Разделы презентаций


Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра Введение

Содержание

ПЛАН:ВведениеОсновная частьАФО органов дыхания у детейИсследование органов дыханияЗаключениеИспользованные литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Карагандинский Государственный Медицинский Университет
Кафедра «Введение клинику»
СРС
Тема: « Инструментальные методы исследование

органов дыхания у детей»
Выполнила: Бөрібек Ә.Ұ
3-017 гр.ОМФ
Проверила:Жетіспаева Р.Э

Караганда 2016

Карагандинский Государственный Медицинский УниверситетКафедра «Введение клинику»СРСТема: « Инструментальные методы исследование органов дыхания у детей»Выполнила: Бөрібек Ә.Ұ3-017 гр.ОМФПроверила:Жетіспаева

Слайд 2ПЛАН:
Введение
Основная часть
АФО органов дыхания у детей
Исследование органов дыхания
Заключение
Использованные литературы

ПЛАН:ВведениеОсновная частьАФО органов дыхания у детейИсследование органов дыханияЗаключениеИспользованные литературы

Слайд 3Для установления окончательного диагноза и выбора метода лечения, помимо тщательного

клинического обследования больных, необходимо провести ряд специальных инструментальных методов исследования

органов дыхания. На основе жалоб и анамнеза необходимо продумать (соста­вить) план инструментальных и лабораторных методов исследования таким образом, чтобы, без опасения причинить больному неприятности (ятрогенные повреждения), кратчайшим путем установить правильный диагноз.
Для установления окончательного диагноза и выбора метода лечения, помимо тщательного клинического обследования больных, необходимо провести ряд специальных

Слайд 4Исследование органов дыхания включает

Исследование органов дыхания включает

Слайд 5Дыхательные пути разделяют на три отдела: верхний (нос, глотка), средний

(гортань, трахея, бронхи), нижний (бронхиолы, альвеолы). К моменту рождения ребенка

их морфологическое строение еще несовершенна, с чем связаны и функциональные особенности дыхания. Формирование органов дыхания заканчивается в среднем до 7-летнего возраста, а в дальнейшем увеличиваются лишь их размеры.

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей

Дыхательные пути разделяют на три отдела: верхний (нос, глотка), средний (гортань, трахея, бронхи), нижний (бронхиолы, альвеолы). К

Слайд 6Все дыхательные пути у детей имеют значительно меньшие размеры и

более узкий просвет, чем у взрослых. Слизистая оболочка более тонкая,

нежная, легко повреждается. Железы недостаточно развиты, продукция ИgА и сурфактанта незначительна. Подслизистый слой рыхлый, содержит незначительное количество эластических и соединительнотканных элементов, многие васкуляризированны. Хрящевой каркас дыхательных путей мягкий и податливый. Это способствует снижению барьерной функции слизистой оболочки, более легкому проникновению инфекционных и атопических агентов в кровяное русло, возникновению предпосылок к сужению дыхательных путей за счет отека.
Все дыхательные пути у детей имеют значительно меньшие размеры и более узкий просвет, чем у взрослых. Слизистая

Слайд 7В ходе исследования органов дыхания у ребенка нужно обратить особое

внимание на следующие моменты:
1. Собирая анамнез — на начало заболевания,

появление первых патологических симптомов, их развитие и последовательность (насморк, одышка, кашель, выделение мокроты, общая слабость, боль в горле и в грудной клетке, лихорадка, вялость, снижение аппетита, головная боль и др. .), провести детализацию жалоб, оценить анамнез заболевания и жизни.
В ходе исследования органов дыхания у ребенка нужно обратить особое внимание на следующие моменты:1. Собирая анамнез —

Слайд 82. При осмотре — оценить положение больного ребенка, состояние кожи

и зева, наличие цианоза, форму грудной клетки (бочкообразному, уплощение одной

половины, сглаженность мижребрових промежутков и др.), дыхания (тип, частоту, ритм, глубину), наличие и характер одышки (инспираторная , экспираторная, смешанная), голос (осипший, хриплый, гнусавый, афония), кашель (характер, патогномоничнисть, его частота, глубина, ритм, в какое время суток преобладает и др.)..
2. При осмотре — оценить положение больного ребенка, состояние кожи и зева, наличие цианоза, форму грудной клетки

Слайд 93. При пальпации — на болезненность при ее проведении, характер

голосового дрожания, деформации грудной клетки, симметричность толщины кожной складки, отек

и выбухание мижребрових промежутков, наличие шума трения плевры.

4. При перкуссии — на характер легочного звука и его изменения (укорочение, притупление, абсолютная тупость, тимпанит, коробочный), наличие патологических симптомов (Кораньи, чаши Философова, Аркавина, Филатова, Маслова, линии Эллина-Дамуазо-Соколова, треугольников Гарлянда, Грокко -Раухфуса), изменения границ легких.
3. При пальпации — на болезненность при ее проведении, характер голосового дрожания, деформации грудной клетки, симметричность толщины

Слайд 105. При аускультации — на вид дыхания (везикулярное, пуерильне, бронхиальное),

появление патологических типов дыхания (жесткое, ослабленное, бронхиальное, амфорическое, сакадоване), на

наличие и характер дополнительных патологических шумов (хрипы, крепитация, шум трения плевры, бронхофония).

6. По данным дополнительных методов исследования — оценить клинические, биохимические, бактериологические, иммунологические, цитологические данные исследования крови, мокроты, плевральной жидкости, результаты рентгенографии, спирографии, пикфлоуметрии, бронхоскопии и бронхографии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии.
5. При аускультации — на вид дыхания (везикулярное, пуерильне, бронхиальное), появление патологических типов дыхания (жесткое, ослабленное, бронхиальное,

Слайд 12ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Рентгено- и радиологические методы: рентгенография легких,

томография (обычно используется для детального исследования корня легких), рентгенография придаточных

пазух носа, бронхография (введение контрастного вещества в бронхи), легочная артериография и аортография (оценивается состояние легочного кровообращения), радиологическое сканирование легких.
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯРентгено- и радиологические методы: рентгенография легких, томография (обычно используется для детального исследования корня

Слайд 13Эндоскопические методы. Ларингоскопия (исследование голосовой щели): у детей раннего возраста

проводят под наркозом, у детей более старшего возраста применяют непрямую

(с помощью зеркала) ларингоскопию. Бронхоскопию у детей первых 3-4 лет выполняют жестким бронхоскопом под общим наркозом; у более старших детей возможно проведение фибробронхоскопии при местной анестезии слизистой оболочки носоглотки.
Эндоскопические методы. Ларингоскопия (исследование голосовой щели): у детей раннего возраста проводят под наркозом, у детей более старшего

Слайд 14Микробиологические методы.
Исследуют мазки из зева и носа, бронхиальный секрет.

При необходимости проводят плевральную пункцию, бактериологическое и бактериоскопическое исследование плевральной

жидкости.
Микробиологические методы. Исследуют мазки из зева и носа, бронхиальный секрет. При необходимости проводят плевральную пункцию, бактериологическое и

Слайд 15Исследование функции внешнего дыхания. Выполняют спирографию, с помощью которой определяют

жизненную емкость легких (ЖЕЛ), общую емкость легких, резервный объем вдоха,

резервный объем выдоха, функциональную остаточную емкость, остаточный объем, скорость потока воздуха на выдохе или вдохе (ФЖЕЛ, ОФВ1, МСВ 25, 50, 75% от ЖЕЛ).
Исследование функции внешнего дыхания. Выполняют спирографию, с помощью которой определяют жизненную емкость легких (ЖЕЛ), общую емкость легких,

Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потребность в кислороде у детей значительно выше, чем у взрослых.

Так, у детей 1-го года жизни потребность в кислороде на

1 кг массы тела составляет около 8 мл/мин, у взрослых — 4,5 мл/мин. Поверхностный характер дыхания у детей компенсируется большой частотой дыхания (у новорожденного – 40-60 дыханий в 1 мин., в возрасте 1 года – 30-35, 5 лет — 25, 10 лет — 20, у взрослых – 16-18 дыханий в 1 мин.), участием в дыхании большей части легких. Благодаря большей частоте минутный объем дыхания на 1 кг массы в два раза выше у детей раннего возраста, чем у взрослых. Жизненная емкость легких, то есть количество воздуха (в миллилитрах), максимально выдыхаемого после максимального вдоха, у детей значительно ниже по сравнению со взрослыми.

Таким образом, анатомические и функциональные особенности системы органов дыхания у детей создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПотребность в кислороде у детей значительно выше, чем у взрослых. Так, у детей 1-го года жизни потребность

Слайд 17 Использованные литературы
Михайлов А.Н. "Справочник по рентгенодиагностике". – Минск, 1980.

Михайлов А.Н. "Руководство по медицинской визуализации" – Минск, 1996
Розенштраух Л.С., Рыбакова

Н.И., Виннер М.Г. "Рентгенодиагностика заболеваний органов дыхания". - М., 1987.
 Розенштраух Л.С., Виннер М.Г. "Дифференциальная рентгенодиагностика заболеваний органов дыхания и средостения: Руководство для врачей". - М., 1991

Использованные литературыМихайлов А.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика