «Котька и птичка», «У меня дома пчела»; Я. Сегель. «Как я был обезьянкой»; Н. Сладков. «Неслух»; Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Воробей».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост»; М. Михайлов. «Думы».
В. Бианки. «Первая охота»; С. Козлов. «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка»; М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»; Э. Мошковская. «Вежливое слово»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Г. Остер. «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета»; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения>; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длиннень ких человечках»; В. Степанов. «Лесные звезды»; Г. Цыферов. «В медвежа1 чий час» (главы из книги); В. Чирков. «Что натворило «Р»; К. Чуковский. 1 «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец», «Хотела галка пить...» (из Эзопа).Проза. В. Вересаев. «Братишка»;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика