Разделы презентаций


Мы за чаем не скучаем… МАДОУ №30 Педагоги: Илаева Е.А. Ампилова Р.М. Тихонова

Содержание

Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с народными традициями и передаче их новому поколению; поддержанию у детей и родителей потребности в совместной и творческой деятельности. Познакомить с историей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мы за чаем

не скучаем…
МАДОУ №30
Педагоги:
Илаева Е.А.
Ампилова Р.М.
Тихонова

О.А.

2018

Мы за чаем           не скучаем…МАДОУ №30Педагоги: Илаева

Слайд 2Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с

народными традициями и передаче их новому поколению; поддержанию у детей

и родителей потребности в совместной и творческой деятельности.
Познакомить с историей появления чая на Руси, с целебными свойствами чая. Прививать навыки этикета во время чаепития, уметь сервировать чайный стол. Познакомить с национальными традициями употребления чая других народов.
Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1,5 месяца для детей старшей группы, педагогов, родителей.
Включает в себя несколько этапов.

Краткая аннотация проекта

Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с народными традициями и передаче их новому поколению;

Слайд 3
Поисковая работа (поиск информации из разных источников)
Экспериментирование
если дети узнают больше

о чае через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что

чай– ценный продукт и у них появится желание продолжать русские традиции чаепития.

Гипотеза:

Методы исследования:

Поисковая работа (поиск информации из разных источников)Экспериментированиеесли дети узнают больше о чае через собственную исследовательскую деятельность, то

Слайд 4Метод трёх вопросов

Метод трёх вопросов

Слайд 5
- Воспитание интереса к народной культуре.
- Формирование интереса к фольклорным

традициям.

Цель проекта:

Данный проект поможет детям узнать о традициях русского

чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о пользе и вреде чая.

Актуальность проекта:

- Воспитание интереса к народной культуре.- Формирование интереса к фольклорным традициям.Цель проекта: Данный проект поможет детям узнать

Слайд 6

Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности д/с.

Расширение кругозора детей с

помощью информационной деятельности.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Знакомить с особенностями народного

быта.

Включить родителей в работу по сбору информации по данной теме, Развивать познавательную активность детей.

Воспитание у детей интереса к культуре России художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности д/с. Расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности. Обогащение предметно-развивающей среды. Знакомить

Слайд 7
- Организационный:
Разработка занятий и плана мероприятий
изготовление атрибутов, фотографий, презентации

«Самовар»
Создание развивающей среды, организация мини-музея «Чудеса с чайного куста»
Информация

для родителей «Русские чайные традиции»
«Чаепитие на Руси»
Изготовление альбома о лекарственных растениях



Этапы проекта:

- Организационный: Разработка занятий и плана мероприятийизготовление атрибутов, фотографий, презентации «Самовар»Создание развивающей среды, организация мини-музея «Чудеса с

Слайд 8-Реализация:
Рисование «Чайник» «Чашки» «Самовар»
Лепка «Чайный сервиз»
Аппликация «чаепитие»
Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»,

«Чайная лавка», «Напоим куклу чаем».
Родителям создать газеты «Чайная традиция» выбранной

ими страны
Рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях
-Реализация:Рисование «Чайник» «Чашки» «Самовар»Лепка «Чайный сервиз»Аппликация «чаепитие»Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей», «Чайная лавка», «Напоим куклу чаем».Родителям создать газеты

Слайд 9Механизмы реализации
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Опыты и эксперименты
Познавательно-речевая деятельность
Физкультурно-оздоровительная работа
Работа с родителями

Механизмы реализацииПродуктивная деятельностьИгровая деятельностьОпыты и экспериментыПознавательно-речевая деятельностьФизкультурно-оздоровительная работаРабота с родителями

Слайд 10Чай с вареньем и лимоном,

С пряниками и поклоном.

Он бальзам от

всех болезней,

И напитка нет полезней.
Игровая деятельность

Чай с вареньем и лимоном,С пряниками и поклоном.Он бальзам от всех болезней,И напитка нет полезней. Игровая деятельность

Слайд 11экспериментирование
Рисование красным и
чёрным чаем

экспериментированиеРисование красным и чёрным чаем

Слайд 12Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Слайд 15На мой пятый день рождения мои мама и папа подарили

мне подарки. Среди подарков была кружка (чашка).С виду обычная чашка

сделанная из фарфора белого цвета с ярко синей надписью Positive, что в переводе с английского означает позитив, то есть радость. И всегда, когда из нее пью чай или вкусный сок, мне становится радостно. Я очень рад, что родители подарили мне такую чашку, она помогает мне утром взбодриться и провести весь день с улыбкой. Я очень рад, что у меня есть такая чашка. Она у меня любимая!
Егор Антонов

Составление рассказов
о любимой чашке

На мой пятый день рождения мои мама и папа подарили мне подарки. Среди подарков была кружка (чашка).С

Слайд 16У меня есть любимая чашка. Ее мне купила мама. Она

стеклянная, прозрачная, небольшого размера. На ней нарисованы пирожные, тортик и

все, что соответствует хорошему чаепитию. Из этой чашки я люблю пить чай, сок со своей семьей и друзьями.

Егор Макаренков

Мне бабуля купила красивую чашку в виде петушка. Чашка повседневная, потому что я пью из нее каждый день сок, компот и на ночь молочко. Она желто-оранжевого цвета, керамическая.

Алёша Кузьмин

У меня есть любимая чашка. Она зеленого цвета. На чашке нарисован танк. Чашку мне купила мама. Я пью из чашки чай.

Андрей Бородавин

У меня есть любимая чашка. Ее мне купила мама. Она стеклянная, прозрачная, небольшого размера. На ней нарисованы

Слайд 17Эту чашку мне купила мама. Она повседневная, я пью из

нее чай каждый день. Моя чашка небольшая, стеклянная, прозрачная, у

нее есть ручка. Я люблю из нее пить чай с сиропом вместе с папой.
Леон Куция

У меня много чашек, кружек. Моих кружек семь. Их всех мне подарили, а одну выбрала я. Когда я чищу зубы, у меня есть чашка для полоскания рта, она зеленая, маленькая. Есть ручной работы. Ее мне подарила сестра моего папы. И есть любимая чайная пара, ее мне подарила моя подруга Варя. Она оранжевая, новогодняя, она в конфетках, снежинках и веточках елочек. На ней нарисовано Новогоднее настроение. Все кружки повседневные из керамики. И есть одна фарфоровая пара. Я люблю пить из этих кружек сладкий чай, компот и молоко из трубочки.
Виктория Русалова

Эту чашку мне купила мама. Она повседневная, я пью из нее чай каждый день. Моя чашка небольшая,

Слайд 19Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Слайд 20Мини-музей «Чудеса с чайного куста»

Мини-музей «Чудеса с чайного куста»

Слайд 21И дома…

И дома…

Слайд 22-Итоговый:
Праздник «Мы за чаем не скучаем!»
Чаепитие с родителями
Создание лэпбука

Из оформленных газет организовать познавательную выставку для всех участников образовательного

процесса детского сада
-Итоговый:Праздник «Мы за чаем не скучаем!»Чаепитие с родителями Создание лэпбука Из оформленных газет организовать познавательную выставку для

Слайд 23Обогатились знания о чае у детей, узнали какие чайные церемонии

у других народов
Дети приобрели навыки исследовательской деятельности (пробовали разные

чаи: с молоком, с лимоном, с мятой, кипрейный чай…)
У детей повысился уровень интегративных качеств
Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие и радость, осознание собственных умений, переживание успеха

Результаты реализации проекта

Обогатились знания о чае у детей, узнали какие чайные церемонии у других народов Дети приобрели навыки исследовательской

Слайд 24Красный угол в русской избе
«… Гой ты, Русь моя родная,


Хаты, ризы в образах…»
приложение

Красный угол в русской избе«… Гой ты, Русь моя родная, Хаты, ризы в образах…» приложение

Слайд 25 Посуда на Руси

Посуда  на Руси

Слайд 26Русское гостеприимство
Русское гостеприимство – тоже неотъемлемая часть наших культурных традиций.

Гостям также были всегда рады, делились с ними последним куском.

Недаром говорили: «Что есть в печи – на стол мечи!»
Встречали гостей хлебом, солью. Со словами: «Добро пожаловать!» Гость отламывает маленький кусочек хлеба, макает его в соль и кушает

Дорогих гостей встречаем Пышным круглым караваем. Он на блюдце расписном С белоснежным рушником! Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим!


Русское гостеприимствоРусское гостеприимство – тоже неотъемлемая часть наших культурных традиций. Гостям также были всегда рады, делились с

Слайд 27 Традиционными русскими напитками были: сбитень, медовуха, квас и морс,

компот и кисель. В большом почете был русский чай или

Иван-чай из листьев кипрея. Такой чай называли Копорский.

Что пили на Руси до появления чая?

Традиционными русскими напитками были: сбитень, медовуха, квас и морс, компот и кисель. В большом почете был

Слайд 28Своим появлением самовар обязан чаю. Чай был конкурентом СБИТНЯ, любимого

напитка Древней Руси. Это горячий напиток с медом и лекарственными

травами готовили в сбитеннике. Сбитенник внешне напоминает чайник, внутри которого помещалась труба для закладки угля.

Кто придумал самовар?

Русская «чайная машина» появилась в России в период правления Петра1.

Кто же придумал самовар? Никто точно не знает. Не остались в истории имена этих людей.

Своим появлением самовар обязан чаю. Чай был конкурентом СБИТНЯ, любимого напитка Древней Руси. Это горячий напиток с

Слайд 29Самовар был необычным предметом домашнего хозяйства, а олицетворением достатка, семейного

уюта, благополучия. Его включали в девичье приданое, передавали по наследству,

дарили. Тщательно начищенный, он красовался на самом видном и почетном месте в комнате.

Какие бывают самовары?

Самовар был необычным предметом домашнего хозяйства, а олицетворением достатка, семейного уюта, благополучия. Его включали в девичье приданое,

Слайд 30Что значит пить чай по-русски?
Одна из особенностей, которая в корне

отличает русское чаепитие от других чайных церемоний - лакомства на

столе в изобилии: пряники, блины, варенье, конфеты, пироги и др. Пили чай с молоком, с лимоном, а главное – с удовольствием. Причем любили чай крепкий, настоистый и горячий, чтоб губы жег.
Что значит пить чай по-русски?Одна из особенностей, которая в корне отличает русское чаепитие от других чайных церемоний

Слайд 31 Обычай чаепития на Руси обычай древний -
Дорог гость –

так привечай Наливай ему целебный Ароматный, крепкий чай.
Чаепитие на Руси

Обычай чаепития на Руси обычай древний -Дорог гость – так привечай Наливай ему целебный Ароматный, крепкий

Слайд 32 Чаепитие на Руси

Чаепитие на Руси

Слайд 33 Пословицы и поговорки о чае
Выпей чайку — забудешь тоску.
Где

есть чай, там под елью рай.

За чаем не скучаем —

по семь чашек выпиваем.

Где уж нам, мужикам, чай с сахаром пить.

От чая кишка за кишку забегает.

С самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.
С чая лиха не бывает!

Самовар кипит — уходить не велит.

Самовар, что море соловецкое, пьём из него за здоровье молодецкое.

Свежий чай — это лекарство, старый чай — яд.

Пословицы и поговорки о чае Выпей чайку — забудешь тоску.Где есть чай, там под елью рай.За

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика