Разделы презентаций


Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности

Содержание

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются: — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; — экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности
Подготовила воспитатель: Карчевская

Раиса Степановна
Г. Москва 2016-2017

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельностиПодготовила воспитатель: Карчевская Раиса СтепановнаГ. Москва 2016-2017

Слайд 2В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего

возраста являются: — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; —

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); — общение с взрослым; — совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; — самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); — восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; — двигательная активность.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются: — предметная деятельность и игры с

Слайд 3Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность

должна быть: — событийная (связана с каким-либо событием из личного опыта); —

ритмичная (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться); — процессуальная (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть: — событийная (связана с каким-либо

Слайд 4Деятельность педагога по каждому направлению:

Деятельность педагога по каждому направлению:

Слайд 5Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. 

Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является

основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.     Предметно-игровая деятельность с составными и

Слайд 6К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные

картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.

К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение. В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.

К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и

Слайд 7Задачи педагога: — развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать

активным действиям с ними; — формировать игровые действия с разнообразными сюжетными

игрушками, умение использовать предметы-заместители; — формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

Задачи педагога: — развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними; — формировать

Слайд 82. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и

пр.). 
Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом

проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Знакомство со свойствами предметов происходит в практической

Слайд 9Задачи педагога: — знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из

окружающей жизни ребенка; — поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в

процессе экспериментирования; — побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами; — обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.

Задачи педагога: — знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка; — поддерживать познавательную

Слайд 103. Общение с взрослым. 
Общение – это важнейшее событие в раннем

возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере

развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.

3. Общение с взрослым. Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения

Слайд 11Задачи педагога: — способствовать обогащению словаря; — формировать умение спросить, ответить, попросить,

подать реплику; — развивать потребность в речевом общении.

Задачи педагога: — способствовать обогащению словаря; — формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику; — развивать потребность

Слайд 124. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 
Так как детям

раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог

целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.

4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в

Слайд 13Задачи педагога: — способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; — обучать

позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры; — развивать

эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.

Задачи педагога: — способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; — обучать позитивным способам общения и разрешения

Слайд 145. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка

и пр.). 
Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных

моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.

5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются

Слайд 15Задачи педагога: — формировать элементарные навыки самообслуживания; — формировать навыки культуры поведения,

соответствующие нормам и правилам; — формировать предметные действия; — развивать самостоятельность в

бытовом поведении.

Задачи педагога: — формировать элементарные навыки самообслуживания; — формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам; —

Слайд 166. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
Желательно организовать цикл

игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое

значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.

6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального

Слайд 17Задачи педагога: — формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации; — формировать умение слушать

и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и

рассказы; — развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Задачи педагога: — формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации; — формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по

Слайд 187. Двигательная активность. 
Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны

быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо

обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.

7. Двигательная активность. Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей.

Слайд 19Задачи педагога: — развивать двигательную активность детей во всех видах игр; —

содействовать развитию основных движений; — создавать условия, побуждающие детей к двигательной

активности.

Задачи педагога: — развивать двигательную активность детей во всех видах игр; — содействовать развитию основных движений; —

Слайд 20Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста

необходимо: — включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг

друга; — организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей; — обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.

Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо: — включать несколько различных видов деятельности,

Слайд 21Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика