Разделы презентаций


Органы дыхания человека. Газообмен в легких и тканях. урок биологии в 8 классе )

Содержание

Цели и задачи урока- раскрыть значение органов дыхания;-раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения;- показать роль кислорода в энергетическом обмене;-познакомиться со строением и функциями органов дыхания;-рассмотреть функции гортани как органа голосообразования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Органы дыхания человека. Газообмен в легких и тканях. урок биологии в 8

классе )

Органы дыхания человека. Газообмен в легких и тканях.   урок биологии в

Слайд 2Цели и задачи урока
- раскрыть значение органов дыхания;
-раскрыть взаимосвязь органов

дыхания и органов кровообращения;
- показать роль кислорода в энергетическом обмене;
-познакомиться

со строением и функциями органов дыхания;
-рассмотреть функции гортани как органа голосообразования.
Цели и задачи урока- раскрыть значение органов дыхания;-раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения;- показать роль кислорода

Слайд 3Задания на повторение или подготовка к новой теме

Объясните схему
Организм-- клетка--- ткань---

орган---- система органов ---- организм

Ответьте на вопрос:
Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Что это? Назовите их функции

Задания на повторение или подготовка к новой теме        Объясните схему

Слайд 4План работы
1. Значение дыхания
2. Органы дыхания: строение и функции.
3. Газообмен.

Связь дыхательной и кровеносной систем.
4. Закрепление:
- заполнение таблицы с использова-
нием

учебника,
- проблемные вопросы
- «собери модель»
-тест
-заполнение листа достижений, рефлексия


План работы1. Значение дыхания2. Органы дыхания: строение и функции.3. Газообмен. Связь дыхательной и кровеносной систем.4. Закрепление:- заполнение

Слайд 5И это все о воздухе…
Почему говорят: « Это нужно нам

как воздух!»
выражает потребность организма в воздухе;

В 1846 году на

судне « Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшись во время шторма в трюме, хотя судно осталось невредимым. Почему все погибли?

Ответ прост: им не хватило воздуха. Ведь никто не знал, что для дыхания человеку необходимо 2 куб. м в час.
И это все о воздухе…Почему говорят: « Это нужно нам как воздух!» выражает потребность организма в воздухе;В

Слайд 6Что такое дыхание?
Дыхание – это обмен газов


между клетками и

окружающей

средой.
Что такое дыхание?Дыхание – это обмен газов        между клетками и

Слайд 7 Процесс дыхания состоит из четырех этапов:
обмен газов между

2)обмен газов

между легкими и кровью;

3)транспорт газов кровью;

4)газообмен в тканях.

Процесс дыхания состоит из четырех этапов:  обмен газов между 2)обмен газов между легкими и кровью;3)транспорт

Слайд 8Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями.

Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние

дыхательные пути: гортань трахея, бронхи.
Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями.  Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая

Слайд 9Носовая полость
Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя

поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках носовой полости проходит густая

сеть кровеносных капилляров.
Функции: согревание, увлажнение воздуха и очищение его от пыли; защита организма от вредных воздействий через воздух; восприятие запахов (орган обоняния).

Носовая полость  Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках

Слайд 10Из носовой полости воздух попадает в носоглотку,
а затем в глотку,

с которой сообщается ротовая полость.
Из глотки воздух попадает в

гортань.


Из носовой полости воздух попадает в носоглотку,а затем в глотку, с которой сообщается ротовая полость. Из глотки

Слайд 11Гортань – орган голосообразования
Строение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из

хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает щитовидный хрящ. У

мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Вход в гортань защищает особый полуподвижный хрящ – надгортанник.
Функции: Защита воздухоносных путей от попадания в них пищи; образование звуков.


Гортань – орган голосообразованияСтроение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает

Слайд 12Из гортани воздух попадает в трахею.
ТрахеяСтроение: широкая трубка, состоящая и

хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка

трахеи покрыта мерцательным эпителием.
Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.
БронхиСтроение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.
Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.
Из гортани воздух попадает в трахею. ТрахеяСтроение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной

Слайд 13Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 15Органы дыхания
выполняют лишь первую часть
газообмена.

Остальное выполняет система органов
кровообращения.

Между дыхательной

и кровеносной
системами существует глубокая
взаимосвязь.

Органы дыханиявыполняют лишь первую частьгазообмена. Остальное выполняет система органовкровообращения.Между дыхательной и кровеноснойсистемами существует глубокаявзаимосвязь.

Слайд 16Различают


легочное дыхание, обеспечиваю-щее газообмен между

воздухом и кровью





тканевое дыхание, осуществляю-щее газообмен
между кровью

и клетками тканей.

Различают    легочное  дыхание, обеспечиваю-щее газообмен между воздухом и кровью  тканевое дыхание, осуществляю-щее

Слайд 17Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть

легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м2.

Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.
По учебнику назовите органы, указанные цифрами на рисунке.
Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких

Слайд 18Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.
Альвеолы густо

оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который

выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы

Слайд 19Используя таблицу в тетради, объясните следующие факты:
1. Почему дыхание через

нос предпочтительнее, чем через рот?

2. Щелкните себя по щеке –

получился тихий звук. Надуйте щеку и щелкните по надутой щеке- звук громкий и звучный. Почему?
Используя таблицу в тетради, объясните следующие факты:1. Почему дыхание через нос предпочтительнее, чем через рот?2. Щелкните себя

Слайд 20Собери модель
Класс делится на 2 – 3 группы по 5

человек.. Из предложенного материала составьте модель системы органов дыхания.
Каждый

ученик выбирает материал для одного органа дыхания и объясняет свой выбор. Вместе группа собирает
модель системы органы дыхания.
Собери модельКласс делится на 2 – 3 группы по 5 человек.. Из предложенного материала составьте модель системы

Слайд 21Дополни предложение
1.Газообмен между легкими и тканями происходит в …
2. Воздух

из трахеи попадает в …
3. Гортань образована …
4. Верхние дыхательные

пути….
Дополни предложение1.Газообмен между легкими и тканями происходит в …2. Воздух из трахеи попадает в …3. Гортань образована

Слайд 22Заполнение листа достижений
Я знал…..
Я узнал…….

Заполнение листа достиженийЯ знал…..Я узнал…….

Слайд 23Домашнее задание
Параграф 22
Задача: человек вдохнул сахарную пудру и через 10

минут почувствовал сладкий вкус во рту. Объясните это явление?

Домашнее задание Параграф 22Задача: человек вдохнул сахарную пудру и через 10 минут почувствовал сладкий вкус во рту.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика