Разделы презентаций


Домашнее задание § 65 Лукашик №785, 787 №790, №799

Содержание

КПД простых механизмовКурс дистанционного обучения по физике «Простые механизмы»Урок №6

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Домашнее задание § 65 Лукашик №785, 787 №790, №799

Домашнее задание § 65 Лукашик №785, 787 №790, №799

Слайд 2КПД
простых механизмов
Курс дистанционного
обучения по физике
«Простые механизмы»
Урок №6

КПД простых  механизмовКурс дистанционного обучения по физике «Простые механизмы»Урок №6

Слайд 3Что должны узнать?
1. Какую работу называют полезной,

какую полной?
2. Почему на практике совершённая

работа больше, чем полезная?
3. Что такое коэффициент полезного действия?
4. Может ли КПД быть больше единицы?
5. Как можно увеличить КПД?

Что должны узнать?1. Какую работу называют полезной,        какую полной?2. Почему

Слайд 4Какую работу называют полезной, какую полной?
Задание:
Бочку массой 200 кг

надо поднять на борт корабля на высоту 10 м.
Вопросы:
1. Какую

работу нужно совершить, чтобы выполнить задание?

A = F∙s = m∙ g∙ s = 200 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж

Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ.

2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость?

3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают?

4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость?

5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления?

6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления?

Какую работу необходимо совершить на практике?

На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы.

Ап < Аз

или

Ап / Аз < 1

Какую работу называют полезной, какую полной?Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту

Слайд 5Понятие полезной работы и полной.
Яблоки для переработки на сок, грузчик

высыпает из корзин в кузов машины.
Полная работа - это погрузка

яблок.

Она складывается из подъема самих яблок и подъема корзин.

Работа по поднятию самих яблок – полезная , а по поднятию корзин – бесполезная, потому что их нужно опускать или сбрасывать вниз.

Понятие полезной работы и полной.Яблоки для переработки на сок, грузчик высыпает из корзин в кузов машины.Полная работа

Слайд 6Коэффициент полезного действия (КПД)
Отношение полезной работы к полной работе

называется коэффициентом полезного действия механизма
КПД =
Ап
Аз
η=
Ап
Аз
∙ 100 %
«эта»
Коэффициент полезного

действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.
Коэффициент полезного действия (КПД) Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизмаКПД =АпАзη= АпАз∙

Слайд 7Как увеличить КПД?
Рычаг
Наклонная плоскость
Блок
Учитывали ли мы при расчёте работы:
Вес рычага?
Вес

крючков?
Трение?
Трение между телом и плоскостью?
Вес блока?
Вес верёвок?
Трение?
Для увеличения КПД

необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы
Как увеличить КПД?РычагНаклонная плоскостьБлокУчитывали ли мы при расчёте работы:Вес рычага?Вес крючков?Трение?Трение между телом и плоскостью?Вес  блока?Вес

Слайд 8Реши задачу
На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг.

Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н.

Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага.

m = 100 кг
g = 9,8 Н/кг
F = 250 Н
h1 = 0,08 м
h2 = 0,4 м
η = ?


F

h1

h2

η =

Ап
Аз

∙100 %

Aп = P ∙ h1

Aз = F ∙ h2

η =

m ∙ g ∙ h1

F ∙ h2

∙100 %

[η] = [

кг∙Н∙м∙%

P = m∙g

Н∙кг∙м

=

%]

η =

100∙10∙0,08∙100

250∙0,4

= 80 %

Ответ: η = 80 %

Реши задачуНа коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили

Слайд 9Решение задач на расчет КПД.
Определить КПД приспособлений и механизмов в

следующих ситуациях:
1.Бочку вкатывают по наклонному помосту, прилагая усилие 240Н. Масса

бочки 100кг, длина помоста 5м, высота помоста 1м.
2.Ведро с песком весом 200Н поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10м, действуя на веревку с силой 250Н.
Решение задач на расчет КПД.Определить КПД приспособлений и механизмов в следующих ситуациях:1.Бочку вкатывают по наклонному помосту, прилагая

Слайд 106.Во сколько раз проигрывают в пути, используя для поднятия грузов

подвижный блок.
7.Укажите формулы для расчета:
Мощности

A = F*S
Работы V = S / t
Скорости P = F / S
Плотности p = m / v
Давления N = A / t

Решение задач на расчёт КПД.

6.Во сколько раз проигрывают в пути, используя для поднятия грузов подвижный блок.7.Укажите формулы для расчета:Мощности

Слайд 11Блок Самоконтроля
Ответьте на вопросы теста

Блок СамоконтроляОтветьте на вопросы теста

Слайд 12Ответь на вопрос
1. В чём состоит «золотое правило» механики?
2. Дают

ли простые механизмы выигрыш в работе?
3. Докажите, что «золотое

правило» механики применимо к гидравлической машине.
Ответь на вопрос1. В чём состоит «золотое правило» механики?2. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе? 3.

Слайд 13Ответь на вопрос
4. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на

рисунке, находиться в равновесии?
F1
F2
F1
F1
F1
F2
F2
F2
1)
2)
3)
4)

Ответь на вопрос4. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на рисунке, находиться в равновесии?F1F2F1F1F1F2F2F21)2)3)4)

Слайд 14Ответь на вопрос
5. Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший

выигрыш в силе? Почему?
1)
2)
3)
1)
2)
3)
а)
б)

Ответь на вопрос5. Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший выигрыш в силе? Почему?1)2)3)1)2)3)а)б)

Слайд 15Ответь на вопрос
7. Почему ручку двери располагают не к середине

двери, а ближе к её краю?
6. Если на доске, перекинутой

через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры ?

8. Для чего гайка-барашек имеет лопасти?

Ответь на вопрос7. Почему ручку двери располагают не к середине двери, а ближе к её краю?6. Если

Слайд 16Ответь на вопрос
9. Почему для резки бумаги и ткани применяют

ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки

листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями?

10. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берётся не за середину, а за край ручки? Почему?

Ответь на вопрос9. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика