Разделы презентаций


Доходы и прибыль предприятия Лекция 7

Содержание

1. Понятие и сущность доходов и прибыли.2. Показатели рентабельности.3. Планирование прибыли.ВОПРОСЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доходы и прибыль предприятия

Лекция 7

Доходы и прибыль предприятияЛекция 7

Слайд 21. Понятие и сущность доходов и прибыли.
2. Показатели рентабельности.
3. Планирование

прибыли.
ВОПРОСЫ

1. Понятие и сущность доходов и прибыли.2. Показатели рентабельности.3. Планирование прибыли.ВОПРОСЫ

Слайд 3Цель деятельности всех коммерческих предприятий;
Обобщающий оценочный показатель деятельности предприятия;
Количественно

определяется как:
- разность между выручкой и издержками;

- разница между ценой произведенного продукта и его себестоимостью.

ПРИБЫЛЬ

Цель деятельности всех коммерческих предприятий; Обобщающий оценочный показатель деятельности предприятия;Количественно определяется как:  - разность между выручкой

Слайд 4Измеритель результатов деятельности предприятия;
Источник собственных финансовых ресурсов фирмы;
Критерий эффективности хозяйственно-финансовой

деятельности фирмы;
- Источник социальных благ для трудового коллектива;
- Источник формирования

бюджетов всех уровней

ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Измеритель результатов деятельности предприятия;Источник собственных финансовых ресурсов фирмы;Критерий эффективности хозяйственно-финансовой деятельности фирмы;- Источник социальных благ для трудового

Слайд 5это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств,

иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала

организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

ВИДЫ:
— доходы от обычных видов деятельности;
— прочие доходы.

ДОХОДЫ

это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее

Слайд 6— это выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные

с выполнением работ, оказанием услуг без налога на добавленную стоимость,

акцизов и аналогичных обязательных платежей
(чистая выручка).

- характеризуют результат операционной (производственной) деятельности и являются одним из важных показателей плана хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

ДОХОДЫ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— это выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг без налога

Слайд 7 Доходы от аренды основных средств
Доходы от участия в

капитале других организаций
Доходы от продажи основных средств и иного

имущества
Проценты за предоставление денежных средств юридическим и физическим лицам
и пр.

ДОХОДЫ ОТ ОПЕРАЦИЙ С ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ

Доходы от аренды основных средств Доходы от участия в капитале других организаций Доходы от продажи основных

Слайд 8Безвозмездно полученные активы
Полученные штрафы, пени неустойки за нарушение партерами условий

договора
Положительные курсовые разницы в связи с повышением курса иностранных валют
Возмещение

убытков в связи с ЧС
и пр.

ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ

Безвозмездно полученные активыПолученные штрафы, пени неустойки за нарушение партерами условий договораПоложительные курсовые разницы в связи с повышением

Слайд 9- ЭТО ОБЩАЯ СУММА ВСЕХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

ПОЗВОЛЯЮТ ФИРМЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ:

• возмещение текущих расходов, что создает основу для самоокупаемости

хозяйственной деятельности;
• формирование прибыли, что создает основу для самофинансирования.

ВАЛОВЫЕ ДОХОДЫ

- ЭТО ОБЩАЯ СУММА ВСЕХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.ПОЗВОЛЯЮТ ФИРМЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ:  • возмещение текущих расходов, что создает

Слайд 10ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ;
ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ;
ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ;
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ.
ВИДЫ ПРИБЫЛИ:

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ;ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ;ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ;ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ.ВИДЫ ПРИБЫЛИ:

Слайд 11Валовая прибыль - разность между выручкой от реализации продукции, выполнения

работ, оказания услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и

других аналогичных обязательных платежей) и производственной себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг).

В предприятиях торговли:
валовая прибыль - разность между выручкой от продажи товаров (без НДС) и стоимостью реализованных товаров по закупочным ценам (т. е. это доход, полученный в виде торговых надбавок).

ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Валовая прибыль - разность между выручкой от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг (без налога на добавленную

Слайд 12Прибыль от продаж:
- разность между валовой прибылью и управленческими

и коммерческими расходами;
- это разность между чистой выручкой и
полной себестоимостью

реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
В предприятиях торговли:
- это разность между доходом от торговых надбавок и издержками обращения.

ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Прибыль от продаж: - разность между валовой прибылью и управленческими и коммерческими расходами;- это разность между чистой

Слайд 13Прибыль до налогообложения:

рассчитывается с учетом прочих доходов (прибавляются) и

прочих расходов (вычитаются):
Пдо н/о = Ппродаж + Проч.доходы – Проч.

расходы

Прибыль до налогообложения — конечный результат хозяйственно-финансовой деятельности.

ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Прибыль до налогообложения: рассчитывается с учетом прочих доходов (прибавляются) и прочих расходов (вычитаются):Пдо н/о = Ппродаж +

Слайд 14ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ:

Валовая прибыль минус налог на прибыль;
Остается в распоряжении предприятия

и используется на его развитие;
Нераспределенная прибыль увеличивает уставный капитал.
ВИДЫ ПРИБЫЛИ

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ:Валовая прибыль минус налог на прибыль;Остается в распоряжении предприятия и используется на его развитие;Нераспределенная прибыль увеличивает

Слайд 15ВНЕШНИЕ:
политическая стабильность,
состояние экономики страны, региона,
темпы инфляции,
конъюнктура рынка,


банковский процент,
размеры налогов,
цены на экономические ресурсы,
услуги сторонних

организаций и др.
ВНУТРЕННИЕ:
объемы хозяйственно-финансовой деятельности,
ассортимент реализуемой продукции,
себестоимость производства и реализации продукции,
цены реализации,
наличие прочих доходов и расходов,
обеспеченность собственными оборотными средствами,
наличие долгосрочных кредитов и займов,
эффективность использования ресурсного потенциала (основных и оборотных средств, персонала) и др.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ

ВНЕШНИЕ:политическая стабильность, состояние экономики страны, региона, темпы инфляции, конъюнктура рынка, банковский процент, размеры налогов, цены на экономические

Слайд 162 основные части:
Потребляемая:
- выплаты дивидендов учредителям, акционерам (по

привилегированным и обычным акциям);
- средства на социальные нужды

и дополнительное материальное стимулирование персонала фирмы;
- отчисления на благотворительные цели.
Капитализируемая:
- Резервный фонд — для финансирования кредиторской задолженности в случае банкротства предприятия, выплаты дивидендов по привилегированным акциям;
- увеличение уставного капитала;
- фонд накопления (пополнение основного и оборотного капитала);
- фонд социальной сферы;
- прочие направления.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

2 основные части:Потребляемая:  - выплаты дивидендов учредителям, акционерам (по привилегированным и обычным акциям);  - средства

Слайд 17• Коэффициент капитализации — отношение суммы капитализированной прибыли к сумме

чистой прибыли;
• Коэффициент выплат собственникам, акционерам —
отношение суммы выплат собственникам,

акционерам к сумме чистой прибыли;
• Коэффициент участия персонала в прибыли — отношение суммы выплат, льгот персоналу за счет прибыли к сумме чистой прибыли.

Основной задачей управления распределением чистой прибыли является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями.

ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ:

• Коэффициент капитализации — отношение суммы капитализированной прибыли к сумме чистой прибыли;• Коэффициент выплат собственникам, акционерам —отношение

Слайд 18это отношение прибыли к показателям, формирующим конечный финансовый результат: доходам,

расходам, величине используемых экономических ресурсов, вложенному капиталу.
показывает, насколько эффективно

используются ресурсы предприятия;
показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль затрат, активов или выручки предприятия

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

это отношение прибыли к показателям, формирующим конечный финансовый результат: доходам, расходам, величине используемых экономических ресурсов, вложенному капиталу.

Слайд 191. Рентабельность продукции:




2. Рентабельность продаж

3. Рентабельность активов

4. Рентабельность собственного капитала:
ВИДЫ

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

1. Рентабельность продукции:2. Рентабельность продаж3. Рентабельность активов4. Рентабельность собственного капитала:ВИДЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

Слайд 20Цель — использование выявленных в процессе анализа резервов ее роста

и поиск новых возможностей повышения рентабельности.

Планируют:
- прибыль

от продаж,
- прибыль до налогообложения,
- чистую прибыль.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

Цель — использование выявленных в процессе анализа резервов ее роста и поиск новых возможностей повышения рентабельности. Планируют:

Слайд 21метод прямого счета: прибыль рассчитывается по каждому виду продукции на

основе полной себестоимости единицы продукции, отпускных цен (без НДС, акцизов)

и плановых объемов товарной продукции в заданном периоде.

Применяется на предприятиях с небольшим ассортиментом выпускаемой продукции

МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:

метод прямого счета: прибыль рассчитывается по каждому виду продукции на основе полной себестоимости единицы продукции, отпускных цен

Слайд 22аналитический метод: прибыль рассчитывают не по отдельным видам продукции, а

по всей сравнимой продукции в целом. По несравнимой, новой, продукции

прибыль планируется отдельно.
2 этапа:
расчет прибыли на основе базовой R продаж отч.года и планируемых объемов пр-ва и реализации;
расчет влияния на возможную прибыль различных факторов.

Применяется наряду с методом прямого счета при широком ассортименте выпускаемой продукции.


МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:

аналитический метод: прибыль рассчитывают не по отдельным видам продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. По

Слайд 23Повышение цен;

Увеличение объемов продаж (повышение качества продукции, появление новых рынков

сбыта, изменение сроков реализации продукции, обновление ассортимента выпускаемой продукции);

Снижение себестоимости

продукции.

Резервы увеличения прибыли от реализации продукции

Повышение цен;Увеличение объемов продаж (повышение качества продукции, появление новых рынков сбыта, изменение сроков реализации продукции, обновление ассортимента

Слайд 24экономико-статистический метод (метод экстраполяции): предполагает перенесение на плановый период темпов

роста, пропорций, тенденций, сложившихся в предплановом периоде (в отчетном году

или за несколько предшествующих плановому году лет).
Используется в условиях экономической стабильности, устойчивых тенденций развития деятельности фирмы.

целевой подход: позволяет обеспечить увязку потребности предприятия в финансовых ресурсах для нормального социально-экономического развития в плановом периоде с суммой чистой прибыли.

МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ:

экономико-статистический метод (метод экстраполяции): предполагает перенесение на плановый период темпов роста, пропорций, тенденций, сложившихся в предплановом периоде

Слайд 25Цена: понятие, функции, виды, процесс формирования (этапы, их характеристика).
Методы ценообразования

(затратные, параметрические, рыночные).
Ценовая стратегия фирмы: понятие, виды.
Основные принципы и особенности

коммерческого ценообразования.
Ценовая стратегия фирмы в различных условиях конкурентных рынков (совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции, олигополии).

СЕМИНАР «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

Цена: понятие, функции, виды, процесс формирования (этапы, их характеристика).Методы ценообразования (затратные, параметрические, рыночные).Ценовая стратегия фирмы: понятие, виды.Основные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика