Разделы презентаций


Дошкольное образование Травка зеленеет, солнышко блестит…, или О том, как

Содержание

© ООО «БАЛАСС», 20191. Технология продуктивного чтения-слушания и особенности её использования в разных возрастных группах дошкольников. 2. Типы художественных текстов и особенности работы с ними в ДОО. 3. Как подготовить стихотворение для чтения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дошкольное образование
«Травка зеленеет, солнышко блестит…», или О том, как читать

с детьми стихи в технологии продуктивного чтения-слушания
Светлана Сергеевна Кузнецова,


координатор направления «Дошкольное образование»,
автор-составитель ООП «Детский сад 2100»

© Издательство «БАЛАСС», 2019


Светлана Валентиновна Паршина,

автор пособий, методист

Дошкольное образование«Травка зеленеет, солнышко блестит…», или О том, как читать с детьми стихи в технологии продуктивного чтения-слушанияСветлана

Слайд 2© ООО «БАЛАСС», 2019
1. Технология продуктивного чтения-слушания и особенности её

использования в разных возрастных группах дошкольников. 

2. Типы художественных текстов и

особенности работы с ними в ДОО. 

3. Как подготовить стихотворение для чтения детям разного возраста. 

4. Как читать стихи детям.

Программа вебинара

© ООО «БАЛАСС», 20191. Технология продуктивного чтения-слушания и особенности её использования в разных возрастных группах дошкольников. 2. Типы

Слайд 3© ООО «БАЛАСС», 2019
Технология продуктивного
чтения-слушания и особенности её использования

в разных возрастных группах дошкольников

© ООО «БАЛАСС», 2019Технология продуктивного чтения-слушания и особенности её использования в разных возрастных группах дошкольников

Слайд 4Технология продуктивного чтения-слушания
«Продуктивное чтение – это чтение, при котором используется

комплекс навыков и умений, позволяющий максимально точно и глубоко понимать

смысл текстов любых стилей и жанров, использовать прочитанное в практической деятельности в соответствии со своими личностными целями и задачами, интегрировать читаемое с собственной картиной мира».

Р.Н. Бунеев,
научный руководитель ОС «Школа 2100»
член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук
Технология продуктивного чтения-слушания«Продуктивное чтение – это чтение, при котором используется комплекс навыков и умений, позволяющий максимально точно

Слайд 5 «Чтение-слушание — это не умение озвучивать печатное слово,

а восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла,

содержания)».

О.В. Чиндилова,

доктор педагогических наук, автор пособия «Наши книжки»

Технология продуктивного чтения-слушания

«Чтение-слушание — это не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его

Слайд 6Технология продуктивного чтения-слушания Цель: восприятие текста на слух, его

понимание
Средства: особые приёмы на каждом этапе чтения текста
Три этапа

работы с текстом
1) До чтения текста
Предположение, о ком или о чём будем читать (по названию, иллюстрациям, игровой ситуации).
Результат: прогнозирование и мотивация к чтению.
2) Во время чтения текста
Взрослый читает вслух и делает остановки для того, чтобы:
прокомментировать прочитанное, усилить эмоциональное восприятие;
задать вопросы автору;
включить воображение детей;
привлечь внимание к чему-то и пр.
Результат: включение эмоций, воображения, реакция на содержание, сопереживание героям.
3) После чтения текста
Вопросы и задания для выявления первичного восприятия, обсуждение прочитанного, творческие задания.
Результат: эстетическое удовольствие, понимание текста, выражение своего отношения к героям.

Технология продуктивного чтения в ДО

Технология продуктивного чтения-слушания   Цель: восприятие текста на слух, его понимание Средства: особые приёмы на каждом

Слайд 7Сферы читательской деятельности
1. Эмоциональная сфера (с 2-х лет).
Сферы читательской деятельности

Сферы читательской деятельности1. Эмоциональная сфера (с 2-х лет).Сферы читательской деятельности

Слайд 8Сферы читательской деятельности
1. Эмоциональная сфера (с 2-х лет).
2. Сфера

воссоздающего и творческого воображения ( с 4-5 лет).
Сферы читательской деятельности

Сферы читательской деятельности1.  Эмоциональная сфера (с 2-х лет).2. Сфера воссоздающего и творческого воображения ( с 4-5

Слайд 9Сферы читательской деятельности
1. Эмоциональная сфера (с 2-х лет).
2. Сфера воссоздающего

и творческого воображения ( с 4-5 лет).
3. Сфера реакции на

содержание (с 5-6 лет).

Сферы читательской деятельности

Сферы читательской деятельности1. Эмоциональная сфера (с 2-х лет).2. Сфера воссоздающего и творческого воображения ( с 4-5 лет).3.

Слайд 10Сферы читательской деятельности
1. Эмоциональная сфера (с 2-х лет).
2. Сфера воссоздающего

и творческого воображения ( с 4-5 лет).
3. Сфера реакции на

содержание (с 5-6 лет).
4. Сфера реакции на художественную форму (с 7 лет).

Сферы читательской деятельности

Сферы читательской деятельности1. Эмоциональная сфера (с 2-х лет).2. Сфера воссоздающего и творческого воображения ( с 4-5 лет).3.

Слайд 11Сферы читательской деятельности

Сферы читательской деятельности

Слайд 12© ООО «БАЛАСС», 2019
Типы художественных текстов и особенности работы с

ними в ДОО

© ООО «БАЛАСС», 2019Типы художественных текстов и особенности работы с ними в ДОО

Слайд 13Типы художественных текстов и особенности работы с ними в ДОО
Поэтические

тексты
Прозаические тексты
Художественные тексты

Типы художественных текстов и особенности работы с ними в ДОО Поэтические текстыПрозаические текстыХудожественные тексты

Слайд 14Особенности поэтических текстов


соотношение отдельных звуков и их последовательность;
ритм,

рифма, слог;
интонация (графически выраженная пунктуацией);
ударения, определяющие ритмический

рисунок,
окраску голоса или тембр (эмоциональные оттенки содержания);
темп (длительность ритмических отрезков и пауз);
высокая эмоционально-смысловая насыщенность;
яркое проявление речетворчества. 

Особенности поэтических текстов  соотношение отдельных звуков и их последовательность; ритм, рифма, слог; интонация (графически выраженная пунктуацией);

Слайд 15Какие задачи мы решаем, читая дошкольникам поэтические тексты
учим понимать смысл

текстов разных видов, стилей, жанров;
развиваем воображение и фантазию в процессе

продуктивного чтения-слушания;
развиваем умение визуализировать поэтические художественные образы с опорой на собственный спонтанный жизненный опыт.


Какие задачи мы решаем, читая дошкольникам поэтические тексты учим понимать смысл текстов разных видов, стилей, жанров;развиваем воображение

Слайд 16© ООО «БАЛАСС», 2019
Как подготовить стихотворение для чтения детям разного

возраста

© ООО «БАЛАСС», 2019Как подготовить стихотворение для чтения детям разного возраста

Слайд 17Фактуальная информация
Подтекстовая информация
Концептуальная информация
Три уровня текстовой информации

Фактуальная информацияПодтекстовая информацияКонцептуальная информацияТри уровня текстовой информации

Слайд 18Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень

славного щенка!...
Ирина Токмакова «Подарили собаку»
Какую подтекстовую информацию можно вычитать из

этого фрагмента?

Вычитываем подтекст

Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка!...Ирина Токмакова «Подарили

Слайд 19Взрослые обещали ребёнку подарить щенка. Ребёнок мечтал об этом подарке,

но не верил, что эта мечта станет реальностью
Ирина Токмакова «Подарили

собаку»

Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка!...

Вычитываем подтекст

Взрослые обещали ребёнку подарить щенка. Ребёнок мечтал об этом подарке, но не верил, что эта мечта станет

Слайд 20Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень

славного щенка! Он малюсенький пока.
Какую подтекстовую информацию можно вычитать из следующего

фрагмента?

Ирина Токмакова «Подарили собаку»

Вычитываем подтекст

Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький

Слайд 21Ребёнок понимает, что через какое-то время щенок вырастет.
Ирина Токмакова

«Подарили собаку»
Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья

подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока.

Вычитываем подтекст

Ребёнок понимает, что через какое-то время щенок вырастет. Ирина Токмакова «Подарили собаку»Нет, не просто говорили, В самом

Слайд 22Какую подтекстовую информацию можно вычитать из следующего фрагмента?
Ирина Токмакова «Подарили

собаку»
Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень

славного щенка! Он малюсенький пока. От него такой лесной Тёплый-тёплый запах.

Вычитываем подтекст

Какую подтекстовую информацию можно вычитать из следующего фрагмента?Ирина Токмакова «Подарили собаку»Нет, не просто говорили, В самом деле

Слайд 23Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень

славного щенка! Он малюсенький пока. От него такой лесной Тёплый-тёплый запах.
Ребёнок любит природу,

в том числе и животных. Позитивные эмоции захлёстывают ребёнка, он наслаждается своими ощущениями.

Ирина Токмакова «Подарили собаку»

Вычитываем подтекст

Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький

Слайд 24Какую подтекстовую информацию можно вычитать из следующего фрагмента?
Ирина Токмакова «Подарили

собаку»
Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень

славного щенка! Он малюсенький пока. От него такой лесной Тёплый-тёплый запах. Он идёт смешной-смешной, Путается в лапах…

Вычитываем подтекст

Какую подтекстовую информацию можно вычитать из следующего фрагмента?Ирина Токмакова «Подарили собаку»Нет, не просто говорили, В самом деле

Слайд 25Наблюдает за щенком; старается подметить самые забавные моменты; радуется
Ирина Токмакова

«Подарили собаку»
Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья

подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока. От него такой лесной Тёплый-тёплый запах. Он идёт смешной-смешной, Путается в лапах…

Вычитываем подтекст

Наблюдает за щенком; старается подметить самые забавные моменты; радуетсяИрина Токмакова «Подарили собаку»Нет, не просто говорили, В самом

Слайд 26Какую подтекстовую информацию можно вычитать из следующего фрагмента?
Ирина Токмакова «Подарили

собаку»
Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень

славного щенка! Он малюсенький пока. От него такой лесной Тёплый-тёплый запах. Он идёт смешной-смешной, Путается в лапах. Подрастёт щеночек мой – Он поправдашний, живой!

Вычитываем подтекст

Какую подтекстовую информацию можно вычитать из следующего фрагмента?Ирина Токмакова «Подарили собаку»Нет, не просто говорили, В самом деле

Слайд 27Ребёнок наконец-то поверил, что у него теперь есть щенок. Это

не игрушка, а настоящий живой щенок! Ребёнок предвкушает, как его

щенок будет расти

Ирина Токмакова «Подарили собаку»

Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока. От него такой лесной Тёплый-тёплый запах. Он идёт смешной-смешной, Путается в лапах. Подрастёт щеночек мой – Он поправдашний, живой!

Вычитываем подтекст

Ребёнок наконец-то поверил, что у него теперь есть щенок. Это не игрушка, а настоящий живой щенок! Ребёнок

Слайд 28Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень

славного щенка! Он малюсенький пока. От него такой лесной Тёплый-тёплый запах. Он идёт смешной-смешной, Путается

в лапах. Подрастёт щеночек мой – Он поправдашний, живой!

Сформулируйте концептуальную информацию (главную идею) данного стихотворения. Что автор хотела нам показать?

Ирина Токмакова «Подарили собаку»

Формулируем главную мысль

Нет, не просто говорили, В самом деле подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький

Слайд 29Поделиться своим видением взаимоотношений детей и их питомцев; показать любовь

ребёнка к природе, животным; помочь читателю порадоваться начавшейся дружбе ребёнка

и щенка, представить какими будут их взаимоотношения…

Формулируем главную мысль

Поделиться своим видением взаимоотношений детей и их питомцев; показать любовь ребёнка к природе, животным; помочь читателю порадоваться

Слайд 30Какие вопросы можно задать детям после чтения стихотворения И. Токмаковой

«Подарили собаку»?
Формулируем вопросы

Какие вопросы можно задать детям после чтения стихотворения И. Токмаковой «Подарили собаку»?Формулируем вопросы

Слайд 31Кто герой этого стихотворения? Каким ты его представляешь?
Какое событие произошло

в его жизни?
Какие чувства испытал ребёнок, получив этот подарок?
Каким

видит своего питомца ребёнок? Как герой стихотворения относится к щенку? Можно ли их взаимоотношения назвать дружбой?
А у тебя есть домашний питомец? Расскажи о нём.


Формулируем вопросы к тексту стихотворения
И.Токмаковой «Подарили собаку»

Кто герой этого стихотворения? Каким ты его представляешь?Какое событие произошло в его жизни? Какие чувства испытал ребёнок,

Слайд 32Творческое задание к стихотворению
И.Токмаковой «Подарили собаку»

Творческое задание к стихотворению И.Токмаковой «Подарили собаку»

Слайд 33Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется…
Елена Явецкая «Зима-рукодельница»
Какую

подтекстовую информацию можно вычитать из этого фрагмента?
Читаем стихотворение Е.Явецкой «Зима-рукодельница»

Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется…Елена Явецкая «Зима-рукодельница»Какую подтекстовую информацию можно вычитать из этого

Слайд 34Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется…
Елена Явецкая «Зима-рукодельница»
Зима

шьёт или вяжет одежду для природы; она заботливая, беспокоится о

природе

Вычитываем подтекст

Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется…Елена Явецкая «Зима-рукодельница»Зима шьёт или вяжет одежду для природы;

Слайд 35Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила

пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам —

варежки вяжет на лапки…

Елена Явецкая «Зима-рукодельница»

Какую подтекстовую информацию можно вычитать из следующего фрагмента?

Вычитываем подтекст

Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали

Слайд 36Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила

пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам —

варежки вяжет на лапки…

Елена Явецкая «Зима-рукодельница»

Зима трудолюбивая; старается всем деревьям угодить, сделать что-то особенное; заботится не только о тепле, но и о красоте

Вычитываем подтекст

Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали

Слайд 37Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила

пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам —

варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала! — Ах, поскорее весна бы настала…

Елена Явецкая «Зима-рукодельница»

Какую подтекстовую информацию можно вычитать из следующего фрагмента?

Вычитываем подтекст

Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали

Слайд 38Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила

пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам —

варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала! — Ах, поскорее весна бы настала…

Елена Явецкая «Зима-рукодельница»

Зима хорошо потрудилась и хочет уже на покой; ждёт свою смену – весну; пусть теперь она рукодельничает

Вычитываем подтекст

Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали

Слайд 39Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила

пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам —

варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала! — Ах, поскорее весна бы настала…

Елена Явецкая «Зима-рукодельница»

Сформулируйте концептуальную информацию (главную идею) данного стихотворения. Что автор хотела нам показать?

Формулируем главную мысль

Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали

Слайд 40Поделиться своим видением красоты природы зимой; показать взаимосвязь облика природы,

растений со сменой времён года; помочь читателю увидеть, что всё

в природе имеет свой порядок и нет ничего случайного…

А.М. Васнецов
«Зимний сон»

Формулируем главную мысль

Поделиться своим видением красоты природы зимой; показать взаимосвязь облика природы, растений со сменой времён года; помочь читателю

Слайд 41Какие вопросы можно задать детям после чтения стихотворения Е. Явецкой

«Зима-рукодельница»?
А.М. Васнецов «Зимний сон»
Формулируем вопросы

Какие вопросы можно задать детям после чтения стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница»?А.М. Васнецов «Зимний сон»Формулируем вопросы

Слайд 42Формулируем вопросы к тексту стихотворения
Е. Явецкой «Зима-рукодельница»
Кто главный

герой стихотворения?
Почему автор называет её рукодельницей? Чем она занимается?
Из чего

вяжет вещи зима? Что это за пряжа?
Почему зима ждёт прихода весны?
Какой ты представил себе зиму-рукодельницу? Как она относится к природе? Как относится к своей работе?
Как бы ты её изобразил? Какие цвета использовал бы в рисунке?
Формулируем вопросы к тексту стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница» Кто главный герой стихотворения?Почему автор называет её рукодельницей? Чем

Слайд 43Творческое задание к стихотворению
Е. Явецкой «Зима-рукодельница»

Творческое задание к стихотворению Е. Явецкой «Зима-рукодельница»

Слайд 44© ООО «БАЛАСС», 2019
Как читать стихи детям

© ООО «БАЛАСС», 2019Как читать стихи детям

Слайд 45Мотивационный этап
Ориентировочный этап
Исполнительский этап
Рефлексивный этап
Перспективный этап
1. Игровая ситуация, подводящая к

целеполаганию
(встречаемся со сказочным героем; рассматриваем иллюстрации к тексту; анализируем название

и др.)

2. Уточнение цели чтения
(уточняем, для чего читать текст: чтобы помочь герою, проверить свои предположения и др.)

3. Чтение-слушание
(слушаем воспитателя, отвечаем на вопросы и др.)

4. Обобщающая беседа
(отвечаем на вопросы воспитателя по содержанию текста, обращаемся к тексту при затруднении и др.)

5. Выражение своего отношения к содержанию текста
(отвечаем на главный смысловой вопрос, выполняем творческое задание и др.)

6. Рефлексия
(проговариваем, какие эмоции испытали)

7. Выход на самостоятельную деятельность
(проговариваем, пригодится ли в жизни полученный от автора урок; какие произведения этого автора можно прочитать и др.)

До чтения

Во время чтения

После чтения

Алгоритм проведения НОД

Мотивационный этапОриентировочный этапИсполнительский этапРефлексивный этапПерспективный этап1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию(встречаемся со сказочным героем; рассматриваем иллюстрации к

Слайд 46Как читать стихи детям
А. Барто «Как Вовка стал старшим братом»

Как читать стихи детямА. Барто «Как Вовка стал старшим братом»

Слайд 47— У меня есть старший брат, Очень умный парень! — Уверяет всех ребят Таня на бульваре.—

Интересно, может девочку, которая плачет, зовут Таня? А её брат

и есть Вовка?
А. Барто «Как Вовка стал старшим братом»
Читаем вместе

с детьми
— У меня есть старший брат, Очень умный парень! — Уверяет всех ребят Таня на бульваре.—Интересно, может девочку, которая плачет, зовут Таня? А её брат и есть Вовка?А. Барто

Слайд 48В красном галстуке он ходит, В пионерской форме, Сорняки на огороде Вырывает с корнем!

Если он такой хороший, что же тогда Таня плачет? Наверное

здесь речь идёт о других ребятах.
А. Барто «Как Вовка стал

старшим братом»

Читаем вместе с детьми

В красном галстуке он ходит, В пионерской форме, Сорняки на огороде Вырывает с корнем!Если он такой хороший, что же тогда Таня плачет? Наверное здесь речь идёт о

Слайд 49И толстушка Валечка Старшим братом хвалится: — Если кто меня обидит — Старший брат в окно увидит. Если я заплакала — Он проучит всякого.

Вот еще одна девочка рассказывает о своём брате, может это

она, Валечка?
А. Барто «Как Вовка стал старшим братом»
Читаем вместе

с детьми
И толстушка Валечка Старшим братом хвалится: — Если кто меня обидит — Старший брат в окно увидит. Если я заплакала — Он проучит всякого.Вот еще одна девочка рассказывает о своём брате, может это она, Валечка?

Слайд 50Он готов меня спасти И от тигра лютого. Десять лет ему почти, Павликом зовут его.

Павликом? Нет, это опять не Вовка, да и Валечка, судя

по всему, не плачет.
А. Барто «Как Вовка стал старшим братом»
Читаем

вместе с детьми
Он готов меня спасти И от тигра лютого. Десять лет ему почти, Павликом зовут его.Павликом? Нет, это опять не Вовка, да и Валечка, судя по всему, не плачет.А.

Слайд 51Катя в красном платьице Как расплачется: — Я одна ничья сестра,— Цапнул кот меня вчера. Что ж, меня кусай, царапай... Я одна у мамы с папой, Нету братьев у меня, Папа с мамой — вся родня.

Вот, оказывается, кто плачет, ребята, – Катя. Интересно, а где

же Вовка, что он будет делать?
А. Барто «Как Вовка стал

старшим братом»

Читаем вместе с детьми

Катя в красном платьице Как расплачется: — Я одна ничья сестра,— Цапнул кот меня вчера. Что ж, меня кусай, царапай... Я одна у мамы с папой, Нету братьев у меня, Папа с мамой — вся родня.Вот, оказывается, кто плачет, ребята, – Катя. Интересно, а где

Слайд 52К ней подходит не спеша Вовка — добрая душа. Объявляет он ребятам: — Буду Кате старшим братом. С понедельника, с утра, Будешь ты моя сестра.

Вот оказывается, что сделал Вовка! Какой молодец!
А. Барто «Как Вовка

стал старшим братом»
Читаем вместе с детьми

К ней подходит не спеша Вовка — добрая душа. Объявляет он ребятам: — Буду Кате старшим братом. С понедельника, с утра, Будешь ты моя сестра.Вот оказывается, что сделал Вовка! Какой молодец!А. Барто «Как Вовка стал старшим

Слайд 53- А вам, ребята, Вовка понравился?
- Чем он вам

понравился?
- Чему вас научила Агния Барто сегодня?
А. Барто «Как

Вовка стал старшим братом»

Читаем вместе с детьми

- А вам, ребята, Вовка понравился? - Чем он вам понравился? - Чему вас научила Агния Барто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика