Разделы презентаций


Домашнее задание:

Содержание

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Домашнее задание:
письменные работы
1.предприниматели-капталисты
2.Новое дворянство
3.бедняки
Подготовить на выбор сообщения по темам:
1.«Питание

европейцев в Новое время (XVI-XVIII в.в.)»
2.«Гигиена европейцев в Новое время

(XVI-XVIII в.в.)»


Домашнее задание:письменные работы 1.предприниматели-капталисты2.Новое дворянство3.беднякиПодготовить на выбор сообщения по темам:1.«Питание европейцев в Новое время (XVI-XVIII в.в.)»2.«Гигиена европейцев

Слайд 2Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

Слайд 3Установить соответствие

Установить соответствие

Слайд 4По какому принципу образованы ряды
А) биржа, банк, мануфактура
Б) ремесленный цех,

мастерская ремесленника, крестьянское хозяйство

По какому принципу образованы рядыА) биржа, банк, мануфактураБ) ремесленный цех, мастерская ремесленника, крестьянское хозяйство

Слайд 5О каком городе говорили в 16 веке, что он «

поглотил торговлю других городов» и стал « воротами Европы»?
1) Париж
2)

Кельн
3) Антверпен
4) Лондон

О каком городе говорили в 16 веке, что он  « поглотил торговлю других городов» и стал

Слайд 6К буржуазным слоям общества относились:
А) купцы
Б) банкиры
В) наемные рабочие на

мануфактурах
Г) владельцы мануфактур

К буржуазным слоям общества относились: А) купцыБ) банкирыВ) наемные рабочие на мануфактурахГ) владельцы мануфактур

Слайд 7Огораживания.
Объясните поговорку «Копыто овцы превращает песок в золото».
Какие последствия

для крестьян имели огораживания?

Огораживания.Объясните поговорку «Копыто овцы превращает песок в золото». Какие последствия для крестьян имели огораживания?

Слайд 8Какие продукты составляли основу питания большинства сельского населения в европейских

странах в XVI-XVII в.
1) белый хлеб
2) мясо
3) каши и похлебки

из овса, проса, ячменя
4) картофель

Какие продукты составляли основу питания большинства сельского населения в европейских странах в XVI-XVII в.1) белый хлеб2) мясо3)

Слайд 9Прокомментируйте выражение
«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе,

кто ты есть»

Прокомментируйте выражение«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть»

Слайд 10«Люди с дорожной обочины».
Вопрос: За счет каких социальных групп формировался

класс наемных рабочих?

«Люди с дорожной обочины».Вопрос: За счет каких социальных групп формировался класс наемных рабочих?

Слайд 11Мир художественной культуры возрождения

Мир художественной культуры возрождения

Слайд 12Эпоха Возрождения (середина XIV – середина XVII вв.)
Проторенессанс (предвозрождение)
(XIII

– начало XV в.)
Позднее Возрождение
(вторая половина XVI в.)

Эпоха Возрождения (середина XIV – середина XVII вв.)Проторенессанс (предвозрождение)  (XIII – начало XV в.)Позднее Возрождение (вторая

Слайд 13Главная цель жизни человека.

Главная цель жизни человека.

Слайд 14Высокое Возрождение
(конец XV –начало XVI вв.)
Родина -Италия
Особенности

этого времени:
обмирщение сознания человека (он не думает о божественном, его

мысли о земной, мирской жизни);

человек сильный, прекрасный деятельный, умеет ценить время;

Высоко ценится образованность

Высокое    Возрождение(конец XV –начало XVI вв.)Родина -ИталияОсобенности этого времени:обмирщение сознания человека (он не думает

Слайд 15Уильям Шекспир
(1564 -1616)
английский драматург и поэт, один из самых

знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10

хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов. Произведения: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»
Уильям Шекспир (1564 -1616)английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере

Слайд 16Мигель де Сервантес Сааведра
(1547 - 1616)
известен как автор одного

из величайших произведений мировой литературы — романа «Дон Кихот».
«Дон Кихот»

был задуман как пародия на средневековые рыцарские романы
Мигель де Сервантес Сааведра (1547 - 1616)известен как автор одного из величайших произведений мировой  литературы — романа

Слайд 17Музыкальное
искусство
В эпоху Возрождения профессиональная музыка испытывает сильное
влияние народной

музыки. Появляются различные жанры музыкального
искусства:
баллада
опера
сольная песня
Одним из наиболее знаменитых

композиторов
эпохи Возрождения был Дюфаи, его музыку исполняли повсеместно.
Музыкальное искусствоВ эпоху Возрождения профессиональная музыка испытывает сильное влияние народной музыки. Появляются различные жанры музыкального искусства:балладаоперасольная песняОдним

Слайд 18Светская музыкальная культура
Создавались музыкальные
кружки;
правила хорошего тона предписывали уметь играть

на музыкальных инструментах;
ценилось искусство сочинять и петь мадригалы – лирические

вокальные произведения;
предшественники оперы;

музыка Возрождения вышла из узких рамок церковных правил.

Светская музыкальная культураСоздавались музыкальные кружки;правила хорошего тона предписывали уметь играть на музыкальных инструментах;ценилось искусство сочинять и петь

Слайд 19Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Слайд 20Леонардо да Винчи (1452-1519)
Самым знаменитым ученым, художником, поэтом эпохи Возрождения

считается Леонардо да Винчи. Его можно смело назвать воплощенным идеалом

личности нового времени.
Леонардо да Винчи (1452-1519)Самым знаменитым ученым, художником, поэтом эпохи Возрождения считается Леонардо да Винчи. Его можно смело

Слайд 21Тайная вечеря
Санта-Мария делле Грацие, Милан

Тайная вечеря   Санта-Мария делле Грацие, Милан

Слайд 22Мадонна Литта (Мадонна с младенцем)
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мадонна Литта (Мадонна с младенцем)   Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 23Мона Лиза (Джоконда)
Лувр, Париж

Мона Лиза (Джоконда)   Лувр, Париж

Слайд 24Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Микеланджело Буонарроти     (1475-1564)

Слайд 25Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Скульптор, художник, поэт, архитектор, обладал неистовым нравом, в

своих произведениях «опередил время».

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)Скульптор, художник, поэт, архитектор, обладал неистовым нравом, в своих произведениях «опередил время».

Слайд 26Давид
Академия, Флоренция

Давид   Академия, Флоренция

Слайд 27Сотворение Адама
Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы, Ватикан

Сотворение Адама   Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы, Ватикан

Слайд 28Стихотворение из Цикла сонетов
Кто создал всё, кто

сотворил и части –
И после выбрал лучшую из них,
Чтоб

здесь явить нам чудо дел своих,
Достойное его высокой власти…

Стихотворение из Цикла сонетов   Кто создал всё, кто сотворил и части – И после выбрал

Слайд 29Рафаэль Санти (1483-1520)

Рафаэль Санти (1483-1520)

Слайд 30Рафаэль Санти (1483-1520).
Самым «ренессансным» из художников Возрождения считается Рафаэль Санти.

Его произведения гармоничны по композиции и совершенны по колориту, сюжеты

считаются классическими.
Рафаэль Санти (1483-1520).Самым «ренессансным» из художников Возрождения считается Рафаэль Санти. Его произведения гармоничны по композиции и совершенны

Слайд 31Мадонна Конестабиле
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мадонна Конестабиле   Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 32Сикстинская мадонна
Картинная галерея, Дрезден

Сикстинская мадонна    Картинная галерея, Дрезден

Слайд 33Северное Возрождение

Северное Возрождение

Слайд 34Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569)

Питер Брейгель Старший      (1525/1530-1569)

Слайд 35Крестьянский танец
Музей истории искусства, Вена

Крестьянский танец   Музей истории искусства, Вена

Слайд 36Жатва
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Жатва   Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Слайд 37Охотники на снегу
Музей истории искусства, Вена

Охотники на снегу   Музей истории искусства, Вена

Слайд 38Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн      (1606-1669)

Слайд 39Портрет старика в красном
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет старика в красном    Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 40Возвращение блудного сына
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Возвращение блудного сына    Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 41Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Слайд 42Альбрехт Дюрер (1471-1528).
Немецкий художник, автор серии автопортретов, в которых он

смог показать становление личности, изобретатель станковой масляной живописи.

Альбрехт Дюрер (1471-1528).Немецкий художник, автор серии автопортретов, в которых он смог показать становление личности, изобретатель станковой масляной

Слайд 43Четыре апокалиптических всадника
Гравюра из серии «Апокалипсис»

Четыре апокалиптических всадника    Гравюра из серии «Апокалипсис»

Слайд 44Диего Веласкес (1599-1660)

Диего Веласкес (1599-1660)

Слайд 45Завтрак
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Завтрак    Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 46Пряхи
Музей Прадо, Мадрид

Пряхи   Музей Прадо, Мадрид

Слайд 47В раннее новое время искусство:
освободилось от запретов
и ограничений
вышло

из религиозного заточения
центром внимания в искусстве стал человек.

В раннее новое время искусство: освободилось от запретов и ограниченийвышло из религиозного заточенияцентром внимания в искусстве стал

Слайд 48Тема урока:
« Рождение новой европейской науки»

Тема урока:« Рождение новой европейской науки»

Слайд 49Познакомимся с развитием новой европейской науки;
Познакомимся с учёными, которые внесли

свой вклад в развитие науки;
Развивать умение работать с учебником
Цель урока:

Познакомимся с развитием новой европейской науки;Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки;Развивать умение работать

Слайд 50Рождение новой науки.
Николай Коперник.
Джордано Бруно.
Галилео Галилей.
Исаак Ньютон.
Фрэнсис Бэкон
Рене Декарт.
План:

Рождение новой науки.Николай Коперник.Джордано Бруно.Галилео Галилей.Исаак Ньютон.Фрэнсис БэконРене Декарт.План:

Слайд 51 Черты Нового времени:
1)

усиливается интерес человека к окружающему миру;
2) в результате географических открытий

раздвинулись границы мира
3) подтвердилась шарообразность Земли;
4) растут города
5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Черты Нового времени:		1) усиливается интерес человека к окружающему миру;		2) в

Слайд 52В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину

принимались мысли древности):

Географию медицину физику

Птолемею Гиппократу

Архимеду


Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности):Географию	медицину

Слайд 53Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично

наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые

признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь

Слайд 54Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было

растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в

котором живёт путём достоверных знаний.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может

Слайд 55« Он подрывал фундамент веры»
Наблюдая за небесными телами сделал вывод

о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей

оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер»

Н. Коперник

« Он подрывал фундамент веры»Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца

Слайд 56Изучая учения Коперника, пришёл к выводу:
Вселенная не имеет края, она

безмерна и бесконечна.
Вселенная не имеет центра
Вселенная- это бесчисленное множество звёзд.
Джордано

Бруно

« Враг всякого закона, всякой веры»

Изучая учения Коперника, пришёл к выводу:Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.Вселенная не имеет центраВселенная- это

Слайд 571600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

Слайд 58Открыл новые звёзды;
Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце
Сформулировал

закон падения тел, движение маятника и др. законы физики
Написал книгу

« Диалоги о двух системах»

Галилео Галилей

« Человек незаурядной воли, ума и мужества…»

Открыл новые звёзды;Наблюдал горы на Луне и пятна на СолнцеСформулировал закон падения тел, движение маятника и др.

Слайд 59Галилей на допросе Инквизиции

Галилей на допросе Инквизиции

Слайд 60Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт

разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и

законы распространения света и новые методы математических вычислений.

Исаак Ньютон

« Завершил создание научной картины мира»

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький

Слайд 61Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к

общему , основанное на экспериментальных данных
Фрэнсис Бэкон
« Самое лучшее из

всех доказательств есть опыт»
Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему , основанное на экспериментальных данныхФрэнсис Бэкон«

Слайд 62Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек

мыслит сомневается
рождаются научные

знания.
Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения

Рене Декарт

« Я мыслю, следовательно, я существую»

Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит

Слайд 63Выводы
XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики

и естествознания
Новое представление о Вселенной
Новые методы исследования природы – опыт

(практика) и разум (теория)
ВыводыXVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознанияНовое представление о ВселеннойНовые методы исследования

Слайд 641. Сообщение об одном из художников эпохи Высшего Возрождения
2. Параграф

8,9,10
Домашнее задание:

1. Сообщение об одном из художников эпохи Высшего Возрождения2. Параграф 8,9,10Домашнее задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика