Слайд 1ГБПОУ ВО АПГК
Электронное пособие по лекциям 1С:предприятие
Лекция 5
Хозяйственные операции
и оформление
документов
Слайд 2Содержание лекции
Что такое хозяйственные операции?
Ввод хозяйственных операций в 1С: предприятие
Ручной
ввод
Типовые операции (разделы)
Автоматизированные документы
Виды документов
Простые
Специализированные
Поступление товаров и услуг
Требование
накладная
Отчет производства за смену (1)
Реализация товаров и услуг (1)
Ввод документов «на основании» (1)
Счет-фактура
Документы для расчета
Платежные поручения
Кассовые ордера
Журналы
Система отчетности
Отчеты о проведении операций
Книга покупок/продаж
Стандартные отчеты
Регламентированные отчеты
Заключение
Слайд 3Что такое хозяйственные операции?
Хозяйственные операции – это определённые события, которые
служат причиной для составления бухгалтерских проводок.
Слайд 4Ввод хозяйственных операций в 1С:предприятие
Слайд 5Ручной ввод
Один из способов ввода информации о хозяйственной деятельности предприятия
– это ввод операций вручную, с помощью «Операций, введенные вручную»
(также как ввод остатков). При вводе хоз. операций заполняется:
Дебет
Субконто дебета
Количество
Кредит
Субконто кредита
Сумма проводки
Содержание проводки
Слайд 6Ручной ввод: Типовые операции
Для группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок
целесообразно использовать механизм типовых операций.
Типовая операция представляет собой сценарий или
шаблон для ввода данных о хозяйственной операции и формирования проводок.
Шаблоны типовых операций хранятся в специальном справочнике информационной базы
Слайд 7Разделы типовой операции
Верхняя часть формы отображает элементы типовой операции на
следующих закладках:
На закладке «Операция» указывается наименование типовой операции; содержание операции
(формула); сумма операции (формула); описание – произвольный комментарий типовой операции.
На закладке «Бухгалтерский учет» отображается табличная часть – набор шаблонов для автоматического формирования проводок бухгалтерского учета. В табличную часть вводятся записи, каждая из которых будет соответствовать автоматически формируемой проводке. В поле «Способ заполнения» для каждого реквизита проводки выбирается способ автоматического заполнения (указывать при вводе; заполняется значением, указанным в шаблоне, или вычисляется по формуле).
Закладка «Налоговый учет» содержит шаблоны для формирования проводок налогового учета (по налогу на прибыль).
На закладке «Алгоритмы» отображаются записи алгоритмов типовой операции.
Слайд 8Ввод хозяйственных операций с помощью автоматизированных документов
Документы конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия»
позволяют практически полностью автоматизировать большинство участков бухгалтерского учета. Они охватывают
учет кассовых и банковских операций, материально-производственных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, продаж товара, работ, услуг и т.д.
В модуль большинства документов конфигурации включена процедура проведения. В общем случае проведением документа называется действие, которое отражает данные документа в тех или иных учетных механизмах, т.е. позволяет автоматически генерировать проводки на основании информации, введенной в экранную форму документа.
Слайд 9Виды документов
Простые
Специализированные
Слайд 10Виды документов: простые документы
К простым относятся документы, которые фиксируют уже
совершенные хозяйственные операции, например зачисление денежных средств на расчетный счет,
потребление услуг сторонних организаций и т.д.
Слайд 11Виды документов: специализированные документы
К специализированным относятся компьютерные документы, предназначенные для
отражения совершаемых хозяйственных операций. Такие документы, как правила, имеют печатную
форму для вывода на бумажный носитель первичного документа установленного образца. С документом этого вида как правило работают в два этапа. Первый этап совпадает с началом совершения хозяйственной операции. Он включает заполнение экранной формы документа , вывод печатной формы на бумажный носитель и сохранения документа в информационной базе. На втором этапе документ вновь открывают, уточняют значения отдельных реквизитов, вновь сохраняют.
Использование этих документов, которые автоматически формируют проводки позволяет существенно облегчить ведение бухгалтерского учета и подготовку составления отчетности, особенно при большом количестве операций.
Слайд 12Поступление товаров и услуг
Для отражения в программе фактов поступления товаров
предназначен документ «Поступление товаров и услуг«.
Его назначение более широкое: данным
документом в программе оформляется поступление любых товарно-материальных ценностей и услуг.
Слайд 13Требование-накладная
Документ предназначен для оформления операции передачи материалов, товаров, продукции, полуфабрикатов
со склада в производство или списания на затраты.
В одном документе
можно отразить любые затраты :
Производственные;
Брак в производстве;
Общепроизводственные
(ОПР);
Общехозяйственные
(ОХР);
Коммерческие (КР);
Вложения во внеоборотные
активы;
Издержки обращения;
Прочие;
Не учитываемые в управленческом учете.
Слайд 14Отчет производства за смену
Документ предназначен для отражения следующих операций
в
управленческом, бухгалтерском и налоговом учете:
Выпуск продукции, произведенной в цехе;
с
оприходованием на склад;
без оприходования на склад с отражением в незавершенном производстве,
отражением в общехозяйственных, общепроизводственных или других затратах.
Оказание внутренней услуги производственным подразделением;
Оприходование возвратных отходов на склад из производства;
Отражение в учете данных о распределении прямых затратах на выпуск
продукции:
Материальные затраты и возвратные отходы – в количественном выражении;
Технологические операции и Прочие затраты – в стоимостном выражении.
Слайд 16Реализация товаров и услуг
Документ «Реализация товаров и услуг» предназначен для
фиксации факта реализации (отгрузки) товаров. Отгрузка и отпуск товаров на
комиссию (передачи товаров на реализацию) в конфигурации фиксируется одним и тем же документом с установленным видом операции «Продажа, комиссия». В том случае, если товар отгружается комиссионеру, то в документе устанавливается договор с контрагентом, для которого определен вид договора «С комиссионером». Если товар отгружается покупателю, то выбирается договор, в котором установлен вид договора «С покупателем».
С помощью этого документа оформляется также продажа некондиционного товара (Операция - Брак) и продажа оборудования (Операция - Оборудование). Кроме этого документом «Реализация товаров и услуг» может быть оформлена отгрузка товаров без перехода права собственности к покупателю (Операция - «Отгрузка без перехода права собственности»).
Слайд 18Ввод документов «на основании»
Ряд документов формируется в режиме ввода «на
основании» другого, введенного ранее документа. К таким документам относятся счета,
платежные поручения, кассовые ордера и некоторые другие. Ввод «на основании» предполагает копирование реквизитов существующего документа во вновь создаваемый документ.
Слайд 19Ввод документов «на основании»
Порядок работы в режиме ввода «на основании»
следующий:
Открыть журнал документов или операций и выбрать нужный документ на
основании которого будет введен новый документ
Выбрать документ «на основании»
После выбора нужного документа открывается заполненная его форма, которую следует проверить и провести
Слайд 20Счет-фактура
Данный документ вводится на основании другого документа, который является его
документом – основанием.
Информация в документ «Счет-фактура» вносится в соответствии
с информацией, введенной в документ основание.
Счет-фактура обязателен для ввода при проведении таких операций как покупка и продажа номенклатуры.
В данный документ «на основании» вводится входящая дата и входной номер, также документ можно в любой момент времени вывести на печать на бумажный носитель.
Слайд 21Документы для расчета с контрагентами
Документы для расчета с контрагентами вводятся
на основании документов о продажи или покупки номенклатуры.
Слайд 22Платежные поручения
Платёжное поручение — это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его
банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт
получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Слайд 23Кассовые ордера
Кассовый ордер - это установленным образом оформляемый своего рода
приказ главного бухгалтера (и руководителя организации) кассиру и одновременно отчет
кассира о поступлении или расходе денег. Таким образом, кассовые ордера служат для контроля кассира и для оправдания кассира перед бухгалтером и руководителем. Ревизионное значение кассовый ордер приобретает тогда, когда возникает непонимание по остатку в кассе, то есть появляется предположение, что деньги из кассы похищены.
Слайд 24Журналы
Для хранения сведений об операциях, проводках и т.д. существуют специальные
журналы.
Слайд 27Книга покупок/продаж
Данные книги отражают информацию о покупке и продажи номенклатуры.
Они
формируются в несколько этапов:
Слайд 28Стандартные отчеты (внутренние)
Предназначены для получения данных по бухгалтерским итогам и
бухгалтерским проводкам в самых различных разрезах
Слайд 29Регламентированные отчеты (внешние)
Отчеты которые предназначены для предоставления налоговым органам, а
также в другие проверяющие фонды
Слайд 30Заключение
Данная тема считается самой главной и самой большой в 1С.
Именно здесь мы узнали как работать с бухгалтерскими данными, как
правильно их заносить и оформлять. А также как правильно составить отчетность по всем бухгалтерским операциям.
Спасибо за внимание!