понимание
Средства: особые приёмы на каждом этапе чтения текста
Три этапа
работы с текстом
1) До чтения текста
Предположение, о ком или о чём будем читать (по названию, иллюстрациям, игровой ситуации).
Результат: прогнозирование и мотивация к чтению.
2) Во время чтения текста
Взрослый читает вслух и делает остановки для того, чтобы:
прокомментировать прочитанное, усилить эмоциональное восприятие;
задать вопросы автору;
включить воображение детей;
привлечь внимание к чему-то и пр.
Результат: включение эмоций, воображения, реакция на содержание, сопереживание героям.
3) После чтения текста
Вопросы и задания для выявления первичного восприятия, обсуждение прочитанного, творческие задания.
Результат: эстетическое удовольствие, понимание текста, выражение своего отношения к героям.
Технология продуктивного чтения в ДО