Слайд 1
Добро пожаловать
в школу
Happy Repit.
Обществознание
15-31 августа
Слайд 2СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
vВконтакте:https://vk.com/club184884629 Instagram: https://www.instagram.com/razriv_trava_/
Шагиева Мария Алексеевна
-Выпускница Государственного социально-гуманитарного университета,
направления "История и Обществознание«
-Прошла курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
по Обществознанию;
-Каждый год сдаю ЕГЭ!
Слайд 3План первого занятия
_Структура ЕГЭ и оценивание ответов по критериям;
_ Необходимые
материалы и источники литературы для
подготовки к экзамену;
_Решение пробного варианта
ЕГЭ
_Тема «Человек и Общество»
_Ответы на вопросы
Слайд 4Структура ЕГЭ 2020 по обществознанию
• По форме:
первая часть
- 20 заданий,
вторая часть - 9 заданий.
• Примечание:
1, 3, 10, 12 задания оцениваются 1 баллом; остальные - по 2 балла.
• 21 задание - 2 балла
• 22 задание - 2 балла
• 23 задание - 3 балла
• 24 задание - 3 балла
• 25 задание - 4 балла*
• 26 задание - 3 балла
• 27 задание - 3 балла
• 28 задание - 4 балла*
• 29 задание - 6 баллов*
Слайд 5Первая часть ЕГЭ Задания с кратким ответом первой части экзаменационной
работы направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания
социальных объектов, соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями, оценивание истинности суждений о социальных явлениях.
Слайд 6Вторая часть ЕГЭ Проверяет следующие умения:
• перечислять признаки какого-либо
явления, объекты одного класса и т.д.;
• применять обществоведческие понятия
в заданном контексте;
• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;
• приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
• решать познавательные и практические задачи, отражающие актуальные проблемы жизни человека и общества;
• осуществлять поиск, анализ и интерпретацию социальной информации по определенной теме;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по социальным проблемам.
Слайд 7Задания № 21-24 Представляют собой составное задание, или так называемый
мини-тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса-задания на его
анализ и интерпретацию.
Слайд 9Задание № 25 Направлено на самостоятельное применение обществоведческих понятий в
заданном контексте.
Слайд 1025.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «индустриальное общество»;
2) составьте два
предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об особенностях социальной структуры индустриального
общества;
− одно предложение, содержащее информацию о роли науки в индустриальном обществе.
Слайд 11Задание № 26 Требует приведения примеров или раскрытия какого-либо теоретического
положения (понятия) на конкретном примере.
Слайд 12
Задание 26 № С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных
норм: традицию, правовую норму, религиозную норму. (Каждый пример должен быть
сформулирован развёрнуто).
Слайд 13Задание № 27 Задача, содержащая условие в виде проблемной ситуации
или высказывания и вопросы (предписания) к ним.
Слайд 14Задание 27. Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления
гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.
Слайд 15Задание № 28 Требует составления сложного плана развернутого ответа по
конкретной теме / проблеме обществоведческого курса
Слайд 16Задание 28.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по
существу тему «Роль государства в экономике». План должен содержать не
менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Слайд 17Задания № 29.1-5 Альтернативные задания. Они требуют от экзаменуемых написания
мини - сочинения на основе выбора одного из пяти предложенных
высказываний.
Слайд 1829.1 Философия: «Все наши теории — это не что иное, как
обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В. А. Амбарцумян)
29.2 Экономика: «Спрос и предложение — это
процесс взаимного приспособления и координации». (П. Т. Хейне)
29.3 Социология, социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б. Г. Ананьев)
29.4 Политология: «"Разделяй и властвуй" — мудрое правило, но "объединяй и направляй" — ещё лучше». (И. В. Гёте)
29.5 Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А. Ф. Кони)
Слайд 19Содержание ЕГЭ 2020 по обществознанию (1)Человек и общество
(2)Экономика
(3)Социальные
отношения
(4)Политика
(5)Право Ориентир на ближайший год – кодификатор ЕГЭ!
Слайд 20Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ
Слайд 21Человек и общество
Природное и общественное в человеке. (Человек как результат
биологической и социокультурной эволюции).
Мировоззрение, его виды и формы.
Виды знаний.
Понятие истины,
её критерии.
Мышление и деятельность.
Потребности и интересы.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
Системное строение общества: элементы и подсистемы.
Основные институты общества.
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
Образование, его значение для личности и общества.
Религия.
Искусство.
Мораль.
Понятие общественного прогресса.
Многовариантность общественного развития (типы обществ).
Угрозы XXI в. (глобальные проблемы).
Слайд 222. Экономика
Экономика и экономическая наука.
Факторы производства и факторные доходы.
Экономические системы.
Рынок
и рыночный механизм. Спрос и предложение.
Постоянные и переменные затраты.
Финансовые институты.
Банковская система.
Основные источники финансирования бизнеса.
Ценные бумаги.
Рынок труда. Безработица.
Виды, причины и последствия инфляции.
Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.
Роль государства в экономике.
Налоги.
Государственный бюджет.
Мировая экономика.
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Слайд 233. Социальные отношения
Социальная стратификация и мобильность.
Социальные группы.
Молодёжь как социальная группа.
Этнические
общности.
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Конституционные принципы (основы) национальной
политики в Российской Федерации.
Социальный конфликт.
Виды социальных норм.
Социальный контроль.
Семья и брак.
Отклоняющееся поведение и его типы.
Социальная роль.
Социализация индивида.
Слайд 244. Политика
Понятие власти.
Государство, его функции.
Политическая система.
Типология политических режимов.
Демократия, её основные
ценности и признаки.
Гражданское общество и государство.
Политическая элита.
Политические партии и движения.
Средства
массовой информации в политической системе.
Избирательная кампания в Российской Федерации.
Политический процесс.
Политическое участие.
Политическое лидерство.
Органы государственной власти Российской Федерации.
Федеративное устройство Российской Федерации.
Слайд 25 Право
Право в системе социальных норм.
Система российского права. Законотворческий процесс.
Понятие и
виды юридической ответственности.
Конституция Российской Федерации.Основы конституционного строя Российской Федерации.
Законодательство Российской
Федерации о выборах.
Субъекты гражданского права.
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Имущественные и неимущественные права.
Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Особенности административной юрисдикции.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени).
Споры, порядок их рассмотрения.
Основные правила и принципы гражданского процесса.
Особенности уголовного процесса.
Гражданство Российской Федерации.
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.
Права и обязанности налогоплательщика.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Слайд 27Для подготовки на высокий балл:
(1) Человек и общество:
-
Обществознание под ред. Петрунина Ю.Ю.
- Обществознание под ред. Марченко
М.Н.
- Обществознание под ред. Боголюбов Л.Н. - «О происхождении семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельс
Слайд 28Для подготовки на высокий балл:
(2) Экономика:
- Курс экономической
теории под ред. Куликова Л.М.
- Экономика – базовый курс
под ред. Липсиц И.В.
- Курс экономической теории под ред. Чапурина М.Н., Киселевой Е.А.
Слайд 29Для подготовки на высокий балл:
(3) Социальные отношения:
- «Понимающая
социология» М. Вебер
«Человек. Цивилизация. Общество» П.А. Сорокин
Социология в
схемах и комментариях под ред. Б.А. Исаева - Социология в схемах и таблицах под ред. А.В. Верещагина
Слайд 30Для подготовки на высокий балл: (5) Право:
Нормативно-правовые акты
Правоведение
под ред. В.С. Бялта
Правоведение под ред. С.И. Некрасова
Слайд 31Для подготовки на средний балл:
Обществознание без репетитора (Е.А. ТрофимоваРыбкина);
Большой справочник для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (О.А.
Чернышева);
Обществознание (А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина);
Обществознание (П.А. Баранов)
Обществознание (Р.В. Пазин)
Слайд 32Разбор реального варианта 2019 года (часть 1)