Разделы презентаций


Николай Семёнович Лесков - Сказ «Левша»

Содержание

Детство стало для Лескова родником светлых и отрадных «памятей» и позволили ему с гордостью говорить: «Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе… Я с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Николай Семёнович Лесков
Сказ «Левша»




Николай Семёнович ЛесковСказ «Левша»

Слайд 2Детство стало для Лескова родником светлых и отрадных «памятей» и

позволили ему с гордостью говорить: «Я не изучал народ по

разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе… Я с народом был свой человек…»

Дом, в котором родился Н.С.Лесков

Детство стало для Лескова родником светлых и отрадных «памятей» и позволили ему с гордостью говорить: «Я не

Слайд 3Панин хутор
«Я вырос в народе, на гостомльском выгоне, с казанком

в руке, я спал с ним на росистой траве ночного…

да на запашной панинской толчее, за кругами пыльных замашек…среди русской природы, которую сразу и не описать…»
Н.С.Лесков
Панин хутор«Я вырос в народе, на гостомльском выгоне, с казанком в руке, я спал с ним на

Слайд 41841г. Орловская гимназия
«В науках далеко не зашелся», - скажет о

себе Лесков и назовет себя «малообученным» для литературного дела.

1841г. Орловская гимназия«В науках далеко не зашелся», - скажет о себе Лесков и назовет себя «малообученным» для

Слайд 5Орловская гимназия, в которой учился Н.С.Лесков

Орловская гимназия, в которой учился Н.С.Лесков

Слайд 6Орел «вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько

не поставил их на пользу родины никакой другой русский город».
Н.С.Лесков

Орел «вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой

Слайд 7Тургеневский бережок
Лесков первый указал своим землякам место в городе, где

следует соорудить памятник Тургеневу, «прославившему свою родину доброю славою во

всем образованном мире».
Тургеневский бережокЛесков первый указал своим землякам место в городе, где следует соорудить памятник Тургеневу, «прославившему свою родину

Слайд 8Памятные места
ул.Болховская,
Карачевская,
мост через речку Олик,
церковь Михаила Архангела

Памятные местаул.Болховская, Карачевская, мост через речку Олик, церковь Михаила Архангела

Слайд 9Дом-музей Н.С.Лескова
ул.Октябрьская

Дом-музей Н.С.Лесковаул.Октябрьская

Слайд 10Дом-музей Н.С.Лескова
Кабинет

Дом-музей Н.С.ЛесковаКабинет

Слайд 11Дом-музей Н.С.Лескова

Дом-музей Н.С.Лескова

Слайд 12 (1831 – 1895)
В своих книгах Лесков воспел красоту души

и талантливость простого человека, его стремление к правде

и справедливости, гуманность и любовь к людям.

(1831 – 1895)В своих книгах Лесков воспел красоту души и талантливость простого человека, его стремление

Слайд 13 В Орле есть очень интересный памятник Н.С.Лескову на фоне храма

Михаила Архангела: в центре сидит сам писатель, а вокруг расположились

композиции из пяти его произведений: Левша; Тупейный художник; Соборяне; Леди Макбет Мценского уезда; Очарованный странник.
В Орле есть очень интересный памятник Н.С.Лескову на фоне храма Михаила Архангела: в центре сидит сам

Слайд 14Левша – это символ русского народа

Левша – это символ  русского народа

Слайд 15Тула - старинный русский город,
прославившийся своими оружейниками и самоварами

Тула - старинный русский город, прославившийся своими оружейниками и самоварами

Слайд 16Тульское оружие

Тульское оружие

Слайд 17Тульские самовары

Тульские самовары

Слайд 18Тульские пряники

Тульские пряники

Слайд 19Сказ «Левша» (1881г)

Сказ «Левша» (1881г)

Слайд 20Сказ — эпический жанр, опирающийся на народные предания и легенды.



Его отличает сочетание точного описания народного быта и сказочно-фантастического мира.


В основе сказа - легенда, возникшая на основе реального события.
Повествователь – рассказчик, простой человек с особенной речью и народным взглядом на мир.


Найдите приметы сказового жанра в тексте.

Сказ — эпический жанр, опирающийся на народные предания и легенды. Его отличает сочетание точного описания народного быта

Слайд 21Идея сказа :
показать, что наши, русские, не хуже заморских мастеров
вызвать

в читателе чувство гордости за Россию, ее умельцев

Идея сказа :показать, что наши, русские, не хуже заморских мастероввызвать в читателе чувство гордости за Россию, ее

Слайд 22Николай I
Александр I

Николай IАлександр I

Слайд 23Атаман Платов
Платов Матвей Иванович
(1751-1818)
–граф, генерал, атаман донских казаков,

герой войны с Наполеоном.

Атаман ПлатовПлатов Матвей Иванович (1751-1818) –граф, генерал, атаман донских казаков, герой войны с Наполеоном.

Слайд 24Объясните, что означают слова…
тугамент бюстры

буреметры морские
мелкоскоп преламут

смолевые непромокабли
нимфозория керамида мерблюзьи мантоны

Объясните, что означают слова…тугамент      бюстры    буреметры морские мелкоскоп

Слайд 25 Значения

выражений
Буреметры морские  – барометры морские
Нимфозории –  инфузории

Мелкоскоп –  микроскоп Мерблюзьи мантоны –  верблюжьи манто
Преламут – перламутр Огромные бюстры –  огромные бюсты Верояции –  вариации Египетская  керамида –  египетская пирамида
Долбица- таблица
Аболон полведерский    – Аполлон Бельведерский
Значения выражений Буреметры морские  – барометры морские

Слайд 26Платов и император Николай Павлович
Задание: найди в сказе строки, соответствующие

иллюстрации

Платов и император Николай ПавловичЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 27Государь Николай Павлович рассматривает стальную блоху
Задание: найди в сказе строки,

соответствующие иллюстрации

Государь Николай Павлович рассматривает стальную блохуЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 28 «Государь Николай Павлович был в своих людях очень уверенный

и никакому иностранцу уступать не любил».

«Я на своих надеюсь, что

они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают».

«Был ужасно какой замечательный и памятный – ничего не забывал».

«Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано».

 «Глядите, пожалуйста, ведь они,  шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали».
«Государь Николай Павлович был в своих людях очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил».«Я на

Слайд 29Император Николай Павлович верил в свой народ

Император Николай Павлович верил в свой народ

Слайд 30Государь Александр Павлович рассматривает блоху через мелкоскоп
Задание: найди в сказе

строки, соответствующие иллюстрации

Государь Александр Павлович рассматривает блоху через мелкоскопЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 31Император Александр Павлович
«Объездил он все страны и везде

через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими

людьми».

«Мы, русские, со своим значением никуда не годимся».
«Государь на все это радуется».

«Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может».

«Пожалуйста, не порть мне политики».

«Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут»
«Государь так соображал, что англичанам нет равных в искусстве».

Император Александр Павлович «Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры

Слайд 32Государь и англичане
Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Государь и англичанеЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 33Платов на досадной «укушетке»
Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Платов на досадной «укушетке»Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 34Платов и тульские оружейники
Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Платов и тульские оружейникиЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 35Герой войны казак Платов
Храбрость на

войне и уважение к простому человеку – разные вещи. Платов

всегда ратовал за русских мастеров, за талант народа, но только на словах.
Оказывается, что любить весь народ проще, чем конкретного,
некрасивого мастера Левшу. Действия Платова – это беззаконие, неуважение к простым людям, произвол.
Герой войны казак Платов     Храбрость на войне и уважение к простому человеку –

Слайд 36Тульские мастера за работой
Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Тульские мастера за работойЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 37Мастера несут Платову царскую шкатулку
Задание: найди в сказе строки, соответствующие

иллюстрации

Мастера несут Платову царскую шкатулкуЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 38Левша в государевом дворце
Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Левша в государевом дворцеЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 39Левша и император возле мелкоскопа
Задание: найди в сказе строки, соответствующие

иллюстрации

Левша и император возле мелкоскопаЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 40Левша среди англичан
Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Левша среди англичанЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 41Русское оружие
Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы

сверкали изнутри.

А внутри-то — резьба... Вот и уничтожали ее

солдатики от избытка усердия.




Русское оружиеРужья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри. А внутри-то — резьба... Вот

Слайд 42Смерть Левши
Задание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Смерть ЛевшиЗадание: найди в сказе строки, соответствующие иллюстрации

Слайд 43Главный герой рассказа – тульский умелец Левша

Главный герой рассказа – тульский умелец Левша

Слайд 44В этом сказе два главных героя: блоха и левша. Сравните

их. Что общего? Чем отличаются?
Общее:

-у обоих имени нет
оба бесправные

мелкие существа
обоих перевозили из страны в страну и обратно, не спрашивая согласия
оба представляют национальное мастерство (английское и русское)
каждый приобретает за границей свой секрет(подковки и тайна чистки ружей)
оба погибают (блоха не пляшет, левша спивается)


Разное:

-левша –живой человек, блоха –вещь
блоху сделали, левша - сам мастер
левша живёт чувством, блоха –продукт точного расчёта
они представляют разные культуры(европейскую и русскую)
отношение к ним властей разное (блоху купили за миллион и футляр
за пять тысяч, а левшу голодного и без документов, как пуделя, везли)

В этом сказе два главных героя: блоха и левша. Сравните их. Что общего? Чем отличаются?Общее: -у обоих

Слайд 45Левша – это …
главный герой
талантливый мастер
герой с "человечкиной душой"
душа

народа, его совесть
рыцарь добра
олицетворение народного таланта
собирательный образ народа
выразитель русского народа
талантливый

мастер
безымянный мастер
на нем держится Россия
носитель трудовой доблести
носитель всемирной славы России
символ русского народа


Левша – это …главный геройталантливый мастергерой с

Слайд 46Качества главного героя
- патриотизм

- талант

- усердие

- настойчивость

- целеустремлённость

- неприхотливость

- скромность

-

трудолюбие

Качества главного героя- патриотизм- талант- усердие- настойчивость- целеустремлённость- неприхотливость- скромность- трудолюбие

Слайд 47Главная идея
произведения
Богата талантами Русская земля. Такого мастерства есть люди,

что даже блоху подковать им по плечу. Несладко им живётся,

но для них главным всегда были любимая работа и родина. А охотников видеть «удивления» только в заморских странах всегда было немало.
Главная идея произведенияБогата талантами Русская земля. Такого мастерства есть люди, что даже блоху подковать им по плечу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика