Разделы презентаций


Расстройства внимания

Содержание

«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью» Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Расстройства внимания
«Синдром нарушения внимания с
гиперактивностью»
(СНВГ)

Расстройства  внимания «Синдром нарушения внимания с гиперактивностью»(СНВГ)

Слайд 2«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью»
Синдром дефицита внимания и

гиперактивность (СДВГ) –
это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем


школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое
поведение и (или) концентрировать внимание.

Установлено, что в США от 3 до 5 процентов (или почти 2
миллиона детей) страдают СДВГ. Это значит, что в классе, сос-
тоящем из 25-30 детей, скорее всего хотя бы
у одного будет «Синдром нарушения внима-
ния с гиперактивнстью» (СДВГ). 
«Синдром нарушения внимания  с гиперактивностью»   Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство,

Слайд 3«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью»
История изучения этого

заболевания – достаточно давняя
проблема, интересовавшая многих специалистов как в

области
медицины, так специалистов в области психологии и педагоги.

Серьезные исследования этиологии и патогенеза этого забо-
левания начались более 150 лет. Впервые
симптомы СНВГ, свойственные чрезвы-
чайно подвижным детям, описал немец-
кий врач-психоневролог и писатель Ген-
рих Хоффман, в частности, наблюдая
за своим ребенком. Он дал этому синдро-
му прозвище: «Непоседа Фил». .
«Синдром нарушения внимания  с гиперактивностью»   История изучения этого заболевания – достаточно давняя проблема, интересовавшая

Слайд 4«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью»
в 1902

году сэр английский невропатолог Джордж Фредерик Стилл
(George F. Still)

опубликовал серию лекций для «the Royal Collеge of Physici-
ans» в Англии, в которых описывалась группа импульсивных детей с значи-
тельными психологическими проблемами, связанными, в основнмом, с гене-
тической дисфункцией, а не с плохим воспита-
нием ребенка – детей, которым сегодня ставят
диагноз СДВГ.
Несмотря на то, что изучение невроти-
ческих отклонений поведения  и учебных
трудностей занимались многие ученые
той эпохи, долгое время не существовало
научного определения таких состояний.
«Синдром нарушения внимания  с гиперактивностью»    в 1902 году сэр английский невропатолог Джордж Фредерик

Слайд 5«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью»

Были

периоды спада и повышенного внимания к этой пробле-
ме. В 1947 г.

педиатры попытались дать четкое клиническое
обоснование этой синдроматики. Ими был предложен клиничес-
ческий термин: «Гиперподвижные дети»,
у которых часто возникали проблемы с уче-
бой.
Однако вопрос о терминологии этого
состояния так и остался нерешенным.
С тех пор в течение многих десятилетий
было опубликовано несколько тысяч научных
статей, посвященных этому расстройству,
обеспечивая нас информацией о его при-
роде, течении, причинах, трудностях, свя-
занных с ним, и методах его лечения.
«Синдром нарушения внимания  с гиперактивностью»     Были периоды спада и повышенного внимания к

Слайд 6«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью»
Синдром дефицита внимания

и гиперактивности
(сокращённо СДВГ).
Англ.транскрипция:  Attention-Deficit/Hyperactivity Dis-
order (ADHD)
 

Под СДВГ понимается неврологическо-поведенческое
 расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.
Проявляется такими симптомами как трудности концен-
трации внимания, гиперактивность и плохо управляемая
импульсивность.

«Синдром нарушения внимания  с гиперактивностью»   Синдром дефицита внимания и гиперактивности(сокращённо СДВГ).   Англ.транскрипция:  Attention-Deficit/Hyperactivity

Слайд 7«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью»
С неврологической

точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий, хроничес-
кий синдром, для которого

не найдено способа излечения. По  некоторым данным (на
начало 2007 г.) для населения США это расстройство присутствует у 3–5% людей,
включая как детей, так и взрослых.
СДВГ чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди
мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза,
методов исследования и групп исследования.

Клиника  Основными симптомами СДВГ являются дефицит внимания, гиперактивность и
импульсивность. Согласно последней версии the Diagnostic and Statistical Manual
of Mental Disorders (DSM-IV-TR) существует:
-тип с преобладанием гиперактивности (импульсивности ). При этом признаки
невнимательности незначительны);
-тип с преобладанием дефицита внимания. Ппризнаки гиперактивности (импу-
льсивности) незначительны), иногда его называют СДВ – это устаревший термин
заболевания целиком;
-смешанный тип . При котором проявляются и симптомы дефицита внимания и
гперактивности (импульсивности). 



«Синдром нарушения внимания  с гиперактивностью»    С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий,

Слайд 8«синдром нарушения внимания с гиперактивностью» (психологическая классификация)

Диагностические критерии дефицита внимания:
-Неспособность сосредоточиться

на деталях.
-Ошибки по невнимательности.
-Неспособность вслушиваться в
обращенную речь.
-Неспособность доводить задания
до конца.
-Отрицательное отношение к зада-
ниям, требующим умственного
напряжения.
-Потери необходимых предметов при
выполнении задания.
-Отвлекаемость на посторонние разд-
ражители.
-3абывчивость.
- «Дурашливость» (шутовство).

«синдром нарушения внимания с гиперактивностью»     (психологическая классификация)     Диагностические критерии

Слайд 9Синдромы, наблюдаемые при поражении среднего мозга («синдром нарушения внимания с гиперактивностью»)

Диагностические

критерии гиперактивности:

-Суетливые движения руками
и ногами.

-Частое вскакивание со своего

мес-
та.

-Неспособность играть в «тихие»
игры.

-Постоянное пребывание в движе-
нии.

-Многоречивость.

 

Синдромы, наблюдаемые при поражении среднего мозга («синдром нарушения внимания с гиперактивностью»)Диагностические критерии гиперактивности:-Суетливые движения руками  и

Слайд 10«синдром нарушения внимания с гиперактивностью» (психологическая классификация)
Диагностические

критерии импульсивности:

-Стремление ответить на
вопрос, не выслушав его.
-Неспособность дождаться
своей

очереди.
-Вторжение в разговоры и
игры других.
-Совершение действий без
оценки возможных пос-
ледствий.

«синдром нарушения внимания с гиперактивностью»     (психологическая классификация)Диагностические критерии импульсивности: -Стремление ответить навопрос, не

Слайд 11«синдром нарушения внимания с гиперактивностью»

Расстройства, иногда сопровождающие СДВГ 

Трудности в обучении  Многие дети с СДВГ, примерно 20–30 процентов, также имеют конкретные трудности с обучением (LD). В
Дошкольном возрасте эти проблемы заключаются в непонимании определенных звуков или слов, и/или им
сложно выразить свое мнение словами. В школьном возрасте могут появиться проблемы с чтением, право-
писанием, письменным изложением и арифметикой. Почти 8 процентов детей начальной школы имеют
проблемы с чтением. 

Синдром Жиль де ля Туретта 
Определенныей процент детей СДВГ имеет неврологическое заболевание – синдром Жиль де ля Туретта.
Люди с этим синдромом страдают различными нервными тиками и повторяющимися действиями, включа-
ющими мигание, тики лица или гримасничанье. Другие могут многократно покашливать, фыркать, сопеть или
выкрикивать бранные слова. Хотя очень мало детей страдают от синдрома Жиль де ля Туретта, у многих
детей, им страдающих, он связан с СДВГ.

Оппозиционное вызывающее расстройство 
От 30% до 50% всех детей с СДВГ – в основном мальчики – имеют другое расстройство, известное как
оппозиционное вызывающее расстройство (ОВР). Такие дети обычно дерзки, упрямы, несговорчивы, для них
характерны вспышки гнева или агрессии. Они спорят со взрослыми и отказываются слушаться. 

«синдром нарушения внимания с гиперактивностью»Расстройства, иногда сопровождающие СДВГ 

Слайд 12«синдром нарушения внимания с гиперактивностью»


Кондуктивное расстройство 
Примерно у 20%-40% детей с СДВГ с течением вре-
мени развивается кондуктивное расстройство (CD) - более
серьезное антисоциальное поведение.Такие дети часто лгут
или воруют, дерутся с другими или задирают их, у них ча-
ще возникают проблемы в школе или с полицией. Они на-
рушают фундаментальные права других людей, проявляют агрессию к другим лю-
дям или животным, совершают кражи, носят с собой холодное оружие. Такие дети
или подростки с большой вероятностью могут пробовать наркотики, а затем попасть
под их зависимость.

Тревожность и депрессия  Определенная часть детей с СДВГ часто имеют сопутствующую тревожность или
депрессию. Если тревожность или депрессия диагностированы и их начали лечить,
ребенок может лучше контролировать проблемы, связанные с СДВГ.

«синдром нарушения внимания с  гиперактивностью»

Слайд 13«Синдром нарушения внимания с гиперактивностью»
Причиной возникновения синдрома нарушения

внимания с гипер-
активностью ранее считали наличие у детей минимальных мозго-
вых

дисфункций.
Нейрофизиологический механизм развития
данного синдрома-активация структур средне-
го мозга и ретикулярной формации стволовых
структур. Это, во многом связано с нарушени-
ем мозговой гемодинамики.
Особенно, это характерно для нарушения
кровоснабжения лобных долей и базальных
ганглиев, как было показано в последних ис-
следования Института психического здоровья
США (2009 г.)

«Синдром нарушения внимания  с гиперактивностью»  Причиной возникновения синдрома нарушения внимания с гипер-активностью ранее считали наличие

Слайд 14 «синдром нарушения внимания с гиперактивностью»
Причины формирования СДВГ 
Факторы окружающей среды 

Исследования показали, что существует взаимосвязь между вероятностью

возникновения СДВГ,
курением и употреблением алкоголя беременной женщины в течение беременности Другой фактор окружающей среды, который может быть связан с повышенной вероятностью возник-
новения СДВГ - это высокая концентрация свинца в организме детей раннего дошкольного возраста.

Травма головного мозга  Одна из первых теорий утверждала, что нарушения внимания обусловлены травмой головного мозга. У
некоторых детей, перенесших несчастные случаи, приведшие к травме головного мозга, могут проявляться
некоторые признаки поведения, характерного для СДВГ.

Пищевые добавки и сахар  Предполагалось, что расстройства внимания вызываются рафинированным сахаром и пищевыми
добавками, содержащих высокие концентрации сахара и возникновением СДВГ.

Наследственность 
СДВГ часто присутствует у нескольких членов семьи, следовательно, вероятны
генетические причины. Исследования показывают, что 25% близких родственников
детей с СДВГ также имеют этот синдром, тогда как в общей совокупности этот пока-
затель составляет примерно 5%. Большинство исследований близнецов в настоящее
время показали, что наследственность сильно влияет на появление этого расстройства.
«синдром нарушения внимания с гиперактивностью»Причины формирования СДВГ  Факторы окружающей среды      Исследования показали,

Слайд 15 Классификация болезней в психиатрии и наркологии (МКБ-10)
Классификация болезней в психиатрии

и наркологии (МКБ-10)

F90. ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА (F90-F91).

«Эмоциональные

расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте» 

Эта группа расстройств характеризуется: ранним началом; сочетанием чрезмерно
активного, слабо модулируемого поведения с выраженной невнимательностью и
отсутствием упорства при выполнении задач.
Поведенческие характеристики проявляются во всех ситуациях и обнаруживают
постоянство во времени. 
F90.0 Нарушение активности и внимания. 
F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения.
F91. Расстройство поведения

 

Классификация болезней в психиатрии и наркологии (МКБ-10) Классификация болезней в психиатрии и наркологии (МКБ-10)

Слайд 16Психологические методики оценки качеств внимания
-Методика Ландольта («Корректурная проба: кольца Ландольта»);

-методика

Бурдона («Корректурная проба с буквами»);

-субтест батареи тестов КР-3-85 «Установление закономерностей»;

-методика

«Перепутанные линии»;

-методика «Выявление слов»;

-методика «Расстановка чисел»;

-методика Шульте-Платонова («Красно-черные таблицы»);

Психологические методики оценки качеств внимания-Методика Ландольта («Корректурная проба: кольца Ландольта»);-методика Бурдона («Корректурная проба с буквами»);-субтест батареи тестов

Слайд 17Психологические методики оценки качеств внимания
«Корректурная проба» (кольца Ландольта)

Психологические методики оценки качеств внимания«Корректурная проба» (кольца Ландольта)

Слайд 18Психологические методики оценки качеств внимания
«Перепутанные линии»

Психологические методики оценки качеств внимания«Перепутанные линии»

Слайд 19Психологические методики оценки качеств внимания
«Расстановка чисел»

Психологические методики оценки качеств внимания«Расстановка чисел»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика