Слайд 1Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности
Подготовила воспитатель: Карчевская
Раиса Степановна
Г. Москва 2016-2017
Слайд 2В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего
возраста являются:
— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
—
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
— общение с взрослым;
— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
— двигательная активность.
Слайд 3Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность
должна быть:
— событийная (связана с каким-либо событием из личного опыта);
—
ритмичная (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
— процессуальная (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Слайд 4Деятельность педагога по каждому направлению:
Слайд 5Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является
основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.
Слайд 6К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные
картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.
К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.
В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.
Слайд 7Задачи педагога:
— развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать
активным действиям с ними;
— формировать игровые действия с разнообразными сюжетными
игрушками, умение использовать предметы-заместители;
— формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
Слайд 82. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.).
Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом
проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Слайд 9Задачи педагога:
— знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из
окружающей жизни ребенка;
— поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в
процессе экспериментирования;
— побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами;
— обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.
Слайд 103. Общение с взрослым.
Общение – это важнейшее событие в раннем
возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере
развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.
Слайд 11Задачи педагога:
— способствовать обогащению словаря;
— формировать умение спросить, ответить, попросить,
подать реплику;
— развивать потребность в речевом общении.
Слайд 124. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Так как детям
раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог
целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.
Слайд 13Задачи педагога:
— способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
— обучать
позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры;
— развивать
эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.
Слайд 145. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка
и пр.).
Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных
моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.
Слайд 15Задачи педагога:
— формировать элементарные навыки самообслуживания;
— формировать навыки культуры поведения,
соответствующие нормам и правилам;
— формировать предметные действия;
— развивать самостоятельность в
бытовом поведении.
Слайд 166. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
Желательно организовать цикл
игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое
значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.
Слайд 17Задачи педагога:
— формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации;
— формировать умение слушать
и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и
рассказы;
— развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.
Слайд 187. Двигательная активность.
Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны
быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо
обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.
Слайд 19Задачи педагога:
— развивать двигательную активность детей во всех видах игр;
—
содействовать развитию основных движений;
— создавать условия, побуждающие детей к двигательной
активности.
Слайд 20Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста
необходимо:
— включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг
друга;
— организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей;
— обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.