Разделы презентаций


Доклад на тему: Дошкольное и начальное образование в контексте национального

Содержание

поколение zСегодняПозитив – высокий охват детей, внедрение стандартов качества образовательных программ, присмотр и уходПроблемы:Стандартные программы без учета индивидуальных особенностей детейНизкая вовлеченность родителей в раннее развитие и дошкольное образованиеСохранение неравенства в зависимости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доклад на тему:
Дошкольное и начальное образование
в контексте национального проекта

«Образование»:
достижение целей и ресурсное обеспечение
Докладчик: Абанкина Ирина Всеволодовна
заслуженный профессор
Института

образования НИУ ВШЭ

Центр финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Москва, 2019

Доклад на тему: Дошкольное и начальное образованиев контексте национального проекта «Образование»: достижение целей и ресурсное обеспечениеДокладчик: Абанкина

Слайд 2поколение z

Сегодня
Позитив – высокий охват детей, внедрение стандартов качества образовательных

программ, присмотр и уход

Проблемы:
Стандартные программы без учета индивидуальных особенностей детей

Низкая

вовлеченность родителей в раннее развитие и дошкольное образование

Сохранение неравенства в зависимости от места проживания семей, недостаток инфраструктуры в селах и малых городах




Вызовы: смещение приоритетов

Воспитание навыков XXI века:
ранняя социализация,
воспитание креативности, творческих способностей,
коммуникабельность,
самостоятельность

Интеграция ресурсов государства, семей и бизнеса

Общедоступный психолого-педагогический патронат с мобильными сервисами

Персонализация образовательных траекторий

Проблемы раннего развития, дошкольного образования
и консультативной помощи родителям
в контексте вызовов будущего

поколение zСегодняПозитив – высокий охват детей, внедрение стандартов качества образовательных программ, присмотр и уходПроблемы:Стандартные программы без учета

Слайд 4Образец текста
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровень
Важные качества, которые можно воспитывать

у детей
Трудолюбие
Чувство ответственности
Хорошие манеры
Толерантность
К наиболее распространенным качествам, которые находятся в

шести верхних строках рейтинга ответов родителей и воспитателей как государственных (муниципальных), так и негосударственных дошкольных образовательных организаций, относятся:
чувство ответственности,
трудолюбие,
хорошие манеры,
уверенность в своих силах,
честность,
толерантность.
По набору последних трех мест: религиозность, бескорыстие, независимость.

Честность

Уверенность в своих силах

По результатам сопоставления можно зафиксировать консенсус между ключевыми участниками по вопросам воспитания норм и ценностей в дошкольном образовании. Такой уровень общественного согласия и совпадения интересов родителей и воспитателей уникален для России. Формирование общего понимания целей политики в области дошкольного образования следует признать важнейшим позитивным результатом в образовании.

Важные качества, которые можно воспитывать у детей

Образец текстаВторой уровеньТретий уровеньЧетвертый уровеньПятый уровеньВажные качества, которые можно воспитывать у детейТрудолюбиеЧувство ответственностиХорошие манерыТолерантностьК наиболее распространенным качествам,

Слайд 5Важные качества, которые можно воспитывать у детей, в %

Важные качества, которые можно воспитывать у детей, в %

Слайд 6Важные качества, которые можно воспитывать у детей,
Распределение по типам населенных

пунктов
Образец текста
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровень
Самая высокая доля родителей, поддерживающая

толерантность, отмечается в Москве – 53%, в остальных городах и населенных пунктах доля таких родителей значительно ниже и составляет от 40% до 47%.
Важные качества, которые можно воспитывать у детей,Распределение по типам населенных пунктовОбразец текстаВторой уровеньТретий уровеньЧетвертый уровеньПятый уровеньСамая высокая

Слайд 7Показатели качества работы детского сада

Показатели качества работы детского сада

Слайд 8Самые важные задачи детского сада по мнению родителей, в %

Самые важные задачи детского сада  по мнению родителей, в %

Слайд 9Нагрузка воспитателей по видам деятельности
(часов в неделю)
При увеличении нагрузки на

воспитателя, уменьшается среднее количество времени, которое воспитатель использует для занятий

с детьми.

доля воспитателей по видам деятельности в %

Нагрузка воспитателей по видам деятельности(часов в неделю)При увеличении нагрузки на воспитателя, уменьшается среднее количество времени, которое воспитатель

Слайд 10 Изменения в работе воспитателей с введением ФГОС


Факторы, определяющие важность работы для воспитателей, %
В настоящее

время изменилась значимость приоритетов в работе воспитателей по сравнению с 2007 и 2012 годами. Факторы, определяющие интересную и творческую работу, занимают первые позиции. Творческий характер работы стал играть первостепенную роль в мотивации воспитателей, заметно опередив другие факторы. Это создает возможности отказа от рутины в педагогической работе, проявления инициативы в общении с детьми.
Изменения в работе воспитателей с введением ФГОС Факторы, определяющие важность работы для воспитателей, %

Слайд 11Обучение и воспитание после введения ФГОС ДО

Материально-предметная и образовательная среда,

в %
После введения ФГОС ДО воспитатели подтверждают позитивные изменения, влияющие

на формирование развивающего потенциала образовательной среды.
Обучение и воспитание после введения ФГОС ДОМатериально-предметная и образовательная среда, в %После введения ФГОС ДО воспитатели подтверждают

Слайд 12Национальный проект включает в себя 10 федеральных проектов,
которые утверждены

проектным комитетом по национальному проекту «Образование» (протокол от 7 декабря

2018 г. № 3):

1 «Современная школа»,
2 «Успех каждого ребенка»,
3 «Поддержка семей, имеющих детей»,
4 «Цифровая образовательная среда»,
5 «Учитель будущего»,
6 «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»,
7 «Новые возможности для каждого»,
8 «Социальная активность»,
9 «Экспорт образования»,
10 «Социальные лифты для каждого»,

По данным подсистемы управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» региональные проекты разработаны только по 7 направлениям нацпроекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Социальная активность».

Национальный проект включает в себя 10 федеральных проектов, которые утверждены проектным комитетом по национальному проекту «Образование» (протокол

Слайд 13Показатели достижения целей
национального проекта по общему и дополнительному образованию

Показатели достижения целей национального проекта по общему и дополнительному образованию

Слайд 14Цель 1 - обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской

Федерации;
Цель 2 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78

лет (к 2030 году - до 80 лет);
Цель 3 - обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
Цель 4 - снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
Цель 5 - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
Цель 6 - ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
Цель 7 - обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
Цель 8 - вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 %.
Цель 9 - создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами

Национальные цели

Цель 1 - обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации; Цель 2 - повышение ожидаемой продолжительности

Слайд 15Нацпроект «Образование» включает в себя
27 основных и 20 дополнительных

показателей

Нацпроект «Образование» включает в себя 27 основных и 20 дополнительных показателей

Слайд 17ФП «Успех каждого ребенка» ФП характеризуется 5-ю основными показателями:

ФП «Успех каждого ребенка»  ФП характеризуется 5-ю основными показателями:

Слайд 18Майский указ 2018: задачи в сфере образования
создание условий для раннего

развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной

помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

Майский указ 2018: задачи в области демографии

создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет

Майский указ 2018: задачи в сфере образованиясоздание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы

Слайд 19Поддержка семей, имеющих детей
Цель: создание условий для повышения компетентности родителей

обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для

раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Задача федерального проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

Объем финансирования: 8 564 млн. руб. (в т.ч. из федбюджета – всего 8 400 млн. руб., в 2019 г. – 700 млн. руб.)

Поддержка семей, имеющих детейЦель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в

Слайд 202019 год
Институт образования

2019 годИнститут образования

Слайд 21в рамках региональных проектов «Успех каждого ребенка» часть показателей не

предусмотрены, или их значения равны 0, тогда как федеральным проектом

предусмотрено:
- создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» в каждом субъекте Российской Федерации. В региональных проектах 46 субъектов Российской Федерации данный показатель не предусмотрен, или равен 0;
- функционирование не менее 245 детских технопарков «Кванториум». В региональных проектах 41 субъекта Российской Федерации данный показатель не предусмотрен, или равен 0;
- функционирование не менее 340 мобильных технопарков «Кванториум». В региональных проектах 52 субъектов Российской Федерации данный показатель равен 0;
- создание не менее 100 ключевые центров дополнительного образования детей. В региональных проектах 57 субъектов Российской Федерации данный показатель равен 0;
- целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей будет внедрена во всех субъектах Российской Федерации. Однако в региональных проектах 36 субъектов данный показатель не предусмотрен, или равен 0:

млн. рублей

Расходы на реализацию нацпроекта «Образование» составят всего 3% от общего объема номинальных расходов, которые планируются на ближайшие шесть лет в образовании.

784,5 млрд. рублей

26 894,0 млрд. рублей

в рамках региональных проектов «Успех каждого ребенка» часть показателей не предусмотрены, или их значения равны 0, тогда

Слайд 22Падение удельных расходов на дошкольное и общее образование в реальном

выражении в субъектах Российской Федерации (в ценах 2012 года, тыс.

руб.)

Субъекты РФ с высокой бюджетной обеспеченностью находятся в жестких бюджетных ограничениях и снижают реальные расходы

Субъекты РФ с низкой бюджетной обеспеченностью способны обеспечить только оплату труда и не имеют средств на переоснащение учебного процесса и цифровизацию

Уровень расходов на общее образование не позволяет обеспечить доступность качественного общего образования и войти в 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Источники: КБ субъектов РФ, ФК, Росстат

Центр финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Падение удельных расходов на дошкольное и общее образование в реальном выражении в субъектах Российской Федерации  (в

Слайд 23Соотнесение утвержденных объемов учебных расходов с рассчитанными учебными расходами на

основании реальных цен на учебники (руб.)
Центр финансово-экономических решений в образовании

Института образования НИУ ВШЭ

Как показывает анализ, лишь незначительная часть регионов планирует учебные расходы на уровне достаточном для качественного обеспечения учебного процесса.
Остальные регионы планируют расходы на уровне средней стоимости одного учебника,
а некоторые – значительно ниже

Соотнесение утвержденных объемов учебных расходов с рассчитанными учебными расходами на основании реальных цен на учебники (руб.)Центр финансово-экономических

Слайд 24Подушевые нормативы для расчета субвенции на дошкольное образование в группах

соседних или близко расположенных регионов (тыс. рублей)
Центр финансово-экономических решений в

образовании Института образования НИУ ВШЭ
Подушевые нормативы для расчета субвенции на дошкольное образование в группах соседних или близко расположенных регионов (тыс. рублей)Центр

Слайд 25Подушевые нормативы для расчета субвенции на начальное общее образование в

группах соседних или близко расположенных регионов (тыс. рублей)
Центр финансово-экономических решений

в образовании Института образования НИУ ВШЭ
Подушевые нормативы для расчета субвенции на начальное общее образование в группах соседних или близко расположенных регионов (тыс.

Слайд 26Учет учебных расходов в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации
В НПА

утверждено значение норматива затрат на приобретение учебников и учебных пособий,

средств обучения, игр, игрушек (руб.)*

* - косвенное утверждение размера учебных расходов: упоминание о включении таких расходов в состав норматива финансирования с целью определения объема субвенции из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, но не утверждается конкретного значения

Центр финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Учет учебных расходов в нормативно-правовых актах субъектов Российской ФедерацииВ НПА утверждено значение норматива затрат на приобретение учебников

Слайд 27Учет учебных расходов в нормативно-правовых актах муниципальных образований Российской Федерации
В

НПА утверждено значение норматива затрат на приобретение учебников и учебных

пособий, средств обучения, игр, игрушек

Центр финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Учет учебных расходов в нормативно-правовых актах муниципальных образований Российской ФедерацииВ НПА утверждено значение норматива затрат на приобретение

Слайд 28Учет расходов связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников в

нормативно-правовых актах субъектов и муниципальных образований Российской Федерации
Отражение в нормативных

актах субъектов Российской Федерации

В составе нормативных затрат на оказание образовательных услуг учтены затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Центр финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Учет расходов связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников в нормативно-правовых актах субъектов и муниципальных образований Российской

Слайд 29Оценка достаточности «остатков» размера нормативных затрат муниципальных образований с точки

зрения объема затрат на учебные расходы, материальные запасы и повышение

квалификации педагогических работников

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Центр финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Оценка достаточности «остатков» размера нормативных затрат муниципальных образований с точки зрения объема затрат на учебные расходы, материальные

Слайд 30Адрес: Потаповский пер., 16, стр. 10, Москва, 101000
Телефон.: +7 (916)

430-67-07

Адрес: Потаповский пер., 16, стр. 10, Москва, 101000Телефон.: +7 (916) 430-67-07

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика