Слайд 1
Дополнительная
образовательная программа
«Увлекательный мир мультипликации»
группа «Звездочка»
Пестрикова Валерия Алексеевна
Воспитатель
МБДОУ №19
«Золотая рыбка»
Слайд 2
Основным направлением работы нашего ДОУ является
речевое развитие детей.
В
настоящее время активизируются поиски инновационных подходов, методов, средств обучения по развитию речи.
На мой взгляд, одним из эффективных средств может являться мультипликация и, как следствие,
использование информационно-коммуникационных технологий .
Слайд 3Цель работы:
создание условий для всестороннего развития личности дошкольника через мультипликацию.
Задачи
программы:
Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
Развивать инициативное творческое
начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма.
Развивать речь, мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, воображение, память, внимание.
Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Слайд 4Основные виды
деятельности детей:
Слайд 5
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного
возраста.
Рассчитана на 3 года обучения
(средняя, старшая, подготовительная).
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который говорит о развитии дошкольника в пяти образовательных областях, работа по Программе «Увлекательный мир мультипликации» позволяет решать следующие
образовательные задачи:
Слайд 6Образовательные области:
Речевое развитие:
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание
на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря;
в
ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Слайд 7Познавательное развитие:
Деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес
и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций,
способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.
Слайд 8Художественно-эстетическое развитие
Восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений,
самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей
и декораций мультфильма.
Слайд 9Социально-коммуникативное развитие
Развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым
и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над
созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Слайд 10Физическое развитие
Развитие мелкой моторики рук.
Слайд 11 Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная
деятельность для любого ребенка.
Слайд 12 Организованная деятельность с детьми состоит из двух частей:
Слайд 13Помощь родителей:
установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
объединить усилия
для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
создать
атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 14 Ожидаемый результат
для детей:
повышение уровня развития речи, активизация познавательной
и творческой деятельности, развитие творческого потенциала и способностей детей.
Слайд 15Итогом деятельности по созданию мультфильма предполагается совместный просмотр готового мультипликационного продукта
группой,
высказывание впечатлений от совместной работы,
выражения собственного мнения,
оценивание
результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний.
Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей и детей из других возрастных групп.