Разделы презентаций


ТЕХНОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА

Содержание

Сущностные характеристики лидерства и его роль в управлении.Исламова Зульхиза Исмагиловна,профессор, директор Института педагогики, БГПУ им. М.Акмуллы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА
Исламова Зульхиза Исмагиловна,
профессор, директор института педагогики
БГПУ им. М.Акмуллы

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВАИсламова Зульхиза Исмагиловна,профессор, директор института педагогики БГПУ им. М.Акмуллы

Слайд 2Сущностные характеристики лидерства и его роль в управлении.
Исламова Зульхиза Исмагиловна,
профессор,

директор Института педагогики, БГПУ им. М.Акмуллы

Сущностные характеристики лидерства и его роль в управлении.Исламова Зульхиза Исмагиловна,профессор, директор Института педагогики, БГПУ им. М.Акмуллы

Слайд 4Согласно У. Экстону, термин «лидерство» раскрывается следующим образом:

Согласно У. Экстону, термин «лидерство» раскрывается следующим образом:

Слайд 5Формирование лидерства может быть перспективным, если будут учитываться:

Формирование лидерства может быть перспективным, если будут учитываться:

Слайд 8Организационно-рабочая типология лидера Е. Богарду

Организационно-рабочая типология лидера Е. Богарду

Слайд 9Позиционная типология лидера Ф. Барлетта

Позиционная типология лидера  Ф. Барлетта

Слайд 10Типология Вебера

Типология Вебера

Слайд 15Главные составляющие харизмы:

Главные составляющие харизмы:

Слайд 16Варианты харизмы по М. Веберу

Варианты харизмы по М. Веберу

Слайд 17Задание 1 по самоорганизации в коллективе

Запишите имена пяти наиболее влиятельных

лиц в вашей организации.
а) На каком уровне влияния находитесь вы по

отношению к ним?
б) На каком уровне влияния находятся эти люди по отношению к
другим?
Один час в месяц проводите в личном общении с каждым из этих пяти наиболее влиятельных людей в организации.
Два часа в месяц проводите в общении одновременно со всеми пятью ведущими лидерами вашей организации, желательно, в процессе совместной работы над проектом, способствующим укреплению организации.
Повторите основные характеристики каждого из пяти уровней лидерства и выделите три из них, которых вам особо недостает, чтобы уделить больше внимания работе над ними.
Задание 1 по самоорганизации в коллективеЗапишите имена пяти наиболее влиятельных лиц в вашей организации.а)	На каком уровне влияния

Слайд 18ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Практика показывет, что ваше окружение, с кем вы работаете,

оказывает влияние на вас и на тех, кого вы ведете

за собой.
Ответьте на следующие вопросы, чтобы определить, насколько ваша компания посвящает себя развитию лидеров и обеспечению климата, способствующего организационному и личному росту.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Практика показывет, что ваше окружение, с кем вы работаете, оказывает влияние на вас и на тех,

Слайд 19Тест «Проверь себя» по самоанализу личностного роста

Есть ли у

меня план личностного роста? (Да Нет)
Являюсь ли я лидером этого

плана? (Да Нет)
Хочу ли я измениться, чтобы продолжать расти, даже если это означает отказ от моей нынешней должности в том случае, если я не почувствую этого роста? (Да Нет)
Является ли моя жизнь примером, которому могут следовать другие? (Да Нет)
Готов ли я заплатить цену, чтобы стать великим лидером? (Да Нет)
Тест «Проверь себя» по самоанализу личностного роста Есть ли у меня план личностного роста? (Да Нет)Являюсь ли

Слайд 20Ключ к тесту
Ответ «Нет» на любой из этих вопросов должен

заставить лидера проверить свой план и обязательства относительно личного роста.


Недостаток обязательств со стороны лидера затрудняет развитие окружающих его потенциальных лидеров.
Если вы как лидер не взяли на себя этого обязательства, то ваше будущее ограничено и вы не станете выдающимся лидером.
Сейчас самое время измениться.

Ключ к тестуОтвет «Нет» на любой из этих вопросов должен заставить лидера проверить свой план и обязательства

Слайд 21ПРОВЕРЬ СВОЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
Берет ли на себя ваша организация какое-нибудь конкретное

обязательство относительно роста и развития людей?

Редко Иногда Как правило
Проявляет ли ваша организация желание тратить деньги на развитие роста своих служащих?
Редко Иногда Как правило
Охотно ли ваша организация производит изменения, чтобы поддержать свой рост и рост ее людей?
Редко Иногда Как правило
Поддерживает ли ваша организация лидеров, желающих принимать трудные решения, необходимые для личного роста людей и роста самой организации?
Редко Иногда Как правило
Уделяет ли организация особое внимание производству, а не должностям или званиям?
Редко Иногда Как правило

Обеспечивает ли ваша организация благоприятные возможности роста для своих работников?
Редко Иногда Как правило
Обладают ли лидеры в организации видением и делятся ли им со своими подчиненными?
Редко Иногда Как правило
Мыслит ли ваша организация масштабно?
Редко Иногда Как правило
Осуществляет ли организация продвижения изнутри?
Редко Иногда Как правило
Есть ли в данной организации другие лидеры, желающие заплатить цену, принеся личную жертву, чтобы гарантировать собственный рост и рост своих коллег?
Редко Иногда Как правило

ПРОВЕРЬ СВОЮ ОРГАНИЗАЦИЮБерет ли на себя ваша организация какое-нибудь конкретное обязательство относительно роста и развития людей?

Слайд 22КЛЮЧ
Если на большинство вопросов вы ответили «Редко» или «Иногда», то

необходимость изменений стоит на повестке дня. Если организация находится под

вашим управлением, начинайте изменения прямо сейчас. Если вы возглавляете в своей компании какой-нибудь отдел, то ваше положение позволяет вам произвести позитивные изменения. Сделайте столько, сколько позволит вам сделать ваша организация, чтобы создать благоприятный климат для потенциальных лидеров.

Если ваше служебное положение дает вам возможность произвести изменения только относительно самого себя, постарайтесь найти кого-нибудь в своей организации, кто будет заниматься вашим развитием, или смените место работы. Выдающиеся лидеры делятся своим умением и тем, чему они научились, с людьми, которые завтра станут лидерами. Какой-нибудь человек может даже на расстоянии произвести впечатление на потенциальных лидеров, но он может оказать на них влияние лишь при близком знакомстве.

КЛЮЧЕсли на большинство вопросов вы ответили «Редко» или «Иногда», то необходимость изменений стоит на повестке дня. Если

Слайд 23«ЛИДЕР И ЕГО ХАРИЗМА»

Исламова Зульхиза Исмагиловна,
профессор, директор института педагогики,
БГПУ

им. М.Акмуллы

«ЛИДЕР И ЕГО ХАРИЗМА»Исламова Зульхиза Исмагиловна,профессор, директор института педагогики, БГПУ им. М.Акмуллы

Слайд 24ВИДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ


Функциональное определение
Структурное определение
Модельное определение

ВИДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙФункциональное определениеСтруктурное определениеМодельное определение

Слайд 25НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 1

НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 1

Слайд 26ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРИЗМЫ
ХАРИЗМА- это способность влиять на людей посредством позитивной

социальной мотивации


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРИЗМЫХАРИЗМА- это способность влиять на людей посредством позитивной социальной мотивации

Слайд 27ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВА
ЛИДЕРСТВО- процесс влияния
ЛИДЕР- субъект, актор
(тот, кто делает,

осуществляет) влияние

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВА ЛИДЕРСТВО- процесс влиянияЛИДЕР- субъект, актор(тот, кто делает, осуществляет) влияние

Слайд 28ДЕЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ХАРИЗМЫ
ХАРИЗМА – способность убеждать и вести за собой

ДЕЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ХАРИЗМЫХАРИЗМА – способность убеждать и вести за собой

Слайд 29ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ХАРИЗМЫ

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ХАРИЗМЫ

Слайд 30ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ХАРИЗМЫ
УБЕЖДАТЬ

ВЕСТИ

Политики
Капитаны
Агитаторы

Специалисты
Ученые
Консультанты

УБЕЖДАТЬ+ВЕСТИ

ЛИДЕРЫ

ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ХАРИЗМЫ    УБЕЖДАТЬ

Слайд 31НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 3

НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 3

Слайд 32НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 3

НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 3

Слайд 33МНОГОГРАННОСТЬ ХАРИЗМЫ
Все эти факторы можно разбить на три группы:
Профессиональные компетенции

;
Коммуникативные способности;
Поведенческие факторы

МНОГОГРАННОСТЬ ХАРИЗМЫВсе эти факторы можно разбить на три группы:Профессиональные компетенции ;Коммуникативные способности;Поведенческие факторы

Слайд 34ФУНКЦИИ ОТЦА
С древнейших времен выживание семьи/племени завесило от Отца. Он

выполнял ряд важных функций:
Защита
Добыча
Распределение (суд)
Направление

ФУНКЦИИ ОТЦАС древнейших времен выживание семьи/племени завесило от Отца. Он выполнял ряд важных функций:Защита ДобычаРаспределение (суд)Направление

Слайд 35ПРИЗНАКИ ОТЦА
1. Высокий рост
2. Физическая сила
3. Здоровье
Низкий голос

ПРИЗНАКИ ОТЦА1. Высокий рост2. Физическая сила3. Здоровье Низкий голос

Слайд 38Чужие
Целевая аудитория
Чужие
Чужие
Братья

ЧужиеЦелевая аудиторияЧужиеЧужиеБратья

Слайд 40«ЛИДЕРЫ» И «ИЗГОИ»
1. Становиться «своим» по малозначимым параметрам
2. Становиться «лучшими»

по наиболее значимым параметрам для данной целевой аудитории

«ЛИДЕРЫ» И «ИЗГОИ»1. Становиться «своим» по малозначимым параметрам2. Становиться «лучшими» по наиболее значимым параметрам для данной целевой

Слайд 41БЫСТРЫЕ И МЕДЛЕННЫЕ РЕСУРСЫ

БЫСТРЫЕ И МЕДЛЕННЫЕ РЕСУРСЫ

Слайд 42МЕДЛЕННЫЕ РЕСУРСЫ
Медленные ресурсы
Профессиональная компетенция
Коммуникативные способности
Поведение лидера: решительность, спокойствие, обязательность

и т.п.

МЕДЛЕННЫЕ РЕСУРСЫМедленные ресурсыПрофессиональная компетенция Коммуникативные способностиПоведение лидера: решительность, спокойствие, обязательность и т.п.

Слайд 43ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ
ОБЯЩАТЕЛЬНОСТЬ
Лидер всегда выполняет свои обязательства


АНТИЖЕРТВА
Скованность

и напряженность – атрибуты арихетипа Жертвы

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ    ОБЯЩАТЕЛЬНОСТЬЛидер всегда выполняет свои обязательстваАНТИЖЕРТВАСкованность и напряженность – атрибуты арихетипа Жертвы

Слайд 44ПРИЗНАКИ ЖЕРТВЫ
Высокий пронзительный голос
Слабый тембр
Боится
Убегает
Прячется
Суетливость

ПРИЗНАКИ ЖЕРТВЫВысокий пронзительный голос Слабый тембр БоитсяУбегаетПрячетсяСуетливость

Слайд 45ТЕМА 3. АРХИТИП ОТЦА



Харизмой обладает тот, кто похож на

отца

ТЕМА 3. АРХИТИП ОТЦА Харизмой обладает тот, кто похож на отца

Слайд 46Похож на отца
Признаки:
1. Высокий рост
2. Физическая сила
3. Здоровье
4.

Низкий голос и богатый тембр
5. Мужчина

Защита
Добыча
Распределение ума
Цель


Похож на отца Признаки:1. Высокий рост2. Физическая сила3. Здоровье 4. Низкий голос и богатый тембр5. Мужчина Защита

Слайд 47ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ»

ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ»

Слайд 48«ЧУЖИЕ» И «БРАТЬЯ»

«ЧУЖИЕ» И «БРАТЬЯ»

Слайд 49НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 6

НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 6

Слайд 50БЫСТРЫЕ РЕСУРСЫ

БЫСТРЫЕ РЕСУРСЫ

Слайд 51ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 52НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 7

НАЖМИТЕ НА ПАУЗУ И ВЫПОЛНИТЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРЕДИ ЗАДАНИЕ 7

Слайд 53Разброс мнений. Пример фраз, инициирующих размышление:
Мне кажется, здесь главное...,


Я с этой проблемой встретился, когда ...,
Меня смущает в

этом вопросе ..,
Я раньше думал, что …,
Здесь очень важно, чтобы…,
Я думаю, вы согласитесь, что.. ,
Я столкнулся с этим, …,
Мне кажется, здесь …,
Большинство согласится, что …,

Для меня интерес представляет вывод о …,
Для меня новым является то, что…,
Я не согласен с тем, что…,
Мне уже известно, что… .
Для меня кажется очевидным, что …
Я считаю самым значимым …
Что касается меня, …

Разброс мнений. Пример фраз, инициирующих размышление: Мне кажется, здесь главное..., Я с этой проблемой встретился, когда ...,

Слайд 54Технология организации и проведения мозгового штурма

Исламова Зульхиза Исмагиловна

Технология организации и проведения мозгового штурмаИсламова Зульхиза Исмагиловна

Слайд 55Исторический экскурс
В статье Вадима Алейников «Мозговой штурм – история, мифы,

правила» представлена история возникновения мозгового штурма: «Во время второй Мировой

войны английский офицер А. Осборн как-то раз собрал на палубе весь экипаж и предложил каждому высказаться по поводу жизненно важной проблемы: как можно защитить корабль от немецких торпед? В ряду прочих офицерами была выдвинута свежая гипотеза, что, если выстроиться всем у борта и дружно подуть на торпеду – может быть, она свернет в сторону».
Исторический экскурсВ статье Вадима Алейников «Мозговой штурм – история, мифы, правила» представлена история возникновения мозгового штурма: «Во

Слайд 56Терминологическая остановка
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming)

— оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности,

при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Мозговой штурм – один из наиболее известных методов коллективного поиска решений.
Проблема - в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.
Терминологическая остановкаМетод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе

Слайд 57Специфика мозгового штурма

Специфика мозгового штурма

Слайд 58Компетентностная направленность
Технология организации и проведения мозгового штурма направлена на формирование

и развитие способности к организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки

психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения; готовности к практическому анализу логики различного рода рассуждений, навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др.
Компетентностная направленностьТехнология организации и проведения мозгового штурма направлена на формирование и развитие способности к организации коммуникативного взаимодействия,

Слайд 59Технологические этапы мозгового штурма
Организационный этап
Разминка
Генерирование идей (Фаза Мечтателя)
Отбор наилучших

идей (Фаза Реалиста)
Подведение итогов

Технологические этапы мозгового штурмаОрганизационный этап РазминкаГенерирование идей (Фаза Мечтателя)Отбор наилучших идей (Фаза Реалиста)Подведение итогов

Слайд 60Организационный этап Формирование рабочих групп
Приемы деления на команды:
Разрезанная открытка
Разведчики
Жеребьевки
Колечки

Организационный этап Формирование рабочих группПриемы деления на команды:Разрезанная открыткаРазведчикиЖеребьевкиКолечки

Слайд 61Правила проведения мозгового штурма
Никаких замечаний и критических высказываний – они

мешают формулировке новых идей.
Приветствуется «парение мыслей». Чем необычнее идея, тем

лучше. Нет плохих идей.
Поощряется комбинация идей, а также их развитие.
Высказываться кратко, избегать развернутой аргументации.
Чем больше предложений, тем выше вероятность появления новых идей.

«Количество идей переходит в качество. В каждой идее есть рациональное зерно». Алекс Осборн

Правила проведения  мозгового штурмаНикаких замечаний и критических высказываний – они мешают формулировке новых идей.Приветствуется «парение мыслей».

Слайд 62Роли внутри групп

Роли внутри групп

Слайд 63Приемы для «разминки»
упражнения на знакомство («Снежный ком» с обыгрыванием имени);
приемы

взаимодействия:
рукопожатие по кругу;
передача энергетического атрибута;
мыслетворчество;
рукотворчество;
МСС (моему соседу справа) с комплиментом

и др.

Приемы для «разминки»упражнения на знакомство («Снежный ком» с обыгрыванием имени);приемы взаимодействия:рукопожатие по кругу;передача энергетического атрибута;мыслетворчество;рукотворчество;МСС (моему соседу

Слайд 64Правила генерации идей
каждый участник говорит не более одной минуты;
выдвижение

идей осуществляется по «вертушке»;
один участник может выступать с предложениями несколько

раз, но не подряд;
фиксация идей.

Правила генерации идейкаждый участник говорит не более одной минуты; выдвижение идей осуществляется по «вертушке»;один участник может выступать

Слайд 65Степень оригинальности идеи:
высокая
средняя
низкая

Степень оригинальности идеи: высокаясредняянизкая

Слайд 66Фаза реалиста
Отбор наилучших идей.
Дискуссия по развитию и объединению предложенных

соображений в единое целое.

Фаза реалистаОтбор наилучших идей. Дискуссия по развитию и объединению предложенных соображений в единое целое.

Слайд 67Модификации метода мозгового штурма
Обратный мозговой штурм
Теневой мозговой штурм
Брейнрайтинг
Мозговой штурм в

стиле «соло»
Визуальный мозговой штурм

Модификации метода мозгового штурмаОбратный мозговой штурмТеневой мозговой штурмБрейнрайтингМозговой штурм в стиле «соло»Визуальный мозговой штурм

Слайд 68Технология «Мозгового Штурма»
Пути совершенствования наставнической деятельности производственного мастера

Технология «Мозгового Штурма» Пути совершенствования наставнической деятельности производственного мастера

Слайд 69Спасибо за совместную работу! Желаю творческих успехов!

Спасибо за совместную работу! Желаю творческих успехов!

Слайд 70 Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на

достижение целей организации, фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта

этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.
В
Последние 50 лет термин «управление персоналом» использовался для описания функции управления, посвященной найму, развитию, обучению, ротации, обеспечению безопасности и увольнению персонала.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей организации, фирмы, предприятия путем использования

Слайд 71 В современном подходе к определению делается акцент на вкладе персонала,

удовлетворенного работой, в достижение корпоративных целей, таких, как лояльность потребителей,

экономия издержек и рентабельность. Это обусловлено пересмотром концепции «управления персоналом» в последнем десятилетии ХХ века. На смену противоречивым отношениям между работодателями и наемными работниками, при которых в рабочей обстановке организации доминировала жесткая регламентация процедур взаимодействия с работниками, пришла атмосфера сотрудничества.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

В современном подходе к определению делается акцент на вкладе персонала, удовлетворенного работой, в достижение корпоративных целей, таких,

Слайд 72


сотрудничество в рамках небольших рабочих групп;
ориентация на удовлетворение потребителей;
значительное внимание

уделяется целям бизнеса и вовлечению персонала для достижения этих целей;
расслоение

организационных иерархических структур и делегирование ответственности лидерам рабочих групп.

ОСОБЕННОСТИ АТМОСФЕРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

сотрудничество в рамках небольших рабочих групп;		ориентация на удовлетворение потребителей;		значительное внимание уделяется целям бизнеса и вовлечению персонала

Слайд 73ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика